Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

"Акуна Матата!" Часть I

Кения Сентябрь 2012

Мои рассказы о Кении:

Кения. Найроби. Ресторан "Карнивор".

"Акуна Матата!" Часть II. Озеро Найвашу

"Акуна Матата!". Часть III. Озеро Накуру

"Aкуна Матата!" Часть IV. Масаи Мара

Африка манила и пугала одновременно. Очень хотелось, но всегда брали верх разнообразные «но»… А потом мы рискнули и не проиграли! В Кении стоит побывать, хотя бы однажды! И потом до конца жизни вам будут сниться львы…

Акуна Матата!  Часть I

Пожалуй, самая серьезная подготовка к путешествию у нас была перед Кенией. Поначалу вопросов было больше, чем ответов. Мы перелопатили гору отзывов, советов, рекомендаций, посетили миллион сайтов и вывели для себя правила подготовки к африканскому путешествию. Попытаюсь все это систематизировать.

1. Здоровье.

Для поездки в Кению сертификат о прививке от желтой лихорадки не требуется, страна не эндемична по этому заболеванию. Правда, некоторые страны требуют сертификат об этой прививке, если вы въезжаете в их страну после Кении. Например, Сейшелы без справки завернут вас обратно в аэропорту. Уточняйте этот момент обязательно! Могу добавить, что привиться от желтой лихорадки можно в качестве перестраховки.

В Кении очень много ВИЧ-инфицированных, это заболевание процветает на африканских просторах. Про это надо просто знать, не забывать во время своего путешествия, ну и… сами понимаете, не маленькие.

Мялярия. Риск подцепить малярию очень велик, просто огромен! Прививок от нее нет. Есть профилактические препараты, принимаемые курсом, накануне путешествия. Как правило, это «Маларон» и «Лариам», даже банальный «Доксицикллин» помогает. Но таблетки не бывают без побочных действий, перед приемом необходимо проконсультироваться со своим врачом, дабы не навредить здоровью. Лучший препарат для лечения малярии — «Коартем». Он производится в Канаде, его не купить в России, его аналог с таким же названием продается в Кении. Профилактикой мы не занимались, т. к. вред здоровью большой. По прилету мы заехали в аптеку, купили препарат «Коартем» в расчете на лечение двух взрослых. Дальше все просто. В течении месяца после возвращения из Кении, мы тщательно следили за здоровьем. При первых признаках заболевания, как-то: повышение температуры, насморк, озноб, головная боль — необходимо сразу начать прием этого препарата. Потом необходимо сдавать кровь на малярийный плазмодий, сдаваться врачам, но главное, не упустить время. Если это окажется банальная простуда — ничего страшного, здесь куда лучше перестараться! Если в течение месяца, после возвращения, вы не заболели — поздравьте друг друга, выкиньте лекарство и забудьте про малярию — вам повезло!

Репелленты. Абсолютно необходимая вещь в Кении! Если покупаете на родине — берите максимальную защиту. Но лучше купить в Кении, там средства адаптированы для местной летучей нечисти. Купите спрей, пригодится для обработки комнаты и своей одежды. Мы не жалели спреев и комары дохли не долетая до нас. Кроме того, в Кении можно купить браслеты на руку, их мы не снимали даже днем — комар не дремлет! Есть и нашлепки на одежду, свечи — ими мы тоже не пренебрегали. Что нас уберегло от малярийных комаров — сказать сложно. Но то, что комплекс защитных мер помогает — это факт!

Есть одежда, пропитанная репеллентами — рубашки, брюки. Продается обычно в спортивных магазинах, стоит недешево, но она того стоит. Мы купили и не пожалели об этом. Как правило, выпускает ее всем известная фирма.

Средства для обработки рук. Запаситесь ими обязательно! Помните, что Кения далеко не самая цивилизованная страна, а правила гигиены никто не отменял и там. Местное население привыкло с своим микроорганизмам, а мы — нет. Руки надо мыть или обрабатывать почаще!

2. Сезон.

Акуна Матата!  Часть I

Не менее важная тема! Лучше всего посещать Кению в июне—октябре. Это затяжной сухой сезон, трава подсыхает, животные становятся заметны издалека, подрастают детишки и по сухим дорогам легко передвигаться. Это высокий сезон, соответственно лоджи максимально заняты, цены подрастают и путешествие надо планировать заранее. Максимальная концентрация туристов — в период Великой Миграции. Все собираются на берегу Мары, помотреть это необыкновенное зрелище.

В фервале-июне сезон больших дождей. Туристов мало, многие лоджи просто закрыты. Животные прячутся от дождя в густой траве, лишний раз не желая мокнуть. Дороги превращаются в болото, машины вязнут в кенийской грязи, унылый пейзаж радости тоже не добавляет.

Акуна Матата!  Часть I

Не очень удачно для сафари и время, когда у животных начинается брачный период.

Обычно он наступает в конце сезона дождей. Животные пребывают в состоянии повышенной агрессии, известны случаи нападения на туристические машины. Залитые дождями дороги, обширные лужи в колеях дают приют крокодилам, что тоже опасно. В общем, лучше не мешать дикой природе строить свои отношения в новых брачных парах.

Акуна Матата!  Часть I

Сезон, когда мамы рожают детенышей и кормят их свои молоком, тоже не очень удачен — животных мало, все сидят по норам и очень нервничают, если заинтересоваться их детишками.

В общем, выбирайте сезон очень тщательно! Зачастую, именно от этого и зависит, станет ли для вас Африка удивительной страной, полной открытий и сюрпризов.

3. Виза. Для въезда в Кению она не нужна, вам ее поставят в аэропорту при въезде в страну. Хотя можно и получить в посольстве, если очень хочется.

4.Не стоит набирать много национальных парков в одну поездку.

Акуна Матата!  Часть I

Кению лучше смотреть неторопливо, да и концы не такие уж и маленькие. Тратить день на переезд жалко и не получится насладиться прелестями неторопливого сафари. Можно перелетать из парка в парк на местной малой авиации, но это увеличит стоимость поездки.

5. Заведите себе хорошую фототехнику — объектив нужен хороший, чтобы можно было заглянуть льву в пасть или поймать орла на лету. Разглядывая дома свои фототрофии, вы поймете, во что вкладывались деньги.

Акуна Матата!  Часть I

6. Правила поведения на сафари. Вообще, в переоде с суахили, это слово обозначает путешествие. Да так оно и есть. Вы путешествуете по саванне, колеся по ее ужасным грунтовым дорогая, взбивая колесами пыль до небес.

По рации ваш водитель слушает, кто нашел каких животных.

Акуна Матата!  Часть I

Встреча с редким животным — команда для других машин менять курс и на всех парах, не разбирая дороги, нестись к этому месту!

А потом караван машин стоит вокруг одинокой акации или чахлого кустика, наблюдая за спящим львом, отдыхающим леопардом, прячущим свою добычу гепардом или резвящимися на солнцепеке детишками грозных хищников.

Акуна Матата!  Часть I

Путешествовать по саванне можно на джипах

или на минивэнах.

Акуна Матата!  Часть I

Крыша поднимается для полного обзора и хороших фотографий. Выходить из машины можно только в строго определенныз местах, с разрешения гидов. Соответственно тогда же можно будет посетить туалет, примитивный и очень специфический.

На сафари не желательно пользоваться яркими духами — не любят это звери. Громко разговаривать тоже нельзя, нельзя нарушать тишину и покой дикой природы.

Акуна Матата!  Часть I

Слушаться своего гида, не спорить с водителем — не так уж и сложно, но необходимо. Да и соваться в Кению самостоятельно, без местных проводников — затея проигрышная. Я бы не советовала!

Сафари лучше брать индивидуальное. Вы будете любоваться животными в своем ритме, выезжать на сафари, не дожидаясь тех, кто любит опаздывать. Зачастую, мы возвращаясь с сафари, видели кавалькаду машин, только выезжающих из лоджа.

Акуна Матата!  Часть I

7. Обмен денег. В аэропорту, без проблем и хлопот можно обменять доллары на кенийские шиллинги. Деньги красивые, с «Большой пятеркой», яркие и запоминающиеся. Деньги нужны для покупки сувениров, для чаевых в лоджах, для чаевых гидам и водителям в конце сафари (это строго обязательно)!!!

8. Еда. Голодать не придется, кормят разнообразно и вкусно. Если предстоит сафари на весь день — с собой соберут ланч-бокс. Удовлетворят все вкусы, нужно только предупредить, если вы вегетарианец.

9.Сувениры. Тема обширная и увлекательная. Есть один важный момент — нужно торговаться. Причем, торг предстоит хуже, чем в восточных странах — жестокий и мучительный! Цену можно сбить от трех до десяти раз. Даже наблюдать за этим действием задача невыносимая, торговаться — не каждому под силу. У масаев есть железный аргумент — " Мама хочет!!!» А мамами они называют всех женщин. Доказывать, что маме это вообще не надо — бесполезно. Мама хочет, масаям лучше знать.

Акуна Матата!  Часть I

В Кении красивые маски, из эбенового дерева, красочно расписанные. Не все черное дерево таковым является по правде жизни, как бы не уверяли вас масаи. Зачастую дерево просто окрашено. Можно потереть маску чистым платочком — черная краска выпачкает. Но мои маски висят, не выгорели, не посветлели. Покупая маски берите сувенирные. Много продается ритуальных, но сами масаи считают, что эти маски забирают негатив и могут отдать его новому владельцу. Правда это или нет — кто знает, но рисковать не стоит!

В Кении очень красивые фигурки масаев, красочные, аутентичные, разных размеров. Есть масайские воины, масайские женщины — удержаться от покупки невозможно.

Деревянная посуда. Очень художественная, с резьбой, повторяющей зверей, «Большую пятерку», африканские мотивы. Красивый подарок родным и близким.

Кенийский чай. В нашей семье очень любят этот чай. Оказавшись в Кении, мы поняли разницу между тем чаем, что продается у нас и тем, что выращивают в Кении. В Кении он намного ароматнее и вкуснее. Покупали мы его в самом обычном супермаркете, категории «BROKEN». На вид — мелкая пыль. Лучшего качества мы просто не нашли, даже с помощью проводника и водителя. Но после заваривания аромат и крепость этот чай набирает быстро, а бодрит лучше кофе. Муж целый год пил кенийский чай, с сожалением следя за уменьшением своих запасов. Мне же это дарило надежду на новую встречу с Африкой!

10. Масаи. Коренное население.

Акуна Матата!  Часть I

Высокие, стройные, красивые, в ярких одеждах — словно цветы на скудной земле саванны. Встречались во время нашего сафари очень часто. Их стройные силуэты, закутанные в ярко-красные одежды, видны были издалека. Наш юмор они понимают плохо, с ними лучше не шутить. Пару раз они нам перегораживали дорогу, угрожая мачете и требуя плату за проезд по деревенской дороге. Наш лихой водитель уносился от них прыжками, петляя как заяц, не разбирая дороги и не щадя пассажиров. Именно масаям принадлежит национальный парк Масаи Мара, за въезд в него они взимают плату на въезде.

Можно посетить масайскую деревню. Там покажут театрализованное зрелище с масайскими плясками и песнями, исполенное силами кенийских студентов.

Акуна Матата!  Часть I

Я не люблю ненастоящее, потому и не пошла. Мы имели немало возможностей увидеть настоящие деревни и они мне понравились куда больше!

У вас будет возможность побывать на границе Кении и Танзании, более любопытной границы я пока еще не встречала!

Акуна Матата!  Часть I

11. Мухи. Много! Очень!!! Куда без них. Просто смиритесь, что придется смахивать их с еды, отмахиваться от них, любуясь львами или жирафами. Это живая природа, настоящая, как она и должна быть. Про комаров я уже писала, они не отдыхают даже днем, берегите себя!

Вот, пожалуй и все. К путешествию в Африку нужно готовиться. Предусмотреть тысячу мелочей. Взвесить все обстоятельства, все «за» и «против». Хорошо подумать — стоит ли… И решиться!!! И тогда Африка подарит вам самое удивительное из приключений — полное неожиданностей, невероятных открытий, незыбываемых встреч, горячего африканскиго солнца, бескрайних просторов саванны, ветра странствий и огромной радости от знакомства с Кенией…