Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была 10 февраля 13:14

Рейкьявик, Кефлавик, Хусавик — Исландия Июль 2014

В Исландии туристический сезон начинается в начале июня и заканчивается в конце августа. Это время когда открыты практически все дороги и можно посмотреть все удивительные места этой страны (гейзеры, водопады, ледники, горы). Так что свое путешествие мы решили организовать в июле, когда погода в Исландии достигает своего температурного максимума, а именно +18 градусов.

Наша команда была в составе трех человек и водительских прав у нас ни у кого не было. Поэтому вариант с арендой авто отпал сразу. После сбора информации в интернете я нашла вариант путешествия по стране на автобусе. Самым выгодным решением было купить паспорт на автобус вариантов было два:

1) паспорт Sterna — все паспорта этой фирмы имели одну особенность, можно было сделать круг по всей стране, но только один раз в одном направление

2) паспорт Reykjavik Excursions — здесь был выбор: или твой паспорт будет кольцевой без учета количества дней, или ты можешь кататься сколько хочешь, но дней будет ограниченное число.

Изначально нам больше понравился вариант кольцевого маршрута вокруг острова, так как у нас была своя палатка и кемпингов по всей стране насчитывается около 50. Но из-за сложностей с оформлением визы, а именно, бронь на букинге на 2 недели гостиницы в Рейкъявике вызвала подозрения у консула. Оказалось просто брони гостиницы для консула было недостаточно. Нужно было написать на английском план мест, куда мы поедим в течение 16 дней и прислать бронь автобуса и голубой лагуны.

Пришлось полностью менять план, так как «живя 2 недели в гостинице» нужен был автобусный паспорт с неограниченным количеством выездов из липовой гостиницы и возвратом опять же в нее. Что для меня было удивительным так это то, что в стране столько кемпингов и куча туристов приезжают жить в них, потому что это самый дешевый и самый надежный вариант, так как у тебя всегда будет место и его не нужно бронировать заранее. И этот вариант не годится для визы и приходится идти обходными путями.

Мы забронировали паспорт на автобус на 9 дней, голубую лагуну и придумали план для консула на английском. Через неделю нам дали визы, хотя я уже начала сомневаться в этом. Мы переделали реальный маршрут и он выглядел так:

Исландия или страна чудес без тормозов

За 9 дней мы посетили множество мест, я бы сказала все самые интересные места страны: водопад Скогарфосс, водопад Сельяндфосс, ледник название которого я так и не смогла запомнить Ватнайёкюдль (гугл помог), черный пляж в Вике, красочные горы в Ландманалаугере, водопад Свартифосс, водопад Детифосс, водопад Годафосс, гейзер, озеро Миватн, две голубые лагуны, Крафлу и место с кучей бурляще щипящих жидкостей вырывающихся наружу.

Прилетев в Кеблавик погода нас встретила летней серверной прохладой и моросящим дождем.

Исландия или страна чудес без тормозов

Заселившись в хостел мы помылись и выспались, уставшие после целого дня потраченного на перелет в северную страну.

На следующий день мы отправились встречать третьего участника путешествия Дениса в аэропорт. Решили пойти пешком до аэропорта и тут начался дождь, пройдя большую часть вдоль трассы, остановилась машина и водитель предложил нас подвезти до аэропорта. Оказалось он поляк и несколько лет как живет в Исландиии, занимается он сдачей авто, узнав что мы без прав он растроился и пожелал нам удачи.

Встретив друга, мы отправились в голубую лагуну, билеты в которую забронировали по интернету. Причем наш трансфер был из аэропотра в рейкъявик через голубую лагуну. Это был самый дешевый и быстрый вариант посетить ее либо в начале пути, либо в конце. Мы решили что начинать надо с релакса и не прогадали. Голубая лагуна оправдывает себя на все 90 процентов. Почему 90, да потому что туристов в этом месте тьма. Но вода и правда изумительная, не сказать что в воде 40 градусов, думаю около 30, но когда на улице 10 градусов то это такой кайф.

Исландия или страна чудес без тормозов

Приехав в Рейкъявик мы оплатили кемп, самый комфортный кемп из всех где мы были в Исландии. Тут в стоимость входило пользование кухней, туалетом, душем, интернетом и размещение палатки на территории кемпинга.

Погода в Рейкъявике была ужасная, лил не просто дождь это был ливень, который ли весь день, хотя какой день он уже шел несколько дней. На небе не было просветов вообще. И это был июль! Температура была +9.

Исландия или страна чудес без тормозов

На следующий день мы закупили продукты в самом дешевом супермаркете Бонус в поездку по острову, сходили в туристический центр, узнали что трасса через горы по центру острова закрыта из-за погодных условий и когда ее откроют неизвестно.

Ну маршрут у нас оставался такой же. На случай если трассу не откроют мы решили вернуться в Рейкъявик и потом поехать на север, потеряв один день, но выбора не было.

На следующий день мы сели на автобус и отправились в Вик, сделав остановки у водопадов Сельяндфосс и Скогарфосс.

Вообще желание поехать в Исландию у меня появилось после того, как я увидела в интернете несколько фотографий самого популярного исландского водопада Скогарфосс.

Но погода оставляла желать лучшего. На юго-западе страны бушевала буря, сильный ветер и ливень не прекращались весь день, но это нам не помешало увидеть все то, что мы хотели.

Первая остановка. Водопад Сельяндфосс

Вторая остановка. Водопад Скогарфосс

Исландия или страна чудес без тормозов

Конечным пунктом в этот день был Вик. Приехали мы уже поздно, поставили палатку кое-как, так как ветер был практически ураганный и легли спать. На следующий день мы отправились на известный черный пляж в Вике.

Исландия или страна чудес без тормозов

С берега видны пальцы Троля- это пять скал вырастающих из воды.

Выглянуло солнышко и мы даже почувсовали температурный исландский максимум.

Исландия или страна чудес без тормозов

Следующей точкой нашего маршрута был национальный парк Скафтафетль. Здесь находится самый большой в Европе ледник, а также множество водопадов, самый известный из которых Свартифосс.

Исландия или страна чудес без тормозов

На следующий день мы прогулялись в горы и посмотрели на ледник свысока.

Исландия или страна чудес без тормозов

И успели посетить известную на весь мир ледниковую лагуну.

Исландия или страна чудес без тормозов

После чего отправились в красивое горное место Ландманалаугер. Это место поражает горными ландшафтами. Здесь есть и черные с белым горы, и красные, и зеленые покрытые мхом. Вообщем на любой вкус и цвет.

Исландия или страна чудес без тормозов

Кемпинг здесь был суровый, как и в Скафтафетле. Чем дальше от цивилизации, тем меньше удобств тебе предлагает кемпинг. Душ был платный 5 минут стоят 300 крон. Интернета не было и кухня была без навеса, так что в условиях дождя готовить было проблематично. А дождь в Исландии это явление само собой подразумевающееся.

На следующий день нам жутко повезло, потому что трассу которая была закрыта все время открыли и мы могли поехать через горы как и планировали. Мы сели в автобус и поехали. Проехав меньше половины пути, натолкнулись на табличку «проезд запрещен». Водитель автобуса позвонил кому-то, после чего убрал табличку, мы проехали и вернул табличку на место. И вот мы едим по запрещеной трассе. Где еще можно испытать такой экстрим. Трасса была и правда крутая, было много мелких горных рек и громадные булыжники на грунтовке попадались. На половине пути наш автобус заглох. Мы посреди острова в пустыне. Пустыне с черным песком, сильным ветром и непрекращающимся дождем. Класс!

Исландия или страна чудес без тормозов

Водитель позвонил кому-то и сказал, что за нами приедут через 5 часов. За это время у нас разрядились планшет, телефоны и плееры. В автобусе с нами ехали французы, голандцы и немцы. Французы стали играть в города, немцы что-то бурно обсуждали, а мы ждали определения нашего будующего и ужасно хотели есть, так как с утра съели по бутерброду и выпили кофе.

Вот и приехало наше будующее в виде маршрутки с прицепом. Мы были в шоке. Мы прекрасно понимали, что туда 20 туристов с громадными рюкзаками никак не помястятся при всем своем желании. Но теперь уже двое водителей стали чинить наш капризный автобус и через час чудо свершилось, автобус поехал. Не проехав и 30 минут, нас встретила полицейская машина и нашему водителю выписали штраф, за то что сами понимаете.

Приехали на озеро Миватн (конечную точку автобусного маршрута) мы около часа ночи. Но в июле тут белые ночи. И что день, что ночь разницы нет. В Миватне была замечательная погода. Конечно для лета не так и жарко, но для лета в северной стране это просто курорт.

Исландия или страна чудес без тормозов

На следующий день мы взяли напрокат велосипеды и покатили вокруг озера. Круг составляет порядка 20 километров с большим числом горок и подъемов. Но асфальт тут шикарный и машин почти нет. Король дорог!

Исландия или страна чудес без тормозов

Автостопщиков на озере Миватн прилично. Хотя в других местах не так и много.

Исландия или страна чудес без тормозов

Мы решили остаться тут на еще один день. Следующий день гуляли по окрестностям и сходили во вторую голубую лагуну, которая нам понравилась больше первой. Людей было раз в 5 меньше и вид на снежные горы был непередаваем.

Исландия или страна чудес без тормозов

Дальше мы направились в Айкуери, посетив по дороге ряд красивых известных мест Исландии.

Вулканическое озеро Крафла.

Исландия или страна чудес без тормозов

Самый мощный водопад Европы — Детифосс.

Исландия или страна чудес без тормозов

Нам удалось не просто увидеть водопад во всей красе, но и еще с радугой над ним!

И небольшой исландский город — Хуасавик.

Исландия или страна чудес без тормозов

В Айкуери была хорошая погода, не было сильного ветра и дождя и мы решили погулять. Смотреть здесь особо было нечего, главной целью было поесть, так как за 9 дней маршрута, ели мы скромно и однотипно. В Исландии небольшой выбор в еде, если у тебя много денег ты можешь пойти в ресторан, если у тебя немного денег идешь в кафе, то есть бургерную. Вот туда мы и пошли.

На следующий день конечной точкой нашего маршрута был Рейкъвик. Останавливались в месте с интересными базальтовыми скалами.

Исландия или страна чудес без тормозов

Забраться на такую скалу практически невозможно, так как камни все очень гладкие.

Мы посетили щипящие и бурлящие воды, название которых я не запомнила.

Исландия или страна чудес без тормозов

Побывали на золотом водопаде исландии — Годафоссе.

Исландия или страна чудес без тормозов

И увидели всеми известный гейзер, который бьет каждые 5–10 минут.

Исландия или страна чудес без тормозов

В Рейкъявике мы пробыли еще три дня. Поднялись на Перлан на смотровую площадку.

Сходили до старого маяка.

Исландия или страна чудес без тормозов

И просто гуляли по городу. Уже солнечному городу!

Исландия или страна чудес без тормозов

Солнечная погода в Исландии это роскошь!

Исландия или страна чудес без тормозов

Но если вы хотите отдохнуть от цивилизации, от интернета, машин и громадного количества людей, если вы не боитесь сильного ветра и частого дождя и походных условий, то эта страна для вас! Welcome to Iceland!