Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Гатчина — Россия Июль 2014

Город Гатчина находится всего в25 км. от Петербурга, но её часто обходят стороной, предпочитая посмотреть Царское Село и фонтаны в Петергофе. И совершенно незаслуженно, так как Гатчина хоть и небольшая, но и в ней есть своя прелесть и есть что посмотреть!В далёком 1499г.Гатчина была селом Хотчино,потом незаметно переросло в Готчино ,а там и трансформировалось в Гатчину.В 1923г.город переименовали в Троцк,в честь Льва Троцкого,после его высылки город стал называться -Красногвардейск.В 1942г.немцы переименовали город в Линдеманштадт,в честь главнокомандующего Линдемана,ну а в 1944г. городу вернули его историческое название-Гатчина.Места в Гатчине действительно очень красивые.Так, например, на берегу Чёрного озера в 1798 г.был построен Приоратский дворец. Этот дворец -единственное землебитное сооружение на территории России.

Прогулка по Гатчине

То есть строился из прессованнной земли и морозостойкого Пудостского камня,что было дешевле деревянных построек.Строительство дворца обошлось в 27 тысяч рублей.Архитектор Львов рассчитывал что дворец простоит лет 20–50,а мы до сих пор можем им любоваться!По легенде Приорат связан с Гатчинским дворцом подземным ходом и его действительно нашли,но не смогли пройти до конца. Вход в Приорат для взрослых стоит 120 руб.Внутри вы можете посмотреть концертный зал,выставку восточного искусства и Мальтийскую экспозицию.Рядом есть ещё озёра, на которых отдыхают и купаются  жители и гости Гатчины.Приезжайте в белые ночи в Гатчину,тогда вы наверняка сможете встретиться с призраком Павла первого,он гуляет по тропинкам и при встрече  с ним не нужно бояться,а всего лишь желательно отвесить низкий учтивый поклон!!

Потом мы отправились посмотреть Большой Гатчинский дворец. Он заметно отличается от всех остальных дворцов и построен в стиле английского охотничьего замка.

Прогулка по Гатчине

Екатерина вторая подарила эти земли своему фавориту, графу Орлову и к 1781 г.был возведён центральный корпус дорца. Во время войны дворцу был нанесён большой урон. Гатчина до 1944 г. была оккупирована немцами и при отступлении они минировали и поджигали дворец. После войны были проведены восстановительные работы и теперь мы можем любоваться картинным залом, опочивальней, мраморной столовой, тронным и другими залами.

А вот так выглядит в настоящий момент Чесменская галерея,во время войны она сгорела и сейчас будут вестись реставрационные работы.

Есть во дворце и свой храм Пресвятой Троицы, коллекция оружия

Прогулка по Гатчине

и подземный ход к Серебрянному озеру

Долгое время в Гатчине жил император Александр третий, его даже прозвали «гатчинским затворником» и при нём во дворце провели электричество и телефон, заменили водоровод и канализацию, а на смену печам пришли калориферы.

Прогулка по Гатчине

После дворцовой роскоши можно прогуляться в парке, в котором есть два озера-Белое

и Серебряное, со множеством проток

Прогулка по Гатчине

В парке много деревьев-дубы, ясени, лиственницы, липы и ели,клёны и вязы.

Прогулка по Гатчине

Гулять одно удовольствие! А какое раздолье белочкам и уткам, которые плещутся и гоняются друг за другом!Можно взять лодочку напрокат и любоваться берегами с воды.

В парке много кружевных и других мостиков, например вот такой красивый Карпин мост,

который в годы войны тоже был разрушен и потом восстановлен вновь.

Прогулка по Гатчине

В парке есть остров Любви,а на нём павильон Венеры,в который можно зайти и передохнуть.Вход будет бесплатный по билету Гатчинского дворца

и  также можно зайти в  берёзовый домик, который построен был княгиней Марией Фёдоровной для своего супруга-«дабы вызвать улыбку на его лице»Скрывает берёзовый домик портал "Маска".

Прогулка по Гатчине

А так выглядит берёзовый домик внутри

в зеркальной стене есть маленькая дверца из которой подавали еду.

Вот какие были женщины, как они старались для своих мужей! Перед дворцом установлен памятник Павлу первому, который любил устраивать парады и шествия на плацу.

Прогулка по Гатчине

Интересно, что во время войны немцы приставили к памятнику часового, так они почтили поклонника Фридриха второго. За памятником находятся солнечные часы.

а потом можно прогуляться по спокойным улочкам Гатчины

Прогулка по Гатчине

посмотреть соборы,например Павловский  на Соборной улице,которая является пешеходной,со множеством магазинов и кафе,жаль только,что нет лавочек на ней,посидеть-отдохнуть,вот уж точно оправдывает своё название.

,а на Красной улице-Покровский собор

Заметили что лавочек в городе вобще мало,могли бы и наставить!Несмотря на это летняя Гатчина очень понравилась, зимой наверно совсем по-другому всё выглядит,так что будете в наших краях-не проезжайте мимо))