Турист Оксана К (effery)
Оксана К
была 20 октября 2014 7:37

Стамбул — Турция Июль 2014

Про решение. Собственно, решение поехать в Стамбул мною было принято очень спонтанно. Не то, чтобы я вообще не собиралась, собиралась, но не сказать, что именно в этот город. В один из очередных периодов размышлений о жизни, подруга посоветовала: а почему-бы не съездить именно сюда? Действительно, подумала я и через 10 минут у меня уже был куплен пегасовский билет туда-обратно за 12 тысяч российских рублей. Понимание совершенного поступка конечно наступило чуть позже, тогда же начали посещать мысли «а как» «когда» «и что дальше делать». Опыта самостоятельных во всех смыслах поездки у меня не было, поэтому было страшновато. Но билет был куплен и решение принято.

Про гостиницу. Вторым шагом возникла здравая мысль о бронировании гостиницы. К слову сказать, как показывает моя практика самостоятельного бронирования, в больших городах всегда можно найти достаточно приличную гостиницу за абсолютно адекватные деньги, сравнимые с нашими местными (краснодарскими) ценами, а то и дешевле (скорее всего так и будет). Гостиница была найдена на букинге, по рекомендации «знающих» людей в районе Лалели. Как позже я прочитала, это был условно русский район куда приезжают русские же закупаться товаром. Поэтому размещение именно в этом районе было сомнительным удовольствием. Хотя район и относится к старому европейскому центру Стамбула. Если бы я поехала еще раз, я бы выбрала европейский центр и гостиницу поближе к морю. Старый центр очень неплох тем, что по нему ездит скоростной трамвай, что существенно облегчает осмотр всех достопримечательностей.

Вот, собственно, отель (Liberty Hotel , обошелся в 350 ТЛ за 4 дня номер, 5600), номер внутри, и такой незамысловатый вид из окна.

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

По-моему это утро, часов 5–6. Тишина, спокойствие, чайки и много других птичек. Миленько, они даже залетали несколько раз в окно. Вообще в Стамбуле очень шумно. Утром шумно по-рабочему, оживленно, энергично, днем — по обеденному лениво, а вечером уже расслабленно. По шуму за окном как мне кажется можно определить время суток в Стамбуле. Но все же шум постоянен, а очень много безбожно и по любому поводу сигналящего транспорта.

Про деньги. Немного хочу сказать про деньги. Извечная проблема с обменом валют, и в той же Турции, где, якобы, везде принимают и доллары и евро, все-таки делают это не везде, и лучше бы иметь лиры. Также в Стамбуле не так много обменников, да и вообще все эти рубли-доллары-евро — все очень сомнительно, поэтому я бы предпочла такой вариант: там где можно платить картой — расплачиваться картой. Стоимость конвертации у меня была абсолютно адекватной и мне не понятно, зачем я снимала деньги с карты в долларах, затем меняла их тут на лиры, если чудесно можно расплачиваться прямо с карты лирами. Собственно, разницы в курсах практически никакой (на небольших суммах), а удобства сами понимаете, много.

Картой можно расплатиться практически во всех гостиницах, кафе, кассах музеев, достопримечательностей, супермаркетах и т. п. В то же время, за доллары вы не купите проездной на транспорт или же фрукты на базарчиках. Т. о. разумно иметь карту + некоторое количество лир.

Про передвижение.

В Стамбуле очень много мелких улиц, тесно, и практически нет названий этих улиц. Поэтому, даже если у вас есть карта (печатная) не факт, что вы сразу сможете хорошо ориентироваться. Все-таки неплохо иметь навигатор, а если нет-то запоминайте какие-то ключевые точки (или просто фотографируйте их). Я очень много гуляла по центру Стамбула; Неспешные прогулки позволяют рассмотреть все вокруг и не утомляют.

Кстати, всех кто прилетает в Сабиху ждет сюрприз в виде далекого трансфера в силу опять же неблизкого расположения аэропорта. Я заказывала трансфер через интернет с сайта www.istanbulairportshuttle.com, трансфер оттуда почему-то получился 30 евро (в заказе было обозначено что это трансфер туда и обратно), обратно 15 долларов. Рекомендую после заказа трансфера все уточнять по электронной почте, оставлять реальные номера телефонов, т. к. они перезванивают и уточняют детали, да и вообще все вопросы согласовывать до поездки и иметь деньги «под расчет». Для сравнения, в Сабиху можно добраться только на такси (без пересадок и поездок на пароме), а таксти стоит прмиерно 60 долларов.

Про людей.

Очень много мужчин, воспринимается это как-то даже странновато, женщины в основном в атласных платках, немного в национальных одеждах, но без фанатизма. Мужчины практически все — в рубашках, многие даже с длинным рукавом (в 30-ти градусную жару). Ни разу не встретила мужчину в костюме) то ли не туда смотрела, то ли просто их там не носят). Хотя район старого центра — это же район «торгашей», возможно, где-то в бизнес-центрах и будет что-то подобное. В целом турки достаточно доброжелательны, без нарочитости, допустим, азиатов; Никто особо не навязывался, не напрягал. Ну разве что один единственный раз, когда меня активно пытались пригласить в кафе, а я стойко отказывалась и просто не могла пройти. У самостоятельных путешествий есть и минусы и про них потом еще поговорю. Радовало то, что очень мало русских, или же они все сосредоточены были в оптовых магазинах и мне попадались редко, в основном иностранцы из разных стран. Но русских было видно сразу, только они, как мне кажется, могут к продавцу обращаться «супермен» (видимо, так проявляется русская душа и непосредственность). В общем, впечатление благоприятное, многие хорошо говорят на английском, с удовольствием отвечают на вопросы и стараются помочь. Ну и я совсем не заметила полных людей (мужчин), то ли они по улицам не ходят) то ли их не очень много. Еще заметила, что многие мужчины очень близко обнимаются, кладут друг другу руки на плечи, такие вот жесты приветствия.

Про прогулку.

Погуляем по улицам? Честно говоря, ценность исторических мест для меня не сильно велика, и я всегда больше удовольствия получаю от общего впечатления о стране, людях, моментах, из мелочей. Поэтому в моем мини-рассказе не будет достопримечательностей, а будет впечатление и эмоция:-)

Выходим на улочку с трамваем, и видим парня лет 11, лежащего на полу, рядом скрипка, видимо всячески отказывающегося играть на ней, и рядом же девочка постарше, всячески вззывающая к его совести и параллельно успокаивающая. Пока я их фотографировала, подошел парень с барабаном (на фото он частично), пара кадров — и ансамбль был готов продолжать.

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

Абсолютно традиционная тележка с жареными каштанами (и еще традиционна вареная кукуруза), мне кажется это исключительно для туристов.

А тут за денежки можно покормить голубей

Немножко простой улицы

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

Вот так греются угольки для кальяна. Думаю, они там особенные получаются…

Вкусняшки в Турции, как мне кажется, приравнены к украшениям…

Книжный рынок… Эхх, все на турецком, так и хотелось взять себе книжечку, потрогать ее

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

Жаль, торговец не говорил по-английски, очень хотелось узнать, что за башмаки

И вот же, чистильщик обуви. Мне кажется, он спит

Мужчины в возрасте такие характерные…

Типичные улочки

Я сказала в начале что не видела полных? Да я даже ухитрилась запечатлеть))) Прогуливаясь по улице, решила посидеть на ступеньках. Он подсел рядом, тяжело вздыхал, и после того как я его сфотографировала, испугался и убежал. Думаю, он тоже хотел поболтать, но не знал английского) К слову сказать, сидеть не воспрещается везде где более-менее чисто. Там же можно спать. Таких спящих полным полно днем на лужайках в парках и на скамейках.

Милые кафешки, тесновато, впрочем как и везде

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

Как ни странно детей я видела только в такой роли…

Вечер,,, а запах, жареной рыбехи на весь квартал…)

По дороге на море (минут 40), типичный пейзаж азиатской части Стамбула

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

И немого непривычных видов для тех, кто не выезжал дальше «европы»

И собственно, само море. Пляж как пляж, погодка подкачала, но в целом нормально, море черное, песок желтый.

А, вот это супер кафешки, смотрите на заднем фоне, мне безумно понравились. У нас таких не видела, столики прямо в саду, на травке. Там же можно босиком ходить, ну разве нет? Жаль, не было возможности остановиться.

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

И ее немного чистого Стамбула: вид от ТЦ Дживанхир (якобы одного из лучших в Европе, я не могла не посетить его)

Стамбул ведь на гористой местности, типичные улочки

Это тоже спицифика местности и экономия места. И там же живут люди. Собственно, теснота она у них везде.

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

Вечерний, красивый… В какой-то момент я осознала, что «загулялась», на улице становится страшно и темно, и я вообще-т в мегаполисе со всей его спецификой…)

И я решила прокатиться на кораблике по Босфору. Разве я не как все?)))

Передвижная булочная…. а запах……

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

Здесь тоже можно подкрепиться, я не решилась

Немножко Босфора, солнце, воздух, легкое покачивание кораблика и монотонный шум мотора…

И еще немного фото с кораблика

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

А вот еще, музей совеременного искусства, его я тоже не могла не посетить. Могли бы и повыразительнее сделать, но так тоже ничего

И немного «музея» изнутри

Стамбул. Самостоятельная поездка выходного дня

Да. совсем забыла, аллея скрытных кафешек по дороге в музей. Они какие-то абсолютно «такие как надо». В них есть кальян, интернет, видимо все бесплатно, минимальный перекус, и все очень комфортно. Да что, смотрите на фото…

По дороге в аэропорт Сабиха. В Стамбуле полным полно высоток. Грустно прощаться)