Турист Sveta@Vova from Siberia (SvetaRadko)
Sveta@Vova from Siberia
была 4 января 2021 15:58

Крым, Севастополь, Балаклава, Бахчисарай, Ялта — Россия Июль 2014

Оказавшись на отдыхе в Анапе — в непосредственной близости от Крымского полуострова, поколебавшись самую малость, решили ехать! От любого путешествия надо брать всё возможное, чтобы потом не сожалеть: был рядом и не посмотрел… Но дикарями ехать не осмелелись. Один из нас в Крыму не был никогда, другой был, но более 20 лет назад. Поэтому купили экскурсионный тур.

Стоимость 4400 рублей на человека + оплата дороги 800. Итого, на двоих 10400.

Маршрут включал в себя ночной перезд в Крым, завтрак, посещение Севастополя, Бахчисарая, обед, ночевку в отеле, опять завтрак и перезд в Ялту. Опять же ночное возвращение в Анапу. Автобусы вполне, комфортабельные, туристов в группе 45 человек из разных городов.

Переправа

Переправа через Керченский пролив. Со стороны Тамани огромная пробка из автомобилей. Без очереди пропускают туристов, рейсовые автобусы, ну и всякий спецтранспорт. Здесь же на особые паромы грузят товарные вагоны и цистерны. Очередь из частных авто растянулась на несколько километров, чтобы переправиться ждут целые сутки. Паромы челночат каждые полчаса. Сама переправа занимает минут 25–30, дольше идет загрузка. Со стороны Крыма машин гораздо меньше. Сейчас все едут туда — домой (половина машин с крымскими номерами) и отдыхать (номера со всей России).

Крым собственными глазами

Мы переправились без проблем: чтобы ускорить процесс, на одном автобусе приехали в порт, перешли на паром, а в Крыму нас встретил другой автобус и гид-крымчанин.

Первый день

Несколько ночных и утренних часов от переправы до Бахчисарая можно было вздремнуть. Хотя разбитые дороги города-героя Керчи и его окрестностей вызывали раздражение.

Зато в Бахчисарае нас ждал вполне приличный завтрак в татарском ресторанном комплексе «Алие» и, главное, достопримечательности — потрясающий Свято-Успенский мужской монастырь, расположенный на скалах и в пещерах, со своими целительными иконами.

Крым собственными глазами

Другой достопримечательностью Бахчисарая является, конечно, знаменитый ханский дворец.

Конечно, в нем много новодела, но никуда не денешь историю и предания, например, о знаменитом «фонтане слёз», которому Пушкин посвятил поэму «Бахчисарайский фонтан».

Бахчисарайский фонтан

К туристам местное население очень приветливое. Много и вкусно кормят в многочисленных кафе, предлагают ночлег в благоустроенных гостевых домах. Бахчисарай городок очень провинциальный, но милый, с особым национальным колоритом.

Крым собственными глазами

Мы пообедали в Бахчисарае и отправились в Севастополь — 1,5 часа пути.

Город-герой Севастополь овеян воинской славой. Кстати, так по одной из версий и переводится с греческого его название: город славы. Конечно, здесь стоит посетить панораму обороны Севастополя в Крымской войне 1854–55 годов. Зрелище вполне впечатляющее.

Крым собственными глазами

Севастополь — главная база Черноморского флота России.

Флагман черноморского флота крейсер первого ранга Москва
Флагман черноморского флота крейсер первого ранга "Москва"

Херсонес — развалины древнего города.

Крым собственными глазами

Мы переночевали в Бахчисарае в очень милом мини-отеле со всеми удобствами и приветливым крымскотатарским персоналом, утром позавтракали в крымскотатарском кафе и отправились в уникальное место…

День второй

Балаклава! Самая секретная российская база подводных лодок, где на подземном заводе их ремонтировали и снаряжали торпедами с ядерными боеголовками. Не рассекречена американцами до самых последних дней своего существования, но разграбленная и уничтоженная после распада СССР. За 12 лет незалежности Украины от Балаклавы советского периода осталось лишь одно название… Но благодаря президенту Кучме в 2004 году здесь начал создаваться музей подводного флота военно-морских сил, который мы посетили с огромным интересом.

Мини-подлодка
Вот такая ядерная боеголовка.

И вот мы отправились в Ялту. Конечно, в программу поездки обязательно включены посещения жечужин южного побережья Крыма: Воронцовский дворец в Алупке с потрясающим парком — место историческое, интересное! Масса положительных эмоций переполняет от вида этих красот! Не менее прекрасен вид на знаменитое Ласточкино гнездо — своеобразный символ Крыма. И конечно, Ливадийский дворец — бывшая южная резиденция российских императоров. В его залах также состоялась знаменитая ялтинская встреча «Большой тройки» (И. В. Сталина, Ф. Д. Рузвельта, У.Черчилля), об этом напоминает мемориальная доска у входа во дворец.

Крым собственными глазами

Не будем подробно рассказывать о множестве крымских достопримечательностях — это всего лишь обзор, как и вся трехдневная поездка. Мы просто увидели Крым собственными глазами, восхитились его историей, красотами, мягким климатом.

На ялтинскую набережную мы спустились на знаменитой канатке, искупались на галичном пляже, поужинали в «Пиццерии Челентано» — это такая крымская сеть быстрого обслуживания. В меню пицца, паста, блинчики, салаты, супы, напитки, десерты, напитки и свежесваренный кофе. И конечно, крымские вина и холодное шампанское. Два салата с морепродуктами, две большие пиццы, бутылочка игристого — заплатили 800 рублей.

Знаменитая ялтинская канатная дорога.
Вполне приличный ужин с шампанским за 800 рублей на двоих на набережной Ялты.
Крым!

Самая яркая точка у подножия горы — лагерь Артек.

Самая яркая точка под горой - лагерь Артек

Общее впечатление от Крыма

8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу». С тех пор Крым всегда был частью российской империи, за которую пролито немало русской крови.

Сейчас в Крыму всё спокойно. К Украине он, конечно, не имеет никакого отношения. В Крыму не услышишь украинской речи, не увидишь украинских надписей, кроме дорожных указателей. Словом, ничего украинского. Чтобы ни говорили о крымских татарах — большинство из них получили паспорта ещё раньше русских!

Коломойский лишил крымчан всех сбережений, закрыв банки и банкоматы. Но при переходе на рубли у них выросли пенсии и зарплаты в 2–3 раза. Цены пока подросли процентов на 10. Очень дешевое крымское вино. Хотя в Ялте цены курортные!

Везде ощущение какой-то поношенности, потасканности, если так можно сказать. Украина Крым не поддерживала.

В большинстве своем крымчане гордятся своей Республикой Крым, тем что отстояли независимость. Хотя были очень тревожные моменты и создавались отряды самообороны, вооружались, чем могли. Сейчас мы ни разу не видели какого-либо вооружения, даже просто военных, не считая морских офицеров в Севастополе.

Словом, в Крыму есть замечательные места для отдыха и есть что посмотреть!