Турист rostovchanka
rostovchanka
был 11 марта 2020 12:44

Прага — Чехия Июль 2014

Первые шаги к самостоятельному путешествию — желание и возможность! Впервые забронировала отель через букинг в Праге-9. Было страшно сообщать номер карты, но знакомая успокоила меня. Изучив месторасположения отеля (далеко от центра), хотела поменять отель, но решила не делать этого, о чём впоследствии не пожалела. Купила авиабилеты, оформила медстраховку, самостоятельно подала документы на визу для дочери и через неделю получила положительный ответ. За 4 месяца изучила всю инфу по пригородам Праги, как добраться, расписание поездов и автобусов, стоимость проезда и билетов в замки. Приобрела кроны, часть денег положила на карту. Составила план путешествия по дням, учитывая понедельник(выходной в замках и музеях.

Пишу заметку в надежде, что она пригодится новичкам. Советую купить небольшой разговорник, мне он помог. Итак, начну. В аэропорту Праги на терминале 2 купила месячные проездные билеты по 670 крон (выгодно если более 10 дней). Маршрут до отеля знала заранее, доехали с дочерью с пересадками за 1 час. Отель HOTEL PENZION PRAHA расположен в тихом спокойном месте, до метро 7–10 минут, до центра на метро 15–20 минут, рядом с метро большой торговый комплекс с супермаркетом(удобно). Заселили нас быстро, в номере холодильник, чайник, банные принадлежности (полотенца и тапочки, расчёски, пилочки для ногтей). Утром на завтрак(горячие сосиски, яйца, йогурты, мюсли, нарезки, кексы) подавали одно и тоже, но совсем не надоедало. Отелем я осталась очень довольна. Вечером поехали осматривать Прагу(часы, еврейский квартал). Это был первый из 12 дней.

День второй. Карлштейн. Отправление поезда в 10–20, прибытие в 11–00. До замка дошли, купили билеты(экскурсия на чешском), взяли распечатку на русском и подождали начало экскурсии. Хоть убранств в замке ничтожно мало, но он стоит того, чтобы с ним познакомиться. Советую начать именно с него. По финансам — ж/д билеты за двоих туда и обратно(со скидкой) 177 крон, билеты в замок — 2 по 170 крон. Советую попробовать пиво Карлштейн — 0 крон за бутылку и трнделик(трубочка с корицей — выпекается на углях) -45крон. Сувениры здесь недорогие(палантины, бабки Ёшки). В Прагу вернулись около 16. Поехали осматривать Градчаны и Карлов мост.

День третий. Конопиште. Поезд ло Бенешова, ж/д билеты -247 крон. Экскурсия по правому крылу (220+140) и левому крылу (220+140) на русском языке. Фотографировать нельзя. Замок понравился — коллекции оружия и охотничьих трофеев. Около 17 приехали в Прагу, поужинали и отправились в отель.

День четвёртый. Пльзень. Ж/д билеты — 400 крон(скидку не сделали). Вокзал Пльзеня не понравился — очень грязно на улице. Дошли до старого города, поднялись на смотровую башню, погуляли и отправились в Прагу. В 19–00 я продолжила осматривать Прагу, а дочь осталась в отеле(ей 16 лет). Попробовала вепрево колено за 139 крон и выпила пиво. Около 22–00 вернулась в отель.

День пятый. День рождения дочери. Воскресенье. Вначале не планировала поездку, но решила поехать в Брандис-над-Лабем-Старый Болеслав. На метро доехали (3 ост) на авт.станцию Чёрный мост, сели в автобус и поехали (ехать 15 минут, стоимость билетов -24 кроны). Вначале мы проехали свою остановку, но автобус без доплаты через 15 минут поехал о

Самостоятельно в Прагу

братно и довёз нас до нужного места- Ста

рый Болеслав. Посмотрели окрестности, пообедали(чесночный суп, стейк, салат, пиво) и направились в Брандис-над-Лабем. Здесь посетили замок(80+50 — билеты), экскурсия на чешском, можно фотографировать. Тихие чешские городки очень понравились.

День шестой. Понедельник. Зоопарк. Билеты — 200+150 крон. Недорого пообедали в зоопарке, но зоопарк не впечатлил. Большая территория, животные далеко. После поехали покупать билеты в Чешский Крумлов на автобус студент агенси, но на завтра все билеты на утренние рейсы распроданы, пришлось купить на послезавтра, отчего скорректировала план. Заодно купила билеты и в Карловы Вары. билеты обошлись — Ч. Крумлов — 800 крон, К.Вары — 640 крон.

День седьмой. Добржиш. С автовокзала Книжецы автобус — 56 крон(1 билет), ехать 35 минут. Осмотрели окрестности, пообедали, посетили замок (130+80) +50-фото в замке. Эк

Самостоятельно в Прагу

скурсия на чешском, дают текст на русском, но в буклете представлены не все залы. Замок понравился.

День восьмой. Чешский Крумлов. Город прекрасен, в нём надо побыть подольше, но было очень холодно. Купили экскурсии на чешском с русским текстом

Самостоятельно в Прагу

— 1-ый маршрут в 14–20 (150+80), 2-ой маршрут в 15–30 (130+60). Другие маршруты не покупали(300 крон-за одного) — личные покои. Фотографировать нельзя. Советую попробовать пиво эггенберг(тёмное — накуренный щёголь- со вкусом копчёностей). Уезжали последним автобусом (20–00), приехали в отель в 23–30.

День девятый. Кутна Гора. Ехали прямым поездом до Кутна Гора мнесто(город) — 359 крон(со скидкой), отправление в 10–00. Купили в инфоцентре собора св. Варвары билеты на посещение трёх объ

Самостоятельно в Прагу
ектов (160+110 крон). От собора св. Варвары до Костницы шли пешком минут 40. Всё понравилось. Успели на прямой поезд до Праги на 16–46.

День десятый. Градец Карлове и Пардубице. Билеты покупали в разных городах (200+67+257). Осмотрели почти все достопримечательности, пообедали, купили пардубицкие пряники и пиво Пернштейн. Советую посетить эти города.

День одиннадцатый. Карловы Вары. Приехали

около 12, прошли д

о источников, пробовали воду, поели вкусных горячих вафель. Купили упаковки вафель домой (35 крон -5 штук). Всем советую попробовать горячие вафли. В магазине купила бутылки по 0,3 пива Карл4 (тёмное и светлое) — по 31 кроне. Пмво очень вкусное. Около 21 вернулись в отель собирать вещи.

День двенадцатый. Вылет из Праги в 22–50. Оставили вещи в отеле и поехали г

Самостоятельно в Прагу
улять по Праге. Пообедали, купили сувениров. В аэропорт доехали заблаговременно. Оформила такс-фри, но курс обмена на евро не выгодный.

В заключении хочу сказать, что 12 дней мне не хватило, чтобы узнать Чехию и Прагу. Обязательно посещу Чехию ещё не раз.