Турист Татьяна (enot429)
Татьяна
была вчера 16:08

Солнечная Португалия! Алгарве! Страна в которую хочется вернуться снова и снова!!

Лиссабон, Портимао, Лагуш, Сагреш — Португалия Июль 2014

Уфффф. только прилетели! впечатлений куча! двумя словами не сказать, но если бы можно было — это точно именно так: «ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕ»!)) Но попробую по-порядку:

Были мы на юге страны, в местечке Алгарве, рыбацкая деревня Салема (Salema). Прилетели мы в Лиссабон и чтобы добраться до места нужно было отмахать порядка 313 км. До того, мы много всего перечитали, узнали, даже познакомились с замечтальной девушкой Олесей, которая живет там уже очень давно. Благодаря ей, мы получили маршрут следования, правда воспользовались им уже на обратном пути, но. все по порядку)

За пару дней до отъезда мы все-такие решили забронировать через инет машину, таким образом доехать с аэропорта до Салемы. скажу сразу, обошлось нам это не дешево, т. к. авто гнать в Лиссабон обратно не хотелось (и потом опять на общественном транспорте добираться до дому), поэтому решили оставить машину в Лагуше (он в 20 км от нас). Стоило нам это около 170 евро (брали машину в Europecar) — на сутки. Хотя время брони у нас было определьное, все-таки пришлось ждать около часа в «живой» очереди. НО это было компенсировано отношением — люди там ОЧЕНЬ доброжелательные! мы не сразу нашли паркинг, вернулись обратно, и сотрудник схватив один из наших чемоданов повел нас на место, сдав другому сотруднику прямо около нашей машины.)) ИТАК, у нас был хорошенький маленький ситроен и мы погнали на юг страны! Жара стояла неимоверная, окна открыли — и нам было хорошо)))

Дороги в Португалии шикарные! и платные!)) машина у нас была оснащена спец.датчиком, благодаря ему, мы могли проехать по выделенной полосе (на ней была буква V), не останавливаясь. И это входило в стоимость машины. В другой раз, когда брали машину — расскажу, как мы платили за них))

вообщем добрались мы до Салемы уже ближе к ночи — около 22–00 час. Отель забыла предупрупредить о позднем заезде (несколько раз перебронировалии отель, потом номер, поэтому просто запарились) и были приятно удивлены, когда на двери ресепшн, кторый был уже конечно закрыт, была информация о том где ключи от номера и конечно приветствие в наш адрес)) Нашли ключи в сейфе, который был слева от двери и зашли к номер. Апартементы шикарные, снимали на троих — вполне себе очень ничего! две комнаты, кухня оборудованна всем (холодильник, плита, микроволновка, тостер) и конечно вид на окен!

Т. к. в первый день мы конечно згорели (малёхо не рассчитали) пришлось на след.день брать машину. Взяли через ресепшен в компании Jardin Auto. Предложили на 4 дня за 210 евро с полной страховкой (в этом случае не блокируется депозит на счете). Т. к. в самой Салеме нет аренды машин (мы не нашли), водитель привез ее из Лагуша, и видимо туда и отвез)). Мы забирали ее от отеля на месте и сдавали там же. Маленький нюанс, пока не забыла. Я расписывалась на двух квитанциях — одна плата за машину, вторая пустая (прикол). Это в том случае, если бензин (в нашем случае дизель) будет не в том состоянии, что мы сдавали. Когда мы вернули машину, вторую пустую квитанцию мне вернули, убедившись, что все в порядке))

Итак, мы опять счастливые обладатели авто, погнали в Лиссабон! Т. к. выехали мы поздно (что-то замешкались, блин) успели только на несколько часов побывать в городе, предварительно заехав на мыс Рока — самая западная часть континента! Там очень красиво! И совершенно ветрено!

Очень я скорбила, что не попали на статую Христа(((успели только сфоткать ее со стороны. Но Лиссабон очень покорил, даже этими несколькими часами, что мы там провели! Наша знакомая Олеся (я писала о ней уже выше) встретила нас в этом замечательном городе и провела по центральным улочкам, и даже по нашей просьбе, мы попали в этот знаменитый магазин местных товаров, которые до сих пор выпускают с того самого времени, с которого выпускают))))) мыло, консервы, шоколад и многое другое! Помню это еще с передачи «Орел и Решка»!)))

Конечно мы прокатились на знаменитом трамвайчике! Очень здорово и можно увидеть город во всей красе! За столь малое время это сделать не удалось, но все-таки! Спасибо, Олеся!, Кстати последняя фотография - это никакой не трамвайчик, а подъемник! он курсирует вверх-вниз по этой улочке, между домами.

Уезжали со смешанным чувством. вроде и были… а вроде и нет. Не успели все посмотреть. Лиссабон — это тот город, который за несколько часов не посмотришь!

Вернулись уже очень поздно, около 2 часов ночи.

Итак, как мы платили в это раз. Там есть магистрали федерального значения и местные — тоже платные. Дорога А2 до Лиссабона стоила нам 18 евро в одну сторону, на пункте оплаты есть человек — которому ты оплачиваешь. Будьте внимательны — есть полосы, на который нарисованы карты (банковские) это значит оплата только картой!. А за дорогу А22 — платили мы уже позже, когда сдали машину. Оплатить можно на почте — так называемый Post Office. В Салеме это не сделать, их там просто нет, а вот в Лагуше — пожалуйста! Это нужно сделать в течении 5 дней. Мы на второй день поехали в Лагуш (такси от Салемы до Лагуша около 22-23 евро)— нашли эту почту, там называешь номер машины и период времени своей аренды, народ все проверяет и говорят вам сумму которую нужно заплатить. У нас получилось, что 2 дня мы засветились на этой дороге — итого 7,70 евро! КСТАТИ, возле каждого такого платного проезда стоит табличка со стоимостью! Примерно 0,90 центов, но они такие частые!))))

Лагуш:

На другой день поехали на пляж Armacao De Pera, между Портимао и Албуфейра. Да, там океан теплее, но очень грязно. Если вам времени не жалко — езжайте туда, там тусня и много народу, есть водные аттракционы, но т. к. мы не за этим ехали в Португалию, нам там не понравилось. На другой день мы поехали в другую сторону от Салемы, в Сагреш — вот там рай! Очень красивая коса пляжа (впрочем как и у нас в Салеме) и не много народу. Там наша подруга нашла школу сёрфинга (их там много) и договорилась на 3 урока. Стоило это 150 евро, более того, ее забирали из Салемы и везли до пляжа (чуть дальше Сагреша), обошлось ей эта дорога 20 евро на все время.

В другой день мы хотели поехали чуть дальше Сагреша, по левой стороне страны, но нас там застала непогода, туман опустился, тучи и ветер, мы решили повернуть в сторону дома и поехали на наш родной пляж!))

Кухня там действительно вкусная! Очень порадовал ресторан Bistro около Hotel на берегу, там работали девочки из Украины, которые уже очень давно живут в Португалии — так вкусно и все так по домашнему! Никогда не забуду, как мы пришли на завтрак, они еще даже не работали, но были открыты, мы зашли и нам приготовили завтрак — тот который мы захотели, спросили даже как яйца прожарить)) вообщем спасибо девочкам!

Обязательно попробуйте сардины — какие же они вкусные! Сначала мы брали их в ресторане, потом купили в магазине (благо там все свежее) и приготовили дома. Ничего особенного, соль, масло — ммммм… вкусняшка!!! Только бы и ела их!)) ну и еще кое-какую рыбку мы готовили)) и не только)

а какие там вкусные десерты! самое наше любимое пирожение это вот эти корзиночки — 3 штуки по центру! ммм вкусняшки! мы их называли Bolos — (Болош):

Вообщем, все остальное у нас сводилось к пляжному отдыху — все как мы и хотели! Т. к. океан в начале был очень холодным (очень! ноги сводило) с утра плавали в бассейне. Бассейн работает с 10часов, по-моему до 22–00, НО. может мы были и не правы)) — купались в 8–00 утра, карточка вначале отрывала, потом стали закрывать на ключ дверь, а мы один раз перелезли через забор)). Но ребята! В тот рабочий период времени бассейна нас просто не было, мы были на пляже, поэтому ссори — плавали с утра)). На второй неделе — видимо пришли теплые течения в океан и мы с удовольствие плескались там! После обеда обычно заливало весь берег! Первый раз, когда увидели — даже прибалдели)

Сама деревушка Салема — очень живописная! Все как я люблю — узкие улочки. Аккуратные домики, она совсем не большая. где-то даже сети висят — сушатся. а вообще все рыбаки уже с самого утра в море! И до позднего вечера! Когда они спят?)) не понятно! И тишина….

Уезжали мы через 2 недели с большой неохотой!!! Сначала думали опять машину взять, но … дорого… и вообщем-то добраться до Лиссабона — совсем не проблема!

Из Салемы до Лагуша — автобус (но мы на первый не успевали, он поздно шел). А поезд из Лагуша до Лиссабона едет с пересадкой (время ожидания в Тунеше13 минут) и мы переживали, что опоздаем. Короче, взяли такси до Тунеша из Салемы — 70 евро, на двоих нормально. Таксистка, а это была женщина, нужно отдать ей должное, какая молодец! Минут 50 и мы на месте. Комфортабельный Форд, премиум класса. Узнав, что у нас еще нет билетов на поезд, пошла с нами на вокзал (взяв один из неподъемных чемоданов), помогла купить билеты, объяснила как попасть на платформу. Люди! Это провинциальная станция! НО НА ПЛАТФОРМЕ ЕСТЬ ЛИФТЫ! Т. е. не просто эстакада, как у нас. а лифты на каждую платформу — ну все для людей! Ничего носить и поднимать с собой не надо! Это очень порадовало! И возвращаясь к нашей барышне (водителю такси), он стояла и наблюдала за нами, пока мы не спустились на нужную нам платформу, и убедившись, что мы все сделали правильно помахала нам, сказав ЧАО и уехала! Спасибо ей большое! Она оставила нам визитку, если пригодиться кому-то пжлст — такси от аэропорта или до него, от вокзала или до него. Фото визитки выложу позже, не нашла сразу, если кому нужно пишите, скину.

И вот мы в поезде! Стоит это удовольствие 20,20 евро от Тунеша до Лиссабона.

Чистый, комфортабельный поезд! Единственный момент — кондиционеры там на полную мощь! Расположены они вдоль окон — поэтому мерзлявые — пжлст выбирайте места около прохода! У меня подруга за три часа замерзла очень! Пришлось доставать носки и куртку. КСТАТИ! Обязательно берите с собой в ручную кладь теплые вещи — в аэропорту Лиссабона и Парижа (что мы проезжали в этот раз) очень свежо! Особенно по ночам!

Приезжает поезд на станцию Oriente, тут же метро, две остановки и вы в аэропорту. Билет на метро стоит 1,65 вроде.

Вообщем, все было очень хорошо, но мало!!!!))