Турист Мария Чиклеева (Marushkka)
Мария Чиклеева
была 28 августа 2019 19:12

Минск — Беларусь Январь 2013

Новый год 2013 мы встречали в загородном доме с друзьями. Стол ломился от еды, несколько дней сплошного застолья с перерывами на неспешные прогулки по окрестностям. На третий день празднования все это наскучило, и мы поехали домой, по пути, думая как же нам провести остаток праздников. Решено было что-то посмотреть и куда-нибудь съездить. Ближайшие к Подмосковью города все были близко, но гостиницу там найти было нереально. Один наш друг уехал в Минск, как раз вчера, и мы решили рассмотреть этот вариант. Тем более в Белоруссии мы не были, а рассказов про нее слышали много, мол, воздух свежее, города чище и все хорошо и дешево.

Я стала искать гостиницу в Минске, через booking, бронирую всегда там, но ближе к центру или даже в спальных районах вариантов не нашлось. Ну, вот вроде то, что нужно вижу один, пригород Минска, бронирую. После оформления бронирования смотрим карту, гостиница находиться в городке Молодечно в 70 км от Минска, но вариантов лучше нет. Едем!

Выезд состоялся вечером этого же дня, но ближе к ночи. Снега на улице почти не было и это создавало серенькую картинку. Дорога была очень тяжелая. Учитывая, что мы автолюбители со стажем и нас хлебом не корми, дай куда-нибудь поехать на автомобиле, мы устали. Поэтому всем советую при планировании маршрута в зимний период учитывать все факторы. Нам выпала дорога по темени, постоянно темно, шоссе местами не освещалось, а так как мы выехали в ночь то всю дорогу, это около 750 км и 8 часов пути мы проделали в темноте. Слякоть летела в стекла и мы использовали ни одну канистру с омывайкой. Утром стало очень тяжко, мы смотрели на часы, когда же рассвет. Наступил он около 10 часов. В это время мы были уже в Минске.

Беларусь. Минск. Молодечно.

Решено осмотреть город. Погода теплая, снега нет. Наверное, даже местами шел мокрый дождь-снег. Припарковали автомобиль недалеко от самого центра города, и пошли бродить. Сначала поменяли деньги. Что бросилось в глаза, обмен валют, обычное окно скрою дома, к нему очередь человек 10. Это белорусы, меняют зайчики на доллары, видно не особо доверяют своей валюте, раз в новогодние каникулы такой ажиотаж у обмена волют. Обменяв рубли на зайчики, мы решили покушать.

Прямо скажу, кафе в округе было не так уж много. Сначала мы зашли в знаменитое кафе для бюджетных путешественников Лидо. Столовая, берешь поднос и набираешь еду на кассе оплата. Зал достаточно большой, но мест почти нет, и мы решили пойти дальше. Кстати наш друг питался там и потом поделился информацией, что очень вкусно. Я не могу подтвердить.

Идем дальше, видим небольшое кафе, решаем зайти. Кстати на дверях всех заведений общественного питания в Минске и в Молодечно, нужно думать и по всей республики Беларуси, указывается наценочная категория. Есть 2-ая, 1-ая, высшая. То есть 2-ая это обычные столовые и фаст фуд. В 1-оц наценочной Вы можете рассчитывать на красивый интерьер и обстановку, ну высшая это вообще ресторации со всеми вытекающими из этого слова понятиями. Так вот кафе наше носило 2-ю категорию. Заказали драники, суп и пиво, пиво мы до этого пробовали в России. Вообще пиво действительно как-то отличается от нашего, хотя дегустатор из меня тот еще. Но вот еда не произвела впечатления вообще. Самое лучшее описание ее — обычная. Счет также был не критичный, дешево и сердито. Но я готова заплатить чуть больше, чтобы только и еда была повкуснее.

Перекусив, идем гулять по городу. Никуда особо не заходим. Основные места парк, цирк, библиотека. Что можно посмотреть в Минске за несколько часов без особой подготовки? Так слоняемся. Зашли в ЦУМ. Посмотрели национальные товары. Город Минск не произвел особого впечатления, возможно из-за времени года. Сказать, что там чище, чем у нас в центре, наверное, будет лукавством. Цены, да дешево, но качество конечно не на высшем уровне. Возможно, цена соответствует ему. Вкусно кормят — нет. Серенький город прямо скажем. Если Вы хотите вернуться в СССР то Вам сюда (это конечно не только мое мнения, но оно идеально совпало с моим). Да, забыла, что действительно впечатлило так это чистые обочины дорог на трассе когда едешь по территории Белоруссии, у нас все плачевно, грязь и мусор.

Побродив до 4-х часов по городу, мы решили, что нагулялись и поехали в городок Молодечно заселяться в гостиницу. 70 км пути мы преодолели за час с хвостиком. Пейзажи за окном авто: природа, лес, поля, все чисто. Дорога хорошая, хотя и встречались ямки, но не критично.

Приехав в Молодечно, мы сразу нашли свою гостиницу, высокое белое здание в центре городка прямо перед центральной площадью, архитектура классическая советская. Площадь города украшена к НГ большой елкой и елочками поменьше. В центре фонтан. Перед гостиницей мы без проблем нашли парковку.

Беларусь. Минск. Молодечно.

Засели в номер нас быстро, оплата сразу. Завтраки в гостинице не предусмотрены. Номер на 7 этаже с двумя раздельными кроватями. На тот момент других номеров через booking не было, а поменять мы как-то не додумались, народ в гостинице был, но не думаю, что свободных номеров не было. В номере чисто и есть все необходимое. Балкон, с которого открывается вид почти на весь город и окрестности. В номере тепло, отопление работало хорошо.

За весь день мы очень устали и решили лечь спать.

Беларусь. Минск. Молодечно.

Выспавшись вдоволь, мы решили позавтракать в кафе рядом с гостиницей. Милый стеклянный павильон, народу можно сказать даже много учитывая ранний час. Заходим система шведский стол, абсолютно не дорого, но опять как-то не вкусно. Столовка она и есть столовка. Категория вторая наценочная. Покушали, пошли гулять по главному проспекту, интересно посмотреть. Городок, особенно центр мне напомнил такой любимый в описании наших классиков городок провинциального типа, уезд. Скука чувствуется в каждом здании и скамеечке на этом бульваре. Но кто сказал, что скука это плохо? Нет даже иногда полезно, возможно в тот момент это то, что нам требовалось. Покружили на площади, из туристов много литовцев, ведь до границы с Литвой всего ничего.

Решили поискать развлечений, и нашли не абы какое, но все же. Кинотеатр с таким стандартным для городов СССР названием «Родина». Заходим. Из репертуара пару мультфильмов и «Хоббит», все решено идем на «Хобитта» в Москве мы его не посмотрели, значит нужно сходить здесь. Ближайший сеанс 23.00. Стоимость билетов 300 руб. на двоих. Кассирше я задала вопрос, который поставил ее в тупик: «На каком языке фильм?». Ответ: «на русском, а на коком же еще?».

Беларусь. Минск. Молодечно.

Далее мы пошли бродить по городу, а именно по спальным районам присматривались к магазинчикам, торгующим местными товарами. Говорят он намного качественнее, чем у нас, не говоря о том, что дешевле. После чего пообедали все в том же кафе — столовой. И пошли готовиться к вечерней программе.

Перед кино решили посетить заведение первой наценочной категории. При входе нужно сдать верхнюю одежу. Кафе называется Mezzanin. Вечером темно внутри, из освещения только гирлянды на окнах, непрерывно моргающие. Как Вы наверное поняли аппетита не прибавляет. Возможно, данное кафе ориентировано больше на клубный колорит. В меню все стандартно для а-ля модных мест суши и пицца. Мы заказали пиццу, разочаровались. Пицца была никакая. Вообще в кафе мы не получили ни вкусовых, ни эстетических наслаждений.

Вышли из кафе, до начала сеанса времени около часа решили прогуляться по бульвару. Снег падал огромными хлопьями на улице почти нет народа, елка украшена огнями. Сказка. Но вот время идти на сеанс.

Заходим в кинотеатр сдаем вещи, пускают в большой прямоугольный зал, где по краям стоят скамейки как в школьном актовом зале. Народ в основном молодые девушки и парни, несколько школьников с родителями. Как понимая по разговорам многие друг друга знают, кто пришел на фильм не в первый раз. Решили посетить буфет. Попкорн в буфете и саленный и сладкий делается в одной машинке. Как я поняла саленный делали в начале, и он уже закончился, теперь делают сладкий. Местные предпочитают его. Я сладкий не особо люблю так, что взяли чипсы и стакан колы 0,5 л. Колу разлили из обычной двухлитровой бутылки, конечно, это нас очень удивило, но мы люди не гордые))) Все пускают в зал. Зал это как в доме съездов в день собрания партии, сцена, замшевый пыльный занавес цвета бордо и вся сцена украшена искусственными цветами. Кресла расположены не удобно в том плане, что голова впереди сидящего прямо перед твоими глазами, все же место строилось не под кино. Фильм нам понравился очень, мы решили обязательно пойти на вторую и третью части.

Выйдя из кинотеатра, мы брели с несколькими людьми с сеанса. Некоторым было в нашу сторону, а одна пара даже из нашей гостиницы. Народ быстро рассосался по домам. На улице было тихо и холодно, мы тоже пошли спать.

Беларусь. Минск. Молодечно.

На следующий, завершающий день нашего путешествия в Белоруссии, мы решили пошопиться. В первую очередь купили крема и шампуни белорусской фирмы. Белорусская косметика очень дешевая и как говорят качественная. Следующий пункт это нижнее белье Милавица. Перед НГ наверное выбор был больше, но сейчас подобрать что-то было достаточно трудно. Я выбрала себе пару комплектов, но любимыми они не стали. Нитки вылезли после стирки, в общем больше брать не буду. Пообедали пиццей, кстати, она была вполне ничего для второй наценочной категории))

Тем временем стемнело, забросив покупки домой мы решили посетить парк, скорее всего он был создан в честь победы во второй мировой войне. По крайней мере, тематика парка такова. Позже в интернете нашла его название Парк Победы. Ну, все сходиться. Летом тут наверняка очень красиво. Но даже зимой парк производит хорошее впечатление. На улице темно, народу никого, бродим по дорожкам рассматриваем все интересное. Парк красивый, впечатлил.

Вот и пришло время идти в гостиницу готовиться к завтрашнему отъезду.

Беларусь. Минск. Молодечно.

Обратную дорогу я помню не особо, наверное, потому, что ничего особенного не происходило.

Итог поездки:

В целом поездка понравилась, это именно то место, в которое можно убежать за уединением.

Белоруссия — это Россия несколько десятков лет назад. Возможно, это не плохо. Самое лучшее определение бедненько, но чистенько.

Покупки, наверное, нам стоило лучше подготовиться к этому вопросу, почитать побольше информации в интернете, но времени на это не было. Покупка нижнего белья на каждый день, все же до парадных комплекты Миловицы не дотягивают по качеству. Дешевые крема и средства по уходу за кожей лица, тела и по уходу за волосами.

Еда нам не понравилась, но тут также как и с покупками, возможно, требовалась подготовка.

Гостиница в центре города Молодечно соответствует статусу главной гостиницы города, без пафоса, но все чисто и аккуратно.