Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Украина Май 2009

Мысль об этой поездке появилась в голове моей еще давно. Я читал в инете про Чернобыль, про город призрак Припять и мечтал, что когда-нибудь своими глазами увижу город в котором никто не живет, закрытую территорию, простирающуюся на 30 километров. В общих чертах знал, что турфирмы Киева организуют такие туры, но до конкретики дело не доходило.

Но у русского человека, а особенно принявшего на грудь приличную дозу алкоголя решения рвануть туда куда хотел бывают осуществляются очень быстро))))Так случилось и с нами. Действующие лица этой экстремальной повести со счастливым концом ваш покорный слуга Александр и его друг Сергей, которые в один прекрасный вечер 1 мая 2008 года остались одни в пустынной квартире после того, как были покинуты своими супругами по причине банальной ссоры с ними.

Чернобыль Разговоры не о чем в один прекрасный момент дошли до темы Чернобыля и до всего связанного с ним. Серега как оказалось в своих мечтах тоже грезил оказаться в сей славном городе по той причине, что являлся ярым поклонником компьютерной игры S.T.A.L. K. ER. Решение было принято мгновенно. Такси до московского вокзала и покупка билета до столицы нашей родины города Москва.

Ранним утром следующего дня мы чесали репу в ста метрах от Курского вокзала решая проблему как же добраться до столицы самостийной Украины, чтобы потом как мы планировали обратиться в местное турагенство и оказаться там, куда изначально хотели. Консенсус был найден в том, чтобы рвануть в аэропорт Шереметьево-1 и там разобраться на месте.

Чернобыль
По прибытии в Шереметьево выяснилась странная дилемма, что билеты на рейс Москва-Киев в своей цене достигают существенную разницу в зависимости от кассы в которую обращаешься, а касс этих к слову на вскидку в ряд штук двадцать. В итоге на четвертой-пятой кассе находим все же более-менее приемлемый вариант, где уже идет регистрация на рейс и тут же покупаем билет. Пройти все процедуры без приключений, чтобы спокойно сесть на рейс нам к сожалению тоже не удалось))))

Сергей Анатольевич приняв с утра на грудь решил показать пограничникам или таможенникам (черт их разберешь кто есть кто)свой характер и на просьбу предъявить к досмотру личные вещи заявил, что он террорист и везет с собой бомбу. Слуги закона в ответ проявили свой характер и попросили разобрать два цифровых фотоаппарата, оба телефона, достать из них флешки, зарядники, симки и. т. п на что Анатольевич стал бить себя кулаком в грудь и кричать, что он лейтенант запаса министерства обороны и они на такое отношение к нему не имеют права.

Дело закончилось предсказуемым финалом. Сержа отправили остудить свой пыл в пикет милиции. Все мои попытки уладить конфликт мирным путем заканчивались заявлениями Анатольича, что он этой шайке сейчас покажет кузькину мать и ответными репликами, что на этом рейсе мы точно не улетим, так как сейчас будет составляться протокол об административном правонарушении.

Чернобыль

Тем временем по радио объявляли, что на рейс Москва-Киев регистрация заканчивается. Пришлось дать пятьсот рублей, чтобы процедура штрафования лейтенанта запаса министерства обороны ускорилась. В самолет мы вбегали под объявление диспетчеров аэропорта, чтобы граждане под фамилиями энными, мягко говоря, поторопились и под кручением пальца у виска стюардесс встречающих нас при входе на лайнер.

Киев встретил нас ясной и солнечной погодой. Удивило отсутствие погранцов в аэропорту, хотя в самолете нам всем выдали иммиграционные карточки, которые мы как законопослушные граждане заполнили. Аналольича после выпитого в самолете пива и перемешанного с коньяком, любезно предложенным стюардом «Украинских авиалиний» повело совсем и мне пришлось тащить его на выходе из аэропорта. Естественно, что аэропорт находился в пригороде и дальнейшим планом наших действий было добраться для начала до Киева и там перекусить.

Поимка такси тоже оказалось делом проблематичным, поскольку одной рукой я держал Серегу, а другой ловил автомобиль, но вот при остановке машины, когда я двигался в сторону водителя отпуская при этом друга тот неизменно падал навзничь. В итоге энный водила согласился сжалившись над нами довезти нас до ближайшего в Киеве Макдоналдса за сто российских рублей, поскольку украинских гривен мы еще не наменяли. Перекусив в макдаке приняли решение двинуть в центр и там обратиться в турфирму.

Обменяли рубли на гривны в ближайшем обменнике поймали тачку и поехали. По пути завели разговор с водилой о цели нашего визита и тут произошла эврика. У таксиста оказался друг который сам был ликвидатором в 1986 году, а как потом выяснилось турфирма нас бы в течение суток никак не отправила бы в зону. Это надо было бы заранее согласовывать, получать разрешение на въезд в зону и. т. п. В общем это было наше спасение. Едем к этому другу и выясняем, что попасть на желанный объект не так то просто.

Чернобыль

С недавнего времени по его словам помимо охраняемого кольца с тридцатикилометровым диаметром ввели второе кольцо, которое прикрывает непосредственно Припять с нашей главной целью Чернобыльской АЭС и что договориться с ментами будет сложно. То бишь если мы даже просто въедем в зону, то второе кольцо на въезде в Припять не преодолеть. Далее выяснилось, что в нашей одежде в любом случае первый же патруль нас арестует, поскольку жители Чернобыля, которыми являются работники, обслужившие ЧАЭС ходят исключительно в камуфляже.

Время уже вечер, майские праздники и понятно, что камуфляж негде не купить. Выручает нас опять же этот бывший ликвидатор, который продает нам два комплекта камуфляжа и мы едем дальше на этом же такси на авось. Я уже понимаю, что глупо пропахав столько километров возвращаться обратно и предлагаю, что довезите нас до въезда в зону, а там мы ползком проползем через всю охрану и дойдем до Припяти.

Авантюрная была идея как я потом все проанализировал. В худшем случае нас бы сожрали дикие животные, которые там на каждом шагу, а в лучшем скрутили бы местные стражи порядка. Это я уже потом узнал, что незаконное проникновение в зону по уголовному кодексу Украины — это уголовная статья. По территории закрытой Чернобыльской зоны изредка ходят патрули, задача которых отлавливать так называемых сталкеров и воров цветных металлов. Ну да ладно.

Короче далее выяснилось, что у бывшего ликвидатора на АЭС работает отец с помощью которого он и решил договориться о нашем въезде на территорию зоны. Перед этими самыми переговорами он посоветовал нам купить побольше водки, так как это типа там является основным платежным средством. В ближайшем магазине про запас были закуплены пять бутылок замечательной хохляцкой водки MEDOFF для подкупа пограничных милиционеров.

Ситуация кардинально поменялась когда мы не доезжали КПП «Дитятки» совсем чуть-чуть. Экс-ликвидатор сообщил, что условия поменялись и водка теперь не прокатит.500 гривен и мы в зоне, ну, а потом нас отец проведет. Ну, деваться некуда. Платим данную сумму и едем дальше. Тут заартачился водила-таксист который заявил, что дальше ехать боится, так как там, мол, радиация и дальше КПП не поедет. Еле уломали. Что удивило за эти 500 гривен менты на КПП даже не проверили багажник.

Чернобыль
В общем, въезжаем в город Чернобыль. Город на первый взгляд обычный с единственной лишь разницей, что там нет детей и фактически нет женщин. Машин тоже нет почти. А так есть магазины и все остальное необходимое. Жители все ходят в одной одежде в камуфляже. В городе живут работники ЧАЭС. Работают они по вахтовому методу две недели там, две дома. Получают с их слов 300 долларов. Потом они рассказывали, что те бывшие жилые дома, которые переделаны под общежития все прошли дезинфекцию. Рядом с ними даже слой грунта снимали.

Привозят нас в обычную общагу, расплачиваемся с таксистом и оставляют одних на кухне. Меня там помнится в первый момент посетила мысль, что все киданули нас по крупному и деньги за проделанные 100 с лишних километров зря заплатили и что не попадем мы в Припять. Фото увидите мое в этот момент. Дальше заходят на кухню человек 10 мужиков, знакомимся, мы водку выставляем они закуску. Сидим, выпиваем, общаемся на разные темы.

Через пару часов я вырубаюсь и будят меня только следующим утром, чтобы ехать в Припять. Они на работу, а мы посмотреть на то, что делает радиация. Вообще потом просматривал разные фильмы на эту тему, много статей прочитал и могу сказать, что я мало видел таких людей, которых встретил в зоне. В одной из этих статей рассуждалось, почему люди работают там и подвергают свое здоровье опасности за эти копейки и пришли к выводу, что там особые отношения среди людей, они не подверглись капиталистическому влиянию.

Там человек человеку всегда руку помощи протянет. Там до сих пор живут люди с советским менталитетом. Я удивлялся, я давно отвык от того, чтобы кто-то помогал кому-то просто так. Вот и мы приехали к незнакомым людям. Конечно, привезли водку, но помимо этого и из их них запасов и ели и пили. Нас и спать уложили и экскурсию устроили, и домой проводили, да еще и оставаться приглашали до 9 мая. Ну да ладно, продолжу свое повествование…

На следующее утро садимся в автобус и едем в Припять. Чтобы проехать второе кольцо нам выдают удостоверения парней нашего возраста, которые как я понял в этот день не работали. Второе кольцо преодолеваем просто. Хохляцкая милиция просто на въезде заходит в автобус, мельком оглядывает протянутые пропуска и, не вглядываясь в фото на пропусках дает отмашку на проезд. Доезжаем до бывшего «ДК Энергетик» и наш проводник выводит нас на мини-экскурсию. Пару фоток и идем в заброшенное здание.

Внутри все разрушено и разграблено. Осталась, конечно, какая-то мебель, которая не имела ценности, а все остальное украли. Заходим в жилые дома, идем по лестнице, заходим в квартиры. Обои на стенах есть, диваны в некоторых квартирах, сантехника осталась. Но видно, что мародеры поработали конкретно. Одно непонятно зачем стекла в жилых домах выбивать, а стекол почти во всех домах нет. Проводка везде вырвана — это уже видать на металл сдают.

Город впечатляет. Сложно объяснить тем людям, которые там не были ощущения, когда оказываешься внутри целого города, где никто не живет, и жить никогда не будет. Там стоит памятник ликвидаторам аварии и понимаешь и скорбишь, что эти люди ценой своей жизни спасли мир от гибели, а это действительно так. Ведь изначально претензии к СССР предъявила Швеция. Это они заметили, что там уровень радиации повысился, повысился он даже в США. Советское руководство первые сутки вообще отмалчивалось и признались они только под давлением мировой общественности.

Кстати по поводу радиации. Скажу сразу, что, во-первых, радиация выпадала там неравномерно и спустя столько лет в одном месте может быть и 50 микрорентген, а в пару метрах 500. Но если не шарахаться, куда не надо, то за день-два ничего вы там страшного не подхватите. Тем более радиация вещь неоднозначная. Есть просто излучение, а есть так называемые горячие частицы (не будучи физиком, не буду вдаваться в подробности). Просто излучение идет от микроволновки, телевизора и вообще много отчего, а вот горячие частицы это кусок радиоактивного топлива, которое тогда в 1986 году выбросил реактор.

Чернобыль И если эту гадость схватить, то действительно мало не покажется. Так что если этот рассказ вас заинтересовал, то можете смело туда съездить и все увидеть своими глазами. Только не советую ехать, так как мы дикарем. Езжайте через тур. Стоит это недорого и найти такой тур можно через сайт http://pripyat.com. Все это я уже потом узнал. Кстати в основном туда иностранцы ездят, а вот наших мало. Вообще обидно, что украинские власти не ухаживают за зоной. Там в квартирах на первых этажах уже деревья через бетон прорастают. Пройдет еще 10–20 лет и вся Припять зарастет. Ладно, закончу свой рассказ.

Далее мы увидели святая, святых четвертый энергоблок и хоть фоткать его официально можно только со специальной смотровой площадки мы сделали все же пару фоток. Увидели несколько машин которые участвовали в ликвидации и около которых фон 1000000 микрорентген (при норме 20), а отдельной истории заслуживает пруд охладитель в котором обитают сомы которые совсем не боятся людей. Бросаешь им полбуханки хлеба и выныривает оттуда настоящий гигант. Фото я прикладываю.

Потом была обратная дорога домой, проезд через КПП «Дитятки», где с нас потребовали пропуск и я уж подумал, что это конец и сейчас мы окажемся в украинском обезьяннике, но все обошлось благодаря тому, что видимо вчерашняя смена вспомнила что нас вчера пропускала. Хотя в Киеве мы все равно были задержаны местными стражами порядка за распитие спиртных напитков на берегу реки Днепр и отправлены в обезьянник райотдела города Киева первый раз в своей жизни, но это уже совсем другая история… Мы по сей день не жалеем об этом путешествии. Это вам не в Турцию с Египтом скататься. Это действительно впечатления на всю жизнь…

© Александр К. Материал размещен с разрешения автора.