Турист Женя Пьянова (ZhenyaPoppins)
Женя Пьянова
была 22 апреля 22:43

Карачаево-Черкесия — Россия Август 2009

Пять лет прошло с момента написания этой истории….и вот я только что вернулась оттуда — ничего по ощущениям не изменилось! Ничего:)

Я люблю тебя, Кавказ — аас.аас….
Геннадий, Ефимович, мы дошли — шли….шли…
Урра….ааааа….ааа
Я начала кричать это, как только мы, наконец, увидели озеро-ласточку, как я назвала его, когда обнаружила, что сочетание снега и воды напоминают летящую птицу.

Я люблю тебя, Кавказ или Витамин радости

Я, кажется, совсем спятила от высоты и красоты, потому что призналась в любви мужчине, Кавказу, сообщила части группы, дожидавшейся нас на нижнем озере о том, что мы — счастливые — здесь, а они — несчастные — внизу, пусть жалеют, что поленились прогуляться по камням ещё около часа… Потом мне понравилось слушать эхо…Я люблю тебя, Кавказ — ас — ас….

Архыз летом изумрудный. Он необыкновенно ярок и чист, и от этого сочетания кружится голова.

Я люблю тебя, Кавказ или Витамин радости

Если прибавить мои любимые с детства мухоморы (видела только в детских книжках), сковородку роскошных белых грибов и рыжиков, которые хозяйка базы, где мы поселились, большая остроумная карачаевка Рая нажарила нам щедрой рукой, предварительно выкинув из пакета старательно собранные нами поганки,

Я люблю тебя, Кавказ или Витамин радости

да длинный витиеватый белый водопад, проворной змейкой бегущих между больших каменных глыб…
ещё озёра и родники, из которых можно пить большими глотками, не рискуя получить ни ангину ни….сами знаете что…

Я люблю тебя, Кавказ или Витамин радости

так вот если прибавить это…ах, нет! Ещё — чудесные заросли рододендронов, которые растут высоко в горах -белоснежные кусты цветов, занесённых в красную книгу;

редкий сорт жёлто-оранжевых цветов Шафран — Шарояна, похожих на тюльпаны, только меньше и трогательнее,

Я люблю тебя, Кавказ или Витамин радости

ледяную красоту озёр, их бодрость и вечную температуру, что-то вроде шести градусов;

Я люблю тебя, Кавказ или Витамин радости

лес, шаткий мостик, диких буйволов, туман, коварно спускающийся в гости, вершины гор и конечно высоту, чудную высоту с переходами разной категории сложности, когда камушки летят вниз и может поехать нога… это всё мой рай, который сбывается в любое время года.

Я люблю тебя, Кавказ или Витамин радости

Многое было впервые и даже то, что я видела многократно, звучало теперь по-новому, потому ни один день в горах не похож на предыдущий.

Но вот то, что ещё не видела и что похоже на космос — это Софийские озёра. Туда идут с тяжёлыми рюкзаками, разбивают палатки, рисуют, путешествуют от одного чуда к другому, а мы уговорили нашего драгоценного Геннадия Ефимовича, о котором я писала в первой части (Гид) сбегать туда на один день, т. е. подняться на высоту 2950 метров, почти поздороваться за руку с Кавказским хребтом, и хоть одним глазком посмотреть на четыре чуда, т.к все десять за один день объять невозможно.

Я люблю тебя, Кавказ или Витамин радости

Накануне я умудрилась славно грохнуться, так, что уже ночью нога в колене не сгибалась, а утром я прыгала по коридору на второй здоровой в поисках какой-нибудь спасительной мази. В этом милом состоянии Геннадий Ефимович застал меня врасплох и, глядя на мои умоляющие глаза почти на мокром месте «Не возьмёте в горы?» Бросите с книжкой в гамаке!», объявил: «На софийские водопады пойдёшь, на озёра нет» (Группа разбивалась по интересам: лёгкая часть пути лежала на водопады, тяжёлая — подъём в гору 4 часа к озёрам). Я почти смирилась со своей участью, я убеждала себя в благоразумии, разминая проклятое колено и говоря себе, что пора взрослеть, не навреди себе, человек, и.т.д. Когда мы минули пограничную зону, часть группы, которая шла к озёрам, начала преступно удаляться в подозрительном составе шести человек, остальные — праздные бездельники вместе со мной остались с Геннадией Ефимовичем. И тут на меня нашло: «Геннадий Ефимович, а куда мы пойдём, когда вернёмся с водопадов? Геннадий Ефимович, а что Вы нам интересное расскажете? Геннадий Ефимович!!!! Геннадий Ефимович!» Я доставала его нещадно своей кипучей бездеятельностью, потому что он вдруг посмотрел на меня быстро и хитро сказал: «Вообще-то для фотографа те места, куда ушла группа, гораздо интереснее»
 — Как? — возмутилась я, — Вы же сами утром сказали, что водопады — жемчужина Архыза.
 — Там тысячи водопадов, — спокойно ответил он.
 — Но они же уже ушли! — отчаянно заявила я.

— А ты ещё успеешь их догнать, — невозмутимо ответил он.

Я побежала….серьёзно, я бежала по бревну через ручей, т.к магические слова были сказаны и я вопила, обращаясь ко второму гиду: «Миша!!!! Миша!!!!!!!!
Говорят, он даже обрадовался, т. к. теперь нас было семь….
Подъём и спуск достоин отдельного рассказа….самое трудное пройти первые полчаса, когда каждую минуту тебе кажется, что ты не дойдёшь. Потом, глядя на остальные «красные рожи» ты понимаешь, что не одинок….зато наверху….наверху начались картины Рериха, детский крем от солнца, который так и остался на лице, спасительный чай из рододендронов, очень кстати, и спуск вниз почти бегом после трудного скольжения по леднику и далее вниз, камушком, цепляясь за ботинки Юры, который на мою радость отправил дочь на Софийские водопады, а теперь вынужден был тащить меня по спуску первой категории сложности, потому что мои кроссовки нещадно ехали, ехали….нет, нога совсем не болела, болит сейчас, спустя неделю, а тогда прошла совершенно, просто обувь бы подходящую купить, первой категории сложности….зато потом…как уже написала бегом, кросс с горы за полчаса, чтобы успеть к ужину.
Мы поехали туда с моей артековской подругой, отметили десять лет совместного восторга общения. Ура, товарищи! Да здравствует дружба и Кавказ!!!!

Я люблю тебя, Кавказ или Витамин радости

P. S Да, забыла написать: когда мы спустились вниз, то в рафике, который по камням и ручьям, пыхтя, должен был доставить нас на базу, уже сидела разомлевшая часть группы во главе с Геннадием Ефимовичем. Он лениво повернул голову в ответ на наше появление и, отыскав меня глазами, восхищённо сказал: «Какие сегодня были изумительные водопады! Необыкновенные! Редкие…
Он ещё раз хитро на меня взглянул и равнодушно отвернулся.
 — Геннадий Ефимович!!!
 — Придётся приезжать ещё раз, — ответил он и уже совершенно отвернулся, заговорив с водителем.
А я вообще-то совсем не против.