Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Санкт-Петербург — Россия Март 2010

Добрый день! Недавно мы с дочкой ездили в Питер, и пока свежи воспоминания о поездке решила ими поделиться. Сразу хочу оговориться, что мои советы не претендуют на руководство к действию, ведь мы не являемся многоопытными путешественниками, объездившими пол-мира. Тем ни менее, надеюсь, что мой рассказ в чём-то поможет туристам, желающим посетить Питер «дикарями». Итак, по порядку.

Путешествие в Питер неорганизованных туристов

Идея поехать в славный град Петра витала уже давно, и в прошлом году мы уже почти собрались в поездку. Но… Вмешался его величество Кризис, и поездку отложили. В этом году решили: поедем обязательно, несмотря на все финансовые потрясения! Я была в Питере в нежном детском возрасте, воспоминания остались, но они носили «размытый характер». Моя 12-летняя доча не была в этом городе ни разу. Это ли не повод собраться в дорогу? Решено! Но вначале пришлось решать ряд проблем…

Путешествие в Питер неорганизованных туристов Какой способ путешествия выбрать: самостоятельный, так сказать «дикарями», или организованный через тур. фирму? Изучив предложения тур. фирм в Инете, для себя я решила, что первый вариант будет предпочтительней. Во-первых, программу поездки мы составляем сами, и за то небольшое время, которым мы располагаем (4 дня), есть шанс увидеть больше достопримечательностей. Во-вторых, с экономической точки зрения, было ощущение, что мы сэкономим деньги, что в конечном счёте и случилось.

На чём и как ехать?

Путешествие в Питер неорганизованных туристов Идею с поездкой на авто я отмела сразу. Не настолько я опытный водитель, чтобы одним махом проехать несколько сот км. Да и с парковкой в незнакомом городе могли возникнуть сложности. Самолётов боюсь до жути. Остаётся поезд. Посетив сайт РЖД и изучив предложения, выяснила для себя, что разница в цене на билеты составляет иногда до 2–3 тыс., в зависимости от степени «фирменности» поезда, ну и естественно комфортности мест. Ну, а поскольку ехать предстояло всего 1 ночь, то посовещавшись с дочкой, решили лишних денег не переплачивать.

Путешествие в Питер неорганизованных туристов

Выбрали скромные плацкартные места «нефирменного» поезда. Поехала покупать билеты за 41 день, чтобы сразу взять туда и обратно. И тут столкнулась с первой неожиданностью… Неожиданность заключалась в том, что на выбранный нами поезд, остались места только боковые и у туалета. Не учла, что поездка приходилась на дни школьных каникул, и все поезда в Питер были «атакованы» группами любознательных школьников. Пришлось брать билеты на фирменный поезд (туда), с обратными билетами проблем не возникло.

Вторая неожиданность выяснилась при посадке: добрая половина нашего вагона состояла из детей младшего школьного возраста, впрочем похожая ситуация наблюдалась и у других вагонов. Цветы жизни всю ночь шептались, бегали в туалет, шуршали пакетиками с чипсами… В общем, при всей моей любви к деткам, я не могу сказать, что подобное соседство приятно в плацкартном вагоне. Обратная дорога была более спокойной, нашими соседями оказались школьники 11-классники. Весь вагон мирно спал под стук колёс… На будущее мы решили, что если когда-нибудь ещё соберёмся ехать в Питер (или ещё куда-нибудь) в дни школьных каникул, то однозначно поедем в купе!

Решить вопрос, где и как остановиться в Питере тоже было не просто. Изначально предстояло определиться, квартира или гостиница? Вариант с квартирой был более заманчивый. Во-первых, наличие кухни позволяло сэкономить деньги на завтраках-ужинах. Во вторых, в гостиницах существует расчётный час, обычно 12–13.00. Поезд в Питер прибывал рано утром (в 6.00), отъезд у нас был поздно вечером. И куда деваться на эти пол-суток? Да и в ценовом отношении квартиры выглядели более привлекательно, чем гостиницы, что немаловажно при ограниченности в средствах в нашей ситуации.

Столкнулась с тем, что на большинстве сайтов, рекламирующих аренду квартир посуточно, работают посредники. В результате, цена на жильё повышается в 1,5–2 раза. Советую поискать сайты, где есть объявления от хозяев квартир, например «Из рук в руки» и, по-моему, «Авито». Там реально найти предложения от хозяев. Но заранее обычно никто не бронирует, или требуют перевести средства за бронирование, что чревато лохотроном. Поэтому писать, а лучше звонить по выбранным адресам следует за 7–10 дней до отъезда.

Нам с квартирой повезло! 2-х комнатная небольшая уютная квартирка в центре города от милейшей хозяйки по имени Татьяна. Все 3,5 суток мы действительно отдыхали в достаточно комфортных условиях, набегавшись за день, нам никто не мешал. И это за 1400 руб. в сутки (за всю квартиру)! При заселении я попросила хозяйку показать паспорт, чем её несколько обидела. Но считаю, что в наше непростое время это вынужденная мера, чтобы не нарваться на мошенников. Кроме того, желательно взять расписку от хозяйки с указанием сроков проживания.

Экскурсионная программа.

Изначально были опасения, что без гида мы «потеряемся» в городе, да и посещение музеев без экскурсовода — не очень интересное занятие. К счастью, на месте оказалось, что организовать достойный поход по достопримечательностям можно и без участия «третьих лиц». Перед поездкой, изучив тематические сайты, мы наметили для себя примерный маршрут по Питеру.

Впрочем, он не отличался оригинальностью, хотелось в первую очередь посмотреть самые знаменитые места, прославившие Питер. По прибытию первым делом купили туристическую карту города. Оказалось, что наша экскурсионная тропа будет проходить в основном, вдоль Невского проспекта, выходящего на Дворцовую площадь.

В первый день, невыспавшиеся после дороги, мы решили съездить на обзорную экскурсию по городу (ходить пешком не было сил). В течение 3-х часов нас возили на микроавтобусе по основным туристическим объектам («Посмотрите, пожалуйста, налево…«), делали несколько коротких остановок, чтобы сфотографироваться, посещали Петропавловскую крепость и Аврору. Захватывало дух от красоты города, тем более нам повезло с погодой, светило яркое мартовское солнышко. Экскурсия, в целом, понравилась.

Правда, как выяснилось потом, мы за неё переплатили. Нас «выловили» бойкие зазывалы у Московского вокзала, стоимость билета на 1 человека составила 600 руб. В дальнейшем, гуляя по городу, видели немало предложений «аналогичных, но за 300», например, в районе Гостиного двора. В остальное время мы изучали славный город на Неве самостоятельно. Посетили Эрмитаж, Исаакиевский собор, собор Спаса на Крови, Русский музей, Кунцкамеру, Александро-Невскую Лавру.

Не буду подробно описывать увиденное, существует масса сайтов в Инете, где можно почерпнуть сведения о достопримечательностях Питера, скажу только, что полностью согласна с утверждением, что Санкт-Петербург — один из самых красивейших городов нашей страны! В большинстве туристических объектов существует возможность послушать экскурсовода. Так, например, купив билеты в Исаакиевский собор и собор Спаса на Крови, мы сразу попали на экскурсии, входившие в стоимость билета. Каждые 10–15 минут экскурсоводы собирали желающих и проводили экскурсии по собору.

В Русском музее и Эрмитаже так же набирались группы на экскурсию каждый час, правда, это дополнительно оплачивалось. Там же существует услуга «электронный гид», вам дают миниатюрный приборчик, похожий на радиотелефон и про каждый объект, выставленный на экспозиции можно послушать рассказ, нажав соответствующую кнопку. Цены на билеты — вполне демократичные, не превышают 200 рублей, на детей большие скидки, где-то даже бесплатно, например в Эрмитаже. Для чего я об этом подробно рассказываю?

Путешествие в Питер неорганизованных туристов От знакомых слышала: «Мы боимся потеряться в городе, если поедем самостоятельно. Нам будет неинтересно без услуг экскурсовода. И т. д." Всё это надуманные страхи! В Питере самостоятельно прибывающие туристы и гости города всегда смогут без проблем приобщиться к «прекрасному, доброму, вечному» и достойно организовать свой досуг.

Что касается Эрмитажа, то это отдельная тема для обсуждения. С моей точки зрения, на посещение этого восхитительного места следует выделить отдельный день. Не пожалеете! Особенно рекомендую побывать в кладовых музея (мы были в Бриллиантовой) для полного «нокаута» от представленных там шедевров! Такой красоты я не видела нигде… Старинный золотой крест, отделанный драгоценными камнями, всевозможные шкатулки, принадлежащие Екатерине второй и другим царицам, золотые украшения скифов… И всё это сверкает, переливается и восхищает своей красотой и филигранной работой.

Посещение кладовой сопровождается интереснейшим рассказом экскурсовода. Экскурсии в кладовые входят в стоимость билета и проводятся каждый час. Оч-чень советую! Ну, а сам Эрмитаж… У нас было ощущение, что попали в сказку. Мой ребёнок разговаривал только междометиями, слов не было. Правда энергетика у этого музея такова, что от увиденного быстро устаёшь, видимо организм переполняется полученными впечатлениями. Мы вышли из Эрмитажа через 4 часа, выжатые как лимоны, плюхнулись на ближайшую лавочку и долго ещё сидели, как оглушённые, не могли пошевелиться!

Но Санкт-Петербург славен не только музеями, соборами, памятниками. Восхитила особая аура, присущая городу. Мы много гуляли по центру, особенно по Невскому проспекту. Обратили внимание, что почти каждое здание представляет собой шедевр архитектуры. Фасады многих строений украшены атлантами или фресками. Красиво! По городу, кроме Невы протекают речки Фонтанка, Мойка. Встречали много красивых мостиков с резной оградой, украшенных, например, фигурами львов. А какие доброжелательные люди проживают в Питере! Всегда готовые прийти на помощь, открытые, лишённые подозрительности и суетливости, свойственной москвичам.

Питание в городе

Проблема завтраков и ужинов для нас была решена, ведь мы жили на квартире. Кроме того в городе много кафешек, торгующими блинами (Чайная ложка, Теремок, Емеля и т. д.) Блинчики, которые там продаются, просто объеденье, и, забыв про все диеты, мы часто ходили туда ужинать, к великой радости моей сластёны. Что касается обедов, то найти недорогое кафе с качественной кухней в центре города не так уж и просто.

В первый день мы обедали в кафе с замечательным названием: «Зелёный поросёнок» (вообще, питерцы большие оригиналы по части названий: чего стоит, например, пирожное «Трухлявый пень», купленное в одной из центральных булочных).

Путешествие в Питер неорганизованных туристов Так вот, кухней в этом кафе мы остались довольны, цена бизнес — ленча на человека составила 250 руб. Но пришлось очень долго ждать нашего обеда, да и интервал между блюдами составлял по 15–20 минут. В другие дни мы обедали в кафе «Фрикадельки», расположенном на канале Грибоедова недалеко от Невского. Это кафе с самообслуживанием, очередь двигается быстро, привлекательно оно ещё и большим выбором блюд. За плотный обед на двоих мы обычно отдавали около 400 рублей.

Подводя итоги нашей поездки, могу сказать, что все эти 4 дня прошли просто замечательно! Я рада, что моя дочка соприкоснулась с живой историей нашей страны, и многие исторические события для неё приобрели «живые очертания». Переполненные впечатлениями с нетерпением ждём лета, чтобы приехать в Питер ещё раз и уже посетить пригороды с их замками, фонтанами, скверами… Виват, Санкт Петербург! Мы любим тебя!

© Тамара Кабелькова. Материал размещен с разрешения автора.