Турист Маргарита Колван (Margarita_Kolvan)
Маргарита Колван
была 25 июня 2017 22:26

Шанхай — Китай Май 2014

Никогда не пылала страстью к Китаю, несмотря на то, что родилась и выросла на Дальнем Востоке, где каждый второй ездил «помогайкой» за шмотками… Но обстоятельства порой складываются самым причудливым образом. Моя дорогая любимая подруга вот уже целый год усердно учится китайскому языку, и не где-нибудь, а в Шанхае. Долго звать меня в гости не пришлось, хватило одного вечера в компании с гуглом, чтобы решиться на покупку билетов в китайский Нью-Йорк. Как крайне заинтересованное в запоминающемся отдыхе лицо, я заранее составила список мест необходимых к посещению, но у меня был свой персональный гид в лице моей подруги, поэтому маршрут оказался еще более непредсказуемым и разнообразным….

В Шанхае просто огромнейший аэропорт (Pudong). За то время, что самолет подъезжал к терминалу я успела подумать, что он меня до дверей отеля довезет… Сели в такси, предварительно отстояв очередь. Нет, машин не мало, просто в этом городе все предельно логично. 2 слова о такси: дешево, но не известно куда везут) Шанхайские таксисты не знакомы с навигаторами, и все улицы знают наизусть. Или не знают) как и вышло с нашим отелем. Дабы счетчик просто так не тикал, мы вышли из машины и побрели пешком, интернет и навигатор в телефоне подсказали путь.

С первых минут город встретил запахами. Уличная еда в этом месте просто отменная. Разнообразные шашлычки, овощи, морепродукты, все на гриле, один из вечеров мы посвятили этим шашлычникам. Больше всего понравились баклажаны, грибочки и осьминожки. У лотка с морепродуктами лежали невообразимые звери с множеством конечностей, и дико извивались. Я спросила: «Саня, как ты думаешь, это морской житель?» На что она мне ответила: «Конечно, если бы он жил на земле, я бы ушла жить в море!!!:)

Итак, в запасе 9 дней, над городом смог, программа началась с посещения мест не требующих хорошей погоды.

В ритме большого города

Все перемещения по городу совершали на метро. Мне схема показалась простой и доступной, особенно с учетом всех внешних атрибутов. Если ветка розовая, то не только вся станция будет окрашена в розовый цвет, но и кресла в вагоне будут розовыми.

А теперь о том, чем мы раскрасили мое путешествие)

-Шанхайский всемирный финансовый центр (один только прозрачный пол на высоте более 400 м. чего стоит?!)

Это место я посетила в один из последних дней поездки, и до сих пор не могу отойти от впечатлений… Вид с высоты на сверкающий ночными огнями Шанхай просто ошеломительный… Поездка в лифте этого здания подобна запуску в космос, скорость на пределе, кабина светится иллюминацией… Но это только начало. Весь район полон невообразимых высоток…и вид с набережной просто завораживающий…

с высоты 490 метров

окружение и набережная в Пудонге

В ритме большого города

здание с секретной высотой, все еще строится. Лично меня впечатлил кран, забравшийся на высоту более 500 метров

самый знаменитый вид с набережной Вайтань на ночной Пудонг...

-Океанариум

Не планировался к посещению, но располагался рядом с финансовым центром, до заката оставался час, было решено, что в ожидании прекрасного вида, можно насладиться другими красотами) Океанариум хорош. Может немножко староват, но в целом вполне зрелищно и информативно. Лента эскалатора движется под гигантским аквариумом наполненным огромными морскими жителями, жуткими акулами, скатами, доисторическими рыбами… Мое внимание захватили огромнейшие медузы и премилые игривые тюлени.

— Французская концессия

Крайне душевное место. Пристанище европейцев всех мастей. Мини-Европа в мини-квартале. Всё такое милое и красивое, уже успевшие стать непривычными на улицах Шанхая маленькие домики…

— Парк «Сад Юй Юань»

Гипертуристическое место. Сам сад пестрит традиционными китайскими крышами, драконами, мощенными дорожками, неожиданными фигурными арками, керамическим декором и весьма интересными каменными деталями ландшафта. Но за пределами его рынок в квадрате. Не стоит покупать в этом месте сувениры, цены крайне завышены, а торговцы приставучи, только китайское «Буяо» (не нужно) немного приводит их в чувство. Удивил и порадовал меня местный мороженщик. Мороженко само по себе на вкус было не ахти, а вот представление, с которым он его продавал было феерическим! Настолько, что я чуть не ушла не заплатив) По виду итальянец, очень ловко крутил в руках длинное приспособление для подачи лакомства, каждый раз приближая ко мне желаемый объект, но резко выдергивал мороженко почти из рук… крутил, вертел, переворачивал) в общем, полный детский восторг!

В ритме большого города

а еще, там мы ели вкуснющие штуки…я бы сказала пельмешки, но это вроде не они.

— Шанхайский рынок тканей

Богатое на краски место… Есть весьма достойные ткани, шелка, тут же можно сшить одежду на заказ. Европейцы там ходят толпами, особенно парни, что мне показалось странным… Шьют костюмы. Местные торгаши недурно разговаривают на английском, на уровне, достаточном для пошива одежды.(а для китайца этои правда не дурно). У входа на рынок прямо на земле расположились торговцы украшениями, полдороги застелили полотнами с побрякушками, мне как девочке было занятно поглазеть и приобрести кое-что на память)

В ритме большого города

— Рынок чая (zhonghan xi road 520)

Или чайный дом. На церемонию мы так и не попали, но понюхать и пощупать все же удалось. Некоторые чаинки похожи на целые деревья… Самый дорогой чай стоит таких неприличных денег, что и говорить страшно)

— Музей науки и техники

Я не большой любитель музеев, но это место и музеем назвать сложно, скорее парк развлечений. Идти туда нужно рано, так как он просто огромен, интересных залов множество, а время работы ограничено. В нем можно заблудиться) Для посещения с детьми-место идеальное! Моя инженерная душа посчитала это раем. Разнообразные опыты, все горит, мигает, движется, все можно трогать, нажимать на кнопки, крутить педали, в общем делать все, чтобы наглядно оценить и понять физику во всех ее проявлениях. Там и роботы, и разные машины, механизмы, оптические иллюзии… Есть залы с динозаврами, зверьем, растениями. О, и смешной аттракцион на тему пищеварительной системы, заезжаешь на «бутерброде» в «рот», следуешь по всему пищеварительному тракту, по дороге тебя развлекают анимацией и звуками, и выезжаешь из… ну в общем сами понимаете) крайне уморительное времяпрепровождение.

-Буддийские храмы

В одном из них крайне порадовал местный пруд с рыбками Кои, охотно поедавшими спец.корм (цена зверская, но рыбки то милые). Сами храмы весьма странно смотрятся в окружении высоток. И, если откровенно, не поняла смешение канонов в скульптурах и символике. Слишком разные лица и формы у будд. Раздражают толпы фотографирующих туристов, убивает атмосферу. С точки зрения архитектуры места примечательные, но слишком людные.

* Hot Pot King (Huaihai Lu) Адрес Huaihai Lu, 1416

Надо сказать, я не помню и половины названий тех баров, где мы вечерами распивали вино, но помню, что самые клевые находились близ этого ресторана. Сам ресторан тоже с изюмом. Весь смысл хот пота в самостоятельной варке еды. Ходить туда лучше компанией, нам двоим не под силу оказалось съесть наваренное) Но сама идея забавная, выбираешь в меню мяско, рыбку, овощи, тебе приносят чан с готовым бульоном, ставят на газ, и ты сидишь себе и методично варишь суп, попутно вылавливая уже готовое.

В ритме большого города

В окончание поездки мы посетили ночные клубы. Помню, подруга хорошо отзывалась о Лоле, но я там не была. Ходили на бесплатный итальянский ужин, место называлось Голивуд. Вообще, это друзья виноваты, что я не знаю названий, тащили просто за руку, со словами: там круто! Так что единственное, что могу сказать, там и правда круто. Ночной Шанхай — как Ласвегас)

Шанхай крайне контрастный город, легко можно встретить дома и районы на грани исчезновения…

В ритме большого города

О еде. Скажу только одно: пробуйте. Вкусно не всё, но если не попробуешь, никогда не узнаешь)

Немного о женском. Шоппинг в Шанхае — крайне удачная затея. Ибо есть там outlet. До него крайне сложно добраться, но оно того стоит.

Парадокс, но несмотря на господство небоскребов в городе множество парков. Все в идеальном состоянии. Полны невороятных баобабов и интересных элементов ландшафта

В ритме большого города

Немного лирики. Шанхай — живой город. Он навсегда поселился в моем уме и сердце. Скребущие небо дома. Загадочные туманы, съедающие вершины безумных построек… Призрачный запах старины буддийских храмов. Очарование цветущих садов… Бессчетное число мест для посещений. Невероятное гастрономическое разнообразие. Город, за которым не угнаться… Здесь и европейские кварталы и шумные рынки, исчезающие бедные районы и невероятные по величине и достатку компауны. Этот город и есть будущее. Он просто пронизан энергией, разумом и добротой.