Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был сегодня 17:41

Турция Март 2014

Хочу наконец-то поделиться своими ощущениями и фотографиями, состоявшегося ещё марте этого года, путешествия по Каппадокии. Не считая дороги, мы прожили здесь четыре полных дня. Более подробно практическую сторону я опишу в отдельном рассказе. Здесь начинаю описывать наши каждодневные самостоятельные вылазки по потрясающе притягательным природным красотам и необычным творениям человеческих рук. Возможно, кто-то возьмёт на заметку при составлении собственных маршрутов, а те, кто здесь уже побывал понастальгирует — ещё не встречал (думаю, никогда и не встречу) людей, оставшихся равнодушными к Каппадокии.

Обосноваться на все четыре дня нашего пребывания в Каппадокии мы решили в Гёреме — небольшой туристической деревеньки, являющейся центром бюджетного туризма, а главное с очень удобным расположением — посреди самых причудливых природных образований, коих даже в пределах пешей доступности наберётся на несколько дней путешествия.

На первый день мы запланировали трекинг из Горёме к Учхисару через Долину Любви. Такой маршрут вполне подойдёт даже неподготовленным туристам. Не спеша, с лёгкой физической нагрузкой можно познакомиться с одной из визитных карточек Каппадокии. Если вы в полной мере хотите насладиться видами, то маршрут займёт полный день. Не забудьте взять с собой лёгкий провиант и обязательно воду.

Наш маршрут на схеме:

Итак, в путь:

Выспавшись после долгой вчерашней дороги с двумя перелётами, мы ещё не совсем акклиматизировались, однако, потрясающая энергетика этого места в сочетании с жаждой новых приключений быстро привело нас в нужную кондицию.

Вид на Горёме с террасы нашего отеля:

Моя Каппадокия. День 1-й.

Мы очень быстро освоились и сориентировались в какой стороне начинается наш маршрут, каждый крупный перекрёсток изобилует указателями:

Уже через пару минут мы покинули пределы Горёме и шагали вдоль трассы Невшехир — Аванос, солнышко ласково пригревало, а виды радовали: посмотри налево, посмотри направо — кругом красота!

Моя Каппадокия. День 1-й.

Мы продвигались далее, вдалеке виднелась одна из древних крепостей Каппадокии — Чавушин.

Моя Каппадокия. День 1-й.

Солнышко согревало своим теплом, попутно знакомились с флорой:

Непосредственно у дороги находится указатель с направлением движения — заблудиться невозможно.

Моя Каппадокия. День 1-й.

Путь от Горёме до этого перекрёстка займёт не более пятнадцати минут, у нас получилось раза в три дольше — много фотографировали, по пути обследовали пару голубятен.

Ещё через пять минут встретили ещё один «путевой камень» с указанием направления и подробной информацией по маршруту.

Моя Каппадокия. День 1-й.

Однако, моё внимание привлёк ещё один указатель: прямо пойдёшь — встретишь некие «геометрические фигуры», судя по фотографиям, очень внушительных размеров. Меня эта информация сразу заинтересовала, так как ранее не встречал об этом никакой информации. Немного забегая вперёд, скажу, что в один из дней нам удалось посетить вершину с этими геометрическими фигурами.

А сегодня наш путь лежал в долину с самым романтическим названием и с самыми неоднозначными природными образованиями — Долину Любви. Вход в долину:

Моя Каппадокия. День 1-й.

По мере нашего продвижения формы становились всё интереснее и необычнее.

Чего тут только не было и «грибочки» и «домики» и «колонны»… И размеры потрясали могуществом, но при этом совсем не чувствовалось зажатости и угнетённости, а наоборот вызывало радость и восхищение.

Моя Каппадокия. День 1-й.

Но самое интересное нас ожидало впереди.

Природные образования в виде так называемых «грибочков», уж слишком откровенно напоминали некие мужские органы… кто бы мог подумать…

Размеры ооочень не слабые:

Моя Каппадокия. День 1-й.

Ни в одной другой долине Каппадокии образования такой формы больше не встречаются, именно за это она и получила своё название. Ещё несколько фотографий этих красавцев:

Замечу, что помимо этих образований, вокруг было ещё очень много интересных и красивых видов:

Моя Каппадокия. День 1-й.

Наш путь продвигался дальше, каждые десять минут долина менялась настолько, что сделанные фотографии можно представить не только как сделанные в разных долинах, но и в разных частях Земли.

Моя Каппадокия. День 1-й.

По мере продвижения к вершине долины, она становилась всё уже, по дну протекал ручей.

Моя Каппадокия. День 1-й.

А в этом месте мы остановились для того, что бы отдохнуть и перекусить. Нехитрый обед среди такой красоты — романтика неописуемая. Отдыхая, услышали сильный шорох неподалёку в траве. Он очень привлёк наше внимание, так как создавалось впечатление, что копается очень крупное животное, но при этом никого не было видно. Подошёл поближе, оказалось, что это ползла черепаха, не знал, что они здесь обитают и не думал, что такие маленькие они создают вокруг себя так много шума.

Моя Каппадокия. День 1-й.

Продвигаясь далее ещё минут пятнадцать, мы оказались у вершины долины.

Поднявшись на поверхность, мы оказались вблизи небольшого поселения Учхисар.

Моя Каппадокия. День 1-й.

Левее Учхисара, вдалеке хорошо просматривался один из «виновников» каппадокских ландшафтов — вулкан Эрджияс.

Вид на верхний участок Долины Любви.

Моя Каппадокия. День 1-й.

Всего на преодоление этой долины мы затратили около 3-х часов. Получилось, что я зря торопился, можно было провести здесь как минимум на час больше времени, обследовать несколько голубятен и отрогов, встречавшихся нам по пути. За всё время нам встретилось только две пары туристов и местный дедушка, ухаживавший за своим огородом. Оглядевшись по сторонам, ещё раз полюбовавшись панорамным видом, и немного отдохнув, мы направились в Учхисар.

Учхисар переводится как «три крепости», сейчас это небольшой туристический посёлок, а в древние времена 60-ти метровая туфовая скала была оборудована местными жителями в неприступную и надёжную крепость. А небольшое скалы вокруг крепости, как и по всей Каппадокии использовались в качестве жилищ. Сегодня жители Учхисара проживают в современных домах, а туфовые домики и крепость открыты для туристов.

Моя Каппадокия. День 1-й.

Вход в домики свободный, в большинстве своём они заброшены, а вход в крепость платный (5 лир) бесплатно можно только обойти её вокруг. Изначально я планировал погулять по посёлку, полазить по домикам, а ближе к вечеру подняться на вершину крепости и встретить там закат. Но, когда в одном из ресторанчиков мы решили купить бутылку воды, выяснилось что я то ли забыл, то ли где-то потерял кошелёк. Немного запаниковав, пришлось поменять планы, естественно, на вершину крепости мы уже никак не могли попасть. Да и настроение немного было испорчено при мыслях, что кошелёк с наличностью и банковской картой был потерян. Так что решили немного полазить по учхисарским домикам и вернуться в Горёме. Кстати, «полторашку» воды нам отдали бесплатно, а кошелёк нашёлся в гостинице.

Вдоволь нагулявшись по Учхисарским окрестностям отправились в Горёме, сначала через один из отрогов многочисленных долин, а уткнувшись в непролазные дебри выбрались через огороды на трассу Невшехир — Аванос.

Моя Каппадокия. День 1-й.

Вернувшись в Горёме, мы немного пофотографировали на закате, поужинали в одном из многочисленных местных ресторанчиков и отправились гулять по ночному посёлку.

Моя Каппадокия. День 1-й.

Вечерний/ночной Горёме не менее интересен и точно более загадочнее дневного. С наступлением темноты количество прохожих резко уменьшается, становится очень тихо.

Так закончился наш первый день в Каппадокии.

Выводы: Мы прошли рекомендуемый и опробованный многими туристами маршрут, только наоборот. Обычно рекомендуется отправиться в Учхисар из Горёме через Голубиную Долину. А, затем, посетив Учхисар направиться в Долину Любви и вернуться в Горёме. Я же планировал встречать в Учхисаре закат, чего сделать не удалось. Не скажу, что мы очень расстроились, так как для первого визита в Каппадокию и для первого дня день получился более чем насыщенным на впечатления. Однако, первый вариант трека, на мой взгляд, более удобный и правильнее спланирован с точки зрения увеличения зрелищности пейзажей.

Спасибо за внимание, продолжение следует!