Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Турция Апрель 2014

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Вступление. Сбежать в Каппадокию (AsiaGate)

»Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 1. Там, где рождаются мечты" ! ;) (pollysun)

«Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 2. Дотянуться до неба. Хроника одного полета» (Albina_Vershinina)

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.3. От Margaritki: В небе, на земле и по воде

Вернувшись в номер после веселой прогулки с подругами по вечернему Ургюпу, я уже имела первые признаки обморожения на лице и руках! Но желание полетать на шаре НАД «Страной красивых лошадей» снимало все тормоза и лишало меня последней доли здравого рассудка. Это навязчивое желание было сильнее меня и было выше всякого страха получить забытый анафилактический шок после двух лет успешной Панчакармы в Гималаях.

Возбуждение от нахлынувших воспоминаний было так велико, что я почти не спала и в полудреме передо мной протекали картинки Ургюпа до и после

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

ДО все фото снизу и сверху, а ПОСЛЕ, те что в центре

Вспоминая, как я показывала девчатам дом семьи, с кем подружилась в прошлый раз и у которой была дома в гостях, в глаза бросился откровенный регресс с прогрессом под руку. С одной стороны поднялся целый лес спутниковых антенн, а с другой все больше и больше частных домов-пещер стало брошеных их хозяевами, переехавшими в комфортные новостройки ниже в долине

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Хотя уже тогда в 2006 г. в пищерных жилищах были спутниковые тарелки, солнечные батареи и даже стеклапакеты на окнах, все что для нас вообщем-то было ещё довольно редким явлением.

Как всё относительно в этом подлунном мире. И собенно остро это ощущается, здесь среди контрастов Каппадокии.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

За окном ветер все усиливался и завывал на таких тонах, что казалось будто он смел все до последней песчинки! Я, собираясь в Турцию для полета на воздушном шаре, конечно, сложила всю свою одежду непродувайку-не промокайку и кучу теплых вещей с неизменной балаклавой на лицо, С меня можно было надорвать живоитк — я ехала в +23 с таким чемоданом теплых вещей, что ни один нормальный человек не возьмет на юга!!! И этого лично мне оказалось недостаточно.

А ведь интернет нам убедительно сообщал, что будет именно такая температура и более того, что она день ото дня должна была расти! И даже наш гид Гюрсел придерживался этой версии. Пока мы вчера не начали наше целенаправленное движение в сторону Каппадокии! Тут он нас обрадовал, что неожиданно температура упала и будет штормовое предупреждение с ураганным ветером, поэтому наш полет переносится, а может быть, и вообще отмениться — все будет зависеть от скорости ветра!

То, что температура упала и что сила ветра нарастает, все туристы резко ощутили усразу после своих первых шагов по капподокийской земле!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Наутро одевшись, как капуста, то есть все, что только было теплое под свои непродувайки, я еле-еле добежала до ресторана в административном корпусе. Ветер был такой силы, что как бы ты не старался идти против ветра, ты все равно оставался на месте! Так что приходилось как-то приноравливаться, чтобы пускать этот ветер по боку! ;)

Здесь в административном здании, где был ресторан, шел митинг! Оказывается у многих в номерах было страшно холодно, кто как приспосабливался, чтобы дожить до утра, а кто-то даже накрывался матрацами с соседних кроватей! Внутренне перекрестившись, я поблагодарила Жизнь, что нам всем повезло и в наших номерах было тепло.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Зато, завтрак в отеле был, как на убой, где НЕдружелюбным оставался только повар по приготовлению оладьишек! Он свирепо зыркал на длинную очередь, что выстраивалась перед ним, захлёбываясь слюной, в ожидании своей вожделенной порции!

Повар был не из обычных! Он ввел жесткий мараторий — одна порция в руки! А желающих повториться, вычислял легко и просто по грязным тарелкам! На них он, устрашающе вращая глазами, безжалостно цвыркал, тем самым выдворяя нарушителя неуставных отношений из очереди.

Но наш люд тоже просто так не возьмёшь голыми руками! Да и не привык он отказываться от идеи ALL INCLUXIVE — ВСЁ ВКЛЮЧЕНО и ведь нигде не прописано — сколько раз должно быть наинклюзино-включено?! Так вот наш народ очень обучаемый, особенно когда дело касается шкурного интересУ, быстро смекнул чего к чему! И стал подходить к турку за блинчиками с чистой посудой! Чем поставили османыча в долгий тупик! Мы же для него все на одно лицо и он никак не мог взять в толк, почему очередь не убывает!

Я тоже подвязалась в эту самую очередь не смотря на то, что блинчики не ем! Но у меня же была большая семья, которую надо было поддержать в этом справедливом противостоянии не только морально!!!

Ну как много раз не стой в очереди за блинчиками рано или поздно насытишься, так было и с нашими туристами!!! Рано ли, поздно ли, а туристы объевшись, расселся таки-то по автобусам!

Под соловьиные трели гида Гюрсела, в этот день первым делом нас повезли в национальный Парк Гёреме. Автобус резко свернув влево с прямой, как стрела дороги, сильно наклонился вперед градусов на 45 и начал неуклюже, но очень уверенно сползать по чрезвычайно извилистому и не менее крутому склону, чем доставил пассажирам несколько волнительных минут.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Любуясь видами окрестностей через окна автобуса, я со всей очевидностью понимала, что эти острые впечатления были гарантированы именно в современных туристических автобусах, где пассажир высоко сидит и далеко глядит, как Машенька за спиной у медведя из русской народной сказки!

А когда мы здесь были в прошлый раз на легковой машине, то даже не обратили внимание на такой экстремальный угол наклона этого участка дороги, ведущей к Национальному заповеднику Гёреме.

Автобус остановился прямо у входа в нац парк, стоимость которого входила в тур! Наша своенравная Туристеровская тусовка позволила себе отбиться от стаи группы и пренебречь вольным пересказом исламского гида Гюрсела исторических христианских событий на древней каппадокийской земле!

Мы резонно рассудили, что если чего и пропустим из его интерпретаций, то всегда, при желании, сможем восстановить достоверные детали из интернета! Заменив столпотворение вокруг гида на пронизывающем ветру, более приятным для такой погоды время препровождением внутри пещер, мы проворно по ним разбежались!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Когда я вынырнула из очередного храма, всего расписанного по стенам, наша группа уже покидала пределы заповедника.

Наших девчат нигде не было видно, и я вприпрыжку понеслась всех догонять по нижней дорожке, старательно минуя торговые ряды! Но оказалось, что я слишком быстро бежала, что даже не единожды, задерживаясь для фотосъемки, к автобусной парковке и к нашему на ней автобусу прибежала первая и единственная!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Длительное ожидание в гордом одиночестве пустого автосалона утомляло, когда я могла вполне себе ещё почти час наслаждаться древними росписями!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

А с другой стороны, вполне можно и нужно было понять народ, слушавший соловьиные трели гида Гюрсела, который вымораживал до мозга костей безальтернативно внимающую ему группу. Люди, околев на пронизывающем ветру ринулись согреваться всеми доступными им средствами, заполонив собой все кафешки по пути к автобусной стоянке.

Далее нас довольно долго крутили вокруг насквозь дырявой скалы в форме верблюда УЧХИСАР! Хотя расстояние от Гёреме мизерное — каких-нибудь 6–8 км! Но видимо, наш гид не рассчитал свои собственные силы и побеспокоился таки-то о здоровье, таким образом приходя в себя сам и давая нам всем по лучше согреться в тепле салона.

Справедливости ради стоит сказать, что Учхисар-верблюд таковым кажется только с определенных точек. Нам их не показывали специально, но это сравнение само лезло в глаза, стоило нам то приблизиться к нему, то удалиться, то заехать с той или иной стороны.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Около верблюда нам дали несколько минут на фотосессию, а на большее не было ни у кого ни малейшего желания, так как ледяной ветер просто сносил с ног! А люди то ехали на юг в + 23 тепла!!! И никто, кроме меня, не брал одежду, не говоря уже про минус 8 по Цельсию! Да к тому же, с таким сильным ветром!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Но и здесь я, как очумелая, полезла на самый верх. Скажите чего ради? Народ от холода так быстро свернулся в автобус, что когда я оглянулась, счастливая наконец-то забравшисьна дорогу, что идет по вершине хребта, увидела, что вкург автобуса ни души. Изо всей мочи рванула вниз, но спускаться это вам не подниматься. Недовольный мною гид высказал мне своё — фи и мы тронулись дальше.

И тут Оксана открыла нашу полосу препятствий неудач. В автобусе выяснилось, что у неё глюканула в фотике флэшка на 16 ГБ, со всем её кладом, что удалось заснять в Москве в единственный теплый день марта и нашу расчудесную встречу с туристеровцами Сергеем (vasilets) И Виктором (vibas) на Сухаревке…

Благо, у меня запасных флэшек было припасено на все немыслимые случаи фотожизни! Зная по себе, какая это катастрофа, ни на секунду не задумываясь, махнула неглядя отдав одну из них Ксюше на 32 ГБ! В тот момент мы ещё питали надежду, что, может быть, фото возможно будет восстановить!

Сейчас с горечью могу констатировать, что нами были испробованы все пути, каналы, связи, знакомства и много чего ещё, но это оказалась серьезная механическая поломка, которая привела к полной утрате бесценных кадров!!! Флэшка решила: умерла, так умерла! А нашему страданию не было предела! Эх, знать бы мне тогда, что все мои несчастья ещё только на пути ко мне.

Тем временем нас везли на гончарную фабрику, где пообещали яблочный и гранатовый чай для сУгревУ! Нас опять для чего-то долго крутили по дорогам Каппадокии, видимо, давая возможность одновременно и согреться и полюбоваться из окон автобуса разнообразными видами долины Гёреме! ;)

Но будучи без иллюзий на сей счёт, и, зная прагматичность турков, думаю, что это был очередной развод по-турецки! Уж кто-то, а я то точно знаю расстояния в этих краях, так как проехала штурманом их все не по одному разу и даже далеко за пределами.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Скорее всего, нам хотели внушить бескрайность размеров Каппадокии, чтобы не повадно было сюда соваться самим, а сугубо через турфирмы! Впрочем, чего это я подозреваю турков в далеко идущих намерениях и таких сложных хитросплетениях замыслов, когда, наверняка, ларчик просто открывался и они просто-напросто тянули время, чтобы предыдущая группа освободила небольшую фабрику от своих тел в нашу пользу!:)

Когда мы подъехали к гончарной фабрике, я с великой радостью разглядела в окна автобуса знакомые очертания и вход в один из самых древнейших храмов Каппадокии — храм Иоанна Крестителя (V в.), что находится на довольно большой высоте среди туфовых скал, изрезанных пещерными жилищами!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!
На большой высоте находится церковь Иоанна Крестителя (Vaftizci Yahya, она же Saint John the Baptist)

Как же я была рада, поняв, что именно турки называли таким громким словом — керамическая фабрика и внимательно разглядела, куда конкретно нас привезли для выпотрашивания карманов у легковерных туристов на покупке глиняных черепков! Хотя мне и самой очень нравится турецкая посуда, но другого качества и из других мест! Но сейчас разговор не об этом.

Дело в том, что в прошлую свою поездку в эти края, я умудрилась не сохранить фото именно этой местности. И сейчас мне предоставлялся роскошный шанс их повторить, пока группа будет гончарится и распивать чаи на фабрике

ДО 2006 (январь)  и ПОСЛЕ 2014 (апрель)
ДО 2006 (январь) и ПОСЛЕ 2014 (апрель)

Так потеряв от счастья голову, и, забыв всякое приличие, я кинулась на выход вперёд всех! Тем самым нарушив, сложившийся ритуал! И!!! И за что …сильно пострадала!!!

ЭЭЭЭххх! Вот не беги впереди Гены!!!

Да! Да Гены! Гены! Тут такая коротенькая предыстория. На длинном заднем сидении чуть ли не в одиночестве (у противоположного окна постоянно менялся пассажир), аккурат, за сидением Альбины и Полинки сидел себе большой и тихий в прошлом шахтёр и Донбасса — Гена! А несколько лет назад он перебрался менеджерить в СПб! Гене было уютно с нашей теплой и веселой компанией, потому что его никто не трогал и все позволяли ему проявляться как самому настоящему джентльмену!

Он сидел себе в своем закутке, и втихоря потягивал горячительные напитки! Гена постоянно был слегка на весле с раскрасневшимся лицом, очень тихий и очень. Когда автобус останавливался, Гена всегда был первым у трапа самолета открытой двери и всем нам по очереди подавал услужливо ручку, заботливо помогая каждой сойти на землю, под наши одобрительные возгласы и комплименты!

В этот раз, очумевшая от счастья я, поспешила и людей насмешила…

…без Гены вывалившись из автобуса, с грохотом шмякнула фотокамерой о земь!!!

От расстройства за камеру, в тот момент даже не почувствовала боли ни в стопе, ни колене! И понимая, что времени в обрез, я не долго думая подговорила Оксану и мы, уточнив у надзирателя-гида Гюрсела сколько у нас на всё-про всё личного времени, с его Не одобрения и под его сурово карающим взглядом все-таки осмелились снова поддаться по своим интересам! То есть, не глядя променяли черепки на древнейшие фрески в храме Иоанаа Крестителя от V и его окрестности с видами на пещеры и скальный город близ небольшой деревеньки Чавушин!

С дороги облик входа в храм пострадал, так как его полностью закрывал фасад новоиспеченной гончарной фабрики. Но мы не устрашились новодела, а просто обошли его слева и поднялись по лестнице к кассе, продающей билеты в храм.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Здесь я впервые осмелилась опробовать свои супер документы, по идее предоставляющие одноразовые бесплатные входы во все музеи мира, достопримечательности и далее по списку… сработало! Спасибо Оксане — это она сподвигла меня на эксперимент, который с тех пор сэкономил мне кучу денег в Европе на билетах в музеи. Не сработало только в Ватикане, не дай Бог разорится на таких, как я, так что ну и Бог с ним.:):):)

Рассмотрев не только росписи в храме, но и облазив все близлежащие с ним пещеры, переходы и лабиринты мы с Оксаной рискнули в такую погоду пойти дальше и выше!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Подъем на плато над фабрикой и храмом был приятным, так как скалы загораживали ураганные порывы ветра. Но холод сильно начал на мне сказываться! Да и к тому же, камера после удара, с горяча ещё сделала несколько снимков, а потом начала халтурить через раз и, в конце-концов, упокоилась с миром!

Мои страдания по этому поводу облегчало наличие Ксюшиного фотоаппарата! Цаветущий мендаль сводил с ума, особенно на фоне обветренных скал причудливой формы со сквозными дырочками, как швейцарский сыр.

У нас с Оксаной получалось здорово одновременно и сразу двоим фотографировать одной камерой. Мы с полуслова понимали друг друга, какой кадр и как надобно сделать! Этому фото-тандему позавидовал бы хоть кто: Оксана держала фотик, а я регулировала, что должно, где и как находится в кадре. И она торжественно нажимала на спуск.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Сотворчество в коллективном процессе нам обеим доставляло огромное удовольствие, если бы не погодка

Ледяной ветер, ставший шквальным на и без того продуваемой вершине, делал свое неумолимое дело — вертел нами, как ему было не лень, и гнал к обрыву, который тут был со всех сторон, кроме той, с которой мы вскарабкались на плато. Вначале мы внимательно смотрели под ноги. Потом, околев на холоде и уворачиваясь от колючих и тугих потоков ветра, мы начали терять бдительность и стали спотыкаться всё чаще и чаще, а земля стала ссыпаться и провалиться под ногами.

А я хорошо помнила свой случай в прошлый раз, когда, не успев даже понять, что произошло, провалившись, оказалась посередине между верхом и низом, так как почва просто съехала под моими ногами у края обрыва. Благо, что тогда для меня все закончилось хорошо, но бывают и печальные случаи в этих местах. И туристов -одиночек об этом всегда предупреждают! Таким образом, вся обстановка делала эту нашу прогулку с Оксаной крайне экстремальной!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Оказавшись у высоченного обрыва и капитально уже перемерзнув на штормовом ветру, мы таки-то решили, что пришло время поворачивать обратно! Спасибо холоду и ветру, что мы во время вернулись к автобусу. Гид Гюрсел проигнорировал нас всем своим напыщенным видом, а нам так даже было совсем не до него

Автобус, не успев отъехать от керамической фабрики, уже припарковывался около фабрики оникса, провезя нас ровно через дорогу. Здесь группу снова выгрузили! И все прытко побежали в закрытые помещения фабрики, только бы поскорее укрыться от порывов ветра.

Кто был на производствах изделий из оникса, тот знает всю технологию его обработки от и до! Тут было все как везде и всегда — рассказ про то, какой необычный и уникальный оникс добывают именно в Турции! Потом показывают этапы его превращения из обычного куска минерала в яйцо фигурку, украшение или посуду, или какой иной назначухи и прч.

Вот здесь-то мы с Оксаной и попытались отогреться, беспрестанно попивая яблочный и гранатовый чай! В то время, как народ уже был ими изрядно упитый на керамической фабрике!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Слава Богу, наконец-то, испытание ювелиркой закончились и нас, повезли обедать после чрезвычайно морозной, длинной и насыщенной впечатлениями первой половины дня! Еда здесь была что надо. Только мы, в какой-то момент расслабились и запамятовали заказать талоны на эту вкуснятину. К тому же, это едальное заведение, как специально, находилось в таком богом забытом уголке, что нигде в округе не было ничего не то что купить поесть, а даже посмотреть на то чтобы что-то купить поесть, так как завезли в какую-то рощу в низине среди невзрачного пустыря!

Наши попытки в самой едальне купить поесть свободно ЗА деньги тоже потерпели крах! Не долго думая, наша пробивная компанья взяла за грудки гида Гюрсела по совместителю организатора и много чего ещё! Он же легко взялся и немедленно усадил нас за общий стол, а сам понесся решать вопрос нашей кормежки, по цене обычного талона.

Таких умных и забывчивых, как мы, набралось больше половины автобуса, так что наша команда своими активными действиями проложила путь вкусному и сытному обеду к желудкам остальных наших попутчиков без каких-либо преград и задержек!

После обеда по хорошо продуманному турками плану нас доставили…

… отгадайте с 3-х раз — куда?

Правильно в кондитерскую лавку фабрику!!! Так как там можно и нужно было пробовать сладости, то резонно было везти на это дегустационное мероприятие именно сытый народ, чтобы меньше съели.

Наши люди вначале стеснялись, думая, что заставят платить! А как вошли во вкус, все дружно жалели, что не рассчитали своих сил во время обеда!

В этом не солидном заведении мне больше всего не понравился турецкий развод с гранатовым чаем, на который попалась, в том числе, и сама, наивно поверив в басню про белого бычка про то, что турки научились как-то правильно перерабатывать гранаты, делая из них вкусную заварку! Нам демонстрировали в пакетах красиво засушенные кусочки глубоко красного (гранатового) цвета, которые легко растворяясь в кипятке, становятся вкуснейшим и полезнейшим напитком Богов.

То ли так сильно захотелось примкнуть к лику святых, то ли включилась природная жадность, но мое обычно трезвое и критическое отношение к рыночным отношениям в тот момент дремало. И я не проанализировала ни картинку, ни информацию, а сходу накупила аж 5 пакетов, чтобы 6-ой получить в подарок! J

А дома на поверку этот гранатовый чай оказался обычным каркаде, то есть суданской розой! Хорошо не какой-нибудь крашенной травой! Вот когда было бы очень обидно!

После того, как наши, практически скупили всю кондитерскую фабрику, нас повезли на ковровую!

Под конец шопного тура мои нервы стали сдавать и у меня не было больше никаких сил шопаться! Я даже уже не могла смотреть на то, как это делают другие! Когда нас привезли на окраину деревеньки Ортахисар, к огромному зданию, реально напоминающему взаправдашнюю фабрику, я взвыла и поняла, что тут мне наступит конец, если я не спасусь. А спасение утопающих, понятно, дело рук самих утопающих!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Девчата Альбина, Полина и Катюша мужественно решили пройти все до конца! Оксана в равной мере разделала наши противоречивые чувства и, будучи не способной выбрать между ними после кондитерской фабрики, была сморена сладким сном, уютно устроившись сразу на двух сидениях в автобусе.

Перед тем, как её глаза сомкнулись, она с барского плеча милосердно одарила меня своим фотиком со словами: радуйся на здоровье! Чего же он без дела тут лежать будет?!

Я, получив второе дыхание в виде работающей исправно фотокамеры в руки, старательно вызнала расписание нашего дальнейшего движения под неодобрительное покачивание головой гида Гюрсела, вырвалась на просторы Каппадокии! И тут остапа понесло!

Прикинув круговую траекторию своего пути, чтобы он нигде не повторился, а, главное, чтобы ветер все время дул мне в спину и при этом ещё стремясь уложиться в отведенный группе на покупку ковров час, я понеслась по полям и весям!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Но я сильно просчиталась, любуясь равнинными видами, абсолютно упустила из виду, что Каппадокия это, всё-таки, горная область! Хоть горы здесь странные и чудные, но в первую очередь это, горы! И нельзя было забывать, что в горах никогда не знаешь, что тебя ждет на следующем повороте!

Пока я поворачивала по прямым улочкам современного района Ортахисара, все было, как я предполагала!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Но как только я вышла за околицу и начались именно те виды, ради которых я и затеяла этот побег, все пошло не по плану!

Нормальная дорога уводила куда-то в низину и все больше и больше заворачивала в противоположную сторону!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Повернуть назад против ветра я уже не могла из-за состояния здоровья! Тогда, понимая, что времени тоже остается в обрез и, что попала по-полной, решаю полезть напрямки через какие-то вспаханные пески, надеясь между причудливых скал вереди таки-то найти тропинку!

Каковым было мое разочарование, что ничего подобного нигде не было. Отказываясь верить в здравый смысл, со всей очевидностью приходилось признать, что как раз полное отсутствие оного сейчас передо мной во всей свой неприглядности!

Но поворачивать и поздно, и невозможно! Я стала карабкаться вдоль живописных скальных конусов, которые на первый взгляд кажутся именно такими, тем более на очень большом расстоянии! По колено увязая в сыпучем песке, я уже не думала об их красоте, а всеми силами своей души надеялась на спасительную расщелину, которая позволила бы мне преодолеть эту преграду и начать двигаться в нужном направлении к автобусу.

Там, где было можно ухватиться за кусты, я не могла себе этого позволить, так как Ксюшина камера была на вес золота в платиновой оправе, которую я высоко держала над головой, понимая, что его должна вернуть в целости и сохранности любой ценой.

Спустя какое-то время и преодолев кучу мытарств обнаруживается ПРОХОД

УРА! Чудо спасения! ВЫХОД есть!!!

… но только для кошек и собак!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Да именно так! В одном из скальных конусов у самого его основания была сквозная дырка, к которой меня привели следы этих домашних животных! Справедливости ради стоит сказать, что кроме них изредка виднелись ещё и детские следы большой давности! На ум пришла идиотская детская песенка: «Хорошо быть кискою, хорошо собакаю, где хочу поп-ю, где хочу пок-ю». В моем исполнении она имела несколько другое окончание — где хочу полазаю!

Делать нечего. Что у меня был большой выбор?! А вы бы как поступили на моем месте? То-то и оно!

Изрядно раздувшись от вступившего в свои права отёка холодовой аллергии, я уже еле- еле встала на четвереньки и стала пролазить через эту дырку под скалой!

Сейчас я бы многое дала, чтобы посмотреть на себя со стороны! Смешнее картинки, наверно, не придумать! К тому же, мне надо было всячески защитить камеру Оксаны от песка и пыли, поэтому я вытворяла всевозможные замысловатые движения, которые вряд ли были бы понятны стороннему наблюдателю!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

И только сейчас, описывая это своё приключение, вдруг поняла…

А случись тогда анафилактический шок? Или застрянь я в той дыре?!

Смех, как рукой снимает! А момент ведь такой был, когда и ни вперёд и ни назад не могла двинуться! Но жажда жизни она всегда и везде меня выводила из самых сложных ситуаций и положений! Ведь ни за что, никто и никогда бы меня там не нашел!

Так и тогда! Помню, что фотик был где-то сбоку на спине, и мною двигала одна — единственная мысль — что бы никто ничего не понял, отдать камеру Оксане, как ни в чем не бывало! А сейчас, сейчас, надо расслабиться и довериться Жизни! И спустя какое-то время, я кое-как вытянулась и по-пластунски поползла к выходу, который казался очень далеко! Но как только плечи оказались наружи, я поняла, что спасена от собственного легкомыслия и глупости! Боже, слава тебе, что не дал мне сгинуть в этой дыре!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Всё остальное было бы делом нескольких секунд для здорового человека, а я уже практически не могла шевелиться! К тому же, все мои таблетки и уколы для разной стадии отека, остались в сумке на сиденье автобуса.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

И если бы мне пришлось идти против ветра, то просто-напросто я бы бесславно канула в землях Каппадокии, после всех успешно преодоленных препятствий так и не дойдя до автобуса. Да и путь был не из простых, пока я не выбралась на отлично асфальтированную дорогу у крайних домов Ортахисара.

Так что касательно ветра мой расчет оказался верным — он дул мне в спину и в автобус я пришла во время, хоть и одной из самых последних, да и на последнем издыхании!

День начал клониться к закату, а по плану гида Гюрсела было ещё что-то …очень романтическое — о чем он нам очень загадочно намекал!

И так как было большое желание все посмотреть, намеченное гидом к показу, я напичкала себя своими препаратами, запив из кипятком из термоса, к моменту остановки у нового пункта уже была более-менее способна к новым подвигам!

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Это была долина Пашабаг или Долина монахов — одна из красивейших долин Каппадокии. Но наш целомудренный гид Гюрсел, не долго думая преподнес нам её как долину (фаллосов) и, краснея каждый раз, называл её долиной Любви, причем не уставая повторять суть возникновения именно этого названия, пытаясь внушить всем туристам возвышенные и праведные мысли и взгляды на природу происхождения рода человеческого. Он говорил, что формы этой долины столь причудливы и совершенны, что превосходят саму любовь!

Никто ему не стал возражать, тем более, что права такого ни у кого из нас и не было! Гюрсел, хоть и задавал риторические вопросы, упиваясь звуками своего собственного голоса, тут же сам себе отвечал: ИМЕНННО! ИМЕННО! И продолжал дальше повествования без малейшей попытки услышать чьи-то мнения!

Да никто и не спешил их высказывать!

В долине Монахов, мы с Оксаной и Катей, поглазели вместе со всей группой на 3-х главый гриб с 3-х уровневой пещерой, где в самом верху была келья св. Симеона Столпника с остатками фресок.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Далее мы снова откололись от общей массы и поспешили в те части долины, что обычно народ не успевает осмотреть. За нами увязались две собачонки, которые очень нас повеселили своей игривостью и задором.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Здесь в долине Монахов среди фалосов мы встретили восхитительный закат солнца.

Приключения ТУРистеров в ТУРции 3.2.От Margaritki: ну ПОчалось!

Возвращаясь в отель наш гид сообщил, что всё же на завтра полет будет, так как скорость ветра значительно упала и по прогнозам его не будет. Да и вообще НЕ должно было быть всё это время года! Но погода — есть погода и фактор неожиданности её неотъемлемое качество.

Солнце село и нас привезли в отель уже затемно! Все были перемерзшими, но довольными, особенно в предвкушении предстоящего на завтра полета. Полинка, перестынув, приболела и слегла с высокой температурой и ангиной.

У Оксаны, словно ходячей аптеки, были припасены правильные таблетки на все случаи и она нас ими снабжала по мере необходимости. Не знаю, что бы мы без неё делали?!

Я тоже еле-еле тащилась до номера, но даже в таком никаком состоянии, мы нашли в себе силы ухохотаться, как и раньше, вспомнив наш гвоздь тура — посиделку в моём номере в Пёрл Биче в Сиде. Этот забавный ужин на 5-ых был для нас своеобразным допингом по поднятию духа, тела и настроения для подготовки к утреннему полёту.

После наших драматично-комичных поисков пляжа, мы все в тот вечер в Сиде забурились в мой двухместный номер для меня одной! И как мы там здоровски заспевали песняка, что на него сбежались все малярийные комары и девчата понеслись по кроватям с воплями о спасении, а ихние мамашки с кровожадными намерениями норовили лишить таки этих существ жизни. Я же упала костьми, что бы спасти карму и тех, и других, и третьих! В итоге, восторжествовал мир во всем мире! И победила Жизнь! А нам остался бесконечный повод для смеха и веселья.

На этой веселой ноте все наконец-то разошлись по люлям.

Лежа в кровати и прокручивая назад ленту прошедшего дня, понимала, что если бы не добрая компания, то этот тур был бы для меня кромешным мучением! Если бы я не видела этих мест ранее в другом формате, качестве, объеме и ракурсах, мне ни за что не хватило бы времени, отведенного тур оператором, чтобы сложить о Каппадокии хотя бы малейшее впечатление.

И главное, что бросалось в глаза со всей очевидностью: природные чудесы Каппадокии не утратили своего первозданного очарования и все так же были притягательны, как и годы назад.

А вот творения рук человеческих, однозначно, проигрывали на их фоне и, даже как ни странно, чем более современными были эти усилия по преобразованию Каппадокии в культурно-исторически-археологический музей, тем более они проигрывают и диссонируют на фоне непреходящей естественной красоты Природы.

...а ведь на этом наши приключения не кончились, а только начались!