Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 16:13

Знакомство с Сеулом. День первый

Сеул — Южная Корея Апрель 2014

Весной 2014 года я собралась в Сеул. Поездка планировалась заранее: этот год был моим последним рабочим годом, я готовилась к переезду из Нижневартовска. Оставался неиспользованный льготный отпуск. Хотелось воспользоваться последней за многолетнюю жизнь на севере возможностью и уехать за счет родного предприятия как можно дальше. Выгодно было лететь на восток, поэтому выбрала Южную Корею, так как в Китае и Японии уже была раньше. Кроме того, в Сеуле живет мой однокурсник, с которым мы поддерживаем связь, был шанс встретиться через очень много лет.

В Сеул я прилетела регулярным рейсом «Аэрофлота» из Москвы. Прошла паспортный контроль и вышла в зал аэропорта. Было немного грустно, но меня ждал неожиданный сюрприз, который очень обрадовал. Вдруг меня похлопали сзади по плечу. Оборачиваюсь и вижу сына, который прилетел из Екатеринбурга, чтобы составить мне компанию. Улетая, я всегда оставляю ему данные своих перемещений. А на следующий день — мой день рождения.

Все стандартные процедуры прошли быстро, сеульский аэропорт Инчхон не зря считается одним из лучших по качеству обслуживания не только в Азии, но и в мире. Там есть, где погулять и на что посмотреть.

Знакомство с Сеулом. День  первый

Далее действовали по программе, подготовленной дома на основании рекомендаций туристов. Ехала одна, к поездке готовилась основательно и прочитала все, что смогла найти в сети.

1.Сразу поменяла деньги в банке в здании аэропорта. Больше не меняла, по возможности расплачивалась карточкой (проблем не было) или снимала наличные в банкомате. Кстати, банкоматы City Bank есть во всех станциях метро.

2.Поскольку собирались много ездить по городу, сразу в магазине GS25 на первом этаже купили транспортные карты T-money и положили на них деньги. Карты можно пополнять, а если не потратите все, деньги вернут. В день отъезда я получила сдачу в том же магазине GS25 в аэропорту.

3.Взяли карты Сеула (там же карты метро) в информационном киоске. Они расположены между выходами № 12 и13, и выходами № 1 и 2 в зале прибытия.

В Сеул из аэропорта, который находится в 70 км, собирались ехать на автобусе. Это довольно удобно, так как маршруты автобусов охватывают многие отели. Можно добираться и на метро, но с вещами это не очень удобное мероприятие.

Автобусы останавливаются у выхода из здания аэровокзала. Билетные кассы располагаются снаружи возле выходов 4,6,7,8,11,13. Билет на автобус (airportlimousine) стоит 15000 вон. На сайте аэропорта есть информация по маршрутам, т. е. можно подготовиться заранее или выяснить номер нужного маршрута в информационном киоске.

Нам не повезло: нужный автобус, который останавливался у порога нашего отеля, в этот день по каким-то причинам изменил маршрут (на щите возле остановки висела информация). Мы решили не добираться на перекладных и заказали такси. Такси до центра от аэропорта стоит 65 000 вон. Платить можно как наличными, так и банковской картой.

Знакомство с Сеулом. День  первый

Отель Aventree Jongno был заказан на Booking, отзыв о нем я уже писала. Быстро устроились и, не теряя времени, пошли знакомиться с городом.

Недалеко от отеля находится Храм Чогеса — сердце корейского Дзен-буддизма, построенный в 1920 году. Скоро день рождения Будды, поэтому все буддийские храмы украшаются фонариками.

В храме за окнами видны большие золотые фигуры Будд. Не будем нарушать традиции и сфотографируем их через стекло.

Знакомство с Сеулом. День  первый

На территории храма растут софора японская и белая сосна, которым уже около 500 лет. Белая сосна — одна из ценностей храма, она занесена в список редких памятников природы.

Дальше идем без определенной цели, так как впервые интересно все. Сворачиваем с улиц, застроенных современными высотками, в район старой малоэтажной застройки.

Знакомство с Сеулом. День  первый

Где что находится, понять сложно. Кое-что определила потом по картам Гугл. Например, круглое здание — на территории Высшей школы для девочек.

На здании у входа на территорию другой высшей женской школы табличка, где написано, что здесь был дом, где жили родители жены 19 короля династии Чосон.

Знакомство с Сеулом. День  первый

Район довольно оживленный, рядом один из пяти королевских дворцов Сеула. Но туристы в основном местные.

Узкие улочки национальной застройки, магазинчики, галереи…

Пресвитерианская церковь…

Знакомство с Сеулом. День  первый

Интересно, но темнеет и пора выбираться из лабиринта улочек старого города. В темноте это будет сделать трудно, карта очень мелкая.

Желудок напоминает о том, что последней едой был обед в самолете. Заходим поужинать в ресторанчик с симпатичным цыпленком у входа. Здесь кормят традиционным корейским супом из цыпленка в разных вариантах. Например, цыпленок может быть фарширован рисом и корнем женьшеня.

Знакомство с Сеулом. День  первый

Темнеет. Чтобы не заблудиться в узких улочках старого города, выбираемся на простор современного города к площади Кванхвамун.

Вокруг в основном многоэтажные офисные и правительственные здания.

Знакомство с Сеулом. День  первый

Оживляют их серость красивые вазы с цветами: в этом корейцы большие мастера!

Площадь Кванхвамун начинается от ворот Хоннемун дворца Кёнбоккун — основной королевской резиденции ещё в 1394 году, во времена династии Чосон.

Знакомство с Сеулом. День  первый

На площади стоит статуя короля Седжона-Великого, который правил страной в первой половине 15 века.

Рядом с одной стороны площади находится крупнейший культурный комплекс его имени — Центр исполнительских искусств Седжона. Здесь установлен самый большой в Азии орган.

На противоположной стороне — национальный музей современной истории Кореи, а за ним правее — здание, которое не украшает пейзаж, — посольство США.

Знакомство с Сеулом. День  первый

На площади Кванхвамун находится вход в метро на одноименную станцию,

а перед ним сурово темнеет на фоне гор статуя адмирала Ли Сун Син, известного флотоводца и национального героя Кореи. Ее я уже показывала в рассказе об скульптурах Сеула.

Знакомство с Сеулом. День  первый

В конце площади Кванхвамун стоит Пигак — павильон, построенный в 1902 году в честь 40-й годовщины коронации император Коджона, его 50-го дня рождения, а также основания в 1897 году Корейской империи.

Мимо него идем дальше.

Вот это наша цель: ракушка стоит на площади, где начинается ручей Чхонгечхон, одна из основных достопримечательностей Сеула.

Знакомство с Сеулом. День  первый

У ручья долгая история: он был сточной канавой, затем спрятан в бетон. В 2005 году его восстановили, благоустроили, не пожалев сотни миллионов долларов. Теперь это популярное место для прогулок местного населения и туристов. Особенно красив он в теплое время года, когда все цветет. Мы приехали слишком рано для прогулок вдоль ручья. Но приходится выбирать: или ручей, или цветение сакуры!

Хотели немного погулять вдоль ручья, но вечером сильно похолодало. Мы, расслабившись после северных снегов, слишком легко оделись. Пришлось срочно согреваться подручными средствами в ближайшем баре и направляться в сторону отеля. День был тяжелый, два перелета. Хотя, уходить с улиц вечернего Сеула не хотелось!

Знакомство с Сеулом. День  первый

Для первого дня впечатлений хватило. И на вот этой веселой ноте завершаем рассказ о первом дне в славном городе Сеуле.