Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Рио-де-Жанейро — Бразилия Май 2013

Мои рассказы о Бразилии и водопадах Игуасу:

Бразилия. Бузиос

Бразилия. Игуасу. Парк птиц и бабочек

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Аргентина. Водопады Игуасу. Часть II.

Рио- мечта из далекого детства, когда был прочитан роман про Остапа Бендера. Очень было интересно посмотреть на город, где все ходят в белых штанах, играют в футбол от мала до велика и танцуют самбу на шумных карнавалах.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Собираясь в Бразилию, мы много читали и изучали опыт тех, кто там уже побывал. Поэтому сразу же дам несколько советов, без которых в Рио не обойтись.

1. Рио очень криминально-опасный город. Оставьте дома все ваши украшения или хотя бы в сейфе отеля. Не надо провоцировать местных злодеев. Поверьте, эта предосторожность лишней не будет!

2. С наступлением темноты город становится реально опасным. Не надо гулять в районы фавел и искать незапланированные приключения.

3. Телефоны прячте дальше или оставьте в сейфе. В Бразилии они стоят несусветных денег и являюся желанной добычей. Бразильские дамы прячут свои гаджеты в декольте невероятных размеров, видела сама и не один раз.

4. Забудьте про кошелек! Незначительные суммы распихайте по разным карманам. И вам спокойнее и злодеям не интересно.

5. Берегите ваши фотопаапараты! Стоят они в Бразилии дорого, добыча желанная. А оно вам надо?

6. Если местные вам не советуют идти даже среди белого дня в какой-либо район города, послушайтесь их и пожертвуйте идеей посмотреть и сфотграфировать что-либо. Сохраните свое имущество, нервы, здоровье, а может быть и жизнь…

7. И самое главное! Если уж произошла неприятность и у вас вежливо просят поделиться свом имуществом с представителями бразильского народа — не спорьте!!! Отдайте все, что у вас просят, вспомните мои советы в пунктах 1 -6 и подумайте — кто вам виноват! Жизнь одна, не спорте с хулиганами и уж тем более не доказывайте, что вы сильнее!

Ну вот. После такого позитивного начала, летим в Рио!

Рио оглушил ярким солнцем, голубым небом, шумом и улыбками чернокожих красавиц и красавцев. Город красивый, очень чистый, очень ухоженный. Шла подготовка к Мундиалю,

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

бразильцы сноровисто достраивали, доделывали, облагораживали, улучшали свой Рио. И, кстати, занимались усилением безопасности туристов.

Самое знаковое и известное местов Рио это холм Корковаду. Его никак нельзя не посмотреть!

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Отстояв положенную очередь на симпатичный красный поезд, вы с песнями и музыкой поднимитесь на сам холм, где стоит всемирно известная статуя Христа Искупителя, высотой 38 метров.

Подниматься в поезде вы будете по той самой дороге, которая служила еще строителям статуи Христа. Сама статуя впечатляет! Интересно и понаблюдать, какие позы принимает народ, чтобы сфотографироваться на фоне Христа.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Народа там очень много, площадка маленькая, так что хорошая фотография будет подарком судьбы.

С площадки у ног Христа открывается шикарная панорама Рио. Можно полюбоваться легендарной Мараканой.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Есть вид на Сахарную голову.

Вид на залив.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Вид на богатые кварталы и ютящиеся на склонах фавелы.

Насмотевшись, нафотографировавшись, навпечатлявшись можно собираться в обратную дорогу на том же самом поезде. Ну и конечно, не забыть о покупке сувениров, коих в Рио невероятно много!

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Не менее красивое и не менее знаковое место- Холм Сахарная голова.

Подъем уже на фуникулере, состоит из двух этапов

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Открывается вид на холм Корковаду с Христом.

Вид на Копакобану.

Вид на залив с яхтами.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Вид на богатые кварталы и все те же фавелы.

И можно понаблюдать как идут на посадку самолеты местной авации, летящие из Сан Пауло.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

На холме есть невольшой парк, в котором живут маленькие обезьянки мармазетки.

Симпатичные, дружелюбные и довольно милые зверюшки будут рады угостится вашим бананом, так что угощение можно прихватить с собою.

С холма Сахарная голова летают вертолеты.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Очередь проходит быстро, полет впечатляет, да и фотографии будут отменными!

Деловой центр Рио мы посмотрели обзорно.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Все они одинаковы, тратить время на него просто не хотелось.

Очень хотелось посмотреть на лестницу Силарона. Но нас отговорили от этой авантюры, прямо сказав, что у лесницы начинается очень неблагополучная фавела и так рисковать совершенно не стоит. Коллектив собирать нам было не с кем, и от мечты пришлось отказаться.

Видели мы и знаменитый Самбадром. Но без карнавальной мишуры он скучный и совсем не интересный.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Конечно же посмотрели Маракану.

Реконструкция подходила к концу, работы шли полным ходом. К сожелению, пришлось ограничится только осмотром внешнего вида стадиона.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Рио — это конечно же километры пляжей.

Копакобана, пожалуй, самый знаменитый

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

. Вобще-то ничего особенного, пляж и пляж.

Но мы его прошли весь, от начала до конца, дабы проникнуться духом Рио. Отличительная черта Копакобаны — спортивный дух, царящий на ней. Вдоль пляжа совершают пробежки от мала до велика.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца
Занимаются на стоящих на пляже тренажерах. Играют в футбол, причем все, не зависимо от возраста и пола.

Рио спортивный город. Перед открытием фитнес центров выстраиваются очереди, залы не пустуют никогда. А главный урок в школе, по-моему, физкультура. В футбол играют все! Молодые, старые, беременные, младенцы… Мячем владеют мастерски, мой муж завистливо вздыхал, глядя на их пасы и удары и сокрушался, что таких победить просто невозможно. Футбол для бразильца шанс выйти в люди, выбраться из фавел, прославиться и добиться в жизни многого. И потому тренируются они с упорством и отменным усердием. А потому пентакампионы они вполне заслуженные!

Пляж Копакобана переходит в пляж Ипанема. О переходе сообщает изменившийся узор тротуарной плитки. Кстати, можно купить на память парео с узором плиток Копакобаны или Ипанемы.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Главная достопримечательность Ипанемы — пляж секс меньшинств. Огромный флаг предупреждает всех, на чью территорию вы входите.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

И тут уж, как говорится, мы же вас предупреждали… Ну и не сфотографировать ярких представителей этого пляжа я просто не смогла.

В Рио приятно просто гулять вдоль пляжей, по улицам — любуясь красивым городом. Да и до наступления темноты это совсем не опасно. Можно купить себе на память украшения из натуральных камей, добывающихся в Бразилии. Лавчонок, где продаются «реал педро» очень много и торг всегда уместен.

Еда. Бразильцы мясоеды. Толк в мясе они знают, готовят его вкусно, как сказал мой муж. Меня впечатлили фрукты.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Сущий рай! Вкусные, спелые, сочные, огромные! Чего только нет!

Я бы посоветовала попробовать ягоды асаи. После стаканчика смуси из асаи мы весь день ходили неутомимо, словно подзарядив батарейки.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Что такое в этих ягодах, я уж и не знаю, но вкус вполне обычный, а эффект впечатлил. В Рио много маленьких магазинчиков, где вам приготовя свежевыжатые смуси. Готовят при вас, любой ваш каприз. Получается прохладная и довольно густая масса. К ней выдадут ложечку. И предложат сахар. Зачем добавлять сахар в и без того очень сладкий смуси, мне не понять, но бразильцы любят очень сладкое.

Живут бразильцы за заборами- замками-запорами. Решетки внушительные, серьезные.

Что поделать, криминальный город…

Если уж так хочется посмотреть что такое карнавал, можно пойти на вечер самбо.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца
Вариантов много, зажигательное шоу с ужином вам гарантировано, да и настроение будет после просмотра на уровне!

Ну и еще. В белых штанах, как обещал Бендер, там не ходит никто. Все бразильцы носят шорты и майки, вне зависимости от возраста, пола и веса.

И в утешение для девушек. Бразильская попка — это совсем не комплимент! Видели бы вы эти попы!!!

Рио не может не понравится! Красивый солнечный город, интересный и вкусный. Есть в нем что-то такое, что цепляет душу и притягивает. И если бы у меня спросили, что такое Рио, я бы ответила просто.

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца
Рио — это яркая, страстная, зажигательная самба!!! Приезжайте и убедитесь в этом сами.