Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:02
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Чуйская область — Киргизия Июнь 2013

Поскольку в Бишкек я приехал транзитом и времени было мало, я поставил себе только две цели. Первая — посмотреть Бишкек, вторая цель — хотя бы краешком глаза увидеть природную красоту Киргизии. Удалось увидеть как раз только краешек красоты, но зато двумя, широко открытыми от удивления глазами.

Экзотика ближних стран или первое знакомство с Киргизией

Утром в отель за мной приехал гид, которого я нанял через туристическое агентство Бишкека. Написал письмо по почте еще дома в три разные конторы. Ответила только одна, как потом оказалась надежная и пунктуальная.
Наш недолгий путь лежал в национальный парк Ала-Арча. Красивое место для первого знакомства с природой Кыргызстана.

Экзотика ближних стран или первое знакомство с Киргизией

Моего гида звали Александр. Он родился и вырос в Бишкеке. Оказалось потом, что он со мной одного года рождения и тоже увлекается фотографией. Он делает магниты с изображениями Киргизии. Благодаря ему я понял, что можно увидеть в стране, приехав сюда хотя бы дней на семь. У него в телефоне были фотографии таких озер, гор и рек, что захватывало дух даже от маленьких картинок. Остается только позавидовать тем, кто был там большее кол-во времени или собирается поехать в будущем. Любителям дикой природы очень рекомендую.

Итак, к моему мини-туру.
Мне повезло, за семь часов пешей прогулки на пути встретилось всего несколько человек. Будь это суббота или воскресенье, на тропинках было бы много туристов. А так только мы, деревья и горы.

Экзотика ближних стран или первое знакомство с Киргизией

Первое время, как это обычно и бывает у жителя равнины, я смотрел на все вокруг заворожено, словно попал на другую планету. Потом, конечно, я попривык и уже просто снимал все подряд. В основном разную флору.

Особенно мне понравились камни в таких вот модных одеяниях.

Экзотика ближних стран или первое знакомство с Киргизией

В Ала-Арчинском ущелье я поймал себя на мысли, что любая ближайшая страна или регион, посещаемый многими туристами может стать экзотическим и редким для тебя. Я шел несколько километров и был единственным туристом на этом участке пути.

Можно прилететь на край света и оказаться в окружении немецких или британских туристов и ты не почувствуешь, того что можно почувствовать когда ты один, пусть даже в парке своего города.

Так что экзотические туры зависят не от названия страны, а от везения в конкретном месте и его атмосферы.

Экзотика ближних стран или первое знакомство с Киргизией

Национальный парк Ала́-Арча́ — природный национальный парк Киргизии площадью 2280 га, расположенный в 41 км от Бишкека на северном склоне Киргизского хребта на высоте 1600–4860 м.

Кыргызский хребет (кыргызский Ала-Тоо) Тянь-Шаня простирается примерно на 400 км от Таласской области на западе и до Боомского ущелья на востоке, и именно в ущелье Ала-Арча находится ее самая высокая точка.

Ала — пёстрый, пегий, полосатый; арча — можжевельник.

Ландшафты предгорных степей и горных лесов, где произрастают более 600 видов высших растений, в том числе 70 видов деревьев и кустарников, около 50 видов лекарственных растений, очень много медоносов и дубильных растений.

Экзотика ближних стран или первое знакомство с Киргизией

Хвойные — 723 га, в том числе сосна — 11 га, ель тянь-шанская — 165 га, лиственница — 28 га, можжевельник древовидный (арча) — 519 га. Твердолиственные — ильмовые — 1 га. Мягколиственные — 69 га, в том числе берёза — 61 га, тополь — 7 га, ива — 1 га. Прочие древесные породы занимают 36 га, кустарники — 185 га.

Экзотика ближних стран или первое знакомство с Киргизией

Обитают архар, сибирская косуля, козерог, кабан, косуля, лисица, волк, заяц, барсук, горностай, дикобраз, куница; из птиц обычны каменная куропатка, чиль, кеклик, улар.
Из краснокнижных животных встречаются рысь туркестанская, змееяд, беркут, кумай, балобан; из редких видов -снежный барс и гриф.

Служит объектом активного туризма, начиная с 1951 года, для чего в парке проложены дороги и тропы, наиболее часто посещается туристами ледник и одноимённый водопад Ак-Сай.

Ущелье пользуется большой популярностью, в нём проложено около 150 маршрутов. Есть стены высотой до 1100 м и круглогодичные альпинистские базы. От Бишкека ведёт асфальтированная дорога.

Недалеко расположено село Байтик, названное в память о национальном герое Байтик-баатыре, там же находится его могила — Байтик-Кумбез.

Действует входная плата. На выходных парк посещают в среднем полторы тысячи человек.