Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Луксор, Хургада — Египет Май 2014

Во второй половине мая было тепло не только в Подмосковье, но и в прогнозах по району Хургады в Египте. Это и случившийся краткий отпуск надоумили меня провести неделю в каком-нибудь недорогом отеле на берегу Красного моря. Из предложенного бюро путешествий, от которого много лет мы с женой отправляемся отдыхать, списка трёшек в Хургаде, самый недорогой тур оказался в Festival Shedwan Golden Beach Resort (http://www.booking.com/hotel/eg/shedwan-golden-beach-resort.ru.html?sid=e9f2331737d2ca1eedc80b096955935a;dcid=1).

У туроператора AnexTour на период с 26.05 по 01.06 это стоило $590 + топливный сбор $40 на номер «сингл» с питанием по типу «всё включено». А после знакомства с отзывами об отеле я очень обрадовался расположению его в старом городе и декларируемой общей длине пляжей в700 м. К тому же, трёхзвёдочный отель располагался на первой береговой линии, чего практически не встретишь в моей любимой Турции.

Отель Festival Shedwan Golden Beach Resort расположен в северной части города Хургада, Египет. Этот район называется El Dahar и является самой старой частью города, лишь полвека назад бывшей рыбацкой деревушкой.

Первые впечатления от второго появления в Хургаде были дополнены несколькими новостями. Первая — довольно приятная, — в зале прилёта, довольно просторном, не было особой сутолки, сопровождавшей мой первый приезд четыре года назад. Вторая — в Египте действует летнее время, отстающее от московского на один час. Т. е. мы вполне должны были успеть на ужин в отеле. Третья новость не сильно порадовала меня — виза теперь стоит $25, а не $15, как раньше. И, наконец, последний аккорд новостей был всё же приятен. На выходе из аэропорта с левой стороны я увидел стойку оператора мобильной связи Vodafone. Дама очень приятной наружности за этой стойкой помогла мне внести $3 на счёт имевшейся у меня Египетской сим-карты.

Египетская симка была нужна мне исключительно для связи с хозяйкой турагентства SunSet Ириной, с которой я познакомился в предыдущую поездку. Прямо из аэропорта я позвонил ей и согласовал время встречи для оплаты выбранных мной заранее экскурсий. Времени в этот визит в Хургаду у меня было не много — всего 5 полных дней, поэтому подготовке к активному отдыху я уделил большое внимание ещё дома, заранее решив обязательно погрузиться к красотам подводного мира. Появившийся в моём распоряжении фотоаппарат Canon Powershot D-10 давал возможность запечатлеть эти красоты не только в памяти человека, но и оставить на компе.

По приезде в отель я обнаружил, что два отеля — наш Festival Shedwan Golden Beach Resort и Festival Smart Line имеют общую территорию. Три пляжа, общие для двух отелей, по моим представлениям, способны вместить всех желающих. Самый ближний пляж расположен рядом с большой зелёной территорией, которую можно назвать пальмовым садом. Пальмовый сад ограничен с одной стороны морем, с противоположной стороны выход к нему от бассейна нашего отеля. Слева, по пути к морю — жилой корпус отеля Festival Smart Line, а справа расположился одноэтажный корпус, в котором находятся различные службы и магазины.

Последние дни весны на Красном море
Центральная лагуна с ближним пляжем
Центральная аллея пальмового сада отеля
Последние дни весны на Красном море
Боковая аллея пальмового сада отеля

Моя просьба на ресепшене поселить в номер с видом на море была удовлетворена без всяких доплат. Мне дали ключи от номера 321, расположенного на верхнем этаже единственного трёхэтажного корпуса над рестораном. Правда, я слегка омрачился отсутствием лифта, представив, как через неделю полный сувениров чемодан потащу по единственной лестнице (хорошо, хоть вниз).

Служащий отеля, тащивший мой чемодан в номер, как-то непривычно долго расписывал достоинства номера. И слегка удивлённо посмотрел на обычную для таких случае купюру в $1. Похоже, он рассчитывал на бОльшее. Я не стал поддаваться его «чарам», поблагодарил и просто сказал, что очень устал (что было истинной правдой для меня — типичного «жаворонка») и рад отдохнуть с комфортом.

Вид с балкона номера с лихвой окупал будущие страхи. Я по достоинству оценил это утром при первых лучах восходящего солнца. С балкона открывался вид на пальмовый сад за бассейном и практически на все жилые корпуса обоих отелей. А вдали за садом, в сотне метров от нашего корпуса виднелось море. Также были видны соседние отели, от которых дважды за время моего отдыха доносился грохот дискотеки часов до трёх ночи. А перед балконом росло дерево с необыкновенно алой кроной, особо яркой в проходящих солнечных лучах.

Последние дни весны на Красном море
Дерево перед моим балконом пылало алыми красками, особо яркими в лучах проходящего утреннего солнца

Стандартный номер оказался довольно большой, с тремя зеркалами и стеклянной дверью-окном во весь проём выхода на балкон. Форма и ограждение балкона позволяли без труда повесить верёвку для сушки белья и полотенца, чем я не преминул воспользоваться на зависть соседям по этажу. Кроме меня в номере жило несколько комаров. Но уразумев, что моя кровь ядовитая, а свободных полотенец у меня слишком много, через пару ночей перестали жужжать над ухом.

Мой номер 321

Несмотря на мои опасения позднего прибытия в отель, мы успели на вполне съедобный ужин. Душ в номере работал исправно, кондиционер с первой попытки не завёлся. Но простое вынимание и вставка обратно батареек оживило его. Кстати, кондиционер расположен очень грамотно по отношению к кроватям — поток холодного воздуха на них не попадает, исключая возможность подхватить постуду во время лежачего отдыха.

Описывать подробно номер не буду — это можно найти на сайте отеля. Скажу только, что по моему опыту отдыха более чем в полутора десятках отелей у моря, номер оборудован всем, что необходимо для спокойного, достаточно комфортного пребывания в нём неделю-другую. Могу лишь добавить, что в душе всегда была горячая вода. А к вечеру довольно тёплая вода текла и из крана холодной.

Отмечу, что проходящая во многих отзывах прямой линией информация о редкой уборке номеров, не подтвердилась в моём случае. Более того, при каждой уборке заботливо оставляли включённым кондиционер. Это было особо приятным после возвращения с улицы, где воздух прогревался днём до +38 градусов Цельсия. Номер убирали ежедневно вне зависимости от оставляемых чаевых. Как водится, крутили из полотенец разные фигурки. А однажды уборщик сразил меня наповал, изобразив фигуру «повесившихся» у входной двери скрученных больших полотенец.

Последние дни весны на Красном море
Фантазия уборщика номера - "полотенца повесились"

Инфовстреча с отельным гидом Юлией была спланирована очень удачно — на следующее утро после дня прибытия. Юлия со знанием дела, на мой взгляд, весьма конструктивно, осветила основные вопросы пребывания в отеле и стране за полчаса. Не стала особо навязывать экскурсии от AnexTour, туроператора, обеспечивающего наш отдых.

Сообщила, что все их водители сертифицированные. И, кажется в шутку, добавила, что здесь есть две категории водительских прав. Для получения сертифицированного права вождения транспортного средства необходимо проходить обучение «по полной». А для остальных водителей, которых здесь большинство, достаточно уметь делать лишь две вещи: заводить двигатель и уметь читать.

Юлия также заострила вопрос на хранении ценностей, пояснив, что лишь за последнюю неделю ей пришлось дважды оформлять заявления в полицию по поводу кражи личного имущества отдыхающих. Сообщила о наличии бесплатного сейфа в отдельной комнате около ресепшена, доступ в которую осуществляется по одному человеку. Процесс доступа контролирует охранник у входа в помещение с сейфом.

Для понимания ситуации с набором экскурсий от AnexTour раздала буклетик с кратким описанием предмета и цены экскурсии. А любителям во время отдыха у тёплого моря побродить по просторам интернета, сетующим на дороговизну этой услуги в отеле — $3/час, дала подсказку. Выходите из отеля, поворачиваете налево и через десяток метров попадаете в кафе «MAFIA», где при условии любого заказа можно воспользоваться WiFi интернетом.

Я поначалу, избалованный безлимитным интернетом на работе и дома, сетовал на обычное отсутствие сдачи за выбранный напиток. Позже махнул рукой, и, отдав $1 за чашку чая или баночку спрайта, сидел с нетбуком, подключённом к сети со скоростью 54 Мб/с сколько мне угодно. Кстати, чай в кафе подают гораздо более качественный, чем в ресторане отеля. А посетителей кафе совсем немного, так что я облюбовал это заведение для общения в сети.

Мои попытки совершить обмен долларов на местную валюту дважды наткнулись на «железобетонную стену». На следующий после прибытия день сразу после инфовстречи я по подсказке гида направился в поисках банкомата, который был где-то поблизости. Выйдя на улицу, я понял, что мои руки сами по себе тянутся за спину, а ноги желают стоять «по стойке смирно». На улице в том направлении, где предположительно был то ли банк, то ли банкомат, расположилось несколько блокпостов с вооружёнными солдатами.

Улица была перегорожена близко расположенным бетонными плитами, стоящими «змейкой». А между блокпостами собралась небольшая толпа мужчин, сгрудившись вокруг стола, за которым сидел мужчина и орудовал с какими-то бумагами. Оказалось, что это — избирательный участок по выборам президента Египта. Выборы проходили в два дня, на второй из которых я «так удачно» попал. А в честь выборов были закрыты все учреждения, в которых можно было совершить обмен валюты.

В маленьком магазинчике сувениров, пустом по упомянутому случаю, а может быть из-за моего слишком раннего визита, хозяин пообещал помочь мне. Усадил в кресло, позвал мальчика, который взял мои $5 и после инструктажа быстро удалился. Через несколько минут он вернулся и вручил мне египетские фунты строго по курсу банка. Но хозяин тут же сообщил, что за труды парня надо отблагодарить, что я и сделал монетой из принесённого размена.

От предложения мне купить что-либо из сувениров я вежливо отказался. Но пообещал рассказать другим туристам нашего отеля о «широте души» хозяина магазинчика.

Вторая попытка обменять валюту у меня пришлась на пятницу — день всеобщей молитвы у мусульман, считай, праздник. Банки и банкоматы опять не работали. Я не стал ходить по магазинам в поисках размена, а просто отказался от такой мысли. И в кафе с интернетом просидел пару часов за одной чашкой чая ценой всё в тот же «вечнозелёный рубль».

Возвращаясь к описанию отеля, хочу отметить, что, кроме представителя туроператора, в холле у выхода к бассейну расположился столик GUEST SERVICE CENTER. При желании можно часть вопросов по поводу отдыха решить и у сотрудника этого центра. Мне даже удалось добыть кой-какой крепёж для ремонта оторванной в аэропорту ручки чемодана. И не пришлось долго по тёплой погоде шастать по магазинам в поисках нужных деталей, достаточно было грамотно изложить просьбу сотруднику отеля. А представитель AnexTour любезно перевёл технические термины на арабский язык для правильного изложения моей просьбы.

Две Юлии - отельный гид и сотрудница Guest Service Center

Холл отеля довольно просторный, оборудован мягкими диванами и креслами. У некоторых из них есть действующие розетки, что удобно для подключения источников питания портативных компьютеров и прочей современной техники. Я быстро сообразил, что пользоваться рабочим местом, оборудованным мягким диваном, устойчивым столом и близким соседством с баром, где подают мой любимый ананасовый сок со льдом, очень комфортно. Несколько магазинчиков в холле, традиционных для большинства отелей, расширяли круг занятий во время «ленивого отдыха» под прохладой кондиционера.

В том числе, в магазине сувениров можно было купить и питьевую воду в бутылках. Это не лишне знать, т. к. не все отдыхающие знакомы с тем, что водой из крана ни в коем случае нельзя пользоваться при чистке зубов. Это же относится и к воде из кулера, установленного в холле. При мне одна отдыхающая жаловалась гиду на диарею у ребёнка. И лишь потом призналась, что при инфовстрече пропустила мимо ушей просьбу гида не пить эту воду.

Мне очень понравилось вести увлекательные беседы с хозяином ювелирного магазина Осамом — очень интеллигентным и приятным в общении мужчиной. Понравилось настолько, что все украшения для жены, которая на этот раз не смогла поехать со мной, я купил у него. К тому же, очень не хотелось тратить драгоценное время отдыха на ходьбу по магазином. В отсутствие жены, я мог дать себе такое послабление.

Последние дни весны на Красном море
Хозяин ювелирного магазина отеля демонстрирует именной картуш

Гораздо приятнее было уделить время двум морским прогулкам, одну из них с дайвингом у коралловых рифов. И незабываемой по впечатлениям дальнюю поездку в древнюю столицу Египта — Фивы, носящую современное название Луксор. Поразили грандиозность Карнакского храма и ощущение «вневременья» около усыпальниц фараонов в «городе мёртвых» при пятидесятиградусной жаре в послеполуденное время. Сопровождавшее эту поездку катание на катере по Нилу вполне скрасило возникшее от долгой дороги по пустыне тягостное ощущение.

В Карнакском храме. Какой же он здоровенный!
Последние дни весны на Красном море
Вид с самой высокой точки округи
"Круиз" по Нилу. Вверх по реке, к банановому острову

Дорога в Луксор довольно хорошего качества, на мой взгляд, не автолюбителя, а пассажира. Но один раз я успел фоткнуть перевернувшийся грузовик, лежащий рядом с шоссе. Возможно, его водитель был из второй категории водителей. А может, банально заснул за рулём из-за однообразия дороги, невыспанности и т. д.

Последние дни весны на Красном море
Гонка по пустыне прервалась переворотм

Пару раз, как мираж появлялась невдалеке от шоссе, шедшая параллельно ему железная дорога. Гид пояснил, что она используется исключительно для перевозки грузов. Правда, в одном месте я видел, как железнодорожное полотно явно обрывалось — какие там уж перевозки по этому «анизотропному шоссе», если кто помнит шедевры братьев Стругацких.

С дайвингом мне несказанно повезло — меня взяла на индивидуально арендованную яхту семья во главе с профессиональным инструктором подводных погружений. Без толчеи и суеты обычных для многолюдных яхт с желающими увидеть красоты подводного мира. И я смог налюбоваться ими вдоволь и нафоткать кучу снимков предназначенным для работы под водой Canon Powershot D10.

Коралловое разноцветье

А на морской прогулке к острову Гифтун я особо порадовался встрече с небольшой стаей дельфинов, длившейся минут двадцать.

Дети моря

Все экскурсии, как я уже писал в самом начале, заранее заказывал в уличном агентстве, с которым был знаком по предыдущей поездке в Хургаду. Обязательность хозяйки этого агентства была настолько высока, что она даже позволила мне оплатить морскую прогулку к острову Гифтун по старой цене, которую я почерпнул из сайта турагентства. Понятно, что после моей подсказки об увиденной на сайте стоимости экскурсии $15, хозяйка обновила сайт и даже принесла мне свои извинения за некоторую дезинформацию.

Немного о территории и жилом фонде отеля для желающих знать, а куда же они собрались ехать на отдых. Довольно большую часть территории занимает сад. БОльшая часть жилых корпусов одно- и двухэтажные. Исключение составляет упомянутый корпус № 3, в котором я жил. Сначала я не совсем сориентировался, «что есть что». Потом, вспомнив рассказ отельного гида, стал присматриваться к нумерации комнат в различных корпусах.

Трёхэтажный корпус №3, в котором я жил

После этого стало ясно, что трёхзначные номера в корпусах означают их принадлежность к трёхзвёздочному Festival Shedwan Golden Beach Resort. А четырёхзначные номера комнат в жилых корпусах входят в состав Festival Smart Line, имеющего, как я вроде запомнил, статус четырёхзвёздочного отеля. Ограничения касаются постояльцев лишь в пользовании рестораном «своего» отеля. А все остальные «места общего пользования» — пляжи, магазины, большая шахматная площадка с фигурами в рост ребёнка и т. д. доступны всем в равной мере. Да и час выезда для жителей Festival Smart Line, как сказала на инфовстрече Юля, наступает на пару часов позже, чем у нас. Вопрос, на который час назначено у соседей «chek in», меня особо волновал.

Я обычно по утрам плавал в дальней от моего корпуса лагуне, закрытой с трёх сторон от ветра. Это оказалось существенным в последний день, когда прилетел сильный северный ветер, нагнавший большую волну в остальных местах купания. Этот ветер испортил мне последнюю подводную фотосессию, порядочно взмутив воду. Но из того, что я успел снять в первый день, можно составить представление о характере дна и о наличии живности в непосредственной близости от пляжа.

Лагуна дальнего пляжа
Обитатели морского дна у дальнего пляжа отеля

По наружной стороне этой лагуны идёт небольшая дорожка, с которой оборудован ступеньками спуск в море. Все дни, кроме последнего, мне очень везло с почти что полным отсутствием ветра. Чистейшая вода позволяла любоваться морскими ежами, кораллами и многочисленными рыбами при плавании с маской. А ранним утром перед восходом солнца можно было увидеть и выползших из моря крабов.

Внешняя стенка дальнего пляжа

Вторую фотосъёмку под водой около дальнего пляжа отеля я удачно осуществил, когда захватил несколько булочек для приманивания рыб. Гулявшая по наружной дорожке дама выразила согласие кидать хлебные мякиши в мою сторону, когда я буду пастись вблизи спуска в море. Делала она это так метко, что многие рыбки почти, что тыкались мне в маску в погоне за халявной «добычей». К сожалению, с близкого расстояния не все снимки получились резкими.

Питание в ресторане отеля вполне удовлетворяло меня, как по расписанию его работы, так и составу и качеству предлагаемых блюд. Немного напрягало отсутствие чайных ложек. Но через пару дней циркачеств с поглощением сладостей разными способами я наловчился пользоваться пластиковыми лопатками, предназначенными для размешивания сахара в чайных чашках. Стены ресторана украшены живописными картинами, содержание которых не вполне укладывалось в моё представление о нравах мусульманской страны.

В пятницу — день всеобщей молитвы у мусульман — перед входом в ресторан повесили ковры. И команда аниматоров (как я полагаю) встречала посетителей широкими улыбками. А сотрудники ресторана облачились в традиционные одежды местных жителей.

Последние дни весны на Красном море
Менеджер ресторана в национальной одежде

Самым дешёвым средством общественного транспорта в Хургаде является маршрутное такси. Можно, конечно, заказать прямо в отеле натуральное такси, которое довезёт в центр за пару долларов. При знании обычаев расплачиваться в конце поездки на маршрутном такси можно добраться на Шератон-роад за один-два египетских фунта (на момент моего отпуска курс был $1=7LE). Заказ «нормального» такси возможен у специального стола около 2-го корпуса отеля Festival Smart Line. Там же расположен стенд, на котором вывешиваются списки вылетающих из аэропорта Хургады накануне дня вылета.

С «возможными вариантами» расплаты за проезд в маршрутке я столкнулся в единственный свободный от экскурсий день. Решив слегка сэкономить на оптовой покупке футболок и галабеи — национальной женской одежды, я решил прокатиться с утра в центр на Шератон-роад.

Монет достоинством в один фунт у меня не было и на Sakalla Square, откуда начинается улица магазинов, я подал водителю маршрутки купюру в 5 фунтов. Он начал петь песню про то, что это очень хорошая плата за проезд, но я прервал его арию, пояснив, что не первый раз в Хургаде и знаком с действительной стоимостью проезда. Скрепя сердце водила отсчитал мне 3LE сдачи. Я не стал идти на принцип и не потребовал ещё одну монету.

После получаса поисков магазина, в котором мне требовалось купить египетский ром, заказанный перед поездкой, удалось совершить эту странную для продавцов сувениров и фруктов покупку. Затем с сознанием наполовину выполненной миссии шопинга и облегчённым на $10 за литровую бутылку кошельком, я направился в знакомый мне «Дом хлопка Каркуша».

По случаю раннего часа и малочисленности туристов в Хургаде вообще пустого магазина я избежал вечерней толчеи покупателей. И стал объектом полного внимания хозяина магазина. Тот на всякий случай даже сообщил, что помнит меня со времён визита с женой в его магазин четырёхлетней давности. Набрав полтора десятка футболок и галабею нужного размера, я довольно быстро пришёл к соглашению с хозяином магазина, вручив купюру достоинством в $50.

Испросив разрешения, сфоткал хозяина магазина в компании с забредшим случайно продавцом соседнего торгового заведения и сына, который, неизвестно по какому поводу, стал требовать у меня шоколадку. Шоколадки у меня не было и, решив дать парню заработать, попросил принести бутылку воды. Тот честно отработал 1 фунт, сказав, что бутылка обошлась мне в три фунта. Я отдал оставшиеся монеты и слишком поздно сообразил, что в маршрутке опять окажусь с банкнотой в 5LE.

Распрощался с хозяином магазина и отправился к указанному им месту, где проходят нужные мне маршрутки. В ожидании маршрутки наблюдал на противоположной стороне улицы, как хозяин, похоже, антикварной лавки развешивает картины в соседстве со стенными часами и «дамой в красном», стоявшей на сапожке.

Антикварная стена

Пока я разглядывал эту настенную витрину, подошла маршрутка. Спросил водителя, едет ли он в старый город, и доберусь ли я к моему отелю. Тот показал на дверь, мол, садись, довезу. Усевшись за спиной водителя, я мог не только глазеть по сторонам, но и наблюдать процесс оплаты проезда пассажирами, исключительно местными жителями.

К своему удивлению обнаружил, что практически все подают водителю деньги сразу. И тут же получают сдачу после того, как говорят, где выйдут. Чёрт меня дёрнул пойти по их стопам и протянуть свои 5 фунтов в середине дороги. Сдачи мне водитель не стал давать. Затевать скандал было рано, и я решил дождаться, когда подъедем к отелю.

Последний пассажир вышел, я остался в салоне один, а места, где мы ехали, были мне не знакомы. Внезапно водитель притормозил, показал на какой-то переулок и сказал, что отсюда всего пара километров до моего отеля, доберусь дальше пешком. Мне такая перспектива не улыбалась, и я стал требовать выполнения обещания доставить меня к отелю. Водила «полез в бутылку» и объявил, что пора расплатиться за проезд и выметаться. Меня заело, я упомянул про туристическую полицию, которой они боятся, как чёрт ладана. Водитель нехотя двинул машину дальше.

А в финале этого концерта, не доехав до отеля пару сотен метров, сказал, что цена доставки меня сюда не два, а пять фунтов и свернул в сторону центра, остановив машину. Мяч был на его стороне, мне не оставалось ничего делать, как выйти с обещанием сфотографировать его и машину. Своё обещание я выполнил, но только «вид сзади».

Общее впечатление от кратковременном отдыха у Красного моря в дни самого активного солнца осталось вполне положительным. А большое количество фото- и видеоматериалов, отснятых мной, дали обильную пищу для рассказов об этом отдыхе.