Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Яффа — Израиль Май 2014

Итак, мы закончили на том, что свернули на улицу Созвездия Рыб.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

Первый дом справа — синагога Ливийской общины.

Дом был приобретен богатыми евреями из Константинополя в 1740 г. и служил гостиницей для приезжих евреев. С 1948 г. служит синагогой для репатриантов из Ливии. С 1995 г. часть дома перешла музею Иланы Гур.

Продолжим путь по улице Созвездия Рыб. Почти в каждом доме этой улицы расположена художественная галерея, поэтому весь этот район получил название: «Квартал художников»:

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

Не доходя до конца улицы (Квартала художников) повернем направо и спустимся по переулку Созвездия Козерога на параллельную улицу Созвездия Льва.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

Эта улица выведет нас к перекрестку с улицей Ювелиров (Ха-Цорфим). Здесь израильский скульптор Ран Морин установил одну из своих интереснейших работ — «Апельсиновое дерево» , посаженное в подвешенный на тросах горшок. Его еще называют «дерево, растущее из камня». По легенде, его туда никто не сажал и выросло оно из этого камня само. :-) Повесилось на тросы видимо тоже само.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

По переулкам и каменным улочкам Яффо можно бродить бесконечно. Бродят там и туристы, и изнывающие от жары кошки.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

В каком-то из переулков к стене прислонены старые двери, которые вызвали у меня умиление.

А! Да, я же обещала про ступеньки. По-преданию, тот, кто найдет в Старом городе 1000 ступеней (для удобства подсчета — они специально выкрашены в желтый цвет) — тот обретет вечное счастье.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

Пройдем немного дальше и повернем налево, поднимемся на Тель Яфо (холм Яффо), где археологические раскопки обнаружили ворота Рамсеса Второго (1290—1224 гг. до н. э.).

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

Выше, на вершине хлома находится круглая площадка под названием «Абраша-парк».

В середине её стоит четырёхметровая довольно модернистского вида скульптурная композиция Даниэля Кафри «Врата веры», которая как бы материализует идею иудейского существования на Земле Обетованной тремя сюжетами: взятие Иерихона и вход еврейских войск в Израиль, жертвоприношение Ицхака Авраамом и сновидение Иакова. Под аркой памятника принято загадывать желания. Во время нашего визита ворота запечатлеть было сложно, ибо там была свадьба. Я не поняла что это была за нация, но голубой наряд невесты мне очень понравился.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

С вершины холма вернемся обратно к площади Древностей пройдя по Мосту Желаний.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

Деревянный Мост Зодиаков, или Мост желаний, на перилах имеет железные кольца со знаками Зодиака. Здесь можно найти свой знак, положить на него руку и загадать желание.

С моста открываются виды на храм, морскую мечеть.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

А мы спускаемся на набережную и идем в яффский Порт.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

Через Яффский порт проходил знаменитый Морской торговый путь из Египта в Месопотамию (Via Maris). Этот порт активно использовался на протяжении тысячелетий и оставался действующим до 1965 года. Прогуливаясь по набережной Яффо можно любваться видами старого города.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

А еще на набережной есть кафешек, где можно попить пива или поесть мороженрого. Море настолько близко, что когда оно бьется о скалы — брызги попадают на отдыхающих — и это крайне актуально в жару.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

. В настоящее время в порту можно сесть на катер и прокатиться по Средиземному морю и посмотреть на Тель-Авив хотя бы с моря. В эту поездку мы в сам город не попали, да и в прошлый раз ограничились набережной и бульваром Ротшильда — но тогда я еще не фотографировала) я фотографировалась. Вот такие виды Тель-Авива с моря

еще хорошо видно холм Андромеды с комплексом гостиниц, принадлежащим Греческой Православной Церкви, а так же греко-ортодоксальную церковь св. Георгия. А это знаменитые «Скалы Андромеды». Греческие мифы рассказывают, что именно здесь была прикована к скале прекрасная Андромеда, которую спас от страшного морского чудовища храбрый Персей.

Итак, возвращаемся на набережную Яффо,

идем в рыбацкий порт

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

и пора обедать. Мы выбрали рыбный ресторан, который нам очень рекомендовали. Это один из самых изветсных ресторанов в Тель-Авиве, где побывали все знаменитости.

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

В ресторане есть столики на улице

, а есть в помещении

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

Мы решили кроме салата и хумуса взять рыбное ассорти. Удовольствие недешевое, в переводе на рубли 7 тыс, ибо ресторан считается самым лучшим на побережье. Но отдыхать так отдыхать!

После плотного обеда мы решили, что пора закругляться, и возвращаясь по набережной стали возвращаться на парковку. Порадовало то, что нам встретился прокат велосипедов

Прогулки по старому Яффо (ч.2)

, и еще одна очень интересная на мой взгляд инсталляция, девочку с инсталляции согнать не удалось.

Это карта, на которой отмечено расстояние до других портов мира.