Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был вчера 15:27

Палермо, Катания, Таормина — Италия Июнь 2014

Этна на Сицилии видна отовсюду. Некоторые умники утверждают, что гору можно приметить даже из Палермо в хорошую погоду. Не знаю, не знаю. Из Палермо я ее не видел. Этна, в полном смысле этого слова, грандиозна! Она больше своего главного конкурента Везувия в два с лишним раза!

Космические пейзажи Этны

Попасть на самый большой действующий вулкан в Европе до невозможности просто, примитивно даже. Достаточно лишь добраться до Сицилии, арендовать здесь авто, а дальше смело двигать в сторону горы. Если вы без навигатора самостоятельно едете из Катании или Таормины, то свернуть на гору надо в этом месте.

Дальше путь у вас будет только вверх, по извилистой дороге. Пейзажи путешественникам открываются ещё те! Загляденье!

Космические пейзажи Этны

Если же вы, продвинутый путешественник, а к тому же ещё и тяготеющий к новшествам технического прогресса, то вам надо всего лишь ввести в свой навигатор незамысловатые циферки (координаты): 37.700868. 14.998991. И всё, вы прибываете на автопарковку на высоту горы в 1900 м., откуда уже можно штурмовать и саму Этну.

Если вы прижимисты и рачительны до денег (я — из этих), то своего железного коня можно на халяву (совершенно даром) припарковать сразу же за рестораном недалеко от кратера.

Космические пейзажи Этны

Мы так и поступили. Не переживайте, за время вашего отсутствия вашу машину лавой и пеплом не накроет. Почему не накроет? Об этом позже…

Если у вас, как пел Высоцкий «денег куры не клюют», тогда вам прямой путь на платную парковку, которая находится в ста метрах дальше от бесплатной. Цены там у них вот такие:

Космические пейзажи Этны

Если вы сверх того прижимисты (я — не из этих), то на гору можно топать маршрутом № 11 или на велосипеде.

Примитивнейшее занятие, скажу я вам! Но не огорчайтесь и не пыжьтесь. Смело идите в кассу,

Космические пейзажи Этны

покупайте там билет за 51 евро и еще один билет за экскурсию стоимостью в 9 евро и двигайтесь на фуникулер, который поднимет вас на высоту 2300 м.

над уровнем моря. Дальше пересаживаемся на горные автобусы,

Космические пейзажи Этны

которые увезут вас еще выше, на высоту 2900 м. Вот здесь гуляем и в полной мере любуемся космическими пейзажами.

Кстати об экскурсии на Этне за 9 евро. Она проходит на высоте около 2950 м. на… итальянском языке. В какой-то момент к вам подойдет мужик странной наружности (гид), покажет рукой на раскинутые внизу городки и доверительно сообщит: «Это — Катания, а там Таормина». На этом всё. Экскурсия закончена! Отказаться от неё нельзя, иначе не продадут билет на фуникулер и горный вездеход.

Читая рассказы коллег по туристеру, побывавших на Этне, я никак не мог взять в толк, как же так эта гора имеет несколько кратеров? Оказалось всё очень просто. Этна имеет около 300 кратеров. Гора постоянно извергается, образуя все новые и новые кратеры. Вышедшая из недр лава, застывая, намертво цементирует жерло вулкана и при новом извержении лаве гораздо проще найти новую точку на теле горы для своего выхода.

Космические пейзажи Этны

Когда идешь по горе, то под ногами жарко. И в то же время лежит снег, который не тает.

Космические пейзажи Этны

Описывать красоту Этны совершенно неблагодарное занятие. Это надо видеть. Нам страшно повезло. Для восхождения на гору нам по счастливому случаю достался самый благоприятный денёк. Представляю туристоровцам фотки, что сделали мы на этой легендарной вершине.