Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Смоленск — Россия, Минск, Бобруйск + 1 город — Беларусь, Киев — Украина Май 2009
Беларусь.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БЕЛОРУССИИ И УКРАИНЕ

09 — 11 мая 2009 г.

Москва — Смоленск — Минск — Бобруйск — Гомель —

Озеры — Киев — Бачивск — Троебортное — Москва

Вернувшись из путешествия по местам сражений, мы с женой Ириной решаем отправиться в другое, не менее увлекательное путешествие к нашим соседям в Белоруссию и на Украину. Как говорится, аппетит приходит во время еды и, тем более что впереди снова три праздничных дня — 9,10,11 мая. Сам Бог велел отправляться путешествовать.

Решили ехать сначала в Минск с заездом в Смоленск, а затем через Бобруйск и Гомель в Киев. Ночевки предполагались в машине на природе около Минска и Киева. 11 мая вечером по плану должны были возвратиться в Москву.

В нашей Ласточке, Mazda6, мы даже не стали после предыдущего путешествия поднимать задние сиденья и убирать матрас, одеяла и подушки. Машина снова была практически готова к поездке.

Как обычно, накануне вечером заливаем в бак бензин, закупаем продукты и укладываем вещи. Все уже отработано до мелочей. Снова берем с собой в дорогу мангал и шампура. В дороге на привале шашлык идет за милую душу. Еще я приобрел два небольших складных стульчика, чтобы удобно было сидеть за обедом на природе.

Помня прошлый выезд из Москвы 1 мая по многокилометровой пробке, 9 мая решаем выезжать гораздо раньше.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 09.05.09, СУББОТА

Москва — Смоленск — Минск

812 км

Подъем назначили на 4.30. Один час на сборы в дорогу, кофе с бутербродами и в 5.30 мы выехали с Ярославского шоссе на МКАД. Пронеслись с ветерком по кольцевой и повернули на Минское шоссе, оно же М1 и Е30.

Выезд с Ярославского шоссе на МКАД.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Поворот на Минское шоссе.

Затруднений в движении сначала не было, но через некоторое время машин становится больше, скорость движения снижается. Мы подумали, что опять пробка, но все постепенно нормализовалось и мы поехали в своем обычном режиме.

На Минском шоссе.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Проехав около 200 км, в 8.30 на одной из заправок остановились отдохнуть и позавтракать. Как только пересекли границу Смоленской области, начались засады гаишников. Мы же никуда не торопимся и едем по правилам.

Смоленская область.

Сегодня 9 мая — День Победы. Проезжая Ярцево, весь поток машин немного притормозили — начиналась церемония возложения венков к памятникам. Пока медленно ехали, жена сделала несколько фоток из окна машины.

Праздник в Ярцево.

Минское шоссе.

В 11.30 мы приехали в Смоленск, на одометре — 428 км. Доехали до центра, как указал наш навигатор, и останавливаемся около Соборного холма. Рядом Крепостная стена и Успенский кафедральный собор. Выходим, гуляем, фотографируем, осматриваем собор, который оказался очень красивым внутри.

Танк на повороте в Смоленск.

Смоленск.

Крепостная стена.

На стоянке перед собором.

Памятник Кутузову.

Лестница к Успенскому собору.

Колокольня собора.

Вход в собор.

Успенский собор.

Постройки у собора.

Смоленск.

В 12.30 выезжаем обратно из Смоленска и едем на границу. Непосредственно перед границей покупаем страховку за 570 рублей, на Лукойле заправляемся до отказа и едем пересекать границу.

На заправке.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Объезжаем фуры и подруливаем к КПП. Наши пограничники машут нам рукой — не останавливайтесь и проезжайте. На белорусской стороне легковых машин скопилось немного больше.

Пограничный переход.

Подъезжаем, нас просят показать только паспорта и мы уже в Белоруссии. Сразу следом стоит пункт, где взимается плата за проезд по магистрали. Оплачиваем 22 российских рубля и едем дальше.

Дорога после погранперехода.

Республика Беларусь.

Дорога на трассе М1 хорошая, погода стоит великолепная, настроение замечательное, залит полный бак бензина, что еще надо для автопутешественников.

При такой погоде грех не остановиться и не позагорать. Поэтому через несколько десятков километров от границы, около 14.30, сворачиваем на проселочную дорогу, заезжаем за лесополосу и устраиваем пикник. Жена сразу решает загорать, а я загорать и готовить шашлык — что вечера ждать.

Остановка на пикник.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Загорание под лучами яркого солнца.

Жарим шашлычок.

Отдохнув, позагорав и до отвала наевшись шашлыка, в 18.00 отправляемся дальше, в Минск. Примерно за 100 км до Минска новый пункт оплаты за проезд по трассе. Еще раз платим 22 рубля.

Проезжаем Буду.

Воинский мемориал.

На трассе М1.

Останавливаемся на одной из стоянок для отдыха. Там есть схема проезда по дороге М1.

Схема автомобильной дороги.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Немного не доезжая до Минска, в 20.30 делаем еще одну остановку, теперь около Кургана Славы. Отдыхаем, гуляем и фотографируем. С Кургана открываются красивые пейзажи.

На стоянке у кургана.

Курган Славы.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Надпись у подножия кургана.

Вид на дорогу с кургана.

На вершине кургана.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

В 21.30 приезжаем в Минск. Проехали по центру города, который празднично разукрашен. Сделали из окна машины фотки и незаметно доехали до аэропорта. Там немного отдохнули, перекусили оставшимся с обеда шашлыком.

Минск.

Реклама Мазды.

Минский автозавод.

Здания в Минске.

Впереди площадь.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Улицы Минска празднично разукрашены.

Дворец республики.

Здание аэропорта.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Фонтан на площади у аэропорта.

Затем по карте нашли дорогу, по которой приехали на Заславское водохранилище, берег которого мы выбрали себе для ночевки. Уже стемнело, когда мы подъехали прямо к берегу. Немного проехали, выбрали место и расположились. Немного прогулялись вдоль озера и уставшие, завалились спать в свою Ласточку.

ВТОРОЙ ДЕНЬ, 10.05.09, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Минск — Бобруйск — Гомель — Озеры

557 (1369) км

Просыпаемся в 7.30 — утро ясное, тихое, солнечное. Жена явно не хотела вылезать в это утро из теплой постели.

Утром в машине.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Но пора отправляться дальше в дорогу. Небольшая разминка, водные процедуры — вода в озере теплая. Далее завтрак — в кофеварке готовим горячий кофе, собираемся и в 9.00 выезжаем с озера.

Берег водохранилища.

Утром на берегу.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Снова проезжаем по центру Минска, здесь нам все нравится. Утром 10 мая Минск чистый, нарядный, разукрашенный.

Минск — город-герой.

Церковь по дороге.

Подъезжаем к площади.

Надпись на переходе.

Будьте вежливыми.

На площади.

С Днем Победы!

В 10.00 отправляемся дальше. Теперь наш путь лежит через Бобруйск и Гомель в Киев.

Дорога в Бобруйск.

Могилевская область.

Выезжаем на трассу М5 и едем по карте и указателям в Бобруйск, до которого идет хорошая дорога, но на 45 км — ремонт.

Дорожный указатель.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Около поселка Сычкава делаем остановку. Здесь мы увидели мемориальный комплекс.

Вход в комплекс.

Надпись на памятном камне.

Пушка времен войны.

Мемориальный комплекс.

Рядом расположен мотель «Европа» — симпатичный снаружи и внутри. В таком можно было бы остановиться на ночевку.

Мотель «Европа».

На входе с мотель.

В 12.40 приезжаем в Бобруйск. Здесь отмечаем, что с начала нашего путешествия проехали 1000 км. Пообедали, отдохнули, погуляли по городу, зашли в церковь.

Впереди Бобруйск.

Бобруйск.

Дорога к церкви.

Церковь.

На территории церкви.

В 13.30 выезжаем из Бобруйска и едем в Гомель. Погода стоит просто замечательная. Надо загорать! Около деревни Недайка стали проезжать через речку, свернули и остановились, чтобы принять солнечные ванны.

Место отдыха у реки.

Отдых и загорание.

Белорусское поле.

Хорошо на природе.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Отправляемся дальше в путь.

Едем дальше и в 17.00 приезжаем в Гомель. Увидели заправку Лукойл и заехали туда — горючее было уже на исходе. Наши рубли не принимают, а вот доллары берут. Пришлось идти на местный рынок и в обменном пункте менять рубли на их зайчики.

На заправке.

Местный рынок.

Дальше едем в центр города, паркуемся, и совершаем небольшую прогулку для фотосессии.

Прогулка по городу.

Въезд только для своих.

Танк на постаменте.

Отдых у фонтана около цирка.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

В 18.30 отправляемся из Гомеля. Дорога до границы с Украиной хорошая — едем с комфортом. В 19.15 подъехали к границе.

Выезд из Гомеля.

Пограничный переход «Новая Гута».

На пограничном переходе.

На белорусской стороне посмотрели паспорта и попросили показать квитанцию за проезд по дорогам. Я им показываю два чека по 22 рубля за проезд по М1. Но оказывается это не подойдет, надо оплатить проезд по всем другим дорогам — 170 руб. Ну ладно, оплатим, дороги действительно неплохие. Подъезжаем к украинской стороне.

Украина.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Пограничник, молодой парень, оказался весельчак и балагур. Только и растачал нам комплименты.

— Какая у вас красивая машина! Да вы еще и в клубных майках mazda6.ru, ну вообще супер! У вас такие замечательные спальные места позади! Ну, вы даете! Настоящие путешественники!

Нам оставалось только ему поддакивать. Посмотрел у нас паспорта и пожелал счастливого пути. Он поднял нам настроение, было приятно. Побольше бы таких пограничников.

Подъезжаем к таможне. Здесь уже все гораздо серьезней. Заполняем декларации, проверяют документы, страховку. Таможенники осматривают машину — открываем двери, багажник. Но проверять сумки и поднимать задние сиденья с постелью не стали. Напоследок один из них не поленился и сверил VIN в техпаспорте и в машине. Для этого он поднял коврик на пассажирском месте и с фонариком вслух стал сверять буквы и цифры. Все сошлось. Перед нами открывается шлагбаум, и мы въезжаем на территорию Украины. А в обратном направлении скопилась большая очередь. Почти все белорусы — едут домой. На пересечение границы у нас ушло 45 минут и в 20.00 мы едем в направлении Чернигова и Киева.

Дорога в Чернигов и Киев.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Очередь на въезд в Белоруссию.

Дорога по Украине.

Дорога сразу заметно становиться хуже, точно как у нас. Едем спокойно, по правилам, местных дайцев видели только один раз.

День подходил к концу, вечерело, поэтому в Чернигов мы решили не заезжать, а ехать сразу в Киев. Но и до Киева мы в этот день так и не доехали. Совсем стало темно, поэтому в 22.00 мы свернули с трассы у указателя Озеры, проехали 3–4 км и остановились в лесополосе на ночлег. Тихо, спокойно, никого нет.

Поужинали, затем совершили небольшую прогулку по проселочной дороге и около 23.00 забрались в постель в машине и уснули до утра.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ, 11.05.09, ПОНЕДЕЛЬНИК

Озеры — Киев — Бачивск — Троебортное — Москва

954 (2323) км

Хорошо выспавшись, встаем в 7.00. Собираемся, завтракаем, приводим Ласточку в порядок — протираем ее, чтобы была чистой и красивой. В 8.30 отправляемся в путь.

Место ночевки.

Наша Ласточка.

Через час, в 9.30 приезжаем в Киев. Немного прокатились по городу, посмотрели по карте, где находится Лавра и в 10.00 по указателям подъехали к ней. Нашли место для парковки, и пошли осматривать Лавру.

Вход в Лавру.

Схема Лавры.

Собор.

Памятник Кириллу и Мефодию.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Затем, в 11.00 вышли из Лавры. Смотрим — у нашей машины стоят несколько мужчин и что-то обсуждают. Оказывается, это местные таксисты и им тоже понравилось, как у нас в машине оборудованы спальные места. Поговорили с ними — они подробно рассказали, как проехать и что еще посмотреть в Киеве. Потом мы пошли смотреть расположенный рядом Мемориал, посвященный Великой Отечественной войне.

Пушки времен войны.

Родина-мать.

Разноцветные танки.

Мемориал.

Когда возвращались обратно на стоянку, то увидели украинскую Мазду 6. Жаль, что без пилота, а то бы пообщались.

Украинская Мазда 6.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

В 12.00 заканчиваем осмотр комплекса и едем дальше по Киеву. В центре города на дорогах положена брусчатка, ездить немного непривычно.

Киев.

Паркуемся неподалеку от Софийской площади, гуляем по ней. Киев, конечно, очень красив.

Софийская площадь.

Памятник Богдану Хмельницкому.

Киев.

Потом идем осматривать Софийский собор.

Софийский собор.

Схема территории музея.

Памятный камень.

Отдых на скамейке.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Переходим на другую площадь и осматриваем Златоверхий собор. Везде очень красиво!

Министерство иностранных дел.

Памятник княгине Ольге.

Златоверхий собор.

Усыпальница на территории собора.

По окончании своей экскурсии на площади зашли пообедать в летнее кафе, отдохнули перед дорогой домой, покормили местных голубей.

Кормим голубей.

Путешествие по Белоруссии и Украине.

В 13.30 выезжаем из Киева и берем курс на Москву. Едем снова в сторону Чернигова, потом у поселка Кипки поворачиваем на М2 и уже по прямой едем до границы. Сначала дорога просто идеальная, только, что после ремонта. Ближе к границе дорога ремонтируется. У деревни Алтинивка вообще едем в объезд. Только один раз останавливаемся на одной из заправок, чтобы отдохнуть и перекусить.

Дорога на границу.

В 18.30 приезжаем на пограничный переход «Бачивск — Троебортное». Тут нас ожидает большая очередь. Движемся очень медленно и через полтора часа проходим украинскую границу. Процедура обычная — проверяют только документы, но все делают очень медленно. Вдобавок, некоторые особо нетерпеливые, объезжают всю очередь и стремятся вклиниться вперед, вызывая недовольство стоящих в очереди. Понятно, что хотят за деньги проехать побыстрее.

Очередь на пограничном переходе.

Пограничный переход «Бачивск».

На нашей стороне все гораздо быстрее — полчаса и мы уже едем по России.

Пограничный переход «Троебортное».

Путешествие по Белоруссии и Украине.

Дорога, сначала в Курской области, затем в Брянской области, откровенно говоря, плохая. Затем начинаются участки, где ремонт и сужение дороги. Везде гаишники сидят в засадах, но мы едем в своем режиме и не нарушаем.

В 22.00 заправляемся на Роснефти, сами ужинаем и едем дальше. После Калуги пошла хорошая дорога. У нас уже чувствуется усталость, и мы с женой меняемся за рулем через каждые 100 км.

Проехав по маршруту в общей сложности 2323 км, только в 4.00 утра мы приехали домой на Ярославку. Отличное путешествие! Теперь скорее спать — ведь с утра на работу.

РАСХОДЫ:

● Питание — 2250 руб.

● Бензин — 3600 руб.

● Страховка — 570 руб.

● Дороги — 214 руб.

● Музеи — 100 руб.

● Сувениры — 350 руб.

Всего — 7084 руб.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия