Турист Жанна Фашаян (Zhanna_Fashajan)
Жанна Фашаян
была 6 мая 2017 21:01

Сортавала, Рускеала, Петрозаводск, Кижи — Россия Июнь 2014

Небольшое путешествие по Карелии, оставило огромное впечатление. Потрясающая природа, незабываемый запах хвойных деревьев, бесконечное количество водоемов. Путешествие началось из города Санкт-Петербург в город Сортавала.

Наше путешествие проходило на автомобиле, что гораздо удобнее, чем брать автобусный тур из Санкт-Петербурга. Дорога до Сортавала заняла около 5 часов, небольшой отрезок дороги был плохой, неасфальтированный, поэтому скорость по нему составляла не более 40 км/ч. Забегу вперед, что за все путешествие на бензин у нас ушло 2400р., так как нас было четверо, то сумма на каждого составила всего по 600р.

Прибыв в город Сортавала, разместившить с колледже-отеле «София», мы сразу направились в горный парк «Рускеала» (Сортавальский район). Подходя к парку, нам сразу открывается вид на большой мраморный каньон. (Вход в горный парк платный, не хочу ошибиться, вроде 200р.) . Парковка около парка очень хорошая, то есть подъехать близко к парку можно.

Горный Парк "Рускеала" - Большой Мраморный каньон

Немножко из истории, скажу, что данный мрамор можно увидеть в Исаакиевском соборе! Внешне сразу так и не скажешь что это мрамор, очень похож на гранит, но это все же мрамор.

На территории парка предлагают покататься на собачьих упряжках, собачка с гетерохромией:)

Горный Парк "Рускеала" - Ездовая собака. Гетерохромия

Еще одно инетересное занятие на территории Горного парка, это построение вот таких горочек, для исполнения желаний.

Горный Парк "Рускеала"

На следующий день по плану у нас был остров Валаам, нами уже была куплена поездка в Санкт-Петербурге (стоимость поездки 2 700р.).Так же, эту поездку можно было купить на месте. В Сортавале есть порт откуда ходят «Кометы» до острова и прям возле порта есть небольшой тур-теремок, где можно и купить. Найти порт не сложно, город небольшой.

Но утром, прибыв к порту, нам сказали, что на озере шторм, и поездка отменяется, а деньги будут всем возвращены. Огорчившись, мы приняли решение ехать в Петрозаводск, а оттуда в Кижи, так как пообещать что завтра наша поездка состоится нам не могли.

Прибыв в Петразоводск, мы пошли гулять по набережной, хочется сказать что было ужасно холодно, хоть это была середина июня (в то время как Москве было +26 градусов) и я постеснялась ехать в куртке, а зря. Одев майку, 2 футболки, толстовку и плащ, я все равно замерзла. Ужасный холодный северный ветер задувал куда только можно. Так что советую одеваться теплее.

В этот день мы поехали гулять по набережной города, оставив машину мы поехали на трамвае, стоимость трамвая 10р., в то время как стоимость маршрутки довольно московская — 30р., оказывается что мэр города специально снизил стоимость городского транспорта, чтобы местные жители пересели именно на него. Прогулявшить по набережной, мы увидели главные достопримечательности города, отмечу, что у них очень красивый ЗАГС, вдоль всей набережной идет множество скульптур и интересных памятников, дойдя до конца набережной имеется порт, где как раз нами были куплены билеты на следующее утро в музей-заповедник «КИЖИ». Стоимость поездки на Комете составляет 2500р (проезд туда-обратно), + экскурсия 220р. (студентам 50% скидка — 110р.).

Сказочная Карелия

Вечер закончился поеданием местной кухни — калитки — это своеобразные ватрушки из ржаного хлеба с творогом, картошкой или пшеном.

На утро мы отправились в КИЖИ, плыть до места около 2х часов, экскурсия на острове полтора часа и свободное время столько же, поэтому мы набрали с собой рюкзак еды и поплыли. Комета плывет давольно быстро, поэтому небольшой совет, тем кого укачивает в ному кометы лучше не садиться.

Место это действительно волшебное, все деревянное, сама церковь была построена без единого гвоздя. Приплыв, сразу встречает гид и ведет по всем домикам расположенным на острове, рассказывает об обычиях северного народа. Моим любимым занятием является отправка открыток из разных городов и стран, на территории острова есть будка — Почта России, откуда можно отправить как раз открытку, но в этот день она была закрыта, и местые люди сказали, что она уже месяц как не работала, поэтому советую не рисковать, а отправиться открытку из Петрозаводска.

Музей-заповедник "Кижи"

Прогулявшись по всей территории, мы обноружили, что кушать на всем острове зампрещено. Не знаю почему и в каких целях, возможно туристы мусорят (мусорных баков довольно много) или кормят чаек. Был инцидент, что один мужчина из нашей группы, пошел смотреть на птенцов чайки, в итоге она начала пикировать и напала на него.

Приплыв обратно, мы отправились уже домой, так как наше путешествие было запланировано всего на 4 праздничных дня.

Природа Карелии действительно необычная, я много раз слышала от знакомых, что нужно обязательо побывать в Карелии, так вот, теперь и я советую всем и каждому насладиться северными красотами России.