Redcat
Анатолий Наточин Пользователь — был 23 мая 13:58

Нам татарам..., наступаем - бежим, отступаем - тоже бежим...

19 июня 2014 г. 9:43 Свияжск, Казань — Россия Июнь 2014
43 22

Все эти длинные праздники надо всенепременно законодательно отменить, народ просто дуреет от воли и пускается в общий разгул. И что интересно: нет никакого кризиса в стране, рецессии, беспокойства о нестабильной ситуации у ближайших соседей. Живем здесь и сейчас! Вам не кажется, что странное какое-то начало рассказа о маленьком путешествии в Казань? Сейчас поясню…

Такого автомобильного путешествия всего-то в 850 верст у нас еще никогда не было. Выехав в запланированные 5 часов утра из дома, чтобы «ловко» избежать московского трафика, до объездной владимирской дороги мы добрались через… ровно 10 (ДЕСЯТЬ) часов. От нашего дома это около 230 километров. Да, массово ремонтируют дорожное покрытие и мосты, но проблема вовсе не в этом, а в неимоверном количестве транспорта на дороге, что легкового, что грузового. И это в праздничный день 12 июня! Это что ж за кризис такой в стране и рецессия, если грузовые перевозки занимают большую часть транспортного потока, причем и днем и ночью, невзирая на четыре праздничных дня??? Ну, ладно, это еще московский регион, но к родному городу Дзержинску, что в Нижегородской губернии, мы подъехали только к половине девятого вечера, что составило почти 15 часов езды! Обычно на свой родной заводик я «добегаю» за пять с половиной, максимум шесть часов. Чуть меньше 450 километров мы преодолевали со средней скоростью около 30 км/час! Общая продолжительность автопробега до Казани составила около 20 (двадцати) часов! Замечательное начало путешествия! В общем, как когда-то говорил мой приятель: «Это полный… ататуй и панихида с танцами!»

Здесь даже затесались немецкие байкеры, то-то получили удовольствие от организации дорожного движения в России!

1

Впрочем, то была не последняя неприятность: нам на редкость не повезло с погодой, что, в общем то, стало уже привычным нашим сопровождением в блужданиях по странам и весям. Потому и тащим с собой в последнее время все возможно необходимое (особенно когда на колесах), потому что надоело в разных местах бегать по магазинам и прикупать внезапно понадобившееся утепление. Да и сколько его уже прикупать то… Если первый день в Казани был хоть и пасмурный, но не криминально холодный, то весь второй день (из двух) прошел исключительно под заунывный, постоянно моросящий дождик.

2

Ладно, хватит о грустном, тем более, что удовольствие от Казани мы получили огромное. Надо сказать, что выбор направления движения на праздничные дни был для нас весьма витиеватым. Сначала, по вполне устоявшейся традиции, наметили себе любимый Питер. Но тут до нас дошло, что время самое проблемное для блуждания по любимым местам с неимоверным количеством туристов в «белые ночи». Прикидывали Ростов, что на Дону, но тоже вовремя сообразили, что там сейчас явно не до нас. Прикидывали вариант Сочи, уж больно хотелось полюбопытствовать что же там понастроили, но вошли в «клинч» по поводу того где останавливаться на ночлег — в самом Сочи или в Адлере, а потом просто махнули рукой… Посмотрели вариант Таллина и тоже отмахнули: Европа — она и есть Европа, хоть и несколько местечково-самостийная, что мы там нового увидим… Идея посещения Казани всплыла совершенно внезапно, я вспомнил вдруг, как 12 лет назад был удивлен этим городом, хотя тогда все было только в процессе реконструкции (которая там, по видимому, не закончится никогда), а после Универсиады хоть что-то уже должно было быть в порядке. Наташа там не была и решение было принято единогласно.

4

Изучив рекомендации бывалых, прикинули два с половиной дня на саму Казань (пол дня потеряли из-за нашего невероятного стояния в трафике), на обратной дороге домой заезжаем в городок-остров Свияжск. Боялись, что двух дней нам на Казань не хватит, но проявив чудеса героизма, что стоило нам отбитых нижних конечностей, обошлись практически одним днем, что избавило от необходимости упорно шляться под дождем во второй день.

2

Пересказывать здесь основные достопримечательности нет смысла, они есть во всех путеводителях и рекомендациях даже здесь на Туристере. Потому попробую оформить основные впечатления. Город, разумеется только центральная туристическая часть, понравился ОЧЕНЬ. Хотя надо признать, что районы, по которым перемещались на авто, выглядят вполне себе респектабельно. Очень заметно как в свое время этот город был запущен и каких титанических усилий требует восстановление исторической части, да и вообще инфраструктуры. Весьма приличные дороги, причем очевидно, что вновь построенные, широкие, удобные, даже каким-то образом умудрились расширить и в исторической части города, правда, за счет полного отсутствия деревьев и сокращения пешеходных тротуаров.

1
3
1
4
1
3

Дракон с герба Казани…

Но самым главным впечатлением от города (я опять про историческую часть) стала удивительная архитектурная эклектика. Поразительная смесь всех возможных стилей, прилично восстановленное старое и современный новострой, европейско-классическое и традиционно мусульманское, местами питерское, кусками южнороссийское типа Одессы или Ростова, купечески помпезное и даже иногда дворцовое. И что во всем этом хаосе удивительно — не режет глаз, не мешает, даже весьма прилично выглядит и сосуществует одно с другим. А еще и в сочетании с прекрасным природным пейзажем — историческая часть вся окружена водой — доставляет истинное удовольствие. Эх, нам бы еще голубого неба и солнышка — вообще б цены картине не было!

Главная достопримечательность города — Казанский Кремль.

6

Главная мечеть Кул Шариф

5
3
3

Это у меня не руки совсем кривые, хотя и не без того, это падающая башня, прям почти Пизанская…

5
3

Президентский дворец, ну, чем не Питер? Или какой-нибудь Сан-Суси?

5
3
6

А вот такой вид с кремлевской стены.

5

Поверить, что это новострой даже сложно. А вот эта красота по отдельности…

4

Это не дворец татарского хана, это дворец земледелия, то есть просто министерство сельского хозяйства Татарстана.

А это просто… жилые дома рядом.

6
2

А это виды на другой стороне речки.

4

И чуть поближе (там свадебка оказывается наверху.)

2

Дворец спорта.

4
5

(Надписи понравились)

Знаменитый Петропавловский собор с уникальным семирядным иконостасом (снимать внутри почти нигде нельзя, потому украдкой)

5
5

Знаменитый казанский кот.

4

Просто особнячки, сочетания несочитаемого, в общем, смотрите.

2
3
3
1
2
5

Даже фахтверк в наличии…

Следующие две фотки смотреть подряд

1
1

А сзади то разруха…

Впрочем, восстанавливать там еще много чего, масса разрушенных дворов, нереконструированных исторических зданий, не завершены еще стройки на набережных. Но все равно выглядит это весьма достойно и достаточно чисто.

Чем не Казанский собор в Питере?

4
1

Замечательная серия фонтанов.

4
1
2
1
1

Казанский железнодорожный вокзал, напоминает сразу все вокзалы.

2

Второе приятное впечатление от города — люди. С кем бы не приходилось общаться — очень доброжелательно, приветливо, с желанием помочь, поучаствовать, причем не услужливо-демонстративно, а вполне себе искренне и даже с удовольствием. Мы как-то сильно отвыкли от такого отношения, и Москва к этому не располагает, да и в «европах» с приветливостью не ахти. А в Казани это как-то сразу бросается в глаза и доставляет истинное удовольствие.

2

И чтобы завершить казанскую эпопею — о жилье. Пересмотрев кучу отелей на Букинге, остановились на весьма респектабельном «Ramada Kazan City Centre», тем более что скидки получили, место удобное, подземный паркинг машинку приютил, да и условия показались очень достойными. И действительно не ошиблись, реально отличный отель, свежепостроенный, с безупречной обслугой и замечательным питанием, что немаловажно для настроения. В общем, рекомендую, хотя и весьма не бюджетно. Впрочем, совсем не криминально, по сравнению с европейскими отелями такого класса, номер обошелся в 130 евриков сутки.

А дальше наш путь лежит к острову Свияжск, где в 16 веке Иван Грозный, не взяв с налету в первый раз Казань, основал укрепрайон, то есть крепостицу. Со временем поселение оккупировали монахи, основав там парочку монастырей, при советской власти почти все порушили, соорудив там сначала тюрьму, а потом психбольницу. Сегодня остров стал полуостровом, построили автомобильную дамбу, очень даже жилой и не только монахами, весьма приличные новые частные дома, в общем вполне себе симпатичное место, очень раскрученное для туристов, со всеми необходимыми атрибутами для выкачивания денежных средств у любознательных. При хорошей погоде туда, конечно, лучше ехать теплоходами из Казани, то есть получить удовольствие от речной прогулки по весьма живописным местам и от познания интересного исторического места.

Нам, как обычно, поначалу не очень повезло: подъехали к Свияжску под проливной ливень, минут пятнадцать даже не рисковали выйти из машины. Но дождик оказался летним, быстрым и мощным, а дальше даже солнышко выползло и мы успели все достаточно подробно разглядеть.

Так остров смотрится с дороги

3
4

Это уже сверху

2
2
3
3
2
3
1
2
2
2

Туристические развлекухи.

2
1
1

Речной вокзал Свияжска

2

А какие виды!

2

Сколько же в нашей стране оказывается замечательных мест, о которых мы даже не задумываемся. Как открыли нам границы, так заболели все европами-азиями, а про свое, исконное как-то забыли совсем. И зря. При всех издержках с трафиком и погодой, мы получили просто несказанное удовольствие от этого маленького приключения, взбодрились и уже подумываем о других возможных «набегах» на достопримечательности нашей страны. А почему нет, в самом деле?

x

Комментарии

marsada
+1
19 июня 2014 г. 10:03
А мы все Казань никак не осилим - хотя по России-матушке много ездим-путешествуем. Стараемся хотя бы 2-3-4 места в год посетить.
Траффик в 4 праздничных дня и не мог быть другим))) при чем по всем направлениям!)) А обратно так же туго ехали?
Redcat
+1
19 июня 2014 г. 12:22
Обратно получилось веселее, потеряли около полутора часов перед Нижним. Но мы остались в Дзержинске, надо было поработать, а вечером в понедельник 16-го до Москвы доехали практически в нормальном режиме.
Margaritka
+1
19 июня 2014 г. 13:48
да, Маша! Мы ехала по Ярославке тоже с утра и тоже 10 часов!!!
marsada
19 июня 2014 г. 13:51
А мы по Дмитровке....
Margaritka
19 июня 2014 г. 13:53
мы друг друга понимаем!!!
witches
19 июня 2014 г. 17:56
а мы схитрили в эти праздники, выбрались в поездку 13-го, а вернулись 14-то.
Margaritka
19 июня 2014 г. 18:17
и мы так хотели, но не оказалось места на тот тур, что хотели! вот и пришлось телепаться! Но главное, что все успели посмотреть, сократив время на обеде и на следующий день позже выехав домой! Хотя все равно такое дикое время проводить в пробках - это нужно иметь крепкое здоровье!
witches
+1
20 июня 2014 г. 9:20
Согласна с вами, очень жалко время на пробки, особенно, когда приходится уезжать с места отдыха гораздо раньше, чем могли бы. (А мы в Суздале были в те дни, самое то для нашей поездки)
vasilets
+1
19 июня 2014 г. 10:18
Анатолий,

Город очень интересный, все хочу доехать туда, но никак...
Redcat
19 июня 2014 г. 12:23
У меня, Сергей, таких "желалок" масса, но, боюсь, не осилю. И времени вечно не хватает, а иногда уже просто лень пробирает.
vasilets
15 января 2015 г. 15:54
Redcat писал 19 июня 2014 г. 12:23
У меня, Сергей, таких "желалок" масса, но, боюсь, не осилю. И времени вечно не хватает, а иногда уже просто лень пробирает.


А я вот доехал на нынешнее Рождество!
Redcat
15 января 2015 г. 16:06
Ага, значит сравним впечатления! Жду рассказа.
vasilets
15 января 2015 г. 16:14
Redcat писал 15 января 2015 г. 16:06
Ага, значит сравним впечатления! Жду рассказа.


Ужо здеся)))
https://www.tourister.ru/...
Margaritka
+1
19 июня 2014 г. 13:49
и мы тоже, Сережа, давненько на него заглядываемся! и тоже все никак!
albygan
+1
19 июня 2014 г. 11:40
Рад, что в целом остался доволен поездкой. Замечательный рассказ об интересном городе. Вот только время на движение туда, конечно...! А сколько ушло на обратный путь?
У меня рекорд поездки туда - самый быстрый - 17 часов из Минска в Казань, участок от Москвы - 9 часов, это было в 1997 году, а самый долгий от Москвы до Казани - 14, 5 часов в 2012-м. 20(!) пока пережить не довелось!Вроде в прошлом году проехал где-то за 11 часов.
В этом году в августе опять планирую там быть (у меня это регулярный ежегодный маршрут). Вообще изменения в городе за последние 17 лет бросаются в глаза, в основном они радуют. Даже поведения водителей на дороге. Раньше агрессивности было у окружающих - как на войне, в последнее время накал снижается, правда, может за счет неимоверного количества камер с радарами на улице. Ну, нигде в мире такого количества не видел. Детектор в Казани просто отключаю - он пищит практически безостановочно!
Вот и в Свияжске уже лет 5 не был. Тоже приятные изменения, судя по фото, налицо. Надо бы посмотреть в этом году.
И очень понравилась финальная фраза -
Сколько же в нашей стране оказывается замечательных мест, о которых мы даже не задумываемся. Как открыли нам границы, так заболели все европами-азиями, а про свое, исконное как-то забыли совсем. И зря.
Полностью одобряю и поддерживаю!
Удачи на дорогах, коллега-автолюбитель!
Redcat
+1
19 июня 2014 г. 12:30
Про обратный путь написал выше в ответе Marsada. Практически уже без приключений.
Изменения в Казани просто поразили, за те 12 лет, что я там не был, город просто преобразился. А в Свияжске я был в первый раз, но могу представить себе, что это было раньше...
С радарами просто беда, на каждом шагу, причем не только по городам, но и по трассе. Причем совершенно непонятно, что работает реально, а что висит просто так. Но проблема не в этом, а в поведении коллег-автомобилистов. Все потери времени в основном от хамства, езде по обочине и, соответственно, полном "затыкании" проезда в узких участках.
А рекорды я люблю. Мой личный рекорд "доехивания" до работы - 42км (это в Москве) - 3 час 50 минут. Это летом, без аварий и дорожных работ!
И Вам удачи, Альберт! Извините, что не всегда комментирую и читаю все работы здесь на сайте, тупо не хватает времени....
albygan
+1
19 июня 2014 г. 12:35

Мы дважды переходили на "ты"!
Redcat
+2
19 июня 2014 г. 12:53
Люди получают воспитание до 5 лет. Потом выбить это из человека крайне трудно... Я стараюсь, Альберт, но не всегда получается, привычка....
albygan
+1
19 июня 2014 г. 14:31
Понимаю! И всегда отвечаю в такой ситуации: Не переживай, дорогой товарищ, еще лет 50-60 (для кого-то и 80-90!) и всё равно про всё забудешь!
sonnenschein
19 июня 2014 г. 11:48
Очень понравился Ваш рассказ! Казань-красавица!
Redcat
+1
19 июня 2014 г. 12:31
Спасибки... Казань действительно вполне может стать туристическим центром и стоит того.
ZhenyaPoppins
19 июня 2014 г. 13:29
Очень понравилась Казань и мысль о том, что надо больше ездить по стране родной.
Анатолий, как в Ростов - на - Дону соберётесь, сообщите! :)
А Сочи можете у меня в альбоме здесь глянуть, если ещё не видели. От Самого Сочи до Адлера на Ласточке можно быстро и комфортно добраться, так что где останавливаться, не так важно, наверное...
Redcat
+1
19 июня 2014 г. 13:45
Да, Женя, я смотрел ваши Сочи... И про отели тоже ясно, это я использовал "фигуру речи" такую. Просто посчитали затраты на перелет, отели, питание и текущие расходы и поняли, что на три дня дороговато выходит. Нам эта поездка в Казань с учетом топлива обошлась с мелочами около 30 тыщ, включая плюс ночь в Дзержинске. Сочи было бы в два раза дороже только за счет перелета.
В Ростове я бывал, очень нравится и чем-то для меня близок, я же тоже южный парень, так что зелень и формат архитектурный почти родной. Просто в этот раз не рискнули, учитывая наплыв беженцев.. Все равно спасибо за приглашение и привет маме!
ZhenyaPoppins
19 июня 2014 г. 13:48
Спасибо! Передам...)
А наплыва беженцев, честно говоря, не наблюдаю...
В Сочи, конечно, перелёт дорогой. Мне-то близко. Широка наша страна, давно мечтаю Камчатку увидеть и Байкал, и ещё много чего, но вот действительно так выходит, что дешевле иногда за границу.
Redcat
+1
19 июня 2014 г. 13:55
Эх, где бы время найти, чтобы по стране еще прокатиться. Я вот всю жизнь хочу в Новосибирск съездить, там мои дед с бабкой похоронены по отцу, которых никогда не видел. А вот все никак не совпадает.. Курилы, Байкал... Боюсь уже несбыточная мечта. Просто не соберу волю в кулак и не приму решение, лень заедает....
ZhenyaPoppins
19 июня 2014 г. 13:56
А у меня финансов пока на это нет. С ленью лучше)
vibas
19 июня 2014 г. 15:24
Толя, отличные праздники у вас выдались! И не надо их отменять!)))) Мы хоть и на даче просидели три дня, но и там отлично было!)))
Дорога 20 часов - это, конечно, ужасающая жесть!!! На самолете, по-моему, было бы проще)))
А Казань - да, красавица!!! Я там много бывал в командировках, но последний раз - четыре года назад. Вижу, с тех пор тоже многое поменялось!
Министерство сельского хозяйства поразило! Думал, какой-то старинный дворец!))
А архитектурная эклектика на лицо, это точно! Смешено всё, и Казани это очень к лицу!
Свияжск тоже по-древнерусски хорош! Да, много еще мест неизведанных в гашей стране! Мы вот поняли, что еще не были, например, в Великом Новгороде! А ведь сравнительно рядом!
Спасибо за Казань!!!
Redcat
+1
19 июня 2014 г. 20:57
На самолете в данном случае не просто. Мне же еще надо было по дороге на заводик... А проще, скорее, на поезде. Но мы уже так привыкли везде на машине, что как без рук без нее....
Казань обсуждать нет смысла, просто стала очень хороша. Мне написал отзыв приятель, бывший кишиневец, что еще в советское время учился в Казани, а теперь в Штатах живет. Просто не узнал ничего и ужасно о том старом городе отзывался с бандюками и просто бытовым хулиганством. Действительно - все стало другим...
А мы тоже регулярно носимся в Питер и ни разу не были в Великом Новгороде. И каждый раз говорим, что "хоЧим", что надо бы... и опять проносимся мимо.
vibas
19 июня 2014 г. 21:18
Redcat писал 19 июня 2014 г. 20:57
А мы тоже регулярно носимся в Питер и ни разу не были в Великом Новгороде.
Кстати, мы были в Питере на белых ночах год назад - феерически здОрово! По-европейски! И толпы туристов весьма цивилизованные и совсем не мешают!))
Redcat
+1
19 июня 2014 г. 21:45
Я помню, читал про ваши "белые ночи". На самом деле, нас больше погода смутила и отсутствие места в нашем постоянном "лежбище" в Питере. И потом, у меня возможно будет еще оказия в Питер, а Казань - вряд-ли. Вот и решили так. Ну, и на завод надо было обязательно, вот и подгадал направление. Но не буду ж это все писать в рассказе.
vibas
20 июня 2014 г. 22:54
Да, а у меня, кстати, Аня в Казани не была! Надо бы задуматься!)
witches
19 июня 2014 г. 18:07
Замечательный отзыв. Мечтаем в Казани хоть раз задержаться, а то все как то мимо Мотаемся бывает раз в год из Москвы в Башкирию, и как раз, примерно, середина нашего пути. Страшно задержаться, тк дальше ехать еще столько же. Вот и мечтаем как-нибудь специально Казань посетить, уж очень нам город нравится, даже при беглом взгляде..
Redcat
+1
19 июня 2014 г. 20:59
Спасибо, Татьяна. Как же я Вас понимаю, у меня таких "пролетающих" мест - уйма. И вечно говорим себе: надо, надо, и все время мимо.
MSBR
19 июня 2014 г. 21:47
очень красиво! и неожиданно... разнопланово )) и вообще неожиданно )))
Redcat
+1
19 июня 2014 г. 22:08
Ага, Маша, впрочем, я-то ожидал, видел в процессе реконструкции. Но порадовало, что действительно хорошо делают...
Вот зачем надо проводить Универсиады, Олимпиады, чемпионаты мира!
MSBR
20 июня 2014 г. 8:31
Анатолий, да!
Мужчины приходят и уходят, а сумочки и туфли остаются! (с) ))))
Jay
21 июня 2014 г. 11:27
Мы в прошлом году в праздники в Минск из Москвы ездили - из Московской области 5 часов выезжали. А в этом году схитрили - "сдвинули" выходные на один день вперед. И 11, и 14 дороги были свободные!
До Казани, правда, ехать не рискнули, а очень хотелось...
Спасибо за экскурсию
Redcat
21 июня 2014 г. 13:14
Та не во што....
valerovna
21 июня 2014 г. 12:11
С удовольствием прочитала! Была в Казани целых 20 лет назад... Большой, красивый город.. Люди там хорошие- добрые, чуть с хитринкой))
Сейчас, если вернуться туда, наверняка, ничего не узнаю, всё, поди изменилось за такое к-во времени...
Redcat
+2
21 июня 2014 г. 13:16
Я думаю, что за 20 лет город просто другой стал. Очень много весьма достойного новостроя и огромный объем реставрации. Так что есть смысл отметиться в Казани по новой, тем более, что фактически новый город и будет.
Mabuta
28 июня 2014 г. 13:58
Анатолий, я хоть и была в Казани два раза, но восхищена Вашим фотоальбомом! И половины не видела. Первый раз мы съездили в Казань ради выставки в Кремле, второй - была в командировке. Толком погулять по городу не удавалось((( А он такой нарядный, чистый, торжественный! Молодцы, что решились на поездку. Желаю продолжать в том же духе!
Redcat
+1
28 июня 2014 г. 17:53
На самом деле, все это на небольшой территории в центре города. Мы умудрились обежать это за один денек. А с Вашими молодыми ногами...
На поездки мы решаемся легко, главное, чтобы была "плодотворная дебютная идея"!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.