Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 23 апреля 22:53
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Луангпрабанг — Лаос Ноябрь 2007

Отчет был написан в 2007 году, и немного отредактирован уже сейчас, перед «публикацией» по просьбам трудящихся. Соответственно, цены древние, может, поменялось что-то еще, но, думаю, что Лаос как таковой сильно не изменился.

Дабы не было мучительно больно за бесцельно отработанный год, я решил снова податься в любимый Тай, и для разнообразия прихватить немного Лаоса. В результате получился следующий маршрут: Чианг Май — Чианг Рай — Луанг Прабанг — Ванг Вьенг -Вьентьян — Краби. В Лаос я летел из Чианг Мая, и возвращался в Бангкок.

Насмотревшись красот северного Таиланда, я решил, что пора двигать к соседям — в Лаос. Проскакав (почти все время в этот день поливал дождь) по тур агентствам в Чианг Мае, я прикупил билет на Lao Airlines Чианг Май — Луанг Прабанг за 4500 бат. Рассчитывал, что будет дешевле, но деваться особо было некуда. И несколько дней спустя самолетик (как оказалось, китайского производства), с белым цветком на синем хвосте, несет меня в еще неизведанный Лаос.

Луанг Прабанг.

Небольшой аэропорт встречает меня совершенно непонятной надписью на лаосском, и не менее непонятной надписью по-английски: «WELCOME TOLUANGPRABANG THE WORLDHERITAGETOWN».

Основная масса прилетевших создала очередь за визой по прибытию, гораздо меньшее количество (кто позаботился о визе заранее) выстроилось на паспортный контроль. Так как с сентября месяца (2007 года) нам очень удачно отменили визы, я быстренько получил в паспорт маленький штампик, и пошел искать такси. За незначительную сумму доехал до выбранного по ЛП гестхауза, но, к сожалению свободных мест не было. Но хозяин сказал — момент, куда-то позвонил, и через пару минут уже вел меня «к его другу», у которого была именно такая комната, которая мне нужна. Комната стоила 120,000 кип (в дальнейшем 120 ккип, по аналогии с кбайтом и т. д., а то очень много нулей).

Вечером погулял по окрестностям, осмотрелся. Луанг Прабанг маленький городок, состоящий из трех основных улиц — одна вдоль Меконга, одна — посередине города (назвать центром — не получается), и последняя — вдоль реки Нам Кан.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

Остальные улочки (маленькие и побольше) соединяют между собой эти три. Тихое, спокойное местечко, тем более я был удивлен видом проезжающего мимо сверкающего Хаммера. Там два тук-тука с трудом разъезжаются, а он на Хаммере.

Маленькие, в основном двухэтажные, местами симпатичные домики.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

Утром часов до 10 и вечером после захода солнца прохладно, ходил в ветровке. Иногда было ощущение, что было бы неплохо одеть что-нибудь потеплее…

На следующее утро позавтракал в кафешке с видом на Меконг (вода потрясающего цвета какао, и кажется, что густая на ощупь) с припаркованными у берега длиннющими лодками,

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

и, воспользовавшись маршрутом, который предлагает ЛП, пошел осматривать город, занесенный в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

С чувством, с толком, с расстановкой часам к трем я прошел весь маршрут, честно фотографируя мировое наследие.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

Храмы интересные и яркие, на некоторых красивая мозайка, резьба.

Замечательный королевский дворец, превращенный в музей — шикарный тронный зал, портреты королевского семейства, которые, оказывается, были написаны Глазуновым в 1967 году, всякие прибамбасы.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

Самое интересное обнаружилось в зале, где выставлены подарки, полученные королем от делегаций разных стран. Серебряные сервизы, резьба по кости и дереву, картины…. Скромненько, но со вкусом. А вот и витрина с подарками из СССР. Наручные часы в позолоченном корпусе, еще что-то…и россыпь алюминиевых значков — автомобиль Чайка, Ленинградский зоопарк, Артек, Ленин, Ленин, опять Ленин…и все в таком духе… Да… хорошо, что не привозили стеклянных бус, как в свое время аборигенам-людоедам.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

В общем, осталось масса положительных впечатлений, не смотря на изрядное количество туристов. Красные крыши храмов изумительно смотрятся на фоне голубого неба и пальм.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

Завершился маршрут подъемом по 328 ступенькам на холм Пу Си, откуда открывается классный вид на город и окрестности.

Стоит отметить, что почти во все храмы вход платный, от 5 до 20 ккип. Меняют доллары по среднему курсу 9550, но если за что-то просят «ван долла», то отдаешь 10 ккип и на сдачу не рассчитываешь…С другой стороны там все весьма и весьма дешево, так что внимания особо на это не обращаешь.

После шикарного меконгского заката и ужина бродил по ночному рынку.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

Перекрыто пару улиц, прямо на земле расстелены тряпки, протянуты провода с лампочками Ильича… и горы всякого барахла. В основном ткани местного производства и изделия из них, всякая мелочевка, копеечные футболки и прочая ерунда. Почти все стоит «ван долла». Почти все (кто не спит поверх своего барахла) приветствуют тебя — сабади, сабади, сабади… От этого на рынке все время стоит приглушенный гул.

Да, пока ходил по городу пользуясь ЛПшной схемой, я всего один раз неправильно свернул, и очень кстати набрел на офис Lao Airlines, где за 100 баксов и 50 ккип купил билет на рейс Вьентьян-Бангкок.

На следующий день (последний здесь) заказал две экскурсии — по Меконгу в пещеру Pak Ou на утро и в парк Kuang Si с одноименным водопадом на вторую половину дня. Стоило это удовольствие 100 ккип.

Утром тук-тук доставил меня и еще нескольких человек до пристани, погрузили в длиннющую лодку и повезли до пещеры. Забыл взять ветровку — и, Боги, как же я замерз! По дороге завезли в деревню, где гонят лао-лао, так я даже никуда не пошел, сидел на солнышке, и пытался отогреться еще с одним таким же бедолагой.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

Наконец приплыли к пещере, которая славится тем, что там хранится более 2000 изображений Будды, изготовленных в разное время и из разных материалов, и собранных по всей стране из разрушенных в свое время храмов.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

Когда плыли обратно, было гораздо теплее, поэтому можно было вдоволь насладиться пейзажами с Меконгом в главной роли.

Та же пристань, час свободного времени — как раз что бы употребить бутылочку BeerLao под местный Том Ям, и вот уже минибасик везет меня к водопаду.

Шикарное место — красивые джунгли, потрясающий водопад с кучей маленьких каскадов и лагунами, наполненными водой совершенно бирюзового цвета.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 1

Крайне рекомендуется к посещению!