Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 7:48

Кёнджу — древняя столица государства Силла

16 июня 2014 г. 8:10 Кёнджу — Южная Корея Апрель 2014

В Кёнджу мы поехали из Сеула по программе тура «Цветение сакуры». В город приехали вечером, уже темнело. Остановились на ночлег в отеле Kolon, отзыв об отеле я написала.

По предложения нашего гида Наташи поехали ужинать в ресторан, где можно поесть мраморную говядину. Говядину нужно было жарить самим на жаровнях, вмонтированных в стол. Нужно быть готовым к тому, что сидеть придется за низкими столиками. Но говядина того стоила!

Город Кёнджу раскинулся на отрогах горного хребта Тхэбэксан, все его достопримечательности разбросаны по округе. Поэтому мне кажется, что самостоятельно осматривать там достопримечательности сложно или для этого нужно довольно много времени.

Первое упоминание о городе относится к 57-ому году до нашей эры. Когда-то Кёнджу был столицей древнекорейского государства Силла и одним из самых процветающих городов Восточной Азии. Государство Силла возникло в начале 1 тысячелетия нашей эры и наибольшего расцвета достигло в 7–9 веках. После падения династии Силла город постепенно утратил своё значение. Сейчас это средний город Южной Кореи с населением менее 300 тысяч человек. Но его называют «музеем без стен», так как в городе осталось множество памятников истории и культуры.

Отель Kolon расположен за городом недалеко от главных достопримечательностей Кёнджу — буддийского храма Пульгукса и грота Соккурам. Храм вместе с гротом в 1995 году были внесены ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

Сначала направляемся к гроту Соккурам, строительство которого начали в период расцвета королевства Силла в 742 году и завершили к 774 году.

Грот находится на высоте 750 метров над уровнем моря. Поднимаемся в гору. Грот состоит из входа с аркой, ведущий в прямоугольный, затем длинного коридора, урашенного барельефами, и главного зала. В центре главного зала — большая статуя Будды, который сидит со скрещенными ногами на троне в виде лотоса. На панелях вокруг статуи изображены бодхисаттвы, архаты и древние индийские боги. Вдоль стен зала в нишах стоят статуи.

К сожалению показать все это не могу, так как все это можно видеть только через стеклянную перегородку и фотографировать запрещено. Поэтому по пути к гроту стоит большой щит с фотографией статуи Будды из грота Соккурам.

Приближался день рождения Будды, поэтому все украшено фонариками.

С возвышенности открывается прекрасный вид, и говорят, что многие приезжают сюда специально для того, чтобы полюбоваться восходом солнца. Оценить сложно — все в дымке. Рядом со смотровой площадкой бабушки торгуют своей нехитрой продукцией.

Дальше путь лежит к храму Пульгукса, шедевру буддийского искусства эпохи Силла. Храм включает в себя семь объектов из списка Национальных сокровищ Кореи: каменные пагоды Таботхап и Соккатхап, мост Чхонгунгё и две позолоченные бронзовые статуи Будды. Пульгукса в переводе с корейского означает «Храм земли Будды».

Вход в храм имеет два лестничных пролета и мост из 33 ступеней, являющихся символом 33 шагов к просветлению.

Во дворе храма стоят две пагоды. Одна из них выполнена в традиционном стиле с минимальным декором — Соккатхап и построена в честь Будды Шакьямуни, она была на реставрации в закрытом помещении.

Вторая пагода — Таботхап — трехъярусная пагода высотой 10,4 построена в 751 году. Она украшена причудливым орнаментом, нехарактерным для буддийских сооружений.

Первый храм на этой территории был построен в 6 веке. С тех пор храм много раз разрушали, жгли, а потом вновь восстанавливали. От первых построек остались только каменные фрагменты. Известно, например, что храм был полностью разрушен во время Имчжинской войны с Японией в 1593 году. То, что можно увидеть сейчас — результат последнего восстановления в начале семидесятых готов двадцатого века. Причем восстановлены лишь основные сооружения.

Далее наш путь лежит мимо королевского пруда Анапчи. Когда-то здесь отдыхала знать и проводили королевские приемы. Он входил в состав дворцового комплекса.

Этот пруд был выкопан в 674 году, а вокруг разбиты цветочные сады и посажены деревья. Цветы и деревья, редких птиц и животных привозили в это место со всех сторон света — народ Силла хотел создать здесь идеальный мир, утопию. Пруд протянулся на 200 метров с запада на восток, и на 180 метров — с севера на юг. Пруд так спланирован, что человек, стоящий на его берегу, никогда не видит пруд целиком.

Далее смотрим парк, где находится более двадцати больших и маленьких погребальных курганов периода Силла, в которых похоронены короли и чиновники.

Посетить здесь можно гробницу Небесного коня, которая получила свое название по изображению на ней корейского восьминогого Пегаса. Во время раскопок этой гробницы были обнаружены многочисленные артефакты, свидетельствующие о культуре Силла. Это единственная открытая для посещения гробница.

Далее смотрим самую старую сохранившуюся обсерваторию на Дальнем Востоке — Чхомсондэ. Она была построена время правления королевы Сондок (632–647 гг.) и использовалась для наблюдения за звездами и предсказания погоды.

Экскурсия по Кёнджу закончена. К сожалению, мы не увидели современного города, только кое-что из окна автобуса. Например, интересное здание — Башня Кёнджу: 30-этажная башня с вырезанной в середине многоярусной пагодой. К сожалению, проезжали только поздним вечером. Направляемся в Пусан.

Больше снимков — в альбоме.