Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Турция Март 2014

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Вступление. Сбежать в Каппадокию (AsiaGate)

"Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 1. Там, где рождаются мечты" (pollysun)

«Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 2. Дотянуться до неба. Хроника одного полета» (Albina_Vershinina)

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.2. От Margaritki: ну ПОчалось

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.3. От Margaritki: В небе, на земле и по воде

Принимая эстафету восторженного отзыва своих подруг о совместной поездке в Турцию-Каппадокию, хочу первым делом сказать, что ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ — это залог успеха любого путешествия, даже длинной всего в один шаг!

А мы то собрались гораздо дальше, дольше и выше!

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Скажу не лукавя, что я сильно сомневалась в успехе этой затеи, так как уже больше 10 лет не ездила через туроператоров! И более того, все это время под самыми разными предлогами отказывалась от подобных экспериментов, так как первых пару раз аж в затертом 2000—2003 гг. в виде корпоративного выезда хватило через край! …и я уже было думала, что на всю оставшуюся жизнь!

А тут такое заманчивое предложение, от которого просто нельзя было отказаться…

Так что с удовольствием и самой себе в назидание очередной раз повторю прописную истину: НИКОГДА НЕ ГОВОРИ НИКОГДА!!!

И так, соблазнившись уникальной возможностью соединить приятное с ещё более приятным, отложила в сторону все свои планы -дела, решила сама себя испробовать на прочность в пакете 3 в 1! Как-то:

1. копеечная цена на 7 дневный тур в Каппадокию

2. с возможностью не только вновь узреть её горячо любимую, но и

3. наконец-то, вживую пообщаться с подругами по духу, интересам, способу мышления, восприятию мира и образу жизни!!!

Весь наш Капподокийский трип ТУРИСТЕРовок проходил под благодарственным лозунгом — спасибо Артему (Mnemon) за наше счастливое детство знакомство в реале!!! Потому как именно ему принадлежит завидная идея и в том числе организация этой поездки на Туристере! … но как это не редко бывает… вмешивается Господин СЛУЧАЙ и… сам Артём не смог поехать!

В итоге, нас оказалось всего-аж только 5 удалых девчат из 3-х семей (разного возрастУ) — это Margaritka, AsiaGate, kitela, Albina_Vershinina, pollysun  — довольных обладательниц заветного тура в Каппадокию с 76% скидкой!!!

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

К тому же, мы с Оксаной (AsiaGate) и её дочей Катюшкой (kitela), миллиметруя на времени прибытия в аэропорт, угодили аккурат, в бизнес класс, как самые последние, кто проходил регистрацию на рейс! А я, к тому же еще и на первый ряд!

И надо же такому случиться, ко всем этим радостям жизни, моей соседкой оказалась очаровательная девушка из соседнего дома в Марьиной роще города-героя Москвы!

Соседкам всегда есть о чем поговорить, тем более по мегаполису!!! Вот уж поистине как тесен этот мир!!! Развлекаясь кадрированием видов из иллюминатора и под крылом самолета, мы взахлеб беседовали о новостях на районе и о путешествии, в которое собрались!

От нее то я, в том числе, узнала, что она летит по аналогичной программе, купленной на GRUPON.RU на то же самое количество дней, только в Паммукале. Таким образом, нам стала понятна структура формирования подобных туров. А профессионализм Альбины расставил все точки над «И».

Большой самолет, наполненный до отказа — людьми, купившими, как и мы, туры по купонам (туда Аэробус, обратно Боинг) везли чартерными рейсами, которые из России имеют четкое расписание вылета, а обратно, типа сообщат на месте. Летели туда компанией ЯМАЛ, обратно Ютейр

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Организация подобных мероприятий у Турков — закачаешься!!! Всю эту массу народа они легко и быстро распределили по программам и соответствующим автобусам не более, чем за 10 мин с момента получения багажа! так что нигде ни малейшей очереди и даже людей в окружении не было видно

Далее всех пассажиров такого чартерного рейса дружно привозят в один отель! В нашем случае это был ROYAL PALM RESORT 4–5*(звездявости)!

здесь фото НЕ вожедшие в отзыв

По привозу в отель народ быстренько окучивают на предмет дополнительных экскурсий, как минимум в 3 раза дороже, чем у местных тур-компаний. Судите сами! Наша опытная и разбитная компания взяли билеты в Мироликию к Николаю Чудотворцу у тур оператора через дорогу от отеля по 25 дол на человека по той же самой программе, что и наш наши гид-финансист Гюрсел продавал за 75 евро!

во время окучивания мы развлекались тем, что фотографировали залУ ЗАСЕДАНИЙЙЙ

Итак окученная масса оставшееся от распродажи туров время предавалась отдыху и неге в бассейне, хамаме, парной или подобных местах, коих в отеле предостаточно на любой вкус!

А переночевав ночь в этой 5-ти звездявой перевалочной базе, на следующий день автобус каждый двигается по своему маршрту и в своем направлении под чутким руководством и строгим надзором (ИМЕННО в нашем случае) гида-финансиста, который прикрепляется к группе, точнее сказать — автобусу раз и навсегда! И заменить его невозможно, как в приступе откровения рассказал нам наш раззамечательный гид Гюрсел.

Если быть более точным, то, конечно, можно заменить и нам гида и гиду поменять нашу группу, но это, оказывается, по большому случаю, форменное ЧП для тур оператора принимающей стороны!

Итак, она звалась Татьяна нашего Гида, как вы уже понимаете, звали Гюрсел. И теперь обещаю вам, как в свое время нам не менее клятвенно пообещал он сам, что его имя вы не забудете никогда! И точно! Достаточно вспомнить название батареек Дюраселл.

Турецкие гиды часто используют эмоционально-смысловой метод запоминания их имен. Точно так же было и 2003 г., когда гид по имени Февзи возил нашу огромный корпоратив в Паммукале. Как видите, его имя точно помню до сих пор. А все потому, что это специфическое и сугубо национальное имя и состоит из двух первых слогов собственно ЗИ-мы и последнего её месяца ФЕВ-раля. В итоге имеем — ФЕВ-ЗИ!!! И имя гида отпечаталось в моей памяти на всю оставшуюся жизнь!

Всё-таки с гидом нам явно повезло, во-первых, потому что его имя весь наш автобус легко запомнил. Как заявил нам наш Гюрсел, что все легко запоминают его сугубо национальное имя по названию всемирной известной марки батареек — Дюраселл! Мы все это быстро оценили!!!

Не то, что имя второго гида из автобуса-попутчика по нашему же маршруту, которого мы как только не называли и Абдула, и Али, и Мухамед, перебирая в впопыхах прочие мусульманские имена, когда возникала срочная необходимость к нему обратиться…

оба наши гида в рабочий момент

Во-вторых, наш гид, а в прошлом, видимо, либо учитель, либо комендант тюрьмы, потому что он требовал безоговорочного нашего (подчинения) внимания каждому его слову, сопровождая систематически свои рассказы резкими вставками голоса на пару актав выше общего текста: НЕ смотреть по сторонам, а смотрите на меня! Что нашу компанию, уютно устроившуюся на предпоследних сидениях двухярусного авто-лайнера, неимоверно смешило, на что наш гид-надсмотрщик требовательно заявлял: перестать смеяться, а слушайте меня!

И в третьих, наш гид Гюрсел более менее приемлемо говорил по- русски, хотя ИМЕННО оборот — более менее — доставлял нашей дружной компании много веселья и вызывал не меньше шуток, навсегда оставив след в сознательно-игривом искажении родного языка. Его перлы мы теперь используем для придания остроты воспоминаниям всегда, когда теперь общаемся друг с другом!

Некоторыми из них я щедро делюсь и с вами из турецкого цитатника, то есть листочка с цитатами многоуважаемого гида-надзерателя, где мы скрупулезно записывали его крылатые выражения:

1. они Не были при чём

2. героичная защита

4. животку, родственнички, по щечке ударили Христа

5. достаточно очень много

6. без никакие нервы

7. в комплексы заходить

8. платок на голову ставить

9. в истории Турции все зашло с арабов

10. всё изыскивает время (по-русски — всему свое время)

11. сватываться (по-русски — свататься)

12. проучивали меня (по-русски — изучали)

13. функцинировать

14. помоловка (по-русски — помолвка)

15. потраты (по-русски — затраты)

16. гражданинны, мусульманы, англичаны

17. стуль

Тут мы сразу вспомнили анекдот с бородой из жизни, когда учитель русского языка в Грузии на уроке объясняет ребятне правописание слов с мягким знаком: солЬ, консолЬ — БЕЗ мягкого знака, а слова — вилЬка, тарелЬка — наоборот С мягким знаком. Наша развеселая компания тут же обогатила этот анекдот словами стулЬ, столЬ!

Во всем остальном наш гид, наверное, ничем бы не отличался от своих турецких коллег по цеху, если бы не его чрезвычайная обидчивость и нервная возбудимость. Она-то и заставила его в первые минуты на организационном собрании-продаже дополнительных туров психануть, наорать на всех, разделить наши 2 автобуса по отдельным залам и (напугать) заявив, что ещё кто вставит хоть слово не по теме, он от нас откажется!

Все-таки, постепенно (по версии нашего гида этот оборот звучал: ТОЛЬКО-ТОЛЬКО) взвинченность нашего Гюрсела сошла на нет. А в завершении это уже была пламенная любовь к нашей группе, в чем он, немного смущаясь, искренне изливал душу на прощание именно нашей теплой компании перед самой посадкой в самолет! А мы в ответ пламенно и нежно мотивировали его зарегистрироваться на tourister.ru

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

А теперь, собственно, о формате тура. Наивная я думала, что у меня был опыт подобных организованных поездок за рубеж, когда в давние 2 000-е пару раз ездила с коллективом в Турцию и 1 раз в Египет в отели по программе ALL INCLUSIVE или ВСЁ ВКЛЮЧЕНО!

Теперь, обогащенная этим новым опытом, я понимаю, что-то были далеко не пакетные туры, а так себе полупакеты или их третья, а то и четвертая части, наверное, которые включали только перелет и проживание с питанием…

То, что мы приобрели благодаря Группону с 76% скидкой — вот это был полный пакет, где никаких вариаций на тему шаг влево или вправо не должно было быть!

По сути, однозначно это покупочно-потраточная поездка! И это заранее надо знать и быть без иллюзий, что достопримечательности в таких турах идут в нагрузку к шоппингу и мимоходом! Поэтому это обстоятельство стоит учитывать, отправляясь в такого рода вояж и брать с собой кучу денег на всякие турецкие разности.

О программе посещения торговых точек судите сами!

В наше расписание посещения (достопримечательностей) магазинов с громким турецким названием — фабрика входили все наименования товаров, какими только может похвастаться Турция.

Что поделать, ну любят турки это солидное по их понятиям слово — ФАБРИКА и награждают им любой кустарный цех с мало—мальским набором инструментов по теме. Вот краткий перечень фабрик, что мы успели посетить за 5 полных дней шоп-тура по Турции

1. день прилета и вылета не попали в шопинговую программу, оно и понятно почему
  2. ЗАТО второй день компенсировал отсутствия шопинга в первый по торговым рядам старого порта Анталии, в (золотой) ювелирной фабрике и в кожаной фабрике тоже
  3. дорога в Каппадокию сопровождалась всеми сувенирными лавками, лавочками и лавчонками
  4. в Каппадокии мы обозрели керамическое производство, ониксовую фабрику, ковровую фабрику, тряпочный магазин от трикотажной фабрики флагмана текстильной промышленности Турции г. Денизли и кондитерскую фабрику так же.

Итого количество обязательных к посещению торговых мест в нашей программе в два раза превысило количество самих дней. А ведь, к тому же, тур укомплектовывался осмотром достопримечательностей, но они так… между прочим … и по пути от фабрики к фабрике.

Но не тут то бУлО! Наша то компания ехала ИМЕННО и однозначно за впечатлениями и достопримечательностями, а если быть более точной, то за главной из них — красотами и чудесами Каппадокии.

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Оно, кончено, был вариант — плюнуть на все эти шоп-награды и, прилетев со всей гоп-компанией в Турцию за 8 000 руб, взять машину в ренту и пуститься в самостоятельное путешествие. Но мы еще дома, предварительно списываясь друг с другом, логично и единодушно рассудили, что хотим из этих 8 000 руб выжать на все 50 000 т.р.!!! Что с радостью могу констатировать — нам это таки-то удалось в полной мере даже с поправкой на все накладки, постигшие меня в этом вояже!

Итак, обо все по порядку…

В первый день по прилету мы в районе обеда уже были размещены по номерам в отеле-накопителе 4–5*. И всем было предложено отдохнуть, чтобы адаптироваться и подготовится к массовой закупке экскурсий принимающего туроператора.

Отдыхом же для нашей небольшой, но очень теплой компании, стали фотосессии как друг друга, так и побережья с отелем в придачу.

Оксана с дочей Катюшкой

Альбина (Albina_Vershinina) с дочей Полинкой (pollysun) изучают место для фотосессии

К коллективной акции выпотрашивания кошельков по части организованного посещения интересностей Турции под чутким руководством и надзором нашего гида-экскурсовода мы были готовы и вооружены задолго — нам всем нужен только воздушный шар!!!

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

2. День по пути в Каппадокию мы смогли продвинуться только до Сиде, так как слишком насыщенным был покупочный график

Выехав из Кемера, нам сделали коротенькую обзорку по Анталии

завезя нас на 10 мин на водопад нижний Дюден,

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

который хорошо просматривается с борта самолета при взлете и посадке в аэропорту Анталии

В бесплатный обзорный тур входило посещение старого порта Анталии

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Куда наш усердный гид направил нас по торговым рядам и где народ, отставая от группы, начал транжирить свои кровно заработанные

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Выбравшись из по-восточному узких торговых улочек, нас погрузили в автобус и прямиком в нескольких метрах остановили в Ювелирном центре всё с тем же громким названием — фабрика! Где лично мы — Туритеровки, выбравшие этот чудо-тур сугубо из-за полетов над Каппадокией, ничего покупать не собирались и развлекались тем, что фотали интерьер на пропалую!!!

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

А нас с Оксаной даже приняли за фотокорров и за наше усердие пригласили во святая святых- переговорочную Ювелирной фабрики и позволили это сокровенное помещение расфотать во всех его видах!

Далее была кожаная фабрика с шоу -дефиле! Каково же было мое удивление, когда я увидела на подиуме (мальчика), то бишь по истечении лет возмужавшего в великовозрастного детину, который в свое время аж в затертом 2003 г. поразил всю нашу женскую часть группы своими актерскими талантами во время дефиле

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Он продолжает триумфально демонстрировать модели мужской одежды, ослепляя женщинам виртуозной игрой мимики и глаз с четко отработанными жестамив, не говоря о его чрезвычайно импозантном имидже!

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Так что, спустя более чем 10 лет, я легко узнала его ужимки и выкрутасы, которые и в этот раз точно так же веселили женскую половину публики. День осмотра красот и чудес Турции закончился не начавшись!

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Так уже в густых семерках мы прибыли в Сиде. Не в сам город, а в его окрестности, приписанные к курорту под названием СИДЕ. Наш отель с помпезным названием Grand Perl BEACH RESORT & SPA находился всего-аж в 5 км от самого города Сиде. Причем, чтобы притормозить любое наше поползновение рвануть на древние развалины Сиде, гид-надзиратель пошел на откровенную ложь, сказав, что отель находится в 15 км от центра города.

Так обманутые гидом, мы веселой компанией отправились на изучение береговой линии ГРАНД ПЕРЛА БИЧА, которая к нашему немалому удивлению оказалась в далеких задворках минимум в полукилометре.

Воздыхания об отеле ГРАНД ПЕРЛ БИЧ Ресот и СПА в Сиде читайте здесь

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Утром с побудкой в 3–30 и выездом из отеля в 5–00 мы тронулись в путь -дорогу и так далёко — ажно за почти 500 км — через перевал горного хребта Тавр, отделяющий анталийское побережье от Анатолийского плато.

Дорога неимоверной красоты выводит на высоту порядка 1800 метров над уровнем моря так что это и разница температур и если у кого организм чутко реагирует на перепад высот, то может начаться легкое головокружение, шум в ушах, подташнивание или головная боль. Ко всему этому надо быть готовым, отправляясь в Каппадокию, поэтому запасайтесь соответствующими таблетками и теплой одеждой! Мы сделали и то и другое.

Поэтому изматывающий путь автобусом в 8 часов, который на машине легко преодолеть более чем половину быстрее, не доставил нашей компании особого напряжения. Мы по требованию нашего гида слушали его рассказы, не отрывая от него глаз (ибо это возбранялось) и не долго думая, то есть от нечего делать и ради забавы, придумали себе развеселое занятие — конспектировать разговорные перлы нашего Гюрсела и тезисы по правописанию русского языка, решив составить Гюрселовский разговорник. и во все стороны через стекло фотали, фотали и фотали, не смотря на обженные упреки нашего гида-надзерателя

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

потом дорога вывела на Анталийское плато! Мне было очен интересно, так все прошлые разы меы ездили на машине в Каппадокию другими дорогами с севера с Анкары и со Стамбула

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

В какой-то момент остановились на коротенькую экскурсию в подземный город

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

И на ещё большем коротке в самой Конье в Музее Мевлана — он же Мавзолей выдающегося поэта-суфия Руми

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Вот где у нас были все шансы понаблюдать за характерными особенностями шариата

В этот день наши культурно-познавательные мероприятия не были окончены, так как нас после посещения очередной и единственной в этот день едальни нас мимоходом завезли на осмотр долины Голубей для пофотаться на коротке!

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

А после неё состоялось знакомство со знаменитыми на весь белый свет 3-мя каппадокийскими красавицами с одновременной и тоже краткосрочной фотосессией на их фоне

И на этом организованная часть в неизбежной компании с Гюрселом была завершена для этого дня. Нас привезли устраиваться на ночь в отель! Но нашей-то компании надо было добрать свои недостающих (3–4 капли) впечатлений, поэтому, неугомонные мы решили не ограничиваться предложенной программой и, набегу покидав вещи в номера гостиницы, наша дружная компания рванула любоваться предзакатным Ургюпом, где нам суждено было приземлиться на пару ночей

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Благо я этот городок знала, как своих пять пальцев и смело выступила в роли гида. В предзакатный час Каппадокийские виды выглядят ещё более потрясающие, чем на восходе, о чем могу свидетельствовать из своих прошлых поездок

На меня нахлынула волна приятных воспоминаний, особенно когда стало очевидно, что наш отель стоит практически через забор (пещерные развалины) с тем великолепным пещерным комплексом, являющимся историко-культурным наследием Каппадокии, в котором мы с мужем в 2006 г. провели незабываемый отпуск в исследовании всех-всех многогранных и потаенных закоулков Каппадокии!

Я шла по улицам Ургюпа и не узнавала многих мест — так быстро и сильно набирающая обороты со скоростью света туриндустрия, преобразила этот некогда забытый Богом уголок земли. Противоречивые чувства обуревали меня: с одной стороны радость, что все становится цивильным и ухоженным, а с другой стороны грусть, что навсегда и безвозвратно канули в лету времена его тихого и безлюдного очарования вместе с неповторимой аутентичностью!

Но веселый гомон и шутки подруг перевесили мои грустные мысли!

И в тоге мы провели бесподобный вечер, гуляя по освещенным улицам Ургюпа

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Наше фонтанируюущее веселье вовлекло в свой круг встреченную нами ортодоксальную семью настолько, что муж позволил своей супружнице с нами сфотаться и даже родители на пару пытались застроить на это нет святотатство (в мусульманстве запрещено делать изображения людей) и своего отпрыска. Но тот в бескомпромиссном соблюдении шариатских законов умудрялся выскальзывать даже из цепких родительских рук настигавших его, только бы не дать нарушить непреложные заповеди!

Мы ухохатывались, наблюдая процесс отлова подростка! И он заставив родителей прытко побегать, нисколько не расстроил мамашку, которая шумно дыша, довольная запечатлелась с нами на память в гордом одиночестве! И, конечно же, порадовали их, показав на экране фотоаппарата, как она там красиво между нами смотрится!

Приключения ТУРистеров в ТУРции. Глава 3.1. От Margaritki

Счастливые и довольные мы шли спать уже зная, что завтра не будет полета на воздушном шаре по погодным условиям! Ветер крепчал, а температура неумолимо ползла вниз! А ведь все мы затеяли эту поездку в Турцию, собственно, именно и ради тех впечатлений, что хотели пережить, созерцая красоты и чудесы Каппадокии с высоты птичьего полета.

Ложась спасть в этот вечер, я еще не знала, что это был последний день моего безоблачного пребывания в Турции…