Турист Татьяна (Independent)
Татьяна
была сегодня 20:47

Вермонт — США Август 2013

Почему нас так тянет в путешествия? Какая неизведанная сила будоражит наши мысли и душу, зачастую не даёт нам спать и заполняет наше воображение ожиданием невиданных диковин? Это сила духовная, физическая, эзотерическая, магнитная или какая-то другая? Некоторые из нас, поддавшись этой силе, меняют свою прежнюю жизнь и уезжают в далёкие путешествия на длительное время. Другие, не имея такой возможности или решительности, путешествуют по мере своих желаний относительно часто. А большинство из нас — только в период отпуска.

В нашей сложной современной жизни, заполненной ежедневными проблемами и заботами, мы часто ждём отпуска как чуда, как периода новой жизни. А уж если это связано путешествием, то ожидания прекрасного, нового и неизведанного увеличиваются вдвойне или даже втройне. Причем путешествовать за неизведанным мы предпочитаем в далёкие места, полагая, что близкие места ничего нового нам дать не могут. А вот где-то там, далеко от насиженных мест, там нас ждёт диво-дивное, чудо-чудное. Да и я, кстати, так зачастую тоже считаю. Но, одновременно с этим, особенно в последнее время, я нахожу большое количество прекрасных мест совсем близко своего дома и короткие отпуска на близкие расстояния мне часто приносят не меньше ощущений, чем дальние. Просто это ощущения совсем другого уровня.

Об одном из таких близких путешествий, о встрече с красотой, которая совсем близко, я и хочу вам рассказать.

Выбирая место для короткого путешествия мы уже почти традиционно остановились на нашем регионе с красивым названием Новая Англия. Регион этот состоит из шести небольших штатов, расположенных на самом северо-востоке страны. Сами мы живём в штате Массачусетс, пару лет назад мы путешествовали по соседнему штату Нью-Гемпшир. В прошлом году, недолго думая, мы выбрали соседний штат Вермонт. Выбору способствовало его месторасположение, потому что мы живём практически на границе с ним, и его уникальность. Во-первых, это один самых маленьких штатов страны. Если вы возьмёте карту США и обратите внимание на верхний правый угол, то даже так вы наверняка не найдёте этот штат, потому что на карте он очень крохотный. И населения в нём живёт меньше одного миллиона, и это в целом штате. В нём очень мало городов и очень мало жителей, представьте себе, что самый большой из них — это город Бурлингтон с населением 40 000 человек, а столица Монтпельер — самая маленькая столица из всех американских штатов, потому что в ней живёт всего 8 000 человек! Что же тогда здесь есть?

В принципе, можно сказать, что вся территория штата делится на две категории — это сельскохозяйственные фермы или природные парки и заповедники. Ферм здесь — просто огромное количество, на любой вкус и интерес. Но и дикой природы не меньше, впрочем даже намного больше. Через весь штат тянется горный массив с названием Зеленые горы, который и дал название штату, ибо в переводе с французского Vermont и означает Зелёная гора.
Кроме того, это штат известный своим сильным экологическим мышлением, здесь находится завод, который первый в стране стал производить экологические органические чистящие средства, включая нетоксичные стиральные средства, в том числе и для детской одежды. Здесь большое движение за альтернативные виды энергии, включая солнечную и ветряную.

Ну и кроме всего вышесказанного, мы имеем к этому штату и особое, личное отношение. Несколько лет назад, когда стоял вопрос о выборе нового места жительства, этот штат, наряду с Массачусетсом, был сильным кандидатом. Тогда наш выбор пал на Массачусетс и мы не жалеем об этом. А вот поехать в отпуск, пусть и небольшой, в штат -кандидат, нам было особо интересно. Интересно было посмотреть сегодняшними глазами на то, от чего мы тогда отказались.

Вот с такими мыслями мы и поехали навстречу красоте. В этот раз мы хоть и наметили некоторые места, которые хотели бы посетить, основной маршрут не составляли, а решили просто ехать туда, куда глаза велят и интуиция подсказывает. В результате оказалось, что это было замечательное решение, полностью избавившее нас от разочарований, но принесшее нам массу неожиданных ярких ощущений и впечатлений.

Вермонтские края, граничащие с канадскими и так на них похожими, таят в себе множество сюрпризов. Первым из таких, и наверное одним из самых ярких, была встреча с альпаками. Да, да, именно здесь, а не только в южноамериканских краях, пасутся на местных фермах, ухоженные и постриженные, довольные и красивые, самые настоящие альпаки!

Мир спасает красота

Как тут не задержаться, не полюбоваться и не пообщаться? А вы бы разве отказались?

Почти бескрайние просторы ферм, самых разных, выращивающих и обычную кукурузу, и более редкий хмель, запах навоза, и деревенские домики — самое настоящее село, более деревенского штата в Америке трудно и найти.

Мир спасает красота

Но, вместе со всем этим, в штате находится огромное озеро Чамплэйн, самое крупное озеро после Великих озёр, на берегу которого можно найти множество укромных бухт и разных парков. Здесь и купание, и рыбная ловля, и множество водоплавающих птиц, и летние домики. В одном из парков мы застряли на несколько часов.

Побережье было не песчаное, но вода тёплая, как в море, и прибрежные волны ощущению моря очень способствовали. Тень под соснами и почти морская гладь на горизонте, это была очередная неожиданность.

Но на озере также плавают и круизные теплоходы, а плавание на одном из них было нашим желанием. Мелкие островки и проплывающие парусники и яхты, убаюкивающий шум ветра и волн и полное ощущение дальнего странствия…

Мир спасает красота

Вода, вода, кругом вода… И даже небо предложило свой водный вариант и стал накрапывать дождик. Но и в этом была своя красота.

А когда погода изменилась, мы заехали ещё на одно озеро, вокруг которого расположен парк, причём самый обычный парк штата, ничем особо не известный, но на деле оказавшийся очень живописным местом.

Мир спасает красота

Озеро здесь совершенно необычной формы, больше напоминающее реку, зелёные вермонтские холмы, почти полное отсутствие людей, не считая байдарок и красота!

Полное умиротворение и расслабление, тихая, спокойная, близкая сердцу красота.

Мир спасает красота

Но Вермонт принёс нам ещё немало сюрпризов. Вот один из них — дом, в котором мы жили. Обычный-необычный дом, расположенный в лесу, с очаровательной крышей, на которой растёт трава и даже цветы, и звенящая тишина вокруг. Дом, как никакой другой чудесно вписался в ландшафт и гармоничную вермонтскую душу.

Но, вернёмся к нашему путешествию, и к тематике ферм, без которых в Вермонте просто никак. И тут без неожиданностей просто не обойтись, причём даже таким подкованным путешественникам, как нам. Потому что мы никогда ещё не видели ферму, выращивающую не что иное, чем полевые цветы. Целые поля цветов! Конечно же, выращивают они их не только для красоты, а прежде всего на семена, которые после цветения и созревания собирают, сортируют, упаковывают и продают. Но это — коммерческая сторона их бизнеса, нас не интересовавшая, мы видели только эстетическую. Это было очень неожиданно — увидеть среди зелёных холмов, лесов и ферм — цветочные луга.

Мир спасает красота

Дело было в воскресенье и ферма оказалась закрытой. Вначале мы немного приуныли, стоя у её входа и обдумывая потерянную возможность погулять по этим лугам. Но, потом всё оказалось намного проще, потому что рядом была калитка, ведущая на дорожки. Здесь же висело подробное объявление- просьба, вещающая, что нас приглашают погулять по цветочному трейлу, но только осторожно, с дорожки не сходить, лугов не мять, цветы не рвать и вообще уважать природу и частную собственность. Мы не особо удивились, так как знаем, что в Америке многое поставлено на доверии и честности. И как же оказалось прекрасно гулять среди красоты в полном одиночестве!

Мир спасает красота

Одним из наших открытий была информация, что в Вермонте очень много виноградников, причём столько, что по ним устраиваются туры, в том числе и дегустационные. На один из таких частных виноградников заехали и мы.

Мир спасает красота

Виноград здесь только-только поспевал, а вот чёрную смородину, очень большую редкость в наших краях уже собрали, но ни один из этих фактов не мешал туристам производить дегустацию вкуснейших здешних вин. Не избежали этого искушения и мы, предварительно пообедав на такой живописной веранде.

Вина были наивкуснейшими, причём одним из победителей оказалось вино… из чёрной смородины. Если вы подумали, что мы совсем не разбираемся в вине, то вы точно ещё никогда не пробовали этого вина. Это же не вино, это настоящий божественный нектар!

Говорят, что красота в глазах смотрящего. Я бы добавила, что ещё и в наших сердцах. Если это так, то раскройте глаза побольше, чтобы увидеть как рождается дождь и где живут облака.

Мир спасает красота

Распахните свои сердца пошире, чтобы впустить в них красоту всего мира и выпустить наружу нашу внутреннюю.

И тогда из этого синтеза родится нечто прекрасное, возвышенное, очищающее, дающее состояние душевного полёта.

Причём не только вам, но и всем вокруг. Как например, этим людям, праздновавшим юбилей своей свадьбы, так трогательно танцующим где-то там, почти в облаках, на вершине одной из самых высоких вермонтских гор, словно парящим над океаном жизни и любви.

Мир спасает красота

И тогда становится понятным, почему красота спасает мир. Потому что красота — это пища для нашей души, она наполняет её духовными атомами и спасает её от болезней и гибели. И в итоге спасает нас самих. А одно известное древнее и мудрое изречение гласит " тот, кто спасает одного человека, тот спасает весь мир». Значит красота спасает наш мир.