Турист Марина Купцова (MarinaKup)
Марина Купцова
была 11 января 2016 10:48

Паттайя, Бангкок — Таиланд, Сием Рип — Камбоджа Май 2014

Прилет в аэропорт Бангкока

Аэропорт большой, современный, длинный. Интуитивно все понятно, куда двигаться, везде надписи на местном, английском и даже на русском. Для россиян виза бесплатная; украинцам, балорусам — через другое окно: фотография, заполнение анкеты, штампик, 1000 бат и все. Добро пожаловать в Таиланд. Все улыбающиеся, позитивные, на прощание небольшой поклон со сложенными ладошками перед лицом.

В назначенном месте встретила нас местный гид, по-русски кое-как говорит, рассадили по микроавтобусам.
Дороги идеальные!!! И это страна третьего мира??? Движение левостороннее. В Паттайю ехали 1.5–2 часа. Вся дорога — 4-х полосная в одну сторону, 4 полосы в обратную. Разделение направлений — бетонное ограждение. Никаких тебе обгонов по встрече. Отсюда и безопасность движения. Вежливость движения: если в Египте и Тунисе только и слышны звуки клаксонов, то здесь за всю дорогу — пару раз. Все друг другу уступают, никто ни кого не подрезает. Водитель микроавтобуса нагло везде совался и ноль эмоций со стороны других участников движения. На всем пути мы видели парочку патрулей, но не видели, чтобы они кого-то останавливали и кошмарили.

Отель

Rita Resort & Residence 3*, расположен на второй линии, Таппрайя роад, удаленность от моря — 10–15 минут езды на тук-туке. Отель небольшой по площади, 7-этажный, с бассейном, паркингом, небольшой площадкой на входе со столиками и зонтиками. Новый, чистый, ухоженный, бесшумный лифт. Мы оплачивали простой номер класса супериор, но нам достался чуть ли не самый лучший номер 601. Единственный его недостаток, что он угловой и три стены, как ни крути, а выходили своими окнами на оживленную улицу, по которой с раннего утра до поздней ночи ездит транспорт. Несмотря на стеклопакеты, шум все равно слышно. А так номер шикарный: на входе нечто вроде коридора-кухни: мойка, шкафчики, микроволновка, холодильник, электрочайник. Этот коридор переходит в большую комнату-то ли как приемная, то ли гостиная, то ли зал. В нем большой круглый обеденный стол на 4 человека, за которым мы толком и не кушали. Шикарные массивные стулья. Далее мягкие кресла и диваны вокруг стеклянного журнального столика. Широченный телевизор, который мы так ни разу и не включали. Кондиционер. Выход на длинный балкон, на котором стоял пластиковый стол со стульями. И вот этот большой зал переходит в спальную комнату. Разделение происходит через проем в стене, вместо дверей — плотные шторы. В спальной комнате так же телевизор, сейф в шкафу, чуть поменьше, кондиционер, большая кровать, тумбочки. Санузел: ванная, душевая кабинка, туалет, раковина и широкое зеркало над ней. И два входа в него: со стороны спальной комнаты и гостиной.

Thailand & Cambodia'14

В отеле есть WiFi, но слабенький, и часто обрывался. Что касается обслуживания и уборок в номере — высший класс. Выходишь утром из номера — приходишь вечером — постель идеально застелена, порядок наведен, полы помыты, полотенца чистые. Порой даже жалко было этих невидимых уборщиков, ведь нам не надо убирать каждый день. Каждое утро нам приносили воду и пакетики с чаем, кофе, сахаром и картофельными чипсами))) С задней стороны отеля была калитка с выходом в парк через который можно было попасть в Холм Большого Будды и какой-то китайский дворик. Это как кусочек соседней цивилизации в другой стране.

Завтраки: скромные и без излишеств, еда как европейская, так и немного местной, но не острой. Постоянно одно и тоже: спагетти, яичница, омлет, картошка, сосиски, ветчина, мясо курицы, соусы, хлеб. Из сладкого — какие-то варенья, арбуз, ананас. Чай, кофе, сок апельсиновый. В общем, скромно.

Персонал по-русски не понимает, но спокойный, улыбчивый, учтивый. Еще обратили внимание на охранника на входе, который появлялся вечером. Улыбчивый молодой человек, который завидев тебя, встает по стойке смирно и прикладывает руку к головному убору — отдает честь! Вот это культура и уважение. Утром рано, когда выселялись из отеля, увидев в наших руках чемоданы и сумки, он тоже подпрыгнул с желанием помочь донести.

Город Паттайя

Thailand & Cambodia'14

Перед поездкой читали отзывы других туристов: мол грязно, мусор везде, ужасные запахи, везде обман. Приехали и начали осторожно изучать… Что я могу сказать по этому поводу: не грязнее, чем в Египте и Тунисе в таких же провинциальных городах.

Запахи? Да, специфические для Азии, не более.

Обман? не сталкивались. Если в Египте, Турции мимо магазина просто так не пройдешь — везде зазывалы, хватают за руки и одежду, реплики кидают … то здесь можно услышать лишь: массаааааааааааж))) Сервис везде ненавязчивый: в кафе заказал что хочешь — большего тебе не предложат. Стоит один раз покушать в их кафе, в следующий раз проходишь мимо — они тебя уже узнают и снова приглашают! Очень радуются чаевым, такие милые и благодарные. Цены в кафе питерские))) Цены в магазинах — в два раза ниже. Много лоточников со свежими фруктами, которые стоят не дорого. Мы особо экзотические не совсем поняли, а привычные нам покупали часто: манго, ананас, арбуз. Тараканов, скорпионов, пауков и гусениц не ели, как-то они редко попадались на глаза. Местное пиво практически перепробовал все: стоимость 50–60 бат за 0,5 литра, качество европейское. Соки, кола, вода — в разы дешевле, чем в Спб. Какую-то-либо другую алкашку не пробовали, хотя говорят там тайский виски хороший

Thailand & Cambodia'14

По городу перемещались либо на тук-туке (10 бат с человека), либо пешком в ознакомительных целях.

Море в Паттайе мутное… то ли связано это с тем, что якобы все сточные воды из города попадают в море, то ли это прилив-отлив поднимает муть со дна. Но вода — парное молоко в мае месяце. Пару раз все-таки купались в городской черте, ничего страшного не произошло. Практически везде вдоль береговой линии города есть лежаки, у которых есть свои работники, взимающие плату за аренду — от 60 до 100 бат. Прибегут, протрут лежак, столик, поставят зонтик, потом тебя же еще и охраняют от продавцов, которые и не особо навязчивые — так, носят всякое барахло + покушать. Улыбчивые и позитивные, сами предлагают варианты ответа — если говоришь не надо — они в ответ говорят: потом?!!))) да, говоришь, потом)) Пару раз покупали у них еду: мороженое, пиво, креветки вареные и жареные с соусом, рыбку сушеную, еще чего-то там … и не дорого, и вкусно и без последствий. При чем покупали не потому что голодные, а с одной стороны чтобы попробовать, а с другой стороны чтобы помочь этим жизнерадостным людям. Ведь мы понимаем, что они тоже не от хорошей жизни носят все это по пляжу.

Thailand & Cambodia'14

Два раза ездили на остров Ко Лан. Там и вода чище и пляжи с более светлым песком. На данный остров ходят от пирса паромы (30 бат с человека) или спидботы (скоростной катер на 8–10 человек по 150 бат с носа). Паромы ходят часто, каждые полчаса, просто приходишь на пирс, там смотришь, где народ собирается, паром издает сигнал, все погрузились, на входе услужливо подают руку, помогают зайти на палубу. Выдают спасательные жилеты. Поездка 40 минут, так же причаливает к пирсу, там немного пройтись и пляж. Там же медицинская служба!!! И куча кафешек и магазинчиков с одеждой и сувенирами. Дороже, чем на материке, но ведь это же остров!)) Выбираешь себе место, платишь 100 бат с человека за лежак под зонтиком и загораешь и купаешься. И так же тебя и твои вещи охраняет тот, кто взял с тебя деньги.

Вода на острове конечно же отличается от прибрежной Паттайи. Прозрачная, чистенькая. Песок белый, более мелкий. Пляж мелковатый, но для родителей с детьми пойдет. ОООООООООчень много китайцев и индусов. И на пляже все так же колониями располагаются. Мы когда выбирали себе место — искали людей славянской внешности. Видимо они так же))) При этом, если китайцы безразлично смотрели на нас, то вот для индусов человек с белой кожей какая-то диковинка. Они старались как бы незаметно к тебе приблизится, осматривали тебя с выпученными глазами, фотографировались рядом. Для них был праздник, если какая-то белокожая девушка соглашалась рядом с ними пофотографироваться. Их женщины купались в море исключительно в одежде.

Один раз катались на водном мотоцикле… да так, ничего особенного. 800 бат за 30 минут. Первоначально в соседнем месте хотели 1000 бат. Русские соседи по пляжу предупредили — внимательно осмотрите транспорт перед поездкой, а то потом скажут — это ты помял. Но обошлось все без приключений.

Отдельно стоит рассказать о вещевых рынках: вполне себе цивилизованное место торговли: большой павильон под закрытым небом, асфальт на земле, у каждого отдельные участки. Огромное разнообразие одежды, сувениров, натуральной косметики. Глаза разбегаются и хочется все купить. Ценников почти нет, только лишь по типу: 3 штуки за 100 бат или 1 футболка — 150 бат, 3 — за 300 бат. Все не дорого, да плюс еще можно торговаться и снижать стоимость в 1.5 раза. Продавцы все местные, русских нет… казалось бы, появись один русско-язычный и продажи возросли бы в разы. Торговались на калькуляторе. Ты им — дорого! Они тебе: так красиво же! На этой волне в последний день и потратили на этом рынке 400 $. Так, на подарки, на память, да и себе по мелочи всего.

Два раза были в торговом центре «Фестиваль». Огромный торговый комплекс. Цокольный этаж весь с заведениями общепита. При чем там есть такая фишка: подходишь к общей кассе, даешь определенную сумму денег, тебе ее заносят на карту и ты с этой картой ходишь везде и оплачиваешь ей все что хочешь … на выходе остатки средств возвращают … очень удобно… никто не держит деньги — мелочь, сдачу … С первого по четвертый этаж — всякие бутики. Мы по ним особо и не ходили — после рынка сделали вывод, что там все тоже самое, но дороже)) На пятом этаже нашли интересное заведение: безлимитный шведский стол за 300 бат с человека — ешь все что хочешь и сколько хочешь — два ограничения: по времени — не больше 1 часа, 15 минут и второе — не жадничать, если на тарелке останется еда — могут оштрафовать, а так кол-во подходов не ограничено. А ассортимент блюд большой: и наш борщ и их супы, мясо и рыба — любой кусок тебе пожарят, салаты, пицца, мороженое, фрукты, чай, кофе, кола, соки …

По ночной Паттайе не гуляли, по заведениям не ходили, как-то уставали днем и вечером отдыхали в номере. Однажды только заглянули на пиллинг ног. Опускаешь ноги в аквариум, а там рыбки убирают своими зубками остатки старой кожи. В первые минуты очень щекотно, смеешься как резаный, потом привыкаешь и успокаиваешься. 50 бат за 30 минут.

Экскурсии.

«Обзорная экскурсия по Паттайе»

С двумя кавычками, потому что обзорной не назовёшь. Эта коммерческая экскурсия, которая скрывает под собой продажу, рекламу своей продукции.

Первая остановка — как всегда, лучшее, первое и единственное в своем роде агентство недвижимости, предлагающее купить квартиры в 20 минутах езды от Паттайи. Новые квартиры, с обстановкой, продажи без обмана, даже какого-то оборотня в рясе привлекли — мол под патронатом Русской православной церкви, все кидают, а мы нет … работают русские ребята из провинции…

Вторая остановка: Кобровая ферма: вначале покажут клетки со змеями, старое оборудование по обработке змей на продукцию, потом представление, как человек со змеей общается, после расскажут всё о лечебной косметике, которую делают из органов кобр с надеждой на то, что у них это всё кто-то купит.

Третья остановка: на фабрике Латекса, в которой нам рассказывали, как полезен Латекс. И опять же упоминание о том, что ели кого-то заинтересовало, можете приобрести у нас прямо сейчас, с доставкой в отель. Разумеется, прайса нет. Расчет на то, что удастся впарить по максимуму.

Четвертая остановка: Ювелирная фабрика. Смысл тот же. Единственное, что покатали на мини-железной дороге, как бы экскурс в историю добычи полезных ископаемых и камней

Последняя остановка. Наверное, единственная из всех, которая соответствует названию данной экскурсии: посещение обзорной площадки, с которой видна вся Паттайя и Холм Большого Будды, который в принципе был у нас под носом. Вся экскурсия продолжалась с 9:30 до 16:00.

Бангкок

Дорога от Паттайи до Бангкока заняла 2:30. Если по дороге к столице в окно автобуса практически не на что смотреть, то в самом Бангкоке можно увидеть много интересного. На протяжении всей дороги наш гид рассказывал нам достаточно интересные факты о жизни в столице, о быте и культуре простых тайцев. Гид у нас был русскоговорящий таец: очень интересный, весёлый и немножко похож на лягушонка.

Первая остановка: Королевский дворец.

Thailand & Cambodia'14
Королевский дворец Гаруду является гербом Тайланда.
Королевский дворец
Thailand & Cambodia'14

Очень яркий, впечатляющий, в золоте, красочные статуи, не передать словами. Но … минус только в том, что много, много туристов и так наверное каждый день; не успеваешь сфотографироваться, никто ждать не будет, нужно считать мгновения, чтоб получился кадр.

Вторая остановка: Изумрудный Будда. Небольшая статуя Будды высотой 45 см. Считается талисманом Таиланда. Фотографировать внутри Храма нельзя, так как сама статуя сделана из нефрита и украшена золотом.

Третья часть экскурсии по каналам Бангкока.

Thailand & Cambodia'14

Около 30 минут плыли в лодочке по каналу; кормили хлебом сомиков, которые чуть ли не с рук его выхватывали.

Четвёртая остановка: Храм Лежащего Будды.

Храм Лежащего Будды

Длина Лежащего Будды в длину 46 м, в высоту 15 м. Впечатляет.

Пятая остановка: Обед в Baiyoke Sky.

Вид из отеля Baiyoke Sky

Здание Baiyoke Sky — самое большое строение в Бангкоке из 88 этажей. Обедали мы на 76ом панорамном этаже, шведский стол. Было полно морепродуктов на любой вкус и шикарные виды из окна, тайская, китайская, европейская кухня, фрукты, сладости и мн.др.

Последняя часть экскурсии: Океанариум. Но мы на него нее пошли, и как показали отзывы других экскурсантов — правильно и сделали. Стоимость 700 бат с человека, а по факту — прогулка на 20 минут в одну сторону вдоль аквариумов и под ними.

Камбоджа

ПЕРВЫЙДЕНЬ

пересечение границы

На 2ух дневную экскурсию в Камбоджу нас забрали с отеля в 5:30. От Паттайи до Камбоджи ехать примерно 5:00 часов. Переход границы прошёл очень быстро на протяжении 15 минут, а вот на паспортном контроле мы простояли около часа. Потом сели в другой автобус и поехали уже в г. Сием Рип, где расположен храмовый комплекс Ангкор. И здесь нам повезло с экскурсоводом: попался русский парень, который, как показалось, влюбился в эту страну! А как он интересно рассказывал, было видно, что это не его работа, это его призвание. Он рассказывал и о культуре страны и об ее истории. Настолько все интересно, что захотелось самому взять и прочитать ее. Особо заинтересовал меня период тирана и военной хунты Пол Пота.

Приехав в город, вначале остановились в небольшом ресторанчике, где у нас был обед, а потом нас привезли в транзитный отель. Дорога была долгая и отдохнуть хотя бы часик было необходимо. От границы Камбоджи до г. Сием Рипа 2:30, итого общий путь от Паттайи составил около 8:00.

Отдохнув в отеле, через час мы поехали на экскурсию в Храм Баконг.

Храм Баконг

Подходя к храму нас окружили детишки, которые продавали: сувениры и фрукты за 1 $. Милые детишки. С малого детства они приучены, что надо зарабатывать и нести денежки в дом. Поэтому, пытаются продать все что угодно. Причем делают это с одной стороны не навязчиво, но с другой стороны жалобным писклявым голосом: купиииииии, адин доллар!!!

Храм Баконг

Бывало, что мы им просто так давали 1 $. Даешь деньги, показываешь, что не надо уже ничего. на обратном пути они снова встречают тебя возле автобуса и уже забывают о том, что ты им давал деньги — снова продают… смотрят на тебя с улицы через окно автобуса… снова выходишь и даешь деньги … Знакомятся так: привет, красивый, привет, красивая, меня зовут так-то … В самом храме тоже есть детишки, дарят тебе какой-то цветок… и ждут, когда взамен ты им дашь денежку … мелкие деньги закончились. даю 20 бат таиландских, а это меньше доллара … вертит носом… мол мало … показываю, что других денег нет. берет)))

Далее у нас был ужин, с небольшим представлением Камбоджийского балета. Ужин тоже был в стиле шведского стола — бери чего угодно и сколько угодно.

Камбоджийский балет

После кто поехал в отель, а кто на массаж. Мы выбрали масляный массаж всего тела. По 30 $. Да, дорого и вроде бы ничего не обычного. Но зато в 4 руки. Минут 40 нас массажировали. Тоже своеобразные камбоджийки. Общаются о чем-то между собой, смеются … когда поворачиваешься и смотришь на них с вопросительным взглядом, мол, в чем причина смеха — умолкают, настороженно улыбаются, потом говорят: все хорошо, и дальше улыбаются …

Был момент, когда удалось сбегать в местные магазины … да, как говорят Камбоджа — страна одного доллара — в магазинах цены в долларах и в местных реалах, и все дешево, дешевле, чем в Таиланде. Литр мартини — 9 $, в Питере такой же за 20. Сигареты по 1 доллару, по 1.5. Местное пиво такое же как и в Тае, но за 1 доллар.

ВТОРОЙ ДЕНЬ:

Как и предупреждал русский парень, на второй день у нас сменится гид. Им стал русскоговорящий камбоджиец, такой же приколист, как и первый. Он обучался в Минске, поэтому знаком и с русским юмором и с зеленой зимой и белой.

Подъём у нас начался в 6:30, позавтракали и в 7:00 поехали дальше.

Первая остановка: Храм Байон. Храм имеет 3 уровня и 3 стены. Храм имеет форму трехъярусной пирамиды, первые два яруса имеют квадратную форму, третий — круглую.

Храм Байон

Вторая остановка: Храм Та Прум. Храм Та Прум — ранее был, как буддийский монастырь и университет. Очень выделяются в храме проросшие сквозь руины огромные деревья.

Храм Та Прум

Третья остановка: Главный храм комплекса, Ангкор-Ват. Храм, построенный по Индуиской мифологии, возводился для бога Вишну. Анкгор-Ват окружён рвом в ширину около 200 м.

Thailand & Cambodia'14

Очень большой, красивый и необычный. Трудно представить, как в то время люди могли такое сотворить. Качество работы мастеров, видны спустя 400 лет. На плитах очень чётко и аккуратно изображены фрагменты из жизни людей того времени, изображения и скульптуры индийских богов и мн.др.

Главный храм комплекса, Ангкор-Ват

В этих храмах снимались несколько фильмов: «Лара Крофт», «Апокалипсис сегодня». Обнаружил этот храм для современной цивилизации какой-то французский путешественник.

Разумеется, всего не перескажешь и не запомнишь, лучше поехать и посмотреть все своими глазами. Я убеждена, что эту страну, этих людей, построивших Ангкор, переживших режим Пол Пота и многолетние гражданские войны ждет великое будущее. И брать пример им есть у кого. Это их сосед Таиланд. Как говорят экскурсоводы, сейчас Камбоджа — это Таиланд 15–20 летней давности. Но туда уже идут инвестиции от ближайших соседей — Китая, Вьетнама, Кореи, США.

Нам даже показалось, что Камбоджа нам понравилась больше, чем Таиланд. Не знаю, с чем это связано, то ли с дешевизной в магазинах, то ли каким-то местным колоритом, простотой и спокойствием жизни.