Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была 21 апреля 23:58

Сием Рип — Камбоджа Февраль 2008

Камбоджа — страна еще не истоптанная российскими туристами. Многие даже не имеют представления, где она находится. А ведь в средние века это было самое могущественное государство в Юго-Восточной Азии.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Существует легенда о происхождении Камбоджи. Индийский царь разгневался на своего сына Тонга и выгнал его из страны. Долго скитался молодой принц, пока не оказался на острове, на котором жила очаровательная девушка Сома, дочь царя-змея Нага. Молодые люди полюбили друг друга, Наг был не против их брака, он выпил всю воду вокруг острова, построил город, и назвал новое царство Камбоджа.

Первый день

В 4 часа утра за мной в отель в Паттайе заехал микроавтобус. В нем уже были Арунас и Нида из Литвы, они загорелись моей идеей поехать в Камбоджу и составили мне компанию. По дороге подобрали еще четырех человек из другого отеля, и двинулись к границе.

Утро было раннее, дорога длинная, поэтому мы просто спали до самого завтрака.

Не доезжая до границы, мы заехали в Консульство Камбоджи, сдали паспорта и фотографии. Спустя 20 минут, нам уже вынесли наши паспорта с вклеенными в них визами, мы даже не выходили из автобуса. Виза стоит 20 долларов, но мы ничего не платили, все расходы входили в стоимость тура.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Вот и граница. Бесконечная вереница торговцев, катит свои тачки. На некоторых тачках огромные кули, непонятно чем набитые, просто удивительно, как человек может сдвинуть такую тяжесть. А ведь тащат!

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Перед таможней огромная толпа народа, но нас проводят без очереди. Затем нейтральная территория, опять паспортный контроль, но уже с камбоджийской стороны. Наши вещи никто не проверял, ни при въезде, ни при выезде из Камбоджи. Хотя и вещей-то у меня почти не было, только небольшой рюкзачок с самым необходимым на 3 дня, чемодан я оставила в отеле Таиланда.

Всё прошло достаточно быстро, и мы в Пойпете. Но городок мы практически не видели, нас посалили в другой микроавтобус, и мы двинулись в сторону Сием Риепа.

Я с любопытством разглядывала новую для меня страну. Нищета сразу же бросается в глаза, грязь на улицах, множество детишек-попрошаек и нищих.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

А дороги! Такое может присниться только в страшном сне. Да, и дорог, как таковых нет, есть только направления. Асфальтовое покрытие отсутствует, а то, что вместо него всё в выбоинах и буграх, похоже, что едешь по огромной стиральной доске, периодически подпрыгиваешь на сидении и бьешься головой о потолок. Пыль стоит жуткая, если впереди идет машина, то дороги практически не видно. Наш минибас был оборудован кондиционером, окна закрыты, но когда мы доехали до места, наши вещи, одежда, руки, лицо, всё было покрыто слоем пыли.

На дороге интенсивное движение, и всё время приходится глотать пыль от впередиидущей или встречной машины. Очень много наших КАМАЗов, но встречаются и дорогие машины. Местные жители едут по трое-четверо на одном мотоцикле, детишки добираются до школы на велосипедах (представляю, на что похожи их белые рубашечки, когда они добираются до места).

Необычно смотрятся мотоциклисты, перевозящие животных, например, видели парня, у которого поперек заднего сидения были привязаны три огромные хрюшки, они лежали одна на другой, при этом не высказывали никакого недовольства, только иногда помахивали хвостиками, подергивали лапками и мило перехрюкивались. А другой перевозил кур, причем сразу целую птицеферму. Птицы гроздями висели вниз головой, привязанные за лапы, блаженно закатив глаза. Позже мы узнали, что для облегчения перевозки, животных кормят марихуаной, после такого обеда они согласны ехать куда угодно и с кем угодно. Жаль, фотографии не получились, очень трудно снимать из окна автомобиля, который беспрерывно скачет по дороге.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Вдоль дороги полуразвалившиеся хибары, сколоченные из подручных материалов, но перед каждым домиком, обязательно есть небольшой прудик с лотосами. На рисовых полях копошатся кхмеры. В болотцах отдыхают буйволы. До самого горизонта ландшафт украшают отдельно стоящие сахарные пальмы.

Дорога была жуткая, достаточно однообразная и утомительная. Мои глаза сами собой закрылись, и мне даже удалось пару часиков подремать, просыпаясь от удара головой об оконное стекло, во время очередного прыжка через непомерно большую яму.

Выехав в 4 часа утра из Паттайи, в Сием Риеп (конечную цель нашего путешествия) мы приехали в 2 часа дня. В общей сложности на переезд и все формальности с переходом границы мы затратили 10 часов.

Сием Риеп находится в 314 километрах от пограничного Пойпета. В переводе с кхмерского название города звучит, как «Побежденный Сиамами». Тайцы правили в этой местности с 1794 по 1907, вот отсюда и название. Еще два десятилетия назад Сием Риеп был маленьким городишкой, но из-за туристического бума, связанного с Ангкором, город стремительно растет.

Пока добирались до нашего отеля, старалась разглядеть город. Город, как город, очень похож на небольшие городки севера Таиланда, дома в основном одно- и двухэтажные, на улицах много велосипедистов и мотоциклистов, у каждого на лице повязка, защищающая от пыли и выхлопов. Через весь город протекает мелкая и грязная речка Сием Риеп, на набережной, около этой речки и находился наш отель.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Когда я узнала, что в Камбодже у нас будет отель 3*, то сильно расстроилась, вспомнились индийские дешевые отели, и их ненавязчивый сервис, вернее его полное отсутствие. Однако отель «Ривьера» превзошел все мои ожидания.

Пятиэтажное здание, с подъездом, обсаженным пальмами и цветами, швейцар на входе, большой лобби, мягкие большие красивые диваны, украшенные барельефами стены. Номера просторные, есть мини-бар с «кусачими» ценами, чайник с набором чай-кофе, индивидуальный сейф, и телевизор с российским каналом, полноценная ванна, а не душ. Во дворе даже есть приличный бассейн. Короче, хорошие 4*.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Нас очень быстро расселили по номерам, что тоже порадовало. Через полчаса в отельном ресторане нас ждал обед. Шведский стол. И чего только на нем не было! Множество овощей и салатов, всевозможные мясные и сырные нарезки, жареное-пареное мясо, дюжина соусов, 5 видов супов, несколько видов соков, всякие пирожные и тортики, от обилия разнообразных фруктов ломился стол. Вот, тебе и 3*.

Специально для нашей группы была целиком зажарена огромная рыбина. Мы всемером так и не смогли ее доесть.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

В холле отеля нас терпеливо ждал наш проводник по стране красных кхмеров — гид Ун Сам Питоу, но что бы мы не ломали головы и языки, он назвался просто Питером.

Если честно, то он мне не понравился. Он почему-то постоянно хитрил, обманывал нас, давал неверную информацию, старался провести экскурсию как можно быстрее, или вообще пропустить. Если бы у нас был выбор, то мы от него отказались в первый же день.

Единственное его достоинство — он очень хорошо говорил на русском языке, потому что учился в России.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Первой нашей экскурсией в Камбодже стала поездка на озеро Тонлесап. Озеро Тонлесап находится в 10 км к югу от Сием Риепа, и считается самым большим озером в Юго-Восточной Азии. В сухой период его площадь 2500 кв. км, глубина 2 метра, а в период дождей озеро разливается до 13 000 кв. км и его глубина превышает 10 метров.

Вода очень мутная, но в озере водится огромное количество рыбы.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

На обочине вдоль всей дороги ютятся унылые домики на сваях, построенные из бамбуковых палочек и крытые пальмовыми листьями. Они больше напоминают курятники, чем жилища людей. Дверной проем, он же окно, просто завешен рогожкой. В доме нет никакой мебели, люди спят прямо на полу или в гамаках. У более зажиточных в доме есть телевизор, работающий от аккумулятора. Под домиком обычно устраивают что-то в виде склада, там же живут домашние животные. Сваи спасают местных жителей во время дождливых сезонов, а летом, благодаря сквозняку, не так жарко внутри. На дороге, в пыли играют грязные дети, бегают куры и тощие поросята. За домиками сразу же начинается болото, чуть дальше зеленеют рисовые поля. Вот она, экзотика!

Пока ехали на озеро, расспрашивали Питера о жизни в Камбодже, о традициях. Я поинтересовалась, как люди относятся к диктатору Пот Поту, погубившему тысячи жизней. На что он мне ответил: «Пол Пот был великим человеком! Он — наш герой! Мы все скорбим, что его нет с нами!». Ну, надо же! А я думала, что они его ненавидят! После этих слов, я стала как-то недоверчиво относиться к Питеру, и ко всему, что он нам рассказывал.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Добрались до небольшой речушки, впадающей в озеро Тонлесап, загрузились в большую лодку с моторчиком и поплыли мимо плотно стоящих домиков в глубь озера. Плавучая деревня Пном Кром. Все дома построены на обычных металлических бочках, связанных между собой. В таких домиках люди живут всю жизнь, не сходя на берег, передвигаются только на лодках, у многих рядом с домиками небольшие огородики, на которых они выращивают овощи. На таких же плотах построены магазины, школы, храмы. Жители занимаются в основном рыбной ловлей. Вода в озере противного желтого цвета, удивительно, как они умудряются ее пить. Впрочем, у них нет выбора.

Питер, смущаясь, стал нам объяснять, что камбоджийцы не могут существовать в таких жутких условиях. А на озере живут исключительно вьетнамцы-нелегалы. Они перебрались в Камбоджу, но поселится на земле им запрещено, вот, они и ютятся на озере. По примерным подсчетам озерных жителей от 100 тысяч до 2 миллионов.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Приплыли в огромный дом, предназначенный для туристов. На первом этаже ресторанчик и мини зоопарк с вольером для крокодилов, на втором, смотровая площадка.

С площадки открывается красивый вид на озеро, оно простирается до горизонта. И, на сколько хватает глаз, на воде домики, домики. Не успели мы высадиться, как со всех сторон к нам стали подплывать лодки и местными торговцами. В основном предлагали купить бананы и воду в бутылках. Но многие ничего не предлагали, а просто клянчили деньги. Худые, грязные мальчишки, плавающие в тазиках, сначала жалобно и плаксиво причитали: «Ван доллар… Ван доллар», и протягивали руки. Я не выдержала, раздала несколько долларов. Те же, кому не досталось денег, стали на меня кричать, ругаться и, по-видимому, обзывать на своем языке. Ну, что же, всем помочь я не могла, но было почему-то стыдно.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Около вольера с крокодилами ко мне подошла девочка лет 6–7, она протягивала мне небольшого питончика, которого, на мое усмотрение, я могла или купить, или просто сфотографировать. Я выбрала второе. Получив свой «Ван доллар», малышка сразу потеряла ко мне интерес и отправилась искать очередную жертву. Зато парень в тазике продолжал преследовать меня, что-то грозно кричать в мой адрес и размахивать веслом. От этого у меня пропали остатки желания, помогать кому-либо и чем-либо. Хорошо, что Питер стал всех собирать в лодку, а то я чувствовала себя очень неуютно среди всей этой нищеты и экзотики.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

На обратном пути из лодки до нашего микроавтобуса мы смогли воочию рассмотреть жизнь в «избушках на курьих ножках». Что из окон автобуса казалось таким жутко убогим и диким, на деле оказалось еще хуже. Беспросветная нищета…

Подавленные увиденным и молча расселись по автобусу. И тут наш странный Питер объявляет, что на сегодня экскурсии окончены, и мы можем ехать отдыхать в отель. Вот, это, да! «Питер, ты, наверное, забыл, что у нас по программе сегодня еще «Закат солнца на горе Бакхенг» и «Ужин в национальном ресторане»? — «На закат мы не успеваем, но успеем заехать в ювелирный магазин, в котором очень низкие цены» — «Тра-та-та…тра-та-та…, Питер, ты немедленно везешь нас по программе, или мы звоним твоему руководству и сейчас же меняем гида!». Через 15 минут мы были уже у горы Пном Бакхенг для просмотра камбоджийского заката с вершины древнего храма.

Необходимо внимательно читать программу оплаченных экскурсий и имейть ее при себе. На собственном опыте убедилась, что многие гиды, не очень добросовестно относятся к своей работе. А так обидно пропустить что-то из запланированного, скорее всего, повторить посещение страны не удастся.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Мы остановились у подножия горы Пном Бакхенг, на вершине которой расположен один из первых храмов, построенный в X веке королем Яшовармана I и посвящен Шиве.

Когда-то на этом месте был огромный город, построенный еще до Ангкора, он был обнесен стеной и занимал площадь 16 кв. км. Посередине возвышался храм, частично выдолбленный в скале. Вершину храма венчали 108 башен, что символизирует 4 лунных цикла по 27 дней в каждом. Сейчас от города остался только полуразрушенный храм.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

У тропы, ведущей на вершину горы толпились продавцы сувениров и попрошайки. Погонщики слонов предлагали свои услуги, самые ленивые могли подняться на спине слона. Но гораздо интереснее прогуляться своими ножками, к тому же тропа широкая и хорошо утоптана, подъем не крутой. Дорога у меня заняла около 30 минут.

За очередным поворотом тропы, открывается вид на храм Пном Бакхенг. Первое, что бросается в глаза это не сам храм, а огромное количество туристов, которые карабкаются на верхнюю площадку храма по всем его четырем лестницам. Многие уже сидят на вершине и ждут закат. Не храм, а огромный муравейник! Ступеньки такие высокие и узкие, многие сильно стерты, подняться на них без помощи рук просто не реально. Еще из дома я взяла с собой перчатки, читала, что они пригодятся при покорении храмов. Но забыла их в отеле Таиланда.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

В толпе жаждущих прикоснуться к прекрасному, поднимаюсь на вершину храма. Все сидячие места уже заняты, люди сидят на всех выступах и уступах. Многие поднимаются на Бакхенг, что бы увидеть храм Ангкор Ват в лучах заходящего солнца. Ангкор Ват в противоположной стороне от заката солнца, он далековато(1,5 км), и его не очень хорошо видно из-за джунглей, но картина просто волшебная. Бакхенг похож на священную гору Меру (место жительства богов), достаточно хорошо сохранился, по крайней мере, настоящий храм, а не куча битого кирпича. У храма 5 уровней, на каждом уровне сидят каменные львы, полуразрушенные башни, сохранилась резьба по камню. В древности к храму через джунгли вели четыре дороги, переходящие в каменные ступени, но они уже почти исчезли.

Нам не повезло, закат не состоялся, солнце садилось в облака, что немного подпортило ожидаемую картинку. Но всё равно, здОрово! Проводы солнца на вершине самого древнего храма Камбоджи — очень редкое событие в моей жизни. Люди медленно поползли на четвереньках по лестницам вниз. Я пыталась прыгать по ступенькам вниз, но у меня не получилось, каждая ступенька мне была выше колена, пришлось спускаться, держась за стеночку.

Солнце садилось очень быстро, и когда мы спустились с горы, было уже совсем темно. Музыканты-инвалиды всё еще играли у обочины свои печальные мелодии.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Сбылась мечта Питера, мы поехали в ювелирный магазин. Цены не удивили. Красивые и оригинальные изделия стоят слишком дорого, а дешевые не впечатлили. Драгоценности покупать я не планировала, сделав круг по залу, вышла на улицу подышать свежим воздухом. Следом за мной вышла девушка, сопровождавшая меня по залу и демонстрировавшая изделия. Саусе — очень милая девушка, даже знает несколько слов по-русски. Она с любопытством расспрашивала меня о России, пыталась запомнить новые слова. Её подруга принесла ароматный чай. За столиком уже собрались несколько человек и все с любопытством разглядывали меня, удивлялись, что я из России. Ребята даже попытались научить меня игре в мячик, сокс. По маленькому мячику нужно бить только ступней, и не давать ему упасть на пол, до этого на улицах видела очень много играющих. Но, как я не старалась, выходило у меня плохо. Вскоре из магазина вышли наши осчастливленные дамы, и мы поехали на ужин.

Ужин с национальными танцами входит в обязательную программу посещения Камбоджи. Огромнейший зал размером с футбольное поле весь заставлен столами. К услугам туристов богатый «шведский стол», если бы я стала перечислять все угощения, то только список блюд занял бы несколько листов. Кроме этого около плит работают повара, которые при вас могут приготовить любое блюдо из свежайших продуктов. Вся эта «обжираловка» уже входила в стоимость тура, отдельно оплачивали только напитки.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

В то время, когда народ занимался чревоугодием, на сцене артисты исполняли национальные кхмерские танцы, пели, изображали сцены из индийского эпоса «Рамаяна». Всё это смотрелось очень красочно, артисты в прекрасных костюмах. Но особенно мне понравился «Танец Апсар». Апсары это небесные нимфы в индийской мифологии, вместе с индуизмом апсары перекочевали в Камбоджу и стали любимыми персонажами народных сказаний. Изображения апсар можно увидеть во всех храмах, когда-то давно самые прекрасные девушки в богатых нарядах танцевали в храмах для богов и во дворцах правителей. И до сегодняшних дней существует Королевский балет, и всего 60 танцовщиц умеют по-настоящему исполнять «Танец Апсар» так, как это делали их прапрабабушки. Под красивую мелодию несколько девушек плавно передвигаются по сцене. Поражают руки танцовщиц, они порхают, как сказочные птицы, а пальчики выгибаются в обратную сторону с недоступной простому человеку гибкостью.

Мне понравилось, всё было вкусно и красиво.

После ужина хотелось погулять по улицам ночного Сием Риепа, подышать незнакомым воздухом, но мои спутники слишком устали, что бы составить мне компанию. Я печально побрела за ним в отель. Неожиданно у входа в отель встречаюсь с группой русских туристов. Они уже не первый день в Камбодже, немного освоились, и как раз собирались прогуляться. Я с радостью согласилась к ним присоединиться. Пока я сбегала в свой номер, что бы оставить деньги, документы и видеокамеру в сейфе, моих новых знакомых и след простыл. Далеко уйти они не успели бы, поэтому решила догнать их. Спросив у швейцара в какую сторону отправились русские, заспешила вслед по темному ночному городу.

А на улице было по-настоящему темно. Освещение улиц отсутствует, как ненужный элемент. Сначала шла по улице вдоль реки, шла и сама себе удивлялась. Перед поездкой начиталась всяких ужасов о бандитах, поджидающих глупых туристов на улице, об огнестрельном оружии, которое имеет при себе каждый уважающий себя кхмер, и которое он незамедлительно пускает в ход, завидев белого человека. Уже отойдя от отеля на несколько кварталов, наткнулась в темноте на группу из 7–8 местных парней. Они стояли, громко разговаривали, смеялись. Ну, думаю, сейчас начнется. Сердце замерло от страха, а ноги сами понесли меня вперед. Ребята мельком посмотрели на меня, не переставая разговаривать, и всё. Всё! Не было даже цоканья в след. Представляете, одинокая белая женщина на улицах камбоджийской глухомани не вызывает никакого интереса у местного населения! Их даже мои деньги не интересовали! Представляю подобную ситуацию на ночной улице в каком-нибудь Египте, я бы так легко не отделалась. Дальше я шла уже увереннее, по дороге еще несколько раз встречала мужчин и подростков, они так же не проявляли ко мне никакого интереса.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

В очередной раз, свернув за угол, увидела впереди огни, услышала звуки музыки. А вот, и наши ребята из отеля. Дальше пошли уже вместе. Центр ночного Сием Риепа похож на любой туристический городок. Много огней, много работающих магазинчиков и кафе, расположившиеся вдоль всей улицы. Столики уличных кафе заняты многочисленными туристами. Короче, жизнь кипит, со скуки умереть просто невозможно. Пока гуляли, встречали несколько раз русских туристов. Так приятно вдали от дома вдруг услышать русскую речь. Познакомились с двумя парнями, они уже месяц путешествуют по Камбодже и пока не собираются уезжать.

Многочисленные магазинчики со страшной силой манили моих попутчиков. Зайдя в пару магазинов, осмотрев одежду и сувениры, я поняла, что во всех продают одно и тоже, по одним и тем же ценам, а цены были гораздо выше тех, что я видела, путешествуя по северу Таиланда. Например, в Таиланде мы покупали футболки по 100 бат, а здесь продавцы не хотят отдавать их дешевле 150 бат.

Национальная валюта Камбоджи — риели. 1 доллар равняется примерно 4000 риелей. Все расчеты ведутся в долларах, но сдачу могут дать и риелями. На 100 или 500 риелей купить практически ничего невозможно, принято отдавать их нищим, или жертвовать храмам. Так же в Камбодже в ходу тайские баты. Приехав в Камбоджу из Таиланда, и имея какое-то количество бат, ими я везде и рассчитывалась. Кстати, в соседнем Лаосе и Бирме также можно везде рассчитываться батами.

Мне стало скучно от ходьбы по магазинам, хотелось новых ощущений. В Интернете прочитала, что каждый уважающий себя турист, приезжающий в Камбоджу, просто обязан посетить «Happy Herbs Pizza», и отведать местный деликатес.

В состав местной пиццы входит любимый всеми кхмерами ингредиент — марихуана.

Конечно, официально, она запрещена в стране, но власти закрывают глаза на ее использование, вот местное население и добавляет травку в еду вместо приправы. Эффект после поедания пиццы у всех разный, но всегда интересный. Кто-то слышит музыку, кого-то посещают говорящие животные, некоторые даже успевают познакомиться с инопланетянами.

Три дня в гостях у красных кхмеров. Первый день

Ребята, живущие в Камбодже, посоветовали мне сходить в кафе «Happy Herbs Pizza», расположенное недалеко от центральной улицы. Остальным магазины показались привлекательнее пиццерии, и мне опять пришлось идти одной. По дороге мне встречались кафе, в которых тоже делали хэппи-пиццу, но всё же я нашла рекомендованное. Это маленькое уютненькое кафе на малолюдной улице. Кроме меня и двух англичан в кафе посетителей не было. Сразу же ко мне подбежал за заказом проворный парнишка. Пиццу делают трех размеров: диаметром S-18 см стоит 4 доллара, M-27 см- 6 долларов и L-33 см- 10 долларов. Чтобы не рисковать, заказала самую маленькую пиццу и графинчик местного красного вина за 5 долларов. Кстати, вино у них неплохое и дешевое, так как в Камбодже очень много виноградников, завезенных еще французами в колониальные времена.

И где она хваленая азиатская медлительность? Я только успела пригубить второй бокал вина, как пицца «с пылу, с жару» уже была у меня на столе. «Где ОНО?» — спрашиваю у официанта. Он указал на сухонькую травку, рассыпанную по поверхности пиццы. «Что-то маловато?» — засомневалась я. Парнишка подковырнул ножом начинку, и стало видно, что вся она замешана на травке. «ОК!»- показал он мне. Ну, что же ОК, значит ОК, ему виднее, а мне еще до отеля добираться.

Пицца по вкусу ничем не отличалась от обычной, во рту не таяла, но и не была противной. Есть после ужина не хотелось, но для чистоты эксперимента, я съела ее всю и запила вином. Сижу, курю, жду прихода. Через 20 минут, не дождавшись изменения сознания, решила возвращаться в отель, уже 1 ночи. Дорогу назад я не помнила, поэтому решила просто взять тук-тук. Искать его не пришлось, стоило только подойти к дороге, как тут же карета была подана. Не стала ломать язык, а просто протянула водителю визитку отеля, и уточнила, что проезд будет стоить 1 доллар.

Через пять минут я уже была в отеле и подходила к своему номеру. Коридор отеля располагался буквой «П», и мой номер 104 был за углом, сразу следом за номером 103. Поворачиваю за угол, прохожу мимо номера 103, а номера 104 нет. Иду дальше, опять поворачиваю за угол, вот номер 103, а моего номера опять нет. Ускоряю шаг, поворачиваю за угол, 103, 104 — нет. Дальше я впадаю в панику и уже бегу, пробегаю номер 103, и опять не нахожу 104 номер. Долго я так бегала, кругов 10 сделала по коридору отеля, пока не увидела табличку 104 на моей двери. Это я сейчас понимаю, что всё это была иллюзия, или я просто выпала из времени и пространства, весь мой марафон состоялся в течение двух секунд и двух метров между номерами. Но всё выглядело так реально! При этом я не чувствовала никакого тумана в голове или опьянения. Не буду врать и что-то придумывать, больше глюков не было. Но вот утром….