Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Мальта Сентябрь 2012

На острове Гозо есть потрясающе красивое место.

Лазурное окно или место, где можно познать вечность

Когда впервые его видишь, кажется, что попал на другую незнакомую планету.

Хотя, конечно, после суеты любого города, когда оказываешься в подобных природных местах, ловишь себя на мысли, что это другая планета. Каменистая почва, тишина, в которой слышится лишь шум прибоя, скалы, на фоне которых чувствуешь себя песчинкой, лишь на мгновение занесенной сюда ветром.

Лазурное окно или место, где можно познать вечность

Миллионы лет до тебя природа занималась здесь творчеством и еще столько же будет играть c водою и камнем после тебя. Ты попадаешь сюда на мгновение и понимаешь, что такое вечность, которую на себе познают только эти скалистые берега. А ты лишь цветок, который расцвел утром, днем понежился в лучах солнца и к вечеру твой жизненный путь подошел к концу. Нам никогда уже не стать этими скалами, поэтому наслаждайтесь и живите счастливо каждый день, ведь когда-нибудь у нас настанет наш последний день цветка, последнее утро и если повезет день в лучах теплого солнца.

В небольшой бухте Двейра, на южном побережье острова Гозо в глубокой нише скалистого побережья находится природный феномен — Внутреннее море (Inland Sea). Это — огромный мелководный резервуар, связанный с внешним морем узким тоннелем в утесе.

Лазурное окно или место, где можно познать вечность

В «тихие» дни на рыбачьей лодке по узкой расщелине можно приплыть к двум другим уникальным природным достопримечательностям — Грибной скале и Лазурному окну. Грибная скала прославилась тем, что когда-то на ней рос редкий гриб, высоко ценимый рыцарями за целебные свойства. Этот гриб веками находился под строжайшей охраной, и всякого, кто пытался украсть его, ждала смертная казнь. Гриб преподносился как ценный дар отличившимся дворянам и знатным посетителям острова.

Лазурное окно тысячелетиями вытачивалось морскими волнами в скалистом береговом выступе. Окно образовано двумя огромными колоннообразными глыбами (около 40 м в диаметре), на которых покоится 100-метровая каменная перекладина шириной 20 метров.

Лазурное окно или место, где можно познать вечность

На верней тонкой части окна постоянно ходят туристы, хотя это довольно опасно ведь никто не знает, когда обвалится следующая часть арки.

Так же несмотря на запреты с Лазурного окна совершаются прыжки в воду. Это можно увидеть на многих видео роликах размещенных в YouTube.

Это место популярно у рыбаков занимающихся подводной ловлей и у дайверов.

Лазурное окно или место, где можно познать вечность

Места для погружения здесь очень красивые.

Лазурное Окно можно увидеть в таких фильмах, как «Битва титанов» (1981) на 104-й минуте и «Граф Монте-Кристо» (2002) на 13-й минуте. Кроме того, арка была заснята в телевизионном мини-сериале «Одиссей» (1997), и телесериале «Игра престолов».

Кстати посмотрите как выглядело Лазурное окно в 1981 году. Кадр из фильма Битва Титанов.

Лазурное окно или место, где можно познать вечность

Верняя часть арки была плоской и немного шире. За 30 лет часть Лазурного окна обвалилась (для сравнения ниже кадр 2012 года). Может быть пройдет еще 30 лет и Лазурное окно станет просто башней:) Так что спешите увидеть.

Свое название бухта получила от небольшого домика, построенного на скалах, окружающих Внутренне море. Из достопримечательностей Двейры-Бэй наиболее известна Береговая смотровая башня (Dwejra Coast Watch-Tower), построенная во времена правления Великого Магистра Антуана де Пола в 1651 году.

Лазурное окно или место, где можно познать вечность

К Лазурному окну из Виктории (столицы острова Гозо) ходит автобус под номером 91 (время в пути — 15 минут).

Часть информации взята здесь en.wikipedia.org/wiki/Azure_Window