Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Инвернесс — Великобритания Август 2013

Продолжаем наше путешествие по шотландской земле. Переехав мост Скай-бридж, построенный в 1995 году и заметный даже из космоса, мы оказываемся в самом романтическом уголке Шотландии на острове Скай. Шотландии принадлежат около 750 островов и только 130 из них обитаемые. Остров Скай является несомненно самой яркой и великолепной жемчужиной в ожерелье островов, опоясывающих эту страну.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

По дороге в отель заезжаем в антикварную лавку, где большинство экспонатов размещаются прямо под открытым небом. Ничего не прикупили, но увиденным остались весьма удовлетворённые.

Наш милый и симпатичный отель «Kinloch Lodge» расположен прямо на берегу залива

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

и примечателен, прежде всего, своей кухней. Еще бы, ведь гостиничный ресторан имеет 2 мишленовские звезды и побаловать себя любимого изысканными харчами прилетает сюда на вертолетах лондонская и эдинбургская знать.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

К слову сказать, в знаменитейшем «Balmoral hotel» в котором мы коротали ночи в Эдинбурге, тамошний ресторан мог похвастаться лишь одной кулинарной звездулькой. В стоимость проживания в «Kinloch Lodge» у нас были включены завтраки и ужины. Могу засвидетельствовать, что кормили в ресторане просто превосходно. Огорчало немного разве только то, что за спиртное за ужином приходилось платить отдельно.

Наш номер также был вполне симпатичным и уютным.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Главным его достоинством было, конечно же, вид из окон на море. Приятно, чёрт подери, было присесть на дорожку в мечтательных раздумьях о предстоящей сегодня поездке по острову и полюбоваться перспективой открывающейся тебе в оконном проёме натуры.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Остров является одним из самых малонаселенных мест Шотландии. На нём проживает всего около 10 тысяч человек. Крошечные домики островитян разбросаны на значительных расстояниях друг от друга в горных ущельях или землях побережья. Можно проехать десятки километров по дорогам Ская и не встретить ни одной живой человеческой души. Большинство населения здесь разговаривает на древнем гэльском языке, а все придорожные надписи выполнены по-английски и на гэльском языке.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Скай является довольно молодым образованием вулканического происхождения и его основание из лавы не сумело еще обрасти толстым слоем почвы, позволяющим на ней расти деревьям. Поэтому, взору туристов открываются сплошь покрытые травой величественны горы и живописные долины с пасущимися на них в огромном количестве чистенькими и явно довольными своей жизнью овцами.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

А вот этим овечкам судьба сегодня явно «подфартила». Во время прилива они оказались в западне, отрезанными от суши. Впрочем, по их беспечному поведению было видно, что сиё обстоятельство их нисколько не тяготило. Глупые, наверное, а может — шибко смелые?

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

От этих панорам туриста-романтика (а мы именно таковыми и были) неслышно обволакивает щемящее чувство радостного и тихого спокойствия, умиротворения, космического одиночества и абсолютной свободы от мирских сует и прочих проявлений урбанизации. Взор путешественника услаждается, а его душа наполняется добрым, возвышенным и прекрасным.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Еще более многократно это впечатление от увиденного усиливается, стоит вам только заглянуть в один из местных ресторанчиков, разбросанных по всему острову. Посетив один из сельских пабов, мы были буквально обескуражены не поддающемуся осмыслению ассортиментом алкогольной продукции, которой потчуют туристов его хозяева. В меню были представлены виски 370 шотландских дистиллярен. Только вдумайтесь: не 370 сортов виски, а продукция от 370 висковарен, каждая из которых выпускает по 5 — 7 сортов превосходного животворящего напитка. «Уму не растяжимо», — как говаривал когда-то первый и последний президент СССР.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Если говорить о том, что погода в Шотландии переменчива, то, как прикажете характеризовать погоду на Скае, если она за 5–7 часов может изменяться раз по десять — пятнадцать. Только что светило Солнышко, как за пять минут небо из голубого превращается в свинцово-серое и незамедлительно начинает идти дождь. А еще через 20 минут Солнце опять сияет сверху, да и небо опять лазурное. Местные овцы, явно с признаками повышенного интеллекта, нашли способ, как обмануть изменчивый климат и сберечь свою великолепную шкуру от дождя и прочих напастей погоды. Спрятавших в своих укрытиях, эти любители комфорта с удовольствием ожидают, когда же прекратится дождь и можно опять беззаботно пощипывать травку.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Самым большим городом на острове и его столицей является Портри с населением в полторы тысячи человек. С гэльского Портри переводится, как «Порт короля». Это имя город носит с 1540 года, с тех самых пор, когда его посетил король Джеймс V.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Народ на Скае живет в основном ремеслом, земледелием, туризмом и, конечно, рыболовством. Ну как так можно, побывать на острове и не полакомиться его свежайшими морепродуктами. В такой забегаловке на горной круче, в которую завезла нас Оксана потайными путями, мы с Олей ещё не кормились. Особенность этого ресторана заключена в том, что только что добытые в заливе неподалёку морские дары, сразу же подаются на стол, ах, простите — на бочку к гурманам морских деликатесов. Для полного кайфования нам на столе не хватало разве что газетки. Стоит ли теперь говорить о том, что более вкусных устриц, мы до этого еще не едали?! Наверное, всё же — не стоит, и так понятно.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Утро 12 августа 2013 года выдалось у нас немного минорным. Да оно по-другому и быть не могло. В этот день нам предстояло покинуть не только одно из лучших мест на нашей планете, каким является остров Скай, но и сказать «гудбай» Шотландии в целом. Наше необычное и волшебное путешествие по этой невероятно прекрасной стране, сегодня… увы, заканчивалось. А ещё немного грустно было от предстоящего расставания с нашим гидом Оксаной, к которой мы за десять дней пребывания в Шотландии так привязались и с которой сумели сблизиться и подружиться.

Но не все так печально было в этот день. Напоследок, нам предстояло совершить увлекательное путешествие со Ская в Глазго, в самый крупный город страны. Из Глазго мы должны были уехать поездом в Лондон, чтобы продолжить наше большое британское путешествие. Путь со Ская в Глазго протяженностью чуть менее четырёхсот километров и проходивший по живописнейшим местам Хайлэнда, долины Гленко, вдоль изумительной красоты озер Лох-Шил, Лох-Линни, Лох-Ламонд показан на карте красной извилистой линией.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

На «большую землю» островной Великобритании добирались со Ская на пароме. Плавание заняло около сорока минут и явилось еще одной,… очередной лирической страничкой нашего прощального романа с Шотландией.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Приплыли в город Маллэйг, где, как нам гарантировали туристические рекламные проспекты, буквально в каждом пабе подавались исключительно только что выловленные в местной бухте лангустины. Но, тут нас настиг (как говорят на молодёжном слэнге) самый настоящий облом. Все многочисленные городские рестораны и пабы начинали работать только с полудня. «Ничего, — сказала Оксана, — эту неприятность мы исправим по дороге в Глазго». На том и порешили.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

70 километров дороги от Маллэйга до города Форт-Уильям несомненно доставят море восторгов и ворох впечатлений поклонникам таланта юного волшебника Гарри Поттера и почитателям подвигов бессмертного Горца Коннора Маклауда. Именно с Форта Уильяма до Маллэйга проходит железнодорожный путь, по которому и катил тот импозантный поезд «Якобит». В нём Гарри Поттери с друзьями ехали в замок Хогвартс, построенный (по замыслу сценаристов) на берегу озера Лох-Шил, неподалёку от городка Гленфиннан.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Гленфиннан знаменит и тем, что здесь в 1518 году родился главный Горец всех времен и народов бессмертный Коннор Маклауд, которого в 1536 году вдруг взяли и убили. Убили, правда, понарошку и… не на долго. Очень быстро Маклауд воскрес, продолжил череду своих подвигов и даже женился.

Еще в Гленфиннане находится знаменитый виадук с 21-ой аркой в основании, построенный в 1901 году, по которому Гарри Поттер ехал к месту своей учебы чародейству в Хогвартсе.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Переведя свой взгляд на 180 градусов с виадука на озеро Шил, на берегу которого по идее должен стоять Хогвартс, мы волшебного замка там не обнаружили, зато приятно были поражены открывшейся нам вдохновенной панорамой и величественным монументом.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Памятник якобитам установлен в том самом месте, на которое 19 августа 1745 года высадился с корабля Красавчик принц Чарли

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

и, где более 1000 воинствующих горцев встали под его знамена в едином порыве борьбы с английским произволом на скОтских землях. У самого Красавчика принца Чарли планы были куда как скромнее, он мечтал всего лишь заполучить шотландскую, а по возможности и английскую короны. Это событие стало началом последнего якобитского восстания.

Виды за окном нашего «мондео» были (как это обычно водится в Шотландии) просто умопомрачительные.

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

То мы останавливались поглазеть на бухту с белоснежным пляжем,

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

то тормозили, чтобы полюбоваться величественными горами,

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

то, новая внеочередная остановка — озера нам с Олей приглянулись… Время текло незаметно, как тот мелкий белый песок с бухты ускользает сквозь пальцы. А тут еще Оксана, дабы накормить нас вкусным обедом, сделала от маршрута крюк в сорок километров…

Сказания о Земле Шотландской. От Ская до Глазго (Заключительная)

Вобщем, часа за два до отправления поезда мы неожиданно для себя осознали, что на этот самый поезд Глазго-Лондон мы решительно никак не поспеваем. Последние полторы сотни километров были гонками, сравнимыми с ездой болидов в «Формуле-1». Оксана выжимала из машины все её соки и ГСМ-ы, беззастенчиво нарушила правила дорожного движения. Она лихо обгоняла по встречке пробки, неожиданно ставшие возникать на въезде в Глазго, цинично и грубо превышала разрешённую скорость, нагло ехала на «кирпич»… Одним словом, пускалась во все тяжкие… И, мы успели!!! К вокзалу подъехали за 6 минут до отхода поезда. Еще пять минут проходили турникеты и бежали с набитыми шотландским виски тяжеленными чемоданами по перрону в поисках нашего вагона. Ровно через минуту, как мы упали в кресла вагона, поезд отправился в направлении Лондона.

За окном, теперь уже вагона, всё так же (как еще пару часов назад) мелькали бескрайние изумрудные поля с мирно пасущимися на них самыми счастливыми в мире овцами, а мы пили предложенное стюардами отвратительные виски «Рэд Лэбелл» и вспоминали и вспоминали нашу Шотландию, которую за короткие десять дней так сумели узнать и полюбить… Вот и всё… Теперь эта суровая и прекрасная страна с её воинственным, гордым и жмодливым народом останется только в наших мыслях, в наших душах, в наших воспоминаниях и… в моих «Сказаниях о Земле Шотландской»…

Этим я заканчиваем серию своих воспоминаний о Шотландии и её столице — Эдинбурге. Берегите себя. Искренне ваш и всегда с вами, ronadort.