Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Индия Январь 2010

Перед январской поездкой в Индию по Золотому треугольнику я долго искала в инете отзывы о погоде, не нашла. Но так как в этом году в Москве стояли небывалые холода, выбирать одежду долго не пришлось. Поехала в утепленной куртке и зимних сапогах, о чем не пожалела.

Собираясь в Индию, не наступите на наши грабли

Летали мы Аэрофлотом, должны были приземлиться в Дели в 6 утра. В аэропорту, когда вылет задержали на 4 часа из-за тумана в Дели, узнала от индийца наидостовернейшую информацию, что в Дели в январе всегда холодно, а туманы для начала января обычное явление. Что такое индийские туманы, мы прочувствовали уже на месте. Туман был утром часов до одиннадцати и вечером часов с пяти. При этом температура с утра и вечером держится ниже 10 градусов (глобальное потепление коснулось и Индии).

Когда мы там были, по утрам было не выше пяти градусов. А гид строил экскурсии так, что в храмы, в которых необходимо разуваться мы ходили именно утром и вечером. Теперь представьте: конец московского ноября, неслабый промозглый ветерок, когда зонтик выворачивает, а в воздухе висят льдинки и капли дождя, а вам надо разуться и «по морозу босиком».

Собираясь в Индию, не наступите на наши грабли

Я брала с собой махровые носки, вам не приходилось зимой разувшись, гулять по каменным полам? Носки не спасали, все, не сговариваясь, озвучивали одну мысль, эх, валеночки бы русские сюда. Очень вас прошу, не повторяйте наш эксперимент на выживание, прихватите с собой зимой шерстяные носки- не пожалеете. К обеду воздух прогревался, становилось тепло, а к вечеру снова поздняя осень.

Мы очень долго проходили паспортный контроль, не меньше часа, а потом еще больше часа прождали наш багаж

Пожалуйста, если летите в январе, не планируйте легкомысленно стыковочные рейсы в Дели, очень много людей откровенно нервничали, их самолеты улетели без них.

Собираясь в Индию, не наступите на наши грабли

В отель нас привезли только к 2 часам дня, мы побросали вещи и нас повезли к месту экскурсии. Сначала было смешно и весело, кругом сплошь трущобы, свалки, кричащая нищета. Потом стало не до смеха. К месту экскурсии нас везли около двух часов. Дорог почти нет и сплошные пробки. В Дели сейчас строятся новые станции метро, и это еще больше усложняет работу транспорта.

Из всего, что было намечено, мы успели только посмотреть минарет Кутуб Минар и мечеть Джама Масджид. В первый день к вечеру гид отвел нас на знаменитую храмовую улицу, на которой каждый уважающий себя индиец хочет построить храм своему богу. Посещение этого места оставило неизгладимое впечатление.

На следующий день началась наша поездка по Золотому треугольнику. Из города выезжали часа три, вспоминались наши московские пробки с гордостью за державу.

Говорят, что умный — учится на чужих ошибках. Я предупреждаю вас о том, с чем вы можете столкнуться в групповом туре. Мы столкнулись с человеческим фактором. Дело в том, что в Индии очень мало штатных гидов. Гиды нужны на севере только 4 месяца, зимой. Поэтому многие из них вольнонаемные работники. Мы нарвались на такого, вольнаемного.

Собираясь в Индию, не наступите на наши грабли
Наш гид был воплощением восточного плута: он постоянно обманывал нас, ловчил, хитрил, пытался «надуть», именно из-за его «ловкости», мы так и не попали в Кхаджурахо. Он просто замучил нас в буквальном смысле магазинами по заказу, ни в какие другие так и не отвел, очень было жалко, что мы так бездарно прожигаем время.

Такой грязи и полнейшего игнорирования гигиены, как в Индии, мне еще не приходилось видеть ни в одной стране. Переезды между городами занимают львиную долю времени, потому что правила дорожного движения писаны не для индийцев.

Собираясь в Индию, не наступите на наши грабли

В Джайпуре гид предложил посетить нам, цитирую, «колоритный восточный базар». И отвел на это полтора часа, упаси вас господи на это соглашаться. Мы старались держаться группами, человек по шесть, но и это не помогало. Увидев белых людей, местные попрошайки буквально набрасывались на нас. На муже повисла цыганка, на мне народ помельче.

В этот раз мы кое-как отбились, но тут же следующие нищие начали хватать нас за руки, да, да — хватать и дергать за рукава- думаю туземное население так своеобразно нас приветствовало. Колориту там действительно много, торгуют таким махровым антиквариатом, 19 век и старше. На базаре мы долго не продержались, от силы минут двадцать, уж очень было «колоритно». Не забудьте об этом, когда вам преложат «прогулку по восточному базару».

Собираясь в Индию, не наступите на наши грабли
Ну, что я все о плохом. Мы увидели Джайпур, форт Амбер, форт Агра. Мертвый город Фатехпур Сикри, наша группа была в тот момент там одна. Этот город люди покинули, версий тому немало, но он на удивление так сохранился, что создавалось впечатление, мы попали в другое время, а сейчас с часу на час могут вернуться жители и тогда, ну вы сами знаете, что тогда будет. Это жемчужины мировой величины, которые время оставило в этой стране, может быть и для того, чтобы она совсем не затерялась во вселенной.

И нам еще предстояло увидеть Тадж Махал, великий из величайших. Но мы его не увидели, вернее не так. Мы были в мавзолее, трогали его и даже фотографировались около него, но его не видели. Я понимаю, вы начали опасаться за мой рассудок, еще бы, такие стрессы пережить. Дело в том, что когда нас повезли в Тадж Махал, стоял такой густой туман, что в 20 шагах ничего нельзя было рассмотреть. Просто, когда стоят туманы, туристов возят в Тадж Махал ближе к обеду, когда они немного рассеивается. На этот момент, наш гид должен был везти другую часть группы в Дели, наше мнение его не интересовало, вот он и отвез нас горемычных в Тадж с утра — погреться!!!

После обеда мы рванули на велорикшах в Тадж своим ходом. Иностранных туристов мы видели в Индии мало, и надеялись попасть в мавзолей легко, тем более для иностранцев у них отдельные кассы. Но если бы вы знали, как индийцы любят свою культуру! Они обожают посещать памятники истории. А очереди для иностранцев и местных, по какой-то случайности находятся рядом. И когда индийцы начинают выдавливать из очереди своих, то и иностранцам ох как здорово достается, не забывайте про численное преимущество!

Спекулянты предлагали нам билеты с переплатой в 12 долларов, вдруг вам тоже эта инфа пригодится? В Тадж Махал мы попасть не смогли, окошко кассы закрыли за 10 человек до нас, но все равно были очень счастливы: нас могли затоптать — не затоптали, раздавить-не раздавили, наши кошельки уцелели, мы были в тот день в атмосфере 20 годов прошлого века — разве не стоило для этого ехать в Индию!

Собираясь в Индию, не наступите на наши грабли

Дальше наш путь лежал в Кхаджурахо. И опять на нашем пути встал туман — ненавижу туман! Из-за тумана поезда не ходили весь день. Нас кормили обещаниями, что поезд вот-вот будет, потом уверяли, что достоверных сведений о прибытии здесь никто и никогда не дает. Мы провели на вокзале 8 часов, было очень интересно и «колоритно», правда гораздо интереснее было бы проехаться на поезде и попасть в Кхаджурахо. За это время с одним туристом из нашей группы случился сердечный приступ, не думайте, что в Индии все легко и просто.

К счастью, для отправляющего его агентства, он остался жив. Туристу повезло меньше, чем турагентству, потому что когда в четыре часа дня, наконец решился вопрос, что нас все-таки увезут с этого проклятого вокзала обратно в отель, дядечку нашего заклинило и все тут. Он стал кричать, биться, что не встанет с места, пока к нему не приедет российский консул. Мы же встречу с консулом с удовольствием бы променяли на горячий чай и кусок лепешки.

Если собираетесь в Индию, будьте готовы, что фарс мажор будет поджидать вас в самых неожиданных местах, не зря же классик сказал — восток дело тонкое.

Поездку в Кхаджурахо нам заменили посещением мавзолея Акбара в Сикандре. Этот городок находится это в 20 километрах от Агры, Памятник в прекрасном сохранности, стоит в красивейшем парке. Потом нас завезли в местечко Матхура, место, где родился Кришна. Этот небольшой городок находится по пути из Агры в Дели. У меня нет сейчас возможности описывать это место с красивейшими храмами и почти светящейся аурой, но если можете, поверьте мне на слово, таких мест на земле немного.

Собираясь в Индию, не наступите на наши грабли
Удалось нам побывать и в Акшардаме. Это новый очень большой храмовый комплекс на окраине Дели. Я много о нем читала и многого ждала, кто-то сравнил его даже с Тадж Махалом. Я видела Акшардам при свете солнца, а Тадж Махал в густом тумане. Но разве можно сравнивать Тадж с Акшардамом?! В Тадже внутри мавзолея светятся мраморные решетки, в тебе что-то творится от радости такой красотищи и душа наполняется энергетикой. Комплекс Акшардам очень впечатляет. Да и только, если у вас будет со временем поджимать, лучше поезжайте туда в глубинку к старинным индуистким храмам, к тем, которые не удалось посмотреть нам.

Думаю, вам неинтересно будет узнать, что мы с мужем все- таки сумели отравиться водой в дорогом отеле, на кувшине с которой было написано, черным по белому, для питья. Аборигены хотели проверить, выдержит белый человек или нет — куда нам бледнолицым. В этой поездке заболели все и молодые девочки, и народ постарше. Ну, проблемы с пищеварением, понимаешь ли, и простуды — и это в Индии, подумать только, но в Индии в Январе.

Собираясь в Индию берите двойной запас лекарств и не только от дизентирии, но и от простуды и антивирусные.

Мои самые сильные впечатления от поездки? Когда я залечила все болячки, которые обострились после этой поездки, я поняла, что хочу в Индию снова. Индия — загадочная страна, раз посетив которую, однажды, ты понимаешь, что тебя крепко с ней связывает какая-то очень толстая нить, порвать которую невозможно. Ехать надо, потому что памятники потрясающие — надеюсь, вам повезет больше.

© Галина Шефер. Материал размещен с разрешения автора.