Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 9:17

Сеул — Южная Корея Апрель 2014

Начнем с площади Кванхвамун, популярного места середи туристов. Она начинается от ворот Хоннемун дворца Кёнбоккун — основной королевской резиденции еще в 1394 году во времена династии Чосон. Рядом с площадью располагаются многие исторические памятники и офисные здания. От площади начинается маршрут автобусных туров по Сеулу.

На площади стоит статуя короля Седжона, которого называют Великим. Перед памятником — предметы, которые избретены в период его правления. В этот период (1415–1450 годы) страна испытала большой технический и культурный подъем. Так, Седжон учредил академию, которая изобрела алфавит, являющийся основой корейской письменности. На колоннах за памятником изображены основные достижения короля.

Сеул и его скульптуры

Здесь же на площади Кванхвамун стоит статуя адмирала Лу Сун Син — известного флотоводца и национального героя Кореи. Адмирал прославился громкими победами над японским флотом во время Имджинской войны, длившейся с 1592 по 1598 год: из 23 битв он не проиграл ни одну. Перед памятником — его корабль, похожий на черепаху.

Эта ракушка стоит на площади, откуда начинается ручей Чхонгечхон, одна из достопримечательностей Сеула.

Скульптуры стоят почти у каждого большого офисного здания, причем часто понять, что изображено, невозможно. Обычно рядом стоя таблички с информацией, но, к сожалению, нам это не поможет. Вот эта абстракция что-то напоминает…

Сеул и его скульптуры

А здесь «смешались в кучу кони, люди…».

Фонтан на фоне «Почтовой башни» — здания главпочтамта, построенного в 2007 году.

Сеул и его скульптуры

Много разнообразных скульптур стоит вокруг выставочного центра COEX.

Сеул и его скульптуры

Вот это глобус, правда на бегу я этого не поняла, разглядела только сейчас. Поэтому можно увидеть, как велик Тихий океан, остальное осталось с другой стороны глобуса.

С металлом, похоже, в Корее проблем нет…

Сеул и его скульптуры

А это — фонтан у входа в отель «Интерконтиненталь СOEX».

Вокруг в этом районе много офисных высоток и у каждой свои скульптуры. Вот эта у Корейского Всемирного торгового центра:

Площадь, насколько я поняла, посвященная сеульскому саммиту 2010 года:

Стемнело…. Загадочные шары….

Сеул и его скульптуры

А этот памятник на мосту через ручей Чхонгечхон в темноте выглядит пугающе. Это активист, который сжег себя в знак протеста. Против чего протестовал, узнать не удалось.

Очень популярны скульптуры на тему семьи, они самые разнообразные:

Сеул и его скульптуры

Интересно, кто этот человек, сидящий на лавочке в деловом районе Сеула?

Сеул и его скульптуры

Вот эта скульптура мне очень нравится:

Американский скульптор Джонатан Борофски по всему миру в крупных городах создал монументальные кинетические скульптуры. Это — «Человек с молотком», гигантская скульптура высотой 22 метра и весом 50 тонн, установленная в Сеуле в 2002 году. Молоток в руке этого работника медленно движется, изображая работу.

Сеул и его скульптуры

А через улицу от этого гиганта в сквере у Сеульского исторического музея стоят вот эти две скульпутры.

Не подумайте, что это дефект фотографии, эта скульптурная группа стоит на улице недалеко от российского посольства. Когда на нее смотришь, возникают странные ощущения, не могу сказать, что приятные.

Сеул и его скульптуры

Предпочитаю более понятные произведения, вызывающие приятные эмоции. Например, мне очень нравится вот этот чисто корейский зверь. Это хетэ, они — охранники и в Корее стоят у храмов, дворцов и просто на улицах. Это не львы, как в Китае, это просто хетэ. Не правда ли милый? Может стоять один, а может в компании.

Сеул и его скульптуры

Возле мэрии Сеула сидит на лавочках вот эта парочка, с ними постоянно рядом желающие сфотографироваться.

Рядом уголок, где скульптуры практически на каждома шагу.

Сеул и его скульптуры

Это скульптура называется «Лицо победителя» (Winners face).

Сеул и его скульптуры

Мне кажется, что это скульптура англичанина Линна Чедвика, который делает их из сваренных металлических частей. Читала, что его работы есть на улицах Сеула.

А этот памятник — кисти для каллиграфии, — стоит на площади у начала района Инсадон, уголка старой Кореи, района традиционного проживания столичных ремесленников. Это район, где продается самое большое количество сувениров и антиквариата, куда обязательно приводят всех туристов.

Еще несколько скульптур у офисных зданий:

Сеул и его скульптуры

Указатель стоит на перекрестке в районе Сеула, гди живут и работают русские, на зданиях много вывесок, рекламы на русском. Так что и указатель к месту.

Сеул и его скульптуры

В какую сторону Москва, мы увидели. Переходим к последней скульптуре, которую хочу вам показать. Сказали, что в Корее не ставят памятники иностранцам. И только в сквере у торгового центра «Лотте» с 2013 года стоит памятник А. С. Пушкину.

На этом закончим обзор памятников Сеула, хотя их еще так много!