Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Лондон — Великобритания Апрель 2014

За свои короткие отпуска я всегда стремлюсь получить максимум впечатлений. Ну, как и каждый из нас с вами. И впечатления эти, поскольку их всегда бывает очень много, хочется максимально разнообразить. Прогулки по городу приятны, но если бродить по улицам семь дней с утра до вечера, это, наверное, утомит. Посещение музеев полезно и увлекательно, но проторчать в четырех стенах неделю и не увидеть города будет совсем неправильно. В Лондоне найти баланс не так уж и сложно- в городе такое разнообразие возможностей проведения досуга, что сложности уже начинаются с выбором, потому что как обычно, хочется успеть все. В связи со сложившимся составом нашей компании, вопрос быть или не быть в нашей программе зоопарку и аквариуму не стоял. Моя сестра очень любит животных, и мне очень хотелось, чтобы не только я получила максимум удовольствия от этой поездки. А если вдруг такой вопрос станет перед вами, то может быть вам и пригодится мой короткий очерк.

Лондонский аквариум расположен в Каунти-Холл рядом со знаменитым колесом обозрения London eye и занимает в здании три этажа. В двух миллионах литров воды здесь постоянно проживают около 350 видов представителей животного мира.

На поиски пингвинов… в Лондон )

Всех их красиво сфотографировать не получилось, по причине их быстрого движения. Наверное специально для таких незадачливых фотографов как я поселили тут и рыб, которые только и делают, что позируют посетителям)

На поиски пингвинов… в Лондон )

Стандартная стоимость посещения для взрослого-25 фунтов, для ребенка от 3 до 15 лет- 19,50. Чтобы заплатить такие деньги за полуторачасовое (как в нашем случае) наблюдение за рыбами, согласитесь, нужны веские основания или очень большое желание)) Тем более, если вы, как и я, бывали, например, в океанариуме в Валенсии, то здесь вас уже точно ничего удивить не сможет. Однако, доводы «за» все же имеются.

Во-первых, существует целая система комбинированных билетов и посещение аквариума можно со скидкой совместить с другими достопримечательностями, такими как музей мадам Тюссо, London eye и London Dungeon (лондонские подземелья). Подробности можно узнать на сайте аквариума. Мы воспользовались другой системой скидок 2for1 и билеты для двоих взрослых обошлись нам по цене одного.

Во-вторых, погода в Лондоне очень переменчива, а аквариум находится в самом центре- рядом Биг-Бен, Вестминстерские аббатство, вокзал Ватерлоо и прочее. И если вас вдруг застанет в этом месте дождь, то почему бы не окунуться, в переносном смысле, конечно, в достаточно разнообразный подводный мир.

В-третьих, часы работы аквариума несколько более продолжительны, чем у других лондонских достопримечательностей. Он работает до 19–00 в обычные дни и до 20–00 в дни школьных каникул. И если вдруг однажды вечером вы поймете, что вам надоели бесконечные пабы и рестораны, и такой вкусный английский эль уже не утоляет жажды увидеть что-то интересное, то можно опять же заменить их предлагаемым мной развлечением))

Все эти причины я придумала уже потом, для вас. Меня же перед поездкой тешила совсем другая мысль- очень хотелось понаблюдать за пингвинами) Сергей Василец так заманчиво, увлекательно и интересно о них рассказывал (причем мне посчастливилось не только прочитать здесь на Туристере его рассказы, а и послушать лично) , что я уже не на шутку стала мечтать об Антарктиде. А тут я узнаю, что в Лондонском аквариуме как раз проживают несколько особей, да еще и в зоопарке тоже имеются… В общем, в Лондон я летела, как на крыльях))) Мечте не суждено было сбыться. Аквариумные пингвины были маленькие, жалкие и несчастные. Сидели за красноватым стеклом, далеко и почти не шевелились, так что я чуть не подумала, что это манекены. Придется, все же, отправляться в Антактиду. Когда-нибудь.))

В остальном же, аквариум произвел благоприятное впечатление. Мы видели акробатов-черепах,

На поиски пингвинов… в Лондон )

крокодила, который не плавает, а ходит по дну,

засаду устроенную морскими коньками

и много чего еще.

Зоопарк. Это учреждение всегда вызывало у меня сложные чувства. Животные, безусловно, должны жить на воле.

На поиски пингвинов… в Лондон )

Содержание их в заточении, вдалеке от их естественной среды обитания, противоречит принципам гуманности, какие бы хорошие условия не были созданы для них в зоопарке.

На поиски пингвинов… в Лондон )

Однако, с завидным постоянством, я эти учреждения посещаю. И что вообще неправильно, получаю удовольствие от наблюдения за заключенными. Что касается лондонского зоопарка, существует довольно распространенное мнение, что не стоит тратить на него свое время. Мои обстоятельства вы знаете, а для вас скажу, что расположен он в прекрасном месте. От музея Шерлока Холмса рукой подать. Путь лежит через прекрасный Regents’s Park, пройтись по которому одно удовольствие.

На поиски пингвинов… в Лондон )

И еще там есть гориллы! С тех пор, как я увидела пять лет назад в пражском зоопарке гориллу на расстоянии вытянутой руки и поймала ее человеческий взгляд, я в каждом зоопарке ищу это животное.

На поиски пингвинов… в Лондон )

Пингвины тоже были, немножко поживее чем в аквариуме, но как-то они были равнодушны ко всему что вокруг них происходило и тоже не особенно веселы)

На поиски пингвинов… в Лондон )

Львов, тигров и кенгуру мы в их вольерах не застали. Либо к вечеру они уже где-то спали уставшие, либо ушли охотиться на надоевших посетителей, которых, кстати, было немало.

Мы тоже немножко поохотились на посетителей. Увлекательное это занятие, я вам скажу)

На поиски пингвинов… в Лондон )

Удовольствие поглазеть на зверушек стоит в Лондоне около24 фунтовдля взрослого и 17- для ребенка. Кроме скидки 2for1, здесь действует Лондон-пасс, которым мы и воспользовались.

В принципе, если не хотите тратить время и деньги, в парках Лондона и так достаточно богатая фауна. Вот пеликаны и белка из Сент-Джеймс парка,

На поиски пингвинов… в Лондон )

утки, гуси-лебеди тоже не редкость.

На поиски пингвинов… в Лондон )

Можно даже полицейскую лошадку в центре города погладить.

На поиски пингвинов… в Лондон )

Ну, а мы все же не пожалели, что пошли. Прогулка вышла замечательной. На обратном пути мы дышали Лондоном.

А он такой разный и такой замечательный!