Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Монтевидео — Уругвай Май 2014

Вот мы и побывали в Монтевидео, удовлетворив своё давнее любопытство в отношении столицы Уругвая. Что же из себя представляет этот далёкий город, о котором мало что известно в России? Впечатления от него остались, прямо скажу, неоднозначные и довольно противоречивые. В попытке упорядочить и систематизировать их начну, пожалуй, с плюсов и минусов, с того, что нам понравилось в этом городе, а что — нет.

Что понравилось:

• В первую очередь понравилось архитектурное разнообразие Монтевидео, вобравшего в себя самые разные архитектурные стили от классицизма до эклектики, арт-деко, арт-нуво и неоготики. Глаза просто разбегаются, на одной улице могут быть представлены все эти жанры вперемешку.

Монтевидео — город в стиле ностальжи
На главном проспекте Монтевидео Авенида 18 июля.

• Очень много по-настоящему красивых зданий дворцового типа, построенных в золотую эпоху процветания Уругвая в конце 19 — начале 20 веков. В результате этого облик города получился очень европейским, изящным и утонченным. Местами напоминает Париж, кое-где Мадрид и очень часто своего ближайшего соседа Буэнос-Айрес, разве что лоска чуть меньше. Это и неудивительно, ведь создавали его по большей части итальянские и французские архитекторы.
  • Монтевидео оказался на редкость уютным городом, с каким-то человеческим лицом и скромным очарованием. Наверное, в первую очередь этот эффект достигается за счет невиданной концентрации здесь маленьких частных магазинчиков семейного типа, где Вас обслужат совсем по-домашнему и очень персонализировано. Таких мест на земле остается все меньше и меньше. В этом изюминка Монтевидео, его прелесть большого города с человеческим лицом.
Монтевидео — город в стиле ностальжи

• Почему-то в Монтевидео меня неотступно преследовала мысль, что мы перенеслись в пятидесятые годы, в сценки из фильмов с участием Лолиты Торрес, хотя там действие происходит в Буэнос-Айресе.
  • Раз уж речь зашла о магазинах и покупках нелишним будет упомянуть про уругвайскую кожу. Кожаные изделия здесь очень качественные, особенно большой выбор сумок, курток и обуви. В маленьких магазинчиках на Авениде 18 июля все эти товары представлены в большом ассортименте и по вменяемым ценам. Покупать кожу нужно именно здесь, и ни в коем случае не в больших торговых центрах, где все намного дороже.
  • Город тихий, спокойный, без стрессов и суеты. Да и в плане безопасности и криминогенной обстановки дела здесь обстоят лучше, чем в соседних Аргентине и Бразилии. Днём, во всяком случае, совершенно спокойно можно везде гулять. Вечером же нам настоятельно рекомендовали не ходить в район порта. Повсюду много полицейских с собаками, которые очень любезны и всегда готовы придти на помощь туристам, всё разъяснить и помочь.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

• Это, несомненно, приятный момент.
  • Город очень зеленый, со множеством парков и скверов.

• Пальмы, араукарии, платаны, эвкалипты и другие неведомые деревья здорово украшают его панораму.
  • Очень приятное впечатление производят столичные жители, выгодно отличающиеся от своих соседей из других южноамериканских стран. Во-первых, большинство из них белые люди, потомки европейских эмигрантов.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

Иногда, конечно, мелькают в толпе смуглые и даже совсем чёрные лица (наследие африканского прошлого), но они как-то теряются на общем фоне столичных жителей. Люди все очень любезные, доброжелательные, с готовностью приходящие на помощь. И в то же время с большим достоинством и культурой, без заискиваний и пресмыкания, что часто встречается в других странах здешнего континента. Уровень образования и культуры здесь на несколько ступеней выше, чем в других странах, и это очень чувствуется во всем. Образование в Уругвае, кстати говоря, совершенно бесплатное.

• Гастрономия Уругвая может смело соперничать по всем статьям с аргентинской и бразильской. Ну очень вкусное мясо, страна-то тоже скотоводческая с великолепными пастбищами и ценными породами коровок. Уругвай можно назвать раем для мясоедов — мясные паррильи здесь на каждом шагу и отменного качества. Но самое лучшее место для знакомства с этими блюдами, несомненно, в портовом рынке Mercado del Puerto,

Mercado de Puerto.

где можно лицезреть процесс приготовления мяса на углях, а потом отведать всё это с пылу-жару.

Знаменитая уругвайская мясная паррилья.

Средняя цена хорошего мясного обеда с вином на двоих порядка 50 долларов. Порции огромные, обслуживание отличное. Можно сесть за столик, а можно устроиться за барной стойкой. Очень рекомендую!

• Культура употребления мате возведена здесь в абсолют.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

Местные жители не представляют свою жизнь без этого напитка и повсюду ходят с термосами и сосудами для мате.

Местные жители не представляют свою жизнь без мате.

Даже в Аргентине мне показалось это не так распространено, как в Уругвае. Мате в Уругвае пьют повсеместно — на улице, на работе, в транспорте. Смотрится это на редкость аутентично и колоритно.

• Уругвай предлагает своим гостям интересную и разнообразную культурную программу, гвоздем которой неизменно было, есть и будет танго-шоу. Но в отличие от Аргентины шоу здесь специфическое, совмещающее в себе элементы разных культур. Мы с Марио сходили на популярное шоу El Milongon, где посмотрели не только танго, но и танцы гаучо и кандомбе, наследие африканского прошлого страны — www.elmilongon.com.uy. Очень яркое, красочное и эффектное шоу на достойном уровне.
Монтевидео — город в стиле ностальжи
Шоу начинается с танцев гаучо.

Получили море удовольствия за смешные деньги (меньше 30 долларов). Очень и очень рекомендую. Не уступает аргентинским шоу, но за гораздо меньшую цену.

• По карточке Виза очень часто туристам дают скидки примерно в 25 процентов. В ресторанах, барах и даже на шоу мы были приятно удивлены этим моментом. Получается неожиданная экономия.
  • В плане обмена валюты проблем мы не заметили. В центре и на центральной улице Авенида 18 июля полно обменников, курс везде официальный. Нет такого безобразия как в Аргентине, где существует несколько курсов обмена — официальный и несколько неофициальных, черного рынка.
  • Очень приятное впечатление производит международный аэропорт Карраско, выгодно отличающийся от других аэропортов оригинальной архитектурой.

Аэропорт Монтевидео.

Его дизайн выполнен в форме обтекаемой летающей тарелки. Смотрится очень здорово и аванградно. Считается, что это один из самых красивых и необычных аэропортов в мире.

Что не понравилось:

• Плачевное состояние, в котором пребывают многие изначально очень красивые здания.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

Сердце кровью обливалось при виде заброшенных зданий дворцового типа с отваливающейся штукатуркой и растущими из балконов деревьями.

Граффити и надписи на стенах домов также портят облик города. Понятно, что все это не от хорошей жизни, что на реставрацию не хватает средств, и все же, и все же, находят же другие страны на это деньги. Вспомнился наш недавний визит в Кито, где уровень жизни намного ниже, а центр города находится в гораздо лучшем состоянии. Не совсем это понятно. А ведь если привести Монтевидео в порядок, отреставрировать фасады, город бы заиграл и раскрылся совсем по-другому. Но, увы, денег на это у властей, по-видимому, нет и не предвидится. Печально, очень.

• Такси в Монтевидео на редкость неудобные. Дело в том, что заднее сиденье отделено от водителя перегородкой, в результате чего процесс коммуникации с водителем затруднен, докричаться до него непросто. Сделано это, как говорят, в целях безопасности. Бывали случаи, когда на таксистов нападали сзади, вот они себя и обезопасили таким образом. Неудобство еще и в том, что расстояние для ног сзади минималистическое. Я еще с трудом умещалась, а Марио — ну никак. Приходилось ему садиться рядом с водителями, что им явно не нравилось. Машинки такси встречаются как чёрные с желтой крышей, так и светлые, цвета кофе с молоком.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

Можно вызывать из отеля, но можно смело ловить и на улице. Вполне безопасно. Вообще, раз уж речь зашла о такси, коснусь, пожалуй, расценок и нюансов. Чтобы добраться из аэропорта в центр официальное такси обойдется в кругленькую сумму в 1250 уругвайский песо, то есть около 55 долларов США. Есть еще вариант миниван на несколько человек, который довезет Вас до двери отеля. Это удовольствие стоит в два раза дешевле, а по времени получается в три раза дольше, так как развозит по очереди всех пассажиров. Есть и совсем дешевый вариант — на автобусе за два доллара. Минус в том, что от терминала, нужно будет все равно брать такси до отеля. Говорят, что в аэропорту существует мафия таксистов, поэтому такие грабительские расценки. Уехать же из центра в аэропорт получится значительно дешевле, порядка 800 песо или 35 дол. США. При поездках по городу, который довольно большой и достопримечательности там разбросаны друг от друга на приличное расстояние, одна поездка обходится в среднем в 150–200 песо, то есть, порядка 8–10 долларов. Вот такие тонкости, что касается такси в Монтевидео.

• Поразило небывалое количество старых машин.

• 1
    Монтевидео — город в стиле ностальжи

Понятно, что не от хорошей жизни, но очень режет глаз.

• Мы неудачно попали на забастовку мусорщиков, поэтому город показался нам довольно грязным, с неубранными контейнерами мусора, ожидающими своего часа. Особенность Монтевидео — большое количество допотопных сборщиков мусора на гужевом транспорте.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

В центре они повсюду, разъезжают на своих лошадках, груженных мусором, что тоже в какой-то степени способствуют созданию ретро-атмосферы.

• Встречаются там и нищие, бомжы, ночующие прямо на улицах. Объективности ради хочу заметить, что бомжи в Монтевидео имеют богемный налёт и смотрятся гораздо приятнее своих собратьев из Сан-Франциско или Майами. Не смогла заставить себя их фотографировать, так что, уж поверьте на слово.

Ну что ж, это были мои субъективные впечатления от города, а теперь пройдемся, пожалуй, по его достопримечательностям и интересным местам. А посмотреть в Монтевидео, безусловно, есть что. Самый его центр начинается на площади Независимости (Plaza de la Independencia),

Площадь Независимости.

где доминирует воздушный Дворец Сальво (Palacio Salvo), главная визитная карточка города. Эклектический дворец в стиле арт-деко на тему Божественной комедии Данте был создан в 1928 году итальянским архитектором Марио Паланти по заказу местного предпринимателя Анхеля Сальво.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

По имени заказчика дворец и получил свое имя. В те времена это было самое высокое здание в Южной Америке. В Буэнос-Айресе, между прочим, есть его брат-близнец. Это Дворец Бароло, созданный тем же самым архитектором в стиле Божественной Комедии.

По задумке автора два этих здания должны были олицетворять братскую дружбу между Буэнос-Айресом и Монтевидео. А что, всё правильно и логично, города-то эти соседи, причём, близкие. Два дворца и правда очень похожи, но, на мой взгляд, Сальво в Монтевидео выигрывает по своему месторасположению в центре площади и смотрится эффектнее. А в каком историческом месте он стоит! На этом месте находилось кафе Lа Giralda, где когда-то в начале прошлого века было написано знаменитое танго La Cumparsita. К сожалению, подняться на самый верх никак не получится. Сейчас это просто жилое и офисное здание. Зато запросто можно подняться на самый верх отеля Рэдиссон, как раз напротив дворца. Из окон ресторана Аркадия открываются неплохие панорамные виды на город, порт и Телебашню Antel, построенную в виде паруса.

Монтевидео — город в стиле ностальжи
    Вид на телебашню из окна ресторана Аркадия в гостинице Радиссон.

Доминирует же на площади Независимости памятник национальному герою Уругвая генералу Артигас (Monumento al General Artigas) . Бравый генерал на коне возвышается на фоне страшного современного здания, утыканного кондиционерами.

Монтевидео — город в стиле ностальжи
    Памятник национальному герою Уругвая генералу Артигас на площади Независимости.

Внизу находится мавзолей генерала, куда можно спуститься прямо от памятника по ступенькам.

Вокруг площади разместились и другие интересные здания. Дворец Эстевес (Palacio Estevez), к примеру, в типичном колониальном стиле, смотрится в ансамбле площади очень камерно и компактно.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

Когда-то здесь размещалось правительство Уругвая, сейчас же здесь Музей Правительства. Правительство Уругвая располагается в другом здании, по-соседству. Это Башня Правительства (La Torre Ejecutiva), появившаяся здесь совсем недавно, в 2009 году и удивительно гармонично вписавшаяся в пейзаж площади.

Башня Исполнительной власти на площади Независимости.

Во всяком случае она его нисколько не портит.

Чуть подальше за углом виднеется красивое здание в неоклассическом стиле — лучший музыкальный театр страны Teatro Solis. Это одно из самых изящных и узнаваемых зданий Монтевидео, появившееся в городе в 1856 году.

Монтевидео — город в стиле ностальжи
    Главный музыкальный театр Монтевидео - театр Солис.

Недавно отреставрированный театр может похвастаться разнообразным репертуаром на уровне мировых стандартов, роскошным зрительным залом и фотогалереей. Театр можно легко посетить в составе экскурсии, говорят, зрительный зал и фойе очень красивые.

Покидая площадь Независимости нельзя не заметить остатки старинных ворот в виде арки. Это La Puerta de la Ciudadelа — Ворота в Старый город, разделяющая новую и старую части города.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

Ведь Монтевидео возник, как испанская колония и важный оборонительный центр и посему был обнесен крепостными стенами. Вот остатки этих крепостных стен мы и видим в лице ворот, которые когда-то соединяли форт и подвесной мост с городом.

Да, а откуда же взялось такое звучное название города — Монтевидео? По самой расхожей версии это название появилось, когда португальский моряк, увидел с воды холм и, приняв его за гору, воскликнул «Я вижу гору». По-португальски эта фраза так и звучит — «Monte video. Есть и другие версии, но мне лично этот вариант нравится больше всех.

Через Ворота La Puerta de la Ciudadelа мы попадаем в Старый город и устремляемся по пешеходной улице Саранди в его глубь. Здесь всё очень просто. Идём по улице Sarandi, встречая на своём пути много всего интересного.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

В основном, это здания дворцового типа, площади и скверы.

Ну и ещё платаны, пальмы и фонтаны, здесь они тоже в изобилии.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

Вообще, эта пешеходная улица напоминает местами наш Старый Арбат. Здесь тоже торгуют сувенирами, множество самых разных магазинчиков, кафе и ресторанов.

Пешеходная улица Саранди.

Очень приятная пешеходная зона в центре города. А вот и главная площадь старого города — La Plaza Matris или Constitucion.

Монтевидео — город в стиле ностальжи
    Площадь Конституции или Plaza Matriz.

Расположенное здесь историческое здание Cabildo, где когда-то размещалось правительство Уругвая сейчас, увы, закрыто на реставрацию и увидеть его не представляется возможным. Зато строгий, лаконичный фасад Кафедрального собора просматривается очень хорошо.

Говорят, по утрам на этой площади устраивают импровизированный блошиный рынок и даже выступают артисты. Ближе к вечеру, когда мы до неё добрались, от этих мероприятий уже не осталось и следа.

Идём дальше по улице Саранди и упираемся в площадь Plaza Zabala, которая откровенно говоря, понравилась мне гораздо больше первой. Очень изящная европейская площадь в окружении вековых деревьев и красивых дворцов.

Монтевидео — город в стиле ностальжи
    Площадь Сабала с памятником основателю Монтевидео Bruno Mauricio de Zabala.

А чего удивляться — ведь спроектировал её французский пейзажист в стиле бель-эпок. В центре площади — конная статуя основателя Монтевидео Bruno Zabala, в честь которого площадь и получила своё название. Замыкает ансамбль площади дворец Тарранко (Palacio Tarranco), где сейчас разместился музей декоративного искусства.

Дворец Таранко.

Очень красивое и очень европейское здание, в духе французских дворцов. Ничего удивительного, и этот дворец был построен французами. Внутри, говорят, роскошная обстановка, но попасть в музей мы уже никак не успевали.

Двигаемся дальше в сторону рынка El Puerto del Mercado. Не покидает ощущение, что мы где-нибудь в Европе — во Франции или Испании. Центр города очень европейский, особенно много угловых зданий с куполами, так характерных и для Парижа, и для Буэнос-Айреса.

Монтевидео — город в стиле ностальжи
    Много зданий дворцового типа в парижской стилистике.

Привлекает внимание роскошный дворец в неготическом стиле.

Монтевидео — город в стиле ностальжи

Это одно из самых красивых зданий Монтевидео, где сейчас находится что-то вроде районной управы города.

Передохнув в одном из ресторанчиков рынка и утолив свой голод великолепной мясной паррильей,

Монтевидео — город в стиле ностальжи
    Паррилья на двоих такая огромная, что с трудом можно осилить.

мы устремляемся на главную артерию Монтевидео — Авенида 18 июля. Очень нарядный, красивый проспект, застроенный дворцовыми зданиями по-европейски

Монтевидео — город в стиле ностальжи

,наполненный гармоничными площадями и красивыми памятниками. Здесь мне очень приглянулась милая площадь Фабини (La Plaza Fabini),

Площадь Фабини.

в центре которой доминирует красивая скульптурная группа El Entrevero, посвященная безымянным героям Уругвая — гаучо и индейцам.

Монтевидео — город в стиле ностальжи
    Фонтан El Entrevero на площади Фабини в честь героев Уругвая - индейцев и гаучо.

Работа знаменитого уругвайского скульптора Хосе Беллони, который украсил столицу и другими своими незаурядными работами. Их мы увидим на следующий день, а пока любуемся экспрессией и мощью всадников, этому скульптору отлично удавалось передавать движение.

Движемся дальше по Авениде 18 июля и упираемся в великолепную площадь Каганча (La Plaza de Cagancha) c Колонной Мира в центре

Монтевидео — город в стиле ностальжи
    Площадь Каганча с Колоной Мира.

и красивыми официозными зданиями-дворцами по периметру.

Монтевидео — город в стиле ностальжи
    Культурный центр города El Ateneo.

Необычная площадь, она пересекает главный проспект города и как-бы распадается на две части. И здесь приложили руку итальянцы и французы в середине 19 века, вот она и получилась вся такая изящно-утонченная. А название своё эта площадь получила историческое, в честь победы Уругвае в битве при Каганче в период гражданской войны.

Вот, пожалуй, и все, что мы посмотрели за один неполный день в центре Монтевидео, в общем-то, за полдня по большому счёту, охватив самый-самый центр города. Но это еще далеко не всё — на знакомство с самим городом нам потребовался еще один полный день. Но об этом, конечно же, стоит рассказать отдельно.