Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Вьетнам Сентябрь 2008

Ну что ж. Я долго никак не могла собраться и написать рассказ о своем отдыхе во Вьетнаме и вот теперь почти через год все-таки сподобилась. Подтолкнул меня к этому один отзыв прочитанный тут же, который меня неприятно удивил. Я решила что надо как то ситуацию уравновесить и описать свой отдых, чтобы те кто раздумывает ехать или не ехать в эту страну все-таки решился попробовать ее на зубок.

Итак по порядку. Планировали поездку сами, опираясь на отзывы и информацию в Интернете. Ездили вдвоем с подругой. Сразу решили что бежать высунув языки по всем городам не будем иначе можно забегаться и совсем не отдохнуть, поэтому план покорения Вьетнама был следующий Ханой (2 дня / 3 ночи) – Далат (2 дня) –Нья Чанг (9 дней) – Хошимин (4 дня) гостиницы и трансфер а также перелеты Ханой-Далат и НьяЧанг – Хошимин заказывали через тур фирму, от экскурсий отказались хотя отвязаться от гидов оказалось нелегко.

Летели мы, как и все Дальневосточники через Сеул компанией Asiana билеты Хабаровск-Сеул-Ханой Хошимин-Сеул-Хабаровск обошлись около 35 тыс. Когда читаю про 27 тысяч с Москвы – просто плачу. Стыковка была удачная, все прошло без сучка и задоринки, как говориться.

1) ХАНОЙ.

Вьетнам. Первая, но не последняя поездка

В Ханой прилетели поздним вечером 13 сентября – нас ждал трасфер в отель. Трансфер брали в турфирме 12 долларов. Конечно в отзывах пишут, что до 8-10 у. е. спокойно можно уехать и на такси, но нам спокойнее было после такого перелета сесть в машину и не заморачиваться. В Ханое жили в отеле Thang Long Opera 3* (1C Tong Dan st) номер twin – номер небольшой, но уютненький с балкончиком на который мы вытаскивали подушки с кресел и на них пили кофе или чай, наблюдая за уличной суетой рано утром или возвращаясь из города после дня полного впечатлений. Отель очень удобно расположен в центре буквально в 2 минутах своим ходом от Озера возвращенного меча.

Рядом находится музей истории, если не ошибаюсь. Как всегда много экспозиций сопротивления захватчикам различных мастей и война с США также много плакатов а-ля Ленин и дядюшка Хо. Вокруг Озера возвращенного меча основные туристические фирмы и фирмочки, можно обменять деньги, купить экскурсии в ХаЛонг различной длительности и уровня комфортности. На автобусной остановке находиться киоск, торгующий экскурсиями. Можно взять обзорный тур, но мы предпочли гулять сами по улицам, по торговым рядам, пробираться между мотобайками в общем вливаться в эту пеструю толпу дабы прочувствовать что же это такое Вьетнам.

Так плутая между озерами, дошли до мавзолея Хошимина, но туда не пошли, не люблю я мавзолеи. Отдохнув опять отправились на озеро и взяли там экскурсию в Халонг в 2 раза дешевле чем предлагал гид. Экскурсия на весь день включает также обед на корабле. Съездить стоит, обалденные фотки получаются, заезжаешь в пещеры и на рыбный плавучий рынок, можешь выбрать и купить что-нибудьь на нем – тебе приготовят в дополнение к обеду, для нас такой подарок сделал пожилой вьетнамец ныне житель США – заказал неизвестную мне рыбу в благодарность мы сфотографировались с ним на палубе и немного поболтали.

Халонг. Рыбный рынок.

Единственно предупреждаю - гид будет говорить по-английски. Но там и говорить особо не о чем, ну море, ну пещеры, ну рыба. Поэтому платить за русского гида от 50-70 долларов смысла нет мы заплатили по 25 долларов с носа за экскурсию

2) ДАЛАТ

16-го в 6 утра мы летели уже в Далат. Летели где то 1-40 или даже поменьше Вьетнамскими авиалиниями. Отель в Далате Novotel 4* отель красивый, только почему-то было холодно как в средневековом замке. Далат встретил нас пасмурной погодой, но нам такие мелочи настроения не портят. Пообедав во французском ресторанчике мы полные сил и надежд отправились на осмотр города. Город небольшой, славиться цветами (питомниками) и вином (не пили). Обошли центральное озеро, вокруг озера вымощена дорожка, люди бегают, катаются на велосипедах, местные ловят рыбку на удочки, есть также лодочная станция, где можно покрутить педали на корабликах-лебедях.

Далат. водопад

Зашли в парк цветов, как всегда много фотографировались, поднялись в питомники и прикупили резные сувениры из дерева. Затем решили зайти на местный рынок, много специй, фруктов, живых крабиков, рыб и жабок. Прикупив фруктов с собой и вдохновившись решили перекусить в кафе. Зашли в более менее приличное по внешнему виду и решили заказать лягушонка. Т. к. с английским у нас обеих не очень то увидев знакомое слово стали тыкать в меню. Не знаю что же такое мы заказали но у официантки вылез глаз, она побежала к бару – в общем все стали на нас оборачиваться и удивленно поднимать брови в итоге сказали что этого сегодня не готовят. Ну и ладно, переживем.

Заказали супчики из морепродуктов, рыбу и кофе. О, кофе это отдельная тема. Хотелось простого кофе с сахаром и со сливками как дома, но не тут то было. Простые английские слова ставили девушку в тупик (в меню не было ни капучино ни американо). В итоге предположив что написанное в меню белый кофе это то что надо, мы ткнули пальцем в него. Официантка кивнула и убежала в соседнее кафе и принесла нам кофе, нижняя половина которого составляла сгущеное молоко. Это было ужасно сладко – просто невозможно пить.

До этого мы питались в кафе с европейской кухней в основном (из-за ЖКТ моей подруги) и с понятием кофе по-вьетнамски не встречались. Уже позднее нам показали, как вьетнамцы его заваривают и пьют. Ну да ладно, вернувшись в отель отдохнув и освежившись решили найти какую-нибудь фирму или таксиста дабы организовать в культурно-познавательном плане завтрашний день. С этими целями отправились в центр городка увидели логотип турфирмы на микроавтобусе подошли к водителю.

Вьетнам. Первая, но не последняя поездка

Он предложил нам сгонять на дальний водопад (по их меркам 45 км это очень далеко) за 50 долларов, в турфирме будет 60-70 предупредил он нас. Ну а так как кроме водопада надо было осмотреть еще много чего мы пообещали ему подумать и направились в ближайшее кафе с симпатичными столиками и приятной музыкой. И тут нам повезло. Мы так галдели и прикалывались пока кушали мороженое из кокоса и пили вкуснючий чай что наш официант от нас не отходил интересовался откуда мы, немного посмеялся наш нашим английским мы в долгу тоже не остались конечно.

В итоге разговорились и выяснили что он с другого города учиться на менеджера по туризму а тут живет у дяди и подрабатывает в туристический сезон. Сгоняли пацана затариться вкусным чаем для нас в соседний магазин попросили устроить нам экскурсию. У него машины нет а ехать на мотиках мы наотрез отказались поэтому он созвонился со знакомым на машине, поменялся выходным днем с другим официантом. Мы обменялись телефонами и договорились о встрече. Такого насыщенного дня, как следующий, у нас давно не было.

Было солнечно, мы ездили на дальний водопад довольно приличный т. к. у вьетнамцев все что тонкой струйкой течет по скалам это уже водопад. Съездили на ближний водопад, это там где слоны, погуляли немного, съездили в культурный центр, в Парк любви в Крейзи-хаус. Все это сопровожденное общением обошлось нам в 60 долларов за все. В том числе за машину с водителем. Прощаясь мы уточнили у мальчика может мы ему что-то должны за экскурсию. Нет ответил он этого достаточно для них двоих.

Парк Любви

Крейзи-хаус

У отеля нас уже ждал джип для трансфера в Нья Чанг, поэтому мы быстро побросали вещи в сумки и вперед. Ехали через перевал, на котором позднее разбился автобус с русскими туристами. Что сказать, перевал красивый, но опасный, дороги узкие и часты обвалы. Как нам рассказал гид (который вместе с нами возвращался в Нья Чанг) при строительстве погибло много вьетнамцев-строителей, в одну только ночь камнями задавило 13 человек. На встречной полосе лежал огромный валун на одном участке дороге. Мы порадовались, что мы едем из Далата а не наоборот

3) НЬЯ ЧАНГ

Приехали в Нья Чанг уже затемно, обустроились в гостинице. В море купаться не решились – все-таки темно уже, но посетили открытый бассейн отеля. Побулькавшись решили все-таки подкрепиться. Буквально за углом гостиницы обнаружили суши-бар и ирландский бар в одном здании. Решили устроить вечер по-японски и назад в отель спать. На следующее утро после завтрака набрали рекламных проспектов на стойке турфирмы в вестибюле отеля и стали изучать предлагаемые экскурсии. Предложений много, но все были какие то несерьезные, если честно, хотя должны признать намного дешевле, чем пыталась нам втулить принимающая сторона.

Кстати вот единственный назойливо-агрессивнй товарищ попался за всю поездку названивал, ждал в холле спрашивал не выбрали ли мы экскурсию хотя мы в первый же день сказали что экскурсии брать не будем так приехали для пляжного отдыха (врали конечно) и звали его Лапа. Практически все места на которые вас будут возить в пределах Нья Чанга т. е. максимум 15 минут на такси от отеля - смысла переплачивать за экскурсию с гидом абсолютно не было. В итоге мы взяли в отеле экскурсию по трем островам прекрасно отдавая себе отчет, что ничего такого нового не увидим, но хотелось покупаться на хороших диких пляжах, сделать хорошие фотографии и вообще провести день в приятном ничегонеделании.

Экскурсия на остров Орхидей остров Обезьян и еще какой-то остров не помню уже как называется – на весь день. На одном из островов поднялись по тропе к небольшому водопаду, на представление на острове обезьян не пошли - предпочли общаться с мартышками в природе. Подразнили их кокосами, накормили орешками. Глядя затем на фотографии замечаю – везде нарушили правила поведения с обезьянами улыбки в 32 зуба и все такое. С ними, кстати, поосторожнее надо быть - могут цапнуть не по-детски.

Остров обезьян. Битва за кокос

Видели драку обезьян, верещали они е-мое. Подруга умудрилась даже сфотографироваться с главарем этой банды – трехногим великаном. Это было опасно но он сам подошел в ней и залез на колени т. к. стоять выше главаря - это жест неуважения надо медленно опуститься на его уровень, а проще говоря, присесть. Все остальные дни тоже прошли активно. Мы купались в море и в бассейне, ходили на массажи, гуляли по городу, закупая сувениры друзьям и родным. Ездили в Тхап Ба на термальные и грязевые источники. Минут 5 на такси, на месте покупаешь билет с набором нужных тебе услуг. К слову сказать гиды это представляют как экскурсию за 40 баксов (если не ошибаюсь).

Победитель

Самим выходит значительно дешевле. Мы ездили туда 2 раза, ходили и там на массаж. Ездили в аквапарк на острове Винперл провели там весь день, на другой день посетили местные храмы - храм Понагар, Лонг Сонг Пагода, в другие дни были у нас и первое погружение с инструктором и первый рафтинг с перевернувшейся лодкой. По вечерам гуляли по городку, заходили в магазинчики, смотрели жемчуг, но так ничего и не купили т. к. качество не впечатлило. Ужинали в разных ресторанчиках, В испанском Ла Манча (владелец Энрике, русский якобы испанского происхождения) кушали черную паэлью, ходили часто в Сайлинг-клаб и в Луизиану.

В Луизиане отлично готовят, варят собственное пиво нескольких сортов, стоит стол для бильярда – можно бесплатно поиграть, в выходные дни живая музыка. Мы попали в один из этих дней – ребята великолепно пели европейские шлягеры, было приятно сидеть вечером под звездами недалеко от моря пить вино, есть фрукты и слушать прекрасную музыку. На территории ресторана есть бассейн, днем можно заплатив за лежак там загорать. В ресторане готовят все морепродукты, там же я наконец поела лягушатинки, правда в жутко остром соусе, есть японская кухня и итальянская паста с разными соусами в общем все, что душе угодно.

Вьетнам. Первая, но не последняя поездка

С новыми знакомцами по дайвингу даже на пару дискотек нас занесло, но не зацепило. По поводу еды добавлю – при отеле Yasaka есть Fish-hause там кушали гребешок, запеченный с сыром на ракушках и гребешок с орешками и зеленью и брали рыбу в лимонном соусе – ммм. Пришлось туда еще пару раз завернуть – очень уж вкусно. Позагорать ессно тоже успели но дозировано, в итоге потом не облазили как некоторые особо увлеченные товарищи а все ж таки прилично загорели.

Деньги обменивали на ресепшн в отелях но люди делились советом менять деньги в ювелирных лавках, там более выгодный курс и не обманывают, но мы не рискнули. Да, для тех, кто не готов говорю – в Нья Чанге есть крысы, причем здоровые, но вылазиют на улицы исключительно ночью, не агрессивны и от людей убегают в кусты. Я про это уже читала и не сильно удивилась, а подруга вначале была в шоке. Так что будьте морально готовы.

Так прошли все эти дни и пора была отчаливать в Хошимин.

4) ХОШИМИН

Летели в облаках и прилично потряхивало, что я не очень спокойно переношу. Один раз так резко снизились и накренились что я думала все, капец, сбылся мой страшный сон – падаем. Еще сбило то, что через пол часа стали приземляться хотя в программе у меня стояло 11-35 вылет 12-30 прилет. Причем приземлялись на какие то поля, думаю все аварийная будет, у нас что-то не в порядке. Оказалось все в порядке просто так начинается посадочная полоса аэропорта Хошимина. Отель нас честно говоря не порадовал, окном упирались в стену и в номере отсутствовал чайник и все прочие полагающиеся к нему принадлежности, причем попытки его заполучить успехом не увенчались.

Музей войны в Хошимине

Нам объяснили, что если вы хотите чаю мы можем вам его принести. В первый раз с таким сталкиваюсь и не очень приятно. Отель называется Chancery Hotel 3*. В Ханое тоже были 3* но это небо и земля. Встретились со знакомыми по дайвингу и экскурсиям, уехавшими из Нья Чанга раньше нас, сходили вместе пообедать в ресторанчик национальной кухни, прошлись по центру, посетили музей войны.

Вечером поужинали в кафе под стук дождя и музыку рояля. На следующий день взяли экскурсию в Туннели Ку Чи, взяли с гидом, потому что наши знакомцы позвали нас с собой и уже заказали у гида экскурсию. Поэтому искать что-то подешевле не стали и заплатили по 50 баксов. На экскурсии особенно «порадовал» черно-белый фильм про зверства америкосов с учетом особенностей перевода, кто смотрел - тот знает.

А если серьезно США надо судить по полной программе и заставить выплачивать огромные бабки для развития этой страны, за всю ту отраву, что они туда вылили за тех калек, которые после этого рождались. За тех, кого засыпало в туннелях из-за взрывов. Это все ужасно, и еще поразила реакция американцев в музее войны, они ходили разинув рты щелкали на камеру фотографии и вообще вели себя как малые дети никакого стыда или смущения за своих собратьев они абсолютно не испытывали. Говорят многие «ветераны» войны посещают Вьетнам – так сказать по местам боевой славы. Чем гордиться не пойму.

Вьетнам. Первая, но не последняя поездка

Вечером вдвоем с подругой поехали в рекомендованный в отеле суши-бар. Суши бар оказался отличным - там кушали и общались настоящие японцы закинутые во Вьетнам по командировке, повар тоже проходил обучение в Японии. Моя подруга немного балакает по-японски – обнаружив это все удивились и обрадовались, пытались угостить саке но мы благоразумно отказались. В общем, вместе с несколькими порциями саке, темпурой из креветок, тофу, зеленым чаем и набором суши и ролов мы потратили что-то около 60 баксов на двоих, у нас в Хабаровске за такие деньги в хорошем японском ресторане не покушаешь, отведав «благодарность» заведения в виде арбуза мы отчалили.

Следующий день был посвящен Меконгу, про эту экскурсию много писали, повторяться не буду. Вечером мы все-таки выбрались в Дам Сен Парк. К сожалению аква-парк в нем был по какой-то причине закрыт, Было пасмурно и периодами лил дождик периодами прорезалось солнышко. К слову сказать, только в Хошимине мы наконец почувствовали сезон дождей. Вечер прошел удачно, мы отрывались как дети малые на качелях- каруселях, в замке страха и т. д. Кстати, там есть павильон с различными птицами есть серпентарий, загон с крокодилами и павильон с кактусами.

Вьетнам. Первая, но не последняя поездка

Выступление фольклерного ансамбля на экскурсии по Меконгу

Покатались на железной дороге но не по земле а по воздуху- рельсы по типу горок. Решили покататься как в детстве на машинках. Уже вечерело и мы были на аттракционе одни. Молодые вьетнамцы видимо охранники или служащие аттракциона решили составить нам компанию, сели на машинки и что тут началось – была настоящая заруба, но мы тоже так просто не сдаемся, подрезать умеем, пришлось повторить к всеобщему удовольствию. Ужинать однозначно решили во вчерашнем суши-баре, где нас приняли как родных.

На следующий день ближе к ночи у нас был вылет на Сеул, поэтому с утра пошли на городской рынок покупать сумки для сувениров а их у нас набралось уже по сумке на нос. После обеда сдали вещи в комнату хранения и единогласно решили двинуть во вчерашний Развлекательный парк где и провели пол дня до отъезда. Кстати, даже попали на эстрадный вечер, слушали местную попсу в исполнении мальчуковой группы, смотрели фокусы и народные песни. Вернувшись, в фойе отеля пили чай с пирожными, обсуждали прошедший день, и уловили на себе внимательные частые взгляды молодого человека, но явно не русского. Ну мы товарищи общительные вывели быстро его на чистую воду.

Рынок Далата. Это все живое и шевелится...

Молодой человек оказался латышом, папа у него русский бизнесмен. Он приехал из Камбоджи где жил месяц, в том числе не в отеле, а в деревне вместе с местными жителями чтобы прочувствовать так сказать местный колорит. Сгоняв в номер он вернулся с ноутбуком и показывал нам фотографии, рассказывал о нравах. Было очень интересно и грустно одновременно, потому что это не нормально когда муж предлагает жену за деньги иностранцу или мать дочку. К слову сказать, он утверждал, что отказался и почему-то ему поверилось. Но тут приехал наш сопровождающий на машине, и мы попрощались.

5) Возвращение.

Волновались на счет перевеса, но все прошло гладко, за наши 2-3 лишних кг нас не стали трясти на деньги. Прошли регистрацию, и тут встретили японца из суши-бара вернее он нас заметил, т. к. для нас они все на одно лицо почти. Сказал что улетает в Токио что расстроен, что не получилось угостить нас саке но может мы позволим напоить нас кофе в аэропорту, мы «милостиво» позволили. Подруга моя потрещала немного с ним на японском и он пошел на посадку а мы отправились в местный Дьюти-фри за Вьетнамским спиртным со змеями. Покупать эти вещи на улице мы не рискнули. В самолете нам нахамили бритоголовые братки, выяснив что мы русские и подтвердив, что только русские могут нахамить соотечественникам на отдыхе.

Всю поездку мы ничего не боялись и никто нас не обидел, а тут по дороге домой уже в самолете здоровые парни нашли повод позадираться к девушкам и показать какие они крутые. Настроение испортили и осадочек остался. Ну да ладно, настроение поднимали в Дьюти-фри в Сеуле покупкой косметики. В аэропорту Хабаровска нас встретил мой муж и так закончилась наша поездка. Обдумываю следующую поездку, наверное в Европу, но и во Вьетнам вернусь обязательно, теперь с мужем и по новому маршруту. Всем кто дочитал до конца мой рассказ спасибо, может что-то окажется и для вас в нем полезным.

© Вероника Овсейчук. Материал размещен с разрешения автора.