Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Лондон — Великобритания Апрель 2014

Виза.

Когда я размышляла о том, как буду писать этот рассказ, в мыслях постоянно возникали те или иные пословицы или поговорки. И я решила кроме практических моментов поделиться с вами и своими ассоциациями. Так вот. В этом разделе, конечно, логичнее бы было написать что-то вроде «Не так страшен черт, как его малюют» или «Волка бояться- в лес не ходить», но самая первая пословица, что пришла на ум была «Пусти козла в огород…" Что бы это значило? Видимо связано с продолжительностью действия визы- ее дают минимум на полгода J

Между мной и моей мечтой о поездке в Лондон всегда было одно, как мне казалось, очень труднопреодолимое препятствие. И это даже не пресловутая дороговизна этого города — я очень боялась, что мне не дадут визу. Причем я не особенно анализировала этот страх. Просто слухи, и одной моей знакомой отказали. Что делает человек, который боится? Он ищет поддержки. И я пошла искать ее в турагентство. О чем сейчас жалею. Не так, чтобы сильно, но…

Условием оказания визовой „поддержки“, которая заключалась, кажется, лишь в заполнении онлайн-анкеты и их незримого присутствия со мной при подаче документов, был заказ через них авиабилетов и отеля и что-то мне подсказывает, что я справилась бы с этим лучше, но, как говорится, после драки кулаками не машут.

Пакет документов оказался стандартным. Правда, пришлось откопать в семейных архивах документы на собственность — раньше для шенгена у меня их никогда не просили. Все остальное- справка с работы, выписка по банковскому счету, даже не было проверено звонком из консульства. Собеседования как такового тоже не было- несколько стандартных вопросов о цели поездки, количестве дней пребывания и так далее.

— А у Вас есть с собой оригинал свидетельства о браке?

— Нет, — удивленно отвечаю я.

— Ладно, не страшно.

И правда, не страшно) Страшнее было ехать в Киев в начале февраля, но и эти опасения оказались напрасными. Уже по прошествии половины срока (британскому консульству необходимо 15 рабочих дней для принятия решения) у нас на руках были паспорта с заветными „наклейками“.

Время поездки. Весел май, под каждым кустиком — рай.

Практические заметки о Лондоне, или не прячьте ваши денежки…

Смело заменяем „май“ на „апрель“ и получаем замечательное время для вашей поездки. О том, что Лондон может ТАК благоухать в своем цветении, я даже и не подозревала. Кроме того, туристический сезон в это время еще не набирает полных оборотов и народу в городе не очень много.

Есть, конечно, и минусы. Если вы решили непременно посетить Букингемский дворец, то ехать нужно в июле—августе. То же касается и Стоунхенджа- хотите поблуждать на рассвете или на закате непосредственно среди камней, а не за ограждением, такая возможность будет только в летние месяцы. В остальном же я лично не за что не променяла бы апрельский Лондон на какой-нибудь другой.)

Отель. „Звал кот кошурку в печурку: и тепло, да голодно“.

К сожалению, я жила не в этом отеле )

Отель „Президент“, что на Рассел-Сквер, в принципе не плох, хотя если бы я выбирала сама, то вряд ли мой выбор пал на него — уж больно велика оказалась цена. Все остальное в пределах его звездности- на твердую троечку.

Практические заметки о Лондоне, или не прячьте ваши денежки…

Персонал услужлив, но без фанатизма, номер не нов, но чист и убирался ежедневно без замечаний, сантехника исправна. В номере есть чайник, каждый день пополняются запасы чая, кофе, сахара и сливок. Завтрак нам нашим турагенством был приписан континентальный. Видимо хотели позаботиться о наших фигурах, но не учли, что хлеб с вареньем тосты и джем не очень благотворно на них влияют (а столько, как там, этого лакомства я не съела за всю свою жизнь J). Был и английский завтрак, но за него надо было доплатить по 6 фунтов с носа и мы не захотели. Все это семидневное удовольствие обошлось нам на троих в 21000 гривен, что по курсу на дату оплаты составляло примерно 250 евро в сутки за номер. Однако… С грустью вспомнила об уютном мадридском отельчике за 40 евро.

А, забыла один плюс! В номере были железные оконные рамы. Этот факт выручил меня однажды, когда я, отчаявшись из-за нехватки времени зайти в паб, чтобы попробовать знаменитого английского эля, купила его в магазине. Женщине, не привыкшей открывать пивные бутылки подручными средствами, пришлось бы очень тяжело, если бы не эта особенность отельных окон)

Что было шикарно — это расположение. До станции метро пешком — две минуты, до Британского музея- 5. На метро или автобусе до основных достопримечательностей 15–20 минут.

Вспомнили о метро — плавно переходим к транспорту.

Практические заметки о Лондоне, или не прячьте ваши денежки…

Кроме пословицы „Тише едешь- дальше будешь“, которая не очень подходит к нашему путешествию, на ум ничего не приходило. Обратилась за помощью к Интернету, а там о транспорте из народного фольклора одни загадки) И это символично, потому как нам за всю дорогу пришлось решить не одну головоломку.

Ретро-поезд )
Tube

Описывая свой первый день, я сознательно опустила некоторые его неприятные моменты, связанные именно с транспортом. Представьте, вы, только ступив на английскую землю и пребывая в полной уверенности, что умеете с легкостью пользоваться автоматами для продажи билетов, собираетесь приобрести билет на поезд от Гатвика до вокзала Виктория.

И тут эта железная штуковина преподносит вам сюрприз: „Транзакция не была завершена, повторите попытку снова“ и тут же приходит СМС:" Произведена оплата товаров в сумме 89 фунтов… и так далее». Мозг понимает, что если товар не получен, то и деньги на карте должны разблокировать, но произойдет это только через десять дней, а печальный опыт достает из своей копилки ситуацию, когда «Українська залізниця» списала таки дважды одну и ту же сумму после просьбы повторить попытку снова. В автомате можно заплатить и наличными, но только купюрами достоинством 5,10,20 фунтов и мелочью. Отгоняя неприятные мысли о возможной потере немаленькой суммы, идем в кассу…

Вокзал Ватерлоо

К слову сказать, считается, что самый быстрый способ добраться из аэропорта Гатвик до центра Лондона- Гатвик-Экспресс. Этот поезд идет ровно полчаса и стоимость проезда на нем составляет приблизительно20 фунтов. Если брать в оба конца (можно с открытой датой) — дешевле. Однако выяснилось, что поезд ж/д компании Southern идет всего на 5–10 минут дольше, а стоит в 2 раза дешевле. На нем мы ехали обратно.

А наши транспортные коллизии в этот день еще не закончились. Прибыв на вокзал Виктория, мы отправились в кассу (общаться с автоматами желание отпало до конца поездки) чтобы купить проездной travelcard на 7 дней. Стоимость этого проездного, дающего право перемещения на любом виде транспорта в пределах 1–2 зоны, которая включает весь центр, на неделю составляет всего 31,40 фунтов. Однако в кассе нас ждал еще один сюрприз — кассир потребовал фотографии. Пришлось покупать проездные на каждый день, а это уже в 2 раза дороже -9 фунтов в день. Что ж, «хочешь есть калачи — не сиди на печи», нужно было побольше читать перед отъездом. Позже, живущий во мне подозрительный бухгалтер решил проверить, можно ли купить в автомате недельный проездной. Оказалось, что нет. Так что изучите этот вопрос поподробнее и запаситесь фотографиями перед поездкой.

Во всем остальном лондонский транспорт очень удобен, понятен и прост.

Усилием воли меркантильные мысли были повержены. Мы ведь в Лондоне!!! Какая ерунда эти деньги! Правда с этого дня противный бухгалтер не переставал умножать все цены на 20, но я отмахивалась от него и продолжала наслаждаться…

А наслаждаться в Лондоне есть чем.

Достопримечательности. «О сколько нам открытий чудных…» … Не пословица, конечно, но очень подходит) А если все же подбирать пословицу- «Бедному жениться ночь коротка» J

Вид с Тауэр-Бридж
Монумент принцу Альберту

Чтобы не просто перечислить все, что мы посетили, а с пользой, расскажу вам о Лондон-пасс. Подобные абонементы есть во многих европейских городах. Лондонский нас вполне устроил. За три дня и 73 фунта мы посетили:

— Тауэр (20 фунтов)

— Виндзорский замок (18,50)

— Вестминстерское аббатство (18)

— Круиз на речном трамвайчике (17)

— Тауэрский мост (смотровая площадка и музей) — (9)

— Музей Черчилля (15,90)

— Тур по стадиону футбольной команды «Челси» (20)

— Зоопарк (23).

(в скобках цена посещения каждой достопримечательности отдельно)

Поскольку первые четыре достопримечательности являются must see, и мы все равно собирались туда пойти, то вышло, что все остальные места мы посетили бесплатно. Кроме того, сэкономили время на очередях в Тауэр и Виндзорский замок. Кстати, на Лондон-пасс ( 3 и 6 дней ) очень часто бывает десятипроцентная скидка. Так что если вы зашли на сайт и обнаружили возможность покупки только за полную стоимость, не торопитесь, через несколько дней скидка появится снова. К сожалению, из списка сейчас исключен собор Святого Павла, и в него нам пришлось оплатить полную стоимость -16,50 фунтов. Ну, а мой перечень, конечно же, может быть откорректирован вами на свой вкус- выбор платных музеев в Лондоне довольно большой.

Практические заметки о Лондоне, или не прячьте ваши денежки…

Лондонского аквариума и London eye в перечне Лондон-пасс тоже нет, однако есть возможность воспользоваться другой системой скидок — 2for1, которая позволяет двум туристам посетить достопримечательность по цене за одного. Для этого в кассе необходимо предъявить заранее распечатанный с сайта ваучер и железнодорожные билеты, действующие на этот день. Если вы не планировали поездку на поезде в этот день, можно использовать travelcard, купленный на одном из многочисленных ж/д вокзалов города. Распечатки билетов, купленных онлайн, не подойдут, необходим оригинал с логотипом National Rail, так же не подойдут travelcard, купленные где-то кроме железнодорожных вокзалов, например, в метро.

Музей естественной истории
Практические заметки о Лондоне, или не прячьте ваши денежки…

Каким бы увлекательным не было ваше путешествие, а рано или поздно вам захочется есть, ведь «Только ангелы с неба не просят хлеба».

Еда.

Практические заметки о Лондоне, или не прячьте ваши денежки…

Порадовать вас обзором лондонских ресторанов, и даже кафе, я не смогу. Виноват все он же, противный бухгалтер, умножающий все на 20.) Да и, если честно вам сказать, не привыкла я отдавать целую кучу денег только за то, чтобы просто утолить свой голод.

Спагетти с курицей = 9,75

Если платить, то за что-то изысканное, невероятно вкусное, оставляющее в памяти незабываемый след… Но грузинских хинкали нам в Лондоне не встретилось… J Нет, я не буду утверждать, что в Лондоне нельзя вкусно поесть, но глядя на то, сколько стоит там вполне обычная еда, мы передумали искать деликатесы. Лишь однажды зашли в кафе, чтобы попробовать знаменитое блюдо «fish & chips».

Fish and Chips

«Рыба, как рыба и картошка, как картошка», стоят там от 7 до 10 фунтов. Блюдо, правда, огромное, но это слабое утешение. Мы, конечно, не голодали. С собой из Украины мы привезли, как вы думаете, что? Правильно, сало! Бутерброды с этим ценнейшим продуктом в сочетании с овощами, купленными в ближайшем к нашему отелю супермаркете, были для нас прекрасным обедом. К тому же не надо было тратить время на ожидание в кафе. На ужин покупали сыр, йогурты, готовые сэндвичи (для растущего мальчика), готовые салаты, фрукты (клубнику, манго и ананасы) и даже вино. В среднем в день на троих тратили 16, максимум- 18 фунтов. Супермаркеты Tesco, Marks&Spencer даже в центре встречаются очень часто и имеют похожий ассортимент и одинаковые цены. Кстати, мой любимый сыр Brie — единственный продукт, который в Лондоне стоит дешевле, чем у нас. А если учесть, что он там в сто раз вкуснее, то получилось, что за неделю концентрация белой плесени превысила в моем организме все допустимые нормы J

Вот и все. Если я пропустила что-то из интересующих вас полезностей, пишите- с удовольствием отвечу. «Аз да буки, да и конец науки».

P.S. В комментариях также масса полезной информации- не пропустите )