Турист Оксана Ткачева (mokhikhosa)
Оксана Ткачева
была 6 января 2020 12:20

Неаполь — Италия Май 2013

Всегда при слове вулкан рисуется образ зловещей горы, забравшись на которую можно лицезреть в жерле что-то опасное, мягко сказать, горячее…магма бурлит, пугает…

С такими же представлениями и мы отправились на юг Италии. Ведь, невозможно себе представить поездку в Неаполь без посещения его главного притягательного и мифического вулкана Везувия, ставшего для нас особенно близким благодаря нашему соотечественнику – художнику Брюллову, который сделал Везувий самым популярным вулканом в мире, красочно и натурально изобразив «Последний день Помпеи». Правда, недавно исландский Эйяфьятлайокудль пытался перехватить пальму первенства по известности, но это ему удалось, думаю, только на короткое время. J

Планируя познакомиться с одним вулканом, в итоге, мы посетили, как минимум два: Сольфатара и Везувий.

Итак, приятно познакомиться, Вулканы!

Вулкан Сольфатара

Сольфатара находится на Флегрейских полях в Неаполе.

О нем раньше мы слыхом не слыхивали, хотя Сольфатаре уже 4000 лет, да, и в путеводителях он нам тоже не встречался, к сожалению, и, поэтому даже не планировали увидеть. Хорошо, что наш активный сопровождающий предложил, а мы, естественно, согласились.

Итак, подъехали мы к входу комплекса Сольфатара на машине – это возможно, а также возможно попасть и городским транспортом. Проходим на территорию и попадаем в небольшой парк. Я уже мужественно представляла себе, что сейчас мы  под палящим солнцем будем взбираться вверх по горе, и тут-то я и узнаю, что мы уже в жерле вулкана!

Такого я, никак не ожидала. Пройдя немного по парку, мы вышли в самый центр жерла, где было видно, что вулкан жив: запах серы в воздухе, пары газов и высоченная температура, о чем предупреждают таблички.

Кстати, Сольфатара и переводится как серная земля. Оглядываясь вокруг, понимаешь, что название полностью себя оправдывает! Недалеко от жерла виднеются жилые дома, не понимаю, как им удается мириться и жить себе припеваючи с постоянным запахом серы в воздухе?!

Это было первое знакомство с вулканами, которое кардинально перевернуло мое представление об огненных горах!

Вулкан Везувий

С Везувием мы познакомились позже. У нас уже были представления о вулканах на примере Сольфатара, но, тем не менее, нас ждал сюрприз.

На Везувий, все же нужно подниматься. И достаточно не просто: усилия пришлось приложить. Так как подъем не близкий и не легкий, то лучше, в жаркое время года посетить его с утра пораньше!

Когда мы поднялись, как минимум надеялись увидеть тоже самое, что на Сольфатаре, но не тут-то было! Мы увидели только глубокую земляную яму.

Даже не было ни капли намека на какую-либо мистику. Понятно, почему жители Помпеи, Геркуланума не могли вообразить, что опасность рядом, до начала активности, вулкан выглядит как обычная гора.

Кстати, нам рассказали интересный факт. Всем известно, что за Везувием, как и за другими вулканами, дабы предотвратить бедствия, наблюдают и на земле, используя дорогую аппаратуру, и с космоса, что еще дороже, а местные смотрители наблюдают просто- на проста за елочками, которые выросли в жерле: пока они зеленые, значит вода есть и все в порядке, а как только начнут желтеть, то понятно, что вода уходит, и приближается час очередного извержения.

Вулканы: на лицо добрые, ужасные внутри

А еще с Везувия открывается потрясающий вид на Неаполь, и есть кафе, где можно взять стаканчик молодого вина и, потягивая напиток, полюбоваться пейзажами.

Вулканы: на лицо добрые, ужасные внутри

И в заключении, еще одно необычное жерло вулкана, к сожалению, нет фотографии — это сам Ischia Porto — на острове Искья. Красивая круглая бухта порта — это затопленное жерло вулкана.