Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 21:23

Калуга — Россия Май 2014

Хорошая погода в начале мая — чем не повод съездить в соседнюю область посмотреть Калугу. Некие опасения вызывала дорога, но они оказались напраными. Дорога хорошая, а по Калужской области — просто отличная. С указателями расстояний до мест отдыха и мусорных контейнеров.

С чем ассоциируется Калуга? У меня, первое, что приходит на ум — Циолковский. И действительно, прямо при въезде в город со стороны Оки, вас встречает космическая тематика: Гагаринский мост, улица Гагарина, ул. Космонавта Комарова, ул. Космонавта Волкова, сквер им. Волкова… Ну, а мы едем по улице Академика Королева к парку им. Циолковского.
И ту нас поджидает небольшая неприятность — с собаками в парк нельзя. Нас несколько расстроила такая дискриминация нашего воспитанного хвостатого, тем более, что появилось предположение, что это не единственный парк, куда нас не пустят. Предположение вскоре подтвердилось — в Парк культуры и отдыха на улице Баженова нельзя не только собакам, но и велосипедистам! В музеи мы и так заходить не планировали, теперь будем обходить стороной и парки.

Продолжаем погружение в космическую тематику — идем вдоль улицы Королева.

Циолковский и Королев

По дороге наслаждаемся калужским креативом.

А вот еще пример.

Многоликая Калуга

А это пример предпринимательства.

Рядом с ремонтом обуви стоит киоск по продаже воды. Разговорились с доброжелательной и общительной продавщицей воды — договорились на обратном пути купить 5-литровку. Вода действительно оказалась вкусной.

Направляемся по ул. Гагарина в сторону Оки.

Художественно-архитектурный комплекс в честь 600-летия Калуги

Рядом с «Шаром» расположен замечательный фонтан-атракцион. Струи вырастают совершенно непредсказуемо!

Многоликая Калуга

С Оки дует холодный ветер, а солнце припекает все сильнее. Решаем «пропустить» набережную и углубиться в старый город.

Для начала ищем мост, соединяющий улицы Баженова и Пушкина.

Вид с Каменного моста на улицу Баженова

Каменный мост через Березуевский овраг был построен в 1785 году. Длина моста — около 160 м, высота моста — 23 метра.

Каменный мост через Березуевский овраг

Спустились на дно оврага и пожалели — свалка.

Вдоль оврага тянется сквер.

Многоликая Калуга

Старая Калуга приготовила нам много неожиданностей.

Так выглядит филиал Бауманки. Правда, слово «филиал» написано мелко внизу.

Бауманка, филиал

Вот Старый торг.

Старый торг

Часть стен отреставрирована, часть находится в процессе реставрации, а большая часть выглядит вот так.

Причем помещения внутри «живые» — там находятся офисы, магазины и даже ночной клуб.

Жилой дом на Воскресенской улице.

Многоликая Калуга

Недалеко от него — «Дом мастеров» с креативом в стиле «Очумелых ручек».

Дом был построен в середине ХIХ века. Тогда усадьба с домом принадлежала князю Волконскому. В начале ХХ века это строение приобрели купцы Слесаревы. Сейчас там музей, в котором представлены основные промысля Калужского края.

Дом мастеров

Храм Иоанна Предтечи. Рядом с храмом — цветочная клумба с текущей датой. Они каждый день дату меняют?!

Храм Иоанна Предтечи.

Усадьба Теренина была построен на рубеже XIX и XX веков. Сейчас там расположен ЗАГС.

Усадьба Теренина

А неподалеку — скверик для проведения свадебных церемоний.

Место для свадебных церемоний

Жилые дома в старой части Калуги.

Это тоже жилой дом. Местный колорит — электрические счетчики вынесены наружу.

Многоликая Калуга

А это советское наследие — памятник Софье Перовской. Похоже, дому на заднем плане тоже досталось…

Памятник К. Марксу. Вверху растяжка: "Поможем защитить Ваши права".

А это из серии, как сделать свою жизнь лучше.
Вот такие книгообменники встречаются по всему городу.

А это — ТСЖ в действии.

Такие ухоженные дворы, въезд в которые перекрыт шлагбаумом, встречаются довольно часто.

А это просто старый дворик.