Турист Елена В. (Velena)
Елена В.
была 6 июня 2019 13:37

Пуэрто Игуасу — Аргентина Февраль 2014

Немного придя в себя от невероятных красот водопадов Игуасу в Бразилии, я решила посмотреть на них со стороны Аргентины. Нет, не для того, чтобы сравнить, с какой стороны водопады наиболее выигрышнее смотрятся, это бесполезное занятие. Просто на территории Бразилии находятся 30% водопадов, а остальные 70% красоты расположены в Аргентине. Простая математика!

Итак, собрав вещи, я рано утром, часов в 8 по местному времени, попрощалась с улыбчивой девушкой на ресепшене отеля Canzi, вызвавшей мне такси до отеля, забронированного в городке Пуэрто Игуасу в Аргентине. Стоимость поездки на такси составила 100 реалов, в эту сумму входило прохождение границы, также я попросила таксиста остановиться у обменника, чтобы запастись аргентинскими песо.

Прохождение границы Бразилия-Аргентина заняло минут 5. Подойдя к окошку, таксист отдал сотруднице таможни мой паспорт, и она, мило болтая со своей аргентинской коллегой, вбила в компьютер мои данные и поставила штамп о выбытии из страны. Ее коллега после внесения в компьютер информации обо мне, поставила штамп о въезде в Аргентину. И обе даже на меня не посмотрели, не переставая что-то между собой эмоционально обсуждать (сериал или футбол, наверное))))). Еще больше удивил сотрудник таможни, проверяющий багаж покидающих страну путешественников. Мой багаж он вообще не проверил! Таксист лениво наполовину приоткрыл окно задней двери автомобиля, где сзади сидела я, таможенник на меня посмотрел, кивнул таксисту и потерял к нам всякий интерес. Конечно, я не контрабандистка и нечего запрещенного законом из страны не вывезла, но мог бы для приличия в чемодан заглянуть!

Удивившись легкомысленности (или лени) сотрудника таможни, мы продолжили путь дальше. Таксист остановился около обменника в г. Пуэрто Игуасу с весьма выгодным курсом — за 100 $ там давали 1000 аргентинских песо, жаль, что потом я этот обменник не нашла, в остальных меняли по 750. Вообще, в Аргентине все помешались на курсе доллара, там он есть официальный, а есть «черный», который выгоднее в полтора раза официального. Особенно это было заметно в Буэнос-Айресе, но об этом расскажу в другой раз.

Заселившись в отель с незамысловатым названием Cabanas El Hornero, я оставила вещи и пошла к цели моего пребывания — национальному парку Игуасу.

Несколько слов об отеле. Если в Пуэрто Игуасу вы остановите свой выбор на отеле, где в названии будет «Cabanas», вооружитесь картой или навигатором, а лучше и тем и другим, ибо отелей с таким названием там не просто много, а ОЧЕНЬ МНОГО! Таксист минут сорок кружил по городу в поисках моего отеля, спросил человек 10 (хотя я показала ему распечатку брони с адресом), пару раз подвозил к отелям с похожим названием. Спасибо, таксист попался очень порядочным и не бросил меня возле первого попавшегося отеля с таким названием, а лишь убедившись, что я приехала, куда надо, уехал обратно. Я не могу сейчас вспомнить, чем я руководствовалась при выборе данного отеля, (скорее не отеля, это очень громкое для него название, что-то типа гостевого дома, но весьма приблизительно). У меня был отдельный домик с маленькой комнатой, кухней, душевой кабиной, интерьер из разряда «внучка приехала в гости к бабушке в деревню». Ночь стоила 430 песо (завтраки в стоимость входили, утром хозяйка принесла в номер пакетик чая, кофе, пару булок с джемом). В принципе, если вы вообще не привередливый путешественник, то на одну ночь остановиться в Cabanas El Hornero можно, хотя в городе за эту цену можно снять номер в отеле, который будет гораздо комфортнее.

Итак, оставив вещи в номере, я пошла к автобусной остановке, расположенной на соседней улице. До национального парка ехать на автобусе около 30 минут, билет в автобусе стоил 35 песо.

Билет в парк стоил 170 песо, оплатить можно как в аргентинской, так и в бразильской валюте, есть банкоматы. До водопадов добирались на симпатичных паровозиках. Если территорию национального парка Игуасу в Бразилии можно обойти за пару часов (и это никуда не торопясь), то на посещение парка со стороны Аргентины смело выделяйте целый день, так как он гораздо больше по площади, чем свой бразильский «коллега». Смотровые площадки аргентинского национального парка Игуасу построены таким образом, что на многих стоишь у основания водопадов и с замиранием сердца смотришь, как огромная масса воды с ревом и грохотом обрушивается вниз!

схема национального парка
Национальный парк Игуасу. Аргентина

Зрелище захватывающее! Впечатлил водопад «Глотка дьявола» — вот это мощь! До него нужно ехать на паровозе до остановки с одноименным названием и еще прилично потопать пешком по мосту под палящим солнцем через реку Парана (путь показался бесконечно долгим, но это того стоило!) Повезло с погодой — как при посещении водопадов со стороны Бразилии светило яркое солнце, и водопады предстали во всем своем великолепии, несколько раз удалось увидеть радугу (говорят, к удаче!).

Национальный парк Игуасу. Аргентина
дорога к водопаду "Глотка дьявола" проходит через мост, мне показался очень длинным (может, из-за изнуряющей жары?)
"Глотка дьявола" - самый, на мой субъективный вкус, мощный и впечатляющий водопад как с бразильской стороны, так и со стороны Аргентины

Хотела удержаться от сравнений, но видно не получится, невольно сравниваешь оба национальных парка. Безусловно, если есть возможность, посетите оба парка, чтобы составить свое мнение. На мой субъективный взгляд, со стороны Бразилии виды на водопады более панорамные, хотя парк там намного компактнее по размерам. В Аргентине показалась лучше организация туризма в национальном парке — там намного больше сувенирных магазинов, кафе, в которых можно передохнуть от невыносимой жары. Еще в парке дежурят медики, которые измеряли давление и оказывали первую медицинскую помощь туристам, имеющим проблемы со здоровьем, так как территория парка очень большая, смотровых площадок и дорожек, ведущих к водопадам, много, и не у всех хватает на них здоровья и сил. Хотя какие могут быть сравнения, когда слов не можешь подобрать, глядя на эту красоту! В мире полно потрясающих памятников архитектуры, созданных человеком, которые признаны мировыми шедеврами, но в таких местах, как парк Игуасу, снимаешь шляпу перед самым талантливым архитектором — природой!

Национальный парк Игуасу. Аргентина

В завершение хочется пожелать всем новых путешествий, приятных открытий и отличного настроения!

Национальный парк Игуасу. Аргентина
для любителей острых ощущений можно покататься на лодке под оглушающий рев водопадов, эмоций будет море!