Турист Наталья Алексеева (NatalyBodler)
Наталья Алексеева
была сегодня 18:59

Афины — Греция Апрель 2014

Прекрасный город основал в Аттике Кекроп, рожденный Землей. И возник спор между Афиной и Посейдоном за владение этим городом. Зевс собрал суд. Выигрывал тот, кто преподнесет городу наиболее ценный дар. Ударил Посейдон своим трезубцем и выбил из скалы источник, но вода оказалась соленая, непригодная для питья. Настала очередь Афины. Вонзила она свое копье в землю, и выросло на этом месте оливковое дерево. И рассудил Кекроп, что олива будет спасать от жары и давать плоды, а соленой воды полно в море. Так богиня Афина стала покровительницей основанного Кекропом города, дав ему свое имя.

Оливковое дерево Афины до сих пор растет и плодоносит рядом с Эрехтейоном на Акрополе, но вернемся из мифов в реальность, посадила его не богиня Афина, а русская княгиня Ольга Константиновна в честь Олимпиады в Афинах в 1896 году.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

А вот и визитная карточка Афин — Акрополь.

Было бы кощунством, приехать в Афины и не побывать на Акрополе. Время и войны не пощадили прекрасные храмы «священного холма». Храм Афине, Парфенон, сейчас на реконструкции, вся красота скрыта за железными балками, а кое-где стоят телеги с землей и камнями, лежат инструменты. Восстановление Акрополя началось в 1975 году и должно скоро завершиться.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Туристы любят увозить с Акрополя небольшие «сувениры» на память о посещении памятника Древних Афин. Кто-то отколупывает кусочки от Парфенона, кто-то поднимает их с земли. Обеспокоенные будущим храмов власти наняли рабочих, которые вечерами разбрасывают кусочки мрамора (или известняка) по територии Акрополя.

Храм Эрехтейона построен на месте спора Афины и Посейдона, поэтому в храм приносили дары не только богине мудрости, но и богу морей. Внутри Эрехтейона находился алтарь Посейдона и колодец с морской водой, а в одном из святилищ храма стояла гигантская статуя Афины.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

А какие завораживающие виды открываются со 156-метровой высоты!

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

На Акрополь можно подниматься с 8:30 до 20:00 каждый день. На входе покупаете билетик стоимостью 12 евро и поднимаетесь по каменным ступенькам вверх, к Пропилеям. По пути встретится Одеон Герода Аттического.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

А на обратном пути зайдите в Новый музей Акрополя, в залах которого разместились артефакты, найденные на Акрополе с 1834 года. В летний сезон музей открыт в понедельник с 8:00 до 16:00, со вторника по воскресенье с 8:00 до 20:00, а в пятницу работает до 22:00. Если проголодались, то наверху есть замечательный ресторанчик. При безветренной погоде хорошо сидеть на открытой площадке с видом на город и Акрополь.

Отсюда в другие районы Афин легко добраться на метро. Стоимость билета 1,40 евро. Вот, кстати, и станция метро «Акрополь».

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

В Афины нужно ездить окультуриваться. Это город с богатым культурным наследием (как говорят сами греки «какой камень ни подними, везде история»), со своими традициями, прекрасной кухней и отзывчивыми людьми. Конечно, российские туристы любят ездить в Грецию в основном на острова, например, Кос, Родос, Пелопоннес, Санторини, а вот провести отпуск в столице Греции, пока что не так много желающих. Возможно, все дело в низкой информированности наших туристов о возможностях Афин. Мы не знаем, что может дать нам этот город, получим ли мы то удовольствие, которое испытываем, нежась на солнышке на одном из островных пляжей.

В Афинах прекрасные песчаные пляжи с чистой водой,

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

много магазинов и ресторанов, активная ночная жизнь. Здесь можно совместить шоппинг с осмотром достопримечательностей и пляжным релаксом.

Прежде чем заняться шоппингом, задайте себе два простых вопроса «какой сегодня день» и «который час». Почему это важно? А по той причине, что магазины в Афинах работают с 8 до 13:30, по вторникам, четвергам и пятницам открываются дополнительно в 17:30 до 20:30, а в воскресенье у всех выходной.

Чтобы купить сувениры, съездите на пешеходный бульвар Пандароса. Ювелирные магазины и бутики брендовой одежды находятся в районе Плака, а бутики, лавки и магазинчики с более доступными вещами расположились в наиболее популярном у любителей шоппинга районе Монастираки.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Храмы в центре Афин пападаются часто

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Поражает количество такси на дорогах. Их очень много, уехать не проблема, достаточно встать на краю дороги и протянуть руку. Что касается цен — недорого. Из одного района в другой можно с комфортом доехать за 3 евро.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Это центральный проспект Афин Vasilissis Sofias. Сюда можно добраться на метро, выйдя на одной из станций — «Синтагма», «Евангелисмос» или «Мегара-Мусикис».

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Получил название в честь греческой королевы Софии. Василиссис Софиас находится в самом дорогом районе Афин и граничит с историческими районами Колонаки и Кунтуриотикой. Здесь нет никаких магазинов, кроме газетных и продуктовых киосков.

На проспекте Василиссис Софиас находится Греческий парламент,

главный концертный зал Афин «Мегарон»,

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

статуя бегущего человека, которого туристы шутливо называют «летящей соплей»,

вход в Национальный сад, церкви, Военный музей.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Жители облагораживают свои дома — часто на балконах можно увидеть чуть ли не оранжереи, все засажено цветами. Красиво.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Померанцевые деревья встречаются у каждого дома. Один «дикий апельсин» мы все-таки попробовали — очень горький, но пахнет ароматно. Греки делают из померанцев варенье, говорят, очень вкусное.

Передвигаться по городу удобно на общественном транспорте. Покупаете билет за 1,40 евро и можете разъезжать в любых направлениях, на любом виде транспорта, главное уложиться в 1,5 часа. То есть можно от гостиницы сесть на автобус, выйти побродить, потом сесть на метро и поехать в другом направлении и т. д. Компостировать билет нужно всего один раз, чтобы кондуктор мог увидеть, во сколько вы сели на автобус. Билеты на автобус покупаются и компостируются в автобусе, билеты на трамвай — на остановке. Если хочется кататься по городу целый день, то в этом случае нужно приобрести билет за 4 евро и посетить самые колоритные районы Афин.

Старейший афинский район — Плака. Прокатиться по извилистым улочкам Плаки можно на вот таком экскурсионном паровозике.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Башня ветров или «Часы Кирриста». Башня, выполненная из пентелийского мрамора, служила грекам метеорологической станцией.

Следы античности

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

А это уже следы современности. Граффити в Афинах почти на каждом здании, за исключением древних культурных памятников.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Вот так не спеша походили по Афинам, посмотрели, при желании искупались в море, хотя в апреле оно еще плохо нагревается, вода бодрящая +16–17 градусов. Искупаться можно недалеко от центра города, рядом с портом Флисвос. Кстати, это самый первый афинский порт. Сюда в 51 году н. э. прибыл апостол Павел, отсюда отходили корабли, когда шли в Трою, отсюда уплыл Тисей на Крит, убить Минотавра. А также из Флисвоса отплывает круизный корабль на экскурсию по трем островам Саронического залива.

Загружаемся на борт под саксафонное поппури из русских мелодий. «Калимэра! Доброе утро!» — на борту встречает персонал в национальных греческих одеждах и с радостыми улыбками на лице.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Круиз ежедневный. Отплывает корабль из бухты Флисвос. Дорога на первый остров — Гидру — занимает чуть больше двух часов, которые проходят незаметно: с палубы прекрасный вид, безграничное синее море и чистое голубое небо (ну или не читстое, как было в нашем случае), местами качает из-за сильного ветра, но свежий воздух и красота вокруг помогает легко перенести эту неприятность.

Флисвос

Гидра

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Гидра встречает гостеприимно. Здесь интересная архитектура, чистейшие пляжи с удобным спуском в воду — можно аккуратно спуститься, держась за железные поручни.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Гидру часто называют «островом котиков» (хотя где этих усатых нет), но нам попался только один.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Здесь спокойно и как-то уютно, скорее всего из-за отсутствия машин. На острове нет никакого транспорта кроме осликов и велосипедов, а в небольшом порту стоят яхты и катера, которые вам с радостью и за небольшую плату предоставят для морской прогулки или переправы на соседний остров.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Туристический сезон на Гидре начинается в конце апреля и длится до середины октября. Хватит двух дней, чтобы погулять по острову, сходить в местные музеи, церкви и монастыри, которых на Гидре немало. Зайдите в монастырь Успения Богородицы, построенный в 1648 году, и в монастырь Ильи Пророка, правда, забираться на высоту 500 метров тяжеловато, мощеные дорожки нередко бывают скользкими. Если время позволяет, пройдитесь вдоль береговой кромки по «винтовой» дороге, вам откроется живописная панорама моря и восточной части острова.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Что касается сувениров, то их лучше покупать в проулках, а не на набережной, — дешевле в 2 раза. И обязательно попробуйте местное мороженое! Очень вкусное.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Следующая наша цель — остров Порос, который отделен узким проливом от Пелопоннеса.

Яхты пришвартованы вдоль всей береговой линии.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Достопримечательности острова — лимонная роща и руины храма Посейдона, где скрывался от убийц Демосфен. Мы до храма не добрались из-за отсутствия времени, зато забрались на высоченный холм к греческому флагу.

Вид со смотровой площадки

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Спускаемся вниз очень аккуратно — ступеньки маленькие и скользские.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

А вот и круизный корабль во всей красе

40 минут для прогулки по Поросу все-таки маловато. Хотелось спокойно бродить по извилистым улочкам, пить кофе в местных тавернах и наслаждаться прекрасным морским пейзажем.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

До третьего острова, Эгины, мы плыли где-то 1,5 часа. У Эгины богатая история. Остров известен еще с 3500 года до нашей эры. Свое название получил в честь дочери бога рек Асопа, которую похитил и привез на остров Зевс, и где Эгина родила громовержцу сына Эака.

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

Самыми известными достопримечательностями считаются Монастырь Святого Нектария и Храм Афеи, откуда открывается прекрасный вид на Эгейское море. До Монастыря от пирса ходят по договоренности экскурсионные автобусы. Ехать час, а может и больше. Также можно взять такси, стоянка которых находится недалеко от набережной.

А это Церковь Святого Нектария.

Местный транспорт

Улочки

Лимонное дерево

И будьте осторожнее с местными собаками))

Греческое гостеприимство: Калимэра, Афины!

После морской прогулки аппетит разыгрывается не на шутку. Подкрепиться вы сможете в уютных тавернах или ресторанчиках по возвращении в Афины.

Закажите осьминога, жаренного на углях и свежевыжатый апельсиновый сок! Он здесь очень вкусный. Еще попробуйте местный ледяной кофе — фраппе. В основу такого кофе входит не вода, а мелкая ледяная крошка, поэтому напиток получается очень холодным. Если честно, на любителя, но попробовать стоит. Греки очень любят кофе и посиделки за оживленными беседами, а в теплую погоду грех не выйти из дому и не выпить фраппе в одной из таверн.

Спасибо туроператору «Лабиринт» за организацию поездки в Афины и насыщенную экскурсионную программу.