Турист Мария Уткина (zvezdamarusya)
Мария Уткина
была 18 июля 2019 14:54

Многоэтажная Америка: Нью-Йорк — мачо-метросексуал американского происхождения! Глава 8

Нью-Йорк — США Май 2013

Как влюбить себя мужчину? Правильно: намекнуть ему о симпатии и объявить его другом. Тоже самое и с городом. Ведь Нью-йорк — это типичный городской пижон-миллионник, который верит в то, что если надеть тренч или костюм правильного дизайнера, то двери можно открывать с ноги. Очень самоуверенный с амбициозным Манхэттеном, нагловатый с неспешным Брайтоном и со скрытыми комплексами в Бруклине.

Многоэтажная Америка: Нью-Йорк  — мачо-метросексуал американского происхождения! Глава 8

Я даже не берусь судить о его ориентации: то ли это новомодный и типичный метросексуал, сошедший с обложек глянца и классических американских лент кинематографа прошлого столетия, то ли все же он Ваш дружок свободной пропаганды в нетрадиционной любви. В любом случае, я таких типчиков на дух не переношу: не мой формат и не мой типаж, но для поднятия самооценки сходить с ним на свидание должна любая девушка.

Более того, если вы не были в Нью -Йорке, но были в Москве, то представьте, что Москва — это бизнес -леди с железной хваткой, душу которой дано понять не каждому, ведь это фурия с идеальным маникюром, тяжелой жизненной историей и колоссальным потенциалом и желанием съесть Вас, если вы не научитесь «жить и крутиться». Так вот Нью-Йорк — это младший брат-повеса нашей Москвы, только более деловой, играющий на бирже, немного неряшливый и любящий дорогие ярлыки. Хотя у них это семейное: излишняя любовь к неразумно завышенным ценам. Снять отель в Нью-Йорке безумно дорого, причем уровня эконом-класса и альтернативы практически нет: либо дорого, либо хостел.

Сказать, что Нью-Йорк -это нечто, не поддающееся восприятию с первого раза, это не сказать ничего: он настолько взбаломшный, с хипстерским прищуром и непредсказуемый, что в нем сразу попадаешь в какой-то диссонанс с самим собой. Вроде бы вы уже где-то встречались, может на страницах журнала или кадры фильма освещали все узнаваемые Central Park и 5-ю Авеню, а вроде это как незнакомец, которому ты смущенно лепечешь:" Ой, простите, я обозналась «. Много позже, будучи в Шанхае, когда мне сказали, что он больше Нью-Йорка в 20 раз по охватываемой территории, я не поверила: NY мне показался самым большим и не компактным из городов, которые мне приходилось видеть, самым неудобным для туристов и самым неуютным среди американских городов, которые мы посетили в США. Однако, он и самый нетипичный и самый многоликий, что делает его притягательным и желанным.

По сути, США -это государство, которое создавалось с 16 века, как конструктор лего, путем накладывания и наслоения разноцветных кубиков и деталей, из приезжих из разных стран эмигрантов, каждый из которых может считать себя коренным американцем, ибо коренное население печально и трагично скорее являются музейной частью истории, с помощью которой можно зарабатывать деньги, ведь это колоссальный пиар, прикоснуться к легендарному, почти истребимому — индейскому. Может быть, в этом и секрет этой страны и конкретно города NY: здесь некому доказывать, что кто-то имеет больше прав, чем ты, ведь все равны, здесь можно соперничать только если в количестве денег, maybe.

Недаром говорят: Манхэттен — сердце Нью-Йорка. Это так, если вообще у этого города есть сердце. Я вообще не питаю слабости к ветреным мужчинам-однодневкам, которые остаются верными лишь сами себе: так вот этот город — такой мужчина. Но это не повод им не восхищаться и не восторгаться, так как он уникален. И не смотря на то, что " она не хотела бы жить на Манхэттене» и никогда не бредила мечтами об американском яблоке — она вернется в этот город еще раз. Почему? Да потому что в него невозможно влюбиться и прочитать его с первого раза. Его образ может и будет вам сниться, как вожделенные Manolo Blahnik (девочки поймут, мальчики наслышаны от девочек) из знаменитого " Секса в большом городе " , Tiffany не будут давать вам покоя на перекрестках avenue и street, дрессированное электричество, о котором еще в 30-х годах писали Ильф и Петров, будет будоражить ваши зрачки и радужки, а глазное яблоко будет не успевать видеть в этом городском яблоке все, что здесь можно увидеть: ведь Нью-Йорк по-истине необъятен!

В первую нашу поездку мы решили просто гулять и посетить несколько мест, которые нам на тот момент хотелось посетить, исключая обязательную экскурсионную программу, которую мы оставили на очередной приезд. Нью-Йорк -это вообще не город обязательств: здесь вам никто ничего не должен. Даже метро не обязано ходить по-расписанию и не обязано довозить Вас туда, куда нужно, что уж говорить об остальном. Зато это город контрастов: на пересечении 7-й авеню и Бродвея находится Таймс -сквер (да, в честь названия одноименной газеты, офис которой здесь находился) . Здесь можно встретить как фэйки Louis Vuitton за 20 баксов, так и неожиданную колоритную прохожую негритянку, которая исполняет джазовый отрывок, для проезжающего мимо туристического автобуса с китайцами, так и ожившую статую свободы, которая, когда устает выполнять долг, а долг у нее один -фотографироваться с туристами, начинает попивать колу и звонить кому-то по телефону. Наверное, Микки Маусу. Который, возможно, тоже подрабатывает Где-нибудь на просторах этого многолюдного пятачка и символа Нью-Йорка. В любое время суток на Times Square — муравейник. Как известно, центральная часть Нью — Йорка вообще не спит, однако ж скорее не спят точки скопления и притяжения, а не весь Манхэттен. Также этот ажиотажный и разрекламированный символ NY имеет множество прозвищ, например «перекресток мира» , является частым местом проведения флешмобов и различных движений. Например, когда мы были там, проводилась акция: любой мог сфотографироваться и его лицо на асфальте могло украшать Таймс Сквер ровно до момента, пока его не заклеят следующим желающим!

Раз уж мы территориально здесь, то любителям сладкого советую тут же заглянуть в многоэтажный shop m&m: тут у вас будет раздолье на пару часов. Предупреждение: с детьми заходить опасно, ибо если на взрослых так все так действует, что скупаешь все подряд, то что же будет с детьми? И еще опасно для родительской карточки ходить через дорогу в Диснеевский магазин. Ну я вас предупредила.

Кстати, Манхэттен устроен весьма логично: квадратно-блоковые деления происходят из-за параллельных авеню и перпендикулярно пересекающих их улиц. Хотя опять же, это как повернуть этот остров на карте. Обычно ориентиром служит кодовое " на пересечении 72-й street и Central Park " и все в таком духе. Единственным, выбивающимся из этой графической схемы, является Бродвей, пьяно и витиевато пересекая весь остров, самая длинная улица Нью-Йорка достигает 25 км. Многие улицы NY односторонние, Бродвей — не исключение. По-сравнению с шумной 5-й авеню, переполненной магазинами, Бродвей весьма скромен и спокоен, обладает историческим синонимным театральными значением из-за пересечение с Театральным кварталом. Если вы решили прогуляться пешком по Бродвею, отговаривать, я конечно, вас не буду, может вы спринтер, но в идеале вооружитесь тогда хоть роликами. Это опять же к тому, что передвигаться по Нью-Йорку из-за его размеров дико не удобно и затратно по-времени. Изза этого наши сумбурные 4 дня ушли на какие-то отдельные достопримечательности и на шоппинг. О шоппинге я могу рассказывать вечно, так как мы им занимались даже за два часа до вылета на Родину, с двумя чемоданами в руках и тратя на очередные босоножки последние 30 долларов на выходе из магазинов, потому что не купить «ну, невозможно». Девочки меня поймут. Мальчики даже не осудят, если сами увидят ассортимент и адекватность цен.

Манхэттен на вскидку можно разделить на три зоны, которые с первого раза и посещения пройти не представляется никакой возможности, если только вы туда не на несколько недель: downtown (тут претензионная Wall Street, Атакующий бык и паром, отходящий в сторону Статуи Свободы, и выход на Бруклинский мост) , Middletown — с 34-й улицы до Central Park — тут и Times Square и вся сердцевина небоскребного скопления во главе с Empire State Building) , выше Центрального парка Uptown — там еще не ступала наша нога.

Итак, не удивлю вас, что самым большим разочарованием для абсолютного большинства туристов является вожделенная встреча со Статуей Свободы — мол:" Ооооой, она такая маааааленькая!» . Нет, ну товарищи, ну когда свобода была большой?! Тем более в США! Каких-то 93 метра! На всякий случай, повторю вторя всем туристическим форумам, «секретную» информацию о том, как посмотреть на очередной символ Нью-Йорка и США бесплатно: на соседний, с островом Свободы, остров постоянно курсирует бесплатный рабочий паром, в который вы стихийно и не моргнув глазом загружаетесь. Вы проплываете аккурат напротив Статуи Свободы и на обратном пути еще открываете для себя Манхэттен со стороны воды. Прекрасный эконом -вариант для вашего кошелька без высадки на остров и топтания под ногами у статуи мнимой свободы.

Далее вы можете составить свой маршрут, поднимаясь от пиковой нижней точки острова и пойти натереть, ой простите, сфотографироваться со статуей Агрессивного быка, которому все натирают, эм, ну вы знаете, вы же не такой невежа? Все люди, побывавшие в Нью -Йорке считают своим долгом извратиться и придумать наиболее оригинальную фотографию с пятой точкой быка и двумя его стальными. А наш дурак чем хуже? Done. А вообще эта 3200 килограммовая тушка животного, символизирующего агрессивный финансовый оптимизм и процветание стоит аккурат на Уолл-Стрит и спорит по популярности с другим символом этой улицей — нью-йоркской фондовой биржей. Если вы не имеете отношения к финансовому благополучию США никакого отношения, то на Уолл Стрит можно поесть хот-доги из вагончика вместе с сотрудниками старейшего Bank of New York, выбежавшими нервно покурить под столбом на котором написано, что это делать можно, но нежелательно. Это вообщео собенность США — вариант отсроченной свободы: выходишь из аэропорта покурить и идешь, дорогой курильщик, считая столбы, где на каждом написано, что именно вот тут «no smoke» , и только на последнем такого объявления нет, мол немым укором дозволения: здесь то портить легкие можно, но мы тебя предупредили.

Или можно прижаться носом к заветной витрине Tiffany: девочки вздохнут, мальчики нервно проклянут в сотый раз кинематограф, пропагандирующий голубые коробочки. Хотя почему только прижаться носом? Можно зайти и купить коллекцию " Верните меня в Нью-йорк «, тем более, что цены дешевле, к примеру, чем в Гонконге на 30% — на заметку тем, кто собирается прошляпить магазин в экскурсионном угаре, как это сделала ваша покорная слуга.

Далее у вас альтернатива: либо свернуть к Бруклинскому мосту и перейти к Бруклину, соответственно, а там доехать на метро до Брайтон-Бич или оставить переход по знаменитому мосту со стороны Бруклина в сторону Манхэттена. Собственно мы так и сделали. Причем, нас застиг такой сильный ливень, что водопады воды ревущих небес не позволяли попасть даже на мост — час был проведен под мостом в толпе аналогичных узников погоды. Когда однажды я услышала, что в Нью -Йорке дожди такие, что если он начинается, то лучше сразу найти себе укрытие, а не размахивать имеющимся зонтом, я не предполагала, что это не шутка. Дожди «ревы-коровы» Нью Йорка я запомню надолго: вы промокаете насквозь в ту же секунду, бежать бесполезно и зонты биг-сайза, которые я впервые увидела здесь, не спасут ваше, прежде сухое, тело.

Но вернемся к дедушке подвесных мостов США -именно так зовут Бруклинский мост. И не смотря на то, что мы увидели его в строительных лесах -это один из самых прекрасных мостов, которые мне приходилось видеть — он действительно красив и массивен: 6 полос для транспорта и одна, на возвышении, для пешеходов и велосипедов.

Если вы все же отправились в сторону Брайтон -бич по зову сердца, то «you are welcome» , как говорят у нас в Америке, или " Шо, Фима, милый мой, ты не видел тут в русском квартале?!" . Да-да, будьте готовы к тому, что в Америке очень много евреев. Ну таких, чтобы традиционнее некуда — здесь открытый филиал Израиля и Одессы. А Брайтон уже давно не единственно русский квартал в Нью-Йорке — Бруклин не менее обрусевший. Могу это вам сказать точно, как прожившая там несколько дней и встретившая практически единственного англоязычного темнокожего американца, который и тот оказался с little знаниями разговорного русским, так как учился в Москве. Утрирую, конечно, но уже и в Brookline днем с огнем не сыщешь настоящего американского — оккупировано все русской речью от продавцов и вывесок, как когда-то на Брайтоне. Расширяемся, товарищи: упорно берем территории в оборот, как Наполеон историческую Европу. Хотя к русским здесь относятся ровно — одна из немногих стран, где нас откровенно не ненавидят. Как ни странно, я сейчас о США, да. Однако, может дело в том, что за все время поездки нас только единожды приняли за русских, когда подруга надела мини-шорты и босоножки на высоченной танкетке, ну понимаете о репутации «рашен герлз», да? В остальное нас принимали за польских школьниц. Причем не верили, что мы уже давно закончили университет, и даже не один. Это вот уже местная особенность крупногабаритности и раннего взросления американцев сыграла роль.

В этом плане американцы мне очень импонируют: у них нет рамок в плане возраста и установок — в 40 выйти первый раз замуж? Да, не вопрос! В 50 поменять профессию и получить сертификат соответствия? Да, запросто! При всем при этом материальная ответственность за себя и самостоятельная жизнь начинается в куда более раннем возрасте, чем у нас.

А может дело в другом, что бич Нью -Йорка это приезжие китайцы и индийцы, которые для них такое же наводнение, как для Москвы гости из бывших социалистических республик. Каждый, уважающий себя, турист обязан побывать в Chinatown в ночи и встретить крыс, размером с кошку, скачущих в проулках этого безопасного района. На счет безопасного — это я не пошутила: он действительно считается самым безопасным на Манхэттене. Chinatown везде имеют свою специфику: Нью-Йоркский нас особо не впечатлил, а вот в Вашингтоне он нам показался куда более симпатичным, не смотря на обилие наркоманов. К слову говоря, именно отсюда отходят наиболее удобные и дешевые автобусы в другие города: мы ездили в Вашингтон и готовились, честно говоря, к худшему, однако достойный уровень перевозок, чистоты автобусного парка и уровень цен — что-то порядка 45–50 $ туда-обратно, хотя и one way тоже обойдется выгоднее, чем электрички и иной вид транспорта. Нью -Йорк, вообще, в этом плане очень не удобен: как я уже писала во второй главе, общественный транспорт здесь не особо продуман и не логичен.

Так вот, о не экскурсионных местах в Нью-Йорке: девочки, даю вам явки и пароли на квартиру Керри Бредшоу, точнее на апартаменты, где снимался сериал. Девочки поймут священность момента, мальчики истерично закатят глаза. Сама туда не дошла в виду малого количества времени, но это не повод не поделиться сокровенным с вами: Perry street,64. Это где-то в сторону Итальянского квартала, который скоро будет «съеден " китайским, который разрастается все больше и больше. Не отходя далеко от киношных мест: Central Park — ох, уж и знаменитое место — буквально оазис природы среди крупного мегаполиса, который призван изображать функцию „зеленых органов“ Манхэттена. Все ландшафты созданы вручную, включая озера, до которых мы не дотопали, потому что были строго ограничены во времени. Жители очень любят это место — такое скопление людей в будни, в обед, это подтверждает. На самом деле, эта прямоугольная лесопарковая зона, утопающая среди небоскребов, весьма забавно рождает иллюзию природы, что нисколько не умаляет красоты этого места.

А где же Empire State Building и музей Мадам Тюссо, которые не посетить, казалось бы нельзя?! А вот можно, если в теории так и так планируешь оставить что-то на второе посещение этого города, ха! Вот такой своеобразный ход конем, разбивающий обязательную экскурсионную программу примерного туриста. Зато мы посетили нестандартный объект: монумент погибшим, открытый на месте башен близнецов. И вот тут я отчетливо вспомнила прекрасный американский фильм о пиаре " Хвост виляет собакой» , о роли политического пиара в США и во всем мире: я не буду примеривать на себя роль исторического разоблачителя и писателя Дэна Брауна, однако то, что вы увидите, посетив этот монумент, быстро сложит в вашей голове пазл не случайного совпадения даты события 9.11 и короткого номера 911 -телефона спасения в США. Вход туда бесплатный, но добровольно-принудительна покупка браслета или пожертвования — простая и гениальная окупаемость проекта за счет трагедии. На месте котлованов башен сделаны мемориальные черные фонтаны -водопады с именами погибших и вокруг посажены деревья: атмосфера неприятно ударяет в мозг произволом о несчастных, не имевших отношения к политике, погибшим ради, по сути, нее же.

Самое теплое воспоминание о Нью-йорке оставляют католические церкви, которые безумным красивым оазисом выныривают из городской суеты и всегда открыты для посещения в обычные часы, энергетика " городского сумасшедшего, образ, которого несет в себе этот город, вбирая в себя миллионы душ туристов, которые ежегодно посещают его и, однозначно, рояль в Макдональдсе, переворачивающий сознание и издающий упоительные звуки в ночи на Манхэттене.

Еще немного краткой и жутко полезной информации: многие музеи Нью-Йорка раз в неделю работают бесплатно, главное знать день, а многие аутлеты с более низкими налоговыми ставками на цены дешевле в соседнем Нью-Джерси, до которого рукой подать. О налогах: в США не сразу привыкаешь высчитывать в уме окончательную стоимость покупки, которая складывается не только из цифр на ценнике, а еще плюс процентный налог, который везде разный. В Нью-йорке — один из самых высоких. Однако, даже не смотря на этот момент, покупки в США позволили мне окупить стоимость поездки при расчете, что эти бренды я покупала не в России. Например, балетки, захваченных на сдачу и увиденные месяцем позже в витрине на Кузнецком мосту стоили в 8 раз дороже. В Москве, естественно. Город, в котором все началось — должен стать и завершающий точкой в нашем crazy — трипе: Америка, в которую я не хотела и не планировала, полностью перевернула мое сознание о ней. Заставила уважать и даже скучать: это, действительно, как другая планета в восприятии жизни, со своими минусами и легендами, специфичным восприятием окружающего мира, которое иногда доходит до абсурда, но обязательно с дополнением «несравненная «. Ну, а в планах западное побережье и see you later, America!!!