Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Итон, Виндзор, Лондон — Великобритания Апрель 2014

Первое лондонское утро, как ты прекрасно! Потому что ты — только начало и впереди еще целых шесть дней, потому что ты пасмурное, а мы еще не получили свою порцию лондонской воды, и еще потому, что ты заряжаешь энергией настолько, что никак невозможно остаться в кровати больше ни одной секунды. Так, что у нас на сегодня… Вестминстерское аббатство, смена караула у Букингемского дворца, Виндзор, и, если успеем, лондонский аквариум. Впервые в жизни пожалела, что у меня есть план. Еще вчера почувствовала, что Лондон- это город, по которому хочется просто бродить. Идти куда глаза глядят. И не станет скучно или не интересно, потому что каждый поворот таит за собой какой-нибудь сюрприз. И за всю вчерашнюю прогулку я не увидела ничего, что могла бы назвать некрасивым — во всем царит гармония и эстетика. Но план согласован, утвержден и скреплен печатью. Печатью ответственности перед моей командой.

В этой поездке к нам с Ростиславом присоединилась моя сестра Наташа, и задача усложнилась- нас трое и нужно учесть большее количество разных интересов. Ладно, будем бродить по плану. Поскольку все трое проснулись очень рано, а Вестминстерское аббатство открывается в 9–30, решили погулять в его окрестностях. Вышли на станции метро Green Park и отправились к Букингемскому дворцу.

Лондон королевский

Конечно, скажете вы, куда же еще может отправиться первым делом несостоявшаяся королева:)) Так, так, посмотрим, что тут у Вас и как Вы там поживаете…

Лондон королевский

Ну конечно, забор! И закрытые ворота! А еще Букингом называется. Ну и ладно, больно надо было лицезреть Ваши апартаменты, у нас свои имеются, и они всегда открыты для гостей) Через минуту забываем о дворце. Ой, смотрите, гвардейцы тренируются! Идем фотографировать гвардейцев.

Чтобы перейти дорогу, обязательно look right. Спасибо, что предупреждаете об этом. Дальше попадаем в прекрасный парк.

Сент-Джеймс парк. Даже в пасмурную погоду он великолепен!

Лондон королевский

Его тропинками приходим к Королевской конной гвардии.

Лондон королевский

Сегодня у нас поистине королевский маршрут. В Лондоне от этого никуда не деться, такой уж он и есть- Royal!

Аббатство впечатлило.

Лондон королевский

Казалось бы, что необычного может быть в готике? Но таких потолков я не встречала еще нигде. Показать не могу- внутри фотографировать там нельзя. Совсем-совсем.)) Ну и кроме внешнего облика, конечно, впечатляет и история, и значимость для страны по сей день. Практически все коронации, начиная с короля Гарольда и Вильгельма Завоевателя (оба они были коронованы здесь в 1066 году), были проведены в Вестминстерском аббатстве. Здесь покоятся останки 17 королей, а также известные деятели культуры, среди них — У. Шекспир, В. Скотт, Дж. Байрон, Ч. Диккенс, Ш. Бронте, Р. Киплинг, А. Теннисон, О. Уайльд, Дж. Остин, Л. Кэролл, Л. Оливье.

Несколько фотографий коридоров и внутреннего дворика.

Лондон королевский

На посещение аббатства ушло около 1,5 часов. Стоимость входного билета для взрослого-18 фунтов. Время работы с 9:30 до 16:30, воскресенье с 9:30 до 14:30.

Лондон королевский

На обратном пути, зазевавшись у Королевской конной гвардии,

Лондон королевский

опоздали к Букингемскому дворцу, хотя я думаю, что для того чтобы занять здесь достойное место, нужно было остаться еще с утра. Церемония смены караула проходит ежедневно (как правило) в 11.30. Мы пришли за 15 минут до начала. Народу скопилась целая туча, причем люди стояли даже там, где и не планировалось шествие гвардейцев. Каждый был занят своим делом,

Лондон королевский

и, похоже было, что скоро начнется какой-то флеш-моб, но если он и начался, то состоял в том, что все начали скоренько расходиться, скапливаясь на пешеходных переходах и узких дорожках. Почувствовав себя лишь на мгновенье частью какого-то важного события,

Лондон королевский

мы отправились на вокзал Ватерлоо, чтобы уехать оттуда в Виндзор.

Дорога проходила мимо парламента.

Лондон королевский

Вот он Биг-Бен- самая прекрасная башня на свете)

Лондон королевский

Поезда на Виндзор ходят довольно часто, с интервалом от 15 до 30 минут. Для нашей компании билеты в оба конца обошлись по 7,60 за человека. Если вы путешествуете один, стоимость будет около10 фунтов. Ехать около часа, который пролетает совершенно незаметно. Это особенность английских железных дорог и в ней есть что-то колдовское, не случайно Гарри Поттер ехал в свою волшебную школу на поезде).

Второй раз за день нас выручает Лондон-пасс, мы обходим довольно внушительную очередь через специальный вход. Стоимость посещения замка — 18,50. Время работы с 9.45 до 17.45 в сезон с марта по октябрь.

В апартаментах побывать нам не удалось. Только вернувшись домой я узнала, что в апреле и июне в Виндзоре живет королева, может это стало причиной. Зато удалось взглянуть на миниатюрный замок Dollhouse Queen Mary, сделанный в 1927 году сэром Эдвином Лютьенсом, одним из главных архитекторов того времени, в качестве подарка для супруги правящего Георга V, королевы Марии. Дом обставлен великолепными предметами интерьера и искусства той эпохи и оснащен работающим водопроводом и электричеством. Фотографиями, опять же, порадовать вас не могу- англичане оказались самым скрытным народом из тех, с которыми мне приходилось сталкиваться)

Прогулявшись по замку и улочкам Виндзора и Итона, мы отправились назад в Лондон. В пяти минутах ходьбы от вокзала Ватерлоо находятся знаменитый Лондонский глаз, аттракцион «Лондонские подземелья» и аквариум. Мы выбрали последний и завершили такой насыщенный впечатлениями день в умиротворяющей и расслабляющей обстановке подводного мира. А когда через полтора часа вышли на улицу, увидели что только что закончился сильный дождь, и на небе появились признаки завтрашней хорошей погоды)