Турист Юлия Терникова (IuliiaTernikova)
Юлия Терникова
была 10 мая 2022 12:35

Выборг — Россия Январь 2014

Первый раз я посетила Выборг в далеком августе 2009 года, это был не случайный визит. Дело в том, что в августе 2009 года именно в Выборге проходило празднование 80-летия Ленинградской области и сопутствующие массовые народные гуляния.

В этот день было весьма многолюдно и я смогла осмотреть только сам город и замок, причем к сожалению в это посещение Выборга, я не попапал внутрь.

Но не смотря на толпы людей, был теплый день начала августа, и даже просто гулять по Выборгу было очень приятно.

Окрыленная увиденным и с огромным желанием увидеть большее я приехала в Выборг в ноябре 2009 года. Могу сразу сказать было достаточно холодно и уже был снег. Вообще контраст Выборга летнего и зимнего очень сильный, снег подчеркивает скандинавский стиль этого города. На этот раз я полноценно побывала в Выборгском замке, поднялась на башню и увидела красоту этого прекрасного города с высоты птичьего полета. Стемнело достаточно быстро, но все равно было приятно побродить по узким улочкам в центре города и посидеть в уютном кафе.

Русская Скандинавия

Третье мое посещение Выборга было в июле 2011 года. Останавливалась в гостинице Викинг. В целом очень уютно, чисто и вкусные завтраки.

На этот раз это была целенаправленная поездка с поесещением Монрепо — скальный пейзажный парк на берегу Выборгского залива, в северной части города Выборг. Официальное название — Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник «Парк Монрепо». Этот парк поистине скандинавский пейзаж в котором соединалась античность и Каллевала. Рекомендую посетить его, чтобы просто погулять, расствориться в этой красоте и соедениться с прекрасной природой.

В четвертый раз я посетила Выборг уже в июле 2013 года. Останавливалась в гостинице Летучая мышь. Хорошая обстановка, уютно и вкусный завтрак.

На этот раз мы решились на водную прогулку.

Смотреть на замок и парк Монрепо с воды, тоже доставляет много удовольствия. Очень рекомендую!

Ну и наконец, последние мое посещение этого славного города было на новогоднии каникулы 2014 года

Елки на площадях, городские парки в снегах и глинтвейн в уютных кафе. Европейское спокойствие и безмятежность, не пересекая границу, вот какое впечатление произвел на меня Выборг в эту поездку.

В заключении хочу сказать, Выборг уникальный российский город. Сплетение истории и культуры, каждый найдет здесь свое место, свой уголок.

Русская Скандинавия

В Выборгском замке распологается интереснейший краеведческий музей. Очень рекомендую туда заглянуть. В музее постоянно действуют 6 тематических экспозиций, раскрывающих различные периоды истории города и замка, рассказывающих о природе Карельского перешейка, истории пограничной и таможенной службы на этих территориях. Ежегодно открывается до 40 временных выставок из других музеев страны. В замке проходят встречи деловых людей, конференции и чтения. Традиционными стали дни национальных культур, музыкальные фестивали, международные рыцарские турниры, театрализованные представления.

На первом этаже музея представлена историческая экспозиция - основание крепости, военная история, война России и Шведции.

На втором этаже две весьм интересные экспозиции:

- в левом крыле, экспозиция посвещена финскому периоду, простому обиходу местных жителей;

- в правом крыле, экспозиция о русско-финской и второй мировой войне.

На третьем этаже - флора и фауна региона, а так же временные выставки и экспозиции.

Думаю, что каждый найдет для себя что-нибудь интересное.

Для меня Выборг - это редкий город который не смотря на свою внешнюю сдержанность и скандинавскую холодность принимает тебя, и раскрывается тебе. Приезжая в Выборг зимой или летом вы найдете, что-то свое и он вам обязательно понравится, наша родная и такая близкая жемчужина Корельского перешейка.

России повезло с Выборгом, а Выборгу повезло с историей и архитектурой. К сожалению за последние годы, многи здания пришли в негодное состояние, некоторые, так и не дождались реставрации и были снесены. Это город исчезающей истории...