Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Лиссабон — Португалия Август 2009

В этом году мы решили съездить в далекую, и малоизведанную российскими туристами страну, которая находится на краю Европы, в Португалию. Заранее ознакомившись с историей этой страны, ее традициями, а также немногочисленными отзывами в интернете, мы имели некоторое представление о стране и ее жителях. Но сколько же интересных моментов и тайн раскрыла нам эта далекая страна!

Обо всем этом спешу поделиться с Вами. Буду рада, если кому-то моя информация поможет, или просто окажется интересной. Местом постоянного проживания мы выбрали тихий курортный город Кашкаиш, а оттуда ездили изучать Лиссабон и Порто. Мой рассказ составлен в виде дневника, поскольку находясь в Португалии, я каждый день что-нибудь записывала, хотелось запечатлеть все-все-все на долгую пам

1. День первый

Сочные фрукты

Выехали из Питера нормально, вовремя, почему-то задержались дольше обычного на границе (финской!). Приехали в аэропорт Хельсинки только-только, припарковались на парковке № 6, она находится чуть дальше от центрального здания, но ценник там нормальный, в среднем вышло 3.60 евро за сутки. Шестая парковка считается одной из отдаленных, но согласитесь, что катить чемоданы по асфальтированным дорожкам и хорошо организованному движению, это совсем пустяки, причем на парковках есть каталки для чемоданов, и мы катили одну телегу со всем багажом по ровным дорожкам!

На шестой парковке бОльшую часть занимают русские машины, по номерам видно)))) Очередь на Finnair была похожа на большую палку колбасы… причем люди летели и в Португалию, и в Турцию, и куда глаза глядят. Времени было впритык, регистрация заканчивалась в 16:10, наша очередь к стойке подошла к 16:15…нам сказали, что регистрация закончена, поторопитесь, бегите, что мы и сделали. В итоге все успели, сели в самолет и благополучно летели 4.5 часа. Кормили вкусно, полет был комфортным, особенно понравился вид из иллюминатора, когда летели над Португалией…

Я всегда любила облака, представляла, что это отдельный мир со своими замками, живыми существами и своей сказкой, а тут были облака и гладь океана. Вот он, океан! Впервые в жизни я видела океан, и он мне уже нравился, неописуемое зрелище, это надо видеть!

Удивило, что мы пролетали низко над городом Лиссабоном. Я, конечно, знала, что аэропорт находится в черте города, но не думала, что будем так низко пролетать над домами. Видимо власти Лиссабона разрешают, а зрелище тоже обалденное!

Следующим удивлением был автобус, который вез нас от самолета до самого здания аэропорта. Он был такой широкий, прямо «бегемот-класс» какой-то! Я сразу представила, если бы такие ездили у нас по Питеру, где-нибудь по центру…:) Автобус в ширину был как наши узенькие улочки, забавно!))

Дальше удивление было не из приятных. Оказалось, что мы прилетели, а наш багаж нет…Сначала думали, что из-за опоздания на регистрацию, а оглянувшись по сторонам поняли, что не мы одни такие, половина пассажиров сновали туда-сюда, с надеждой ища свой багаж… Странно как-то компания Finnair оплошала … ну да ладно, мы не унывали, а пошли в отделение утери багажа, заполнили документы, нам выдали по комплекту необходимых принадлежностей для таких случаев, в которых были лосьон для лица, пена для бритья, лосьон для снятия косметики, крем для лица, дезодорант, стиральный порошок, зубная щетка с пастой, расческа, футболка и почему-то шерстяные носки!))) (Мне всегда интересно, по какому принципу собирают такие наборы?)

Из аэропорта вышли налегке, прямо у выхода есть 2 остановки автобусов, которые едут до центра, нам нужен был ж/д вокзал Кайш-дэ-Содрэ, и мы пошли на дальнюю остановку, т. к. от нее отходит автобус до нужного нам вокзала. Минут через 10 пришел автобус, проезд стоит 3.5 евро, ж/д вокзал — конечная, ехать минут 20 через весь центр Лиссабона.

На вокзале купили билеты на поезд до Кашкаиша, стоит билет 2.20 евро, поезд ходит каждые 20 минут до 2 часов ночи, время в пути 40 минут, все просто. Кашкаиш — конечная остановка, небольшой вокзал в центре на набережной, вышли и сразу пошли по набережной к гостинице, которая находится от вокзала в 15 минутах ходьбы (нам об этом заранее написала заботливая администрация гостиницы). Поскольку весь день получился в дороге, толком не ели и были голодные, уставшие, и немного разозленные из-за багажа, в гостинице сходили в бар, немного перекусили и уснули крепким сном.

2. День второй

Крепость в Кашкаише

Утром, открыв шторы, открыли рот от увиденного, это был он — ОКЕАН!!! ооочень красиво! Солнце светило, пахло свежестью и слышно было, как волны бегут друг с другом наперегонки. Завтрак был очень вкусным, т. к. было много свежих и вкусных фруктов. Ни разу не ела такого спелого манго, например. Или дыня…дыня просто таяла во рту…

После завтрака сходили в близлежащий торговый центр и купили себе купальные принадлежности, т. к. багаж наш где-то затерялся, и пошли на пляж. устроились под зонтиком и просто расслабились. Конечно же, настало время купания… я до этого читала про купания в Атлантике, что вода холодная, но не думала, что настолько…все зависит от течения, в этот день оно видимо было особенно холодным, хватало смелости лишь окунуться с головой и проплыть метр, зато так бодрит!

Ощущение контрастного душа, или нет… когда холодной водой обливаешься. На улице + 35, ветерок, а вода холодная…в этом, несомненно, что-то есть. Мне даже потом это все уже очень понравилось, а часам к трем вода стала теплее… На пляже есть сервис, мальчики берут заказы в бар и приносят еду и напитки, очень удобно. Мы тоже воспользовались. Знаете, лежать на берегу океана, смотреть вдаль, и есть сладкую сочную дыню…ощущение какого-то бесконечного кайфа, честное слово!

Пляж очень чистый, песочек так и ласкает ноги, а постоянно убегающие и догоняющие волны превращают в детей всех, от старого до малого, и мы тоже побегали от волн, забавно!

Вечером прогулялись по старому городу Кашкаиша, такие загадочные улочки, ощущение, что это не совсем та Европа, которую мы привыкли видеть, все-таки чувствуется влияние Марокко и арабских стран, особенно в архитектуре, очень красивые дома. Про тротуары я вообще молчу. Недаром кто-то сказал, что вся Португалия выложена натуральными отполированными камнями в виде мозаики …. так и есть! Очень красиво!

Мы зашли в какой-то рыбный ресторанчик и вкусно там поели. Очень понравился домашний коровий сыр, чем-то напоминает творог, но не творог, а еще маринованные с чесноком оливки, оригинально! Заказали треску, наелись и тихонько побрели в свою гостиницу, где любовались океаном и лунной дорожкой с балкона номера, попивая местное винцо с шоколадом. Удачный такой и душевный день получился. Завтра ждем багаж…

3. День третий

Ура! Багаж приехал! Привезли ночью, заботливые клерки не стали нас будить, а утром принесли в номер. Я даже подумала, что хорошо так иногда приезжать без багажа, едешь налегке, дают наборчики со всякими приятными пузырьками, можно потратить 70 евро, которые будут возмещены, и чемоданы принесут в номер…здорово, правда?))

С утра океан…. кажется, что водичка бодрит, и уже не такая холодная…в этом определенно что-то есть! Так освежает, и потом на солнышке лежишь, эффект такого легкого покалывания, приятного покалывания, если кто в проруби в Крещение купался, поймет)) Только здесь немного эффект другой, температура воздуха ооочень плюсовая.

Во второй половине дня поехали в Лиссабон, купили билет на 10 поездок по маршруту Лиссабон — Кашкаиш — Лиссабон, действителен в течении года…стоит 15.80 евриков. Пользоваться может только один человек. В самом поезде проверяет контролер, и при входе надо к турникету билет прижать, он пикнет, двери откроются, тогда можно идти, и при выходе с платформы тоже прижать к турникету.

Прямо с вокзала можно войти в метро, есть билет на сутки на весь транспорт Лиссабона за 4.50 евро, причем 24 часа отсчитываются с момента, когда отметился первый раз. Удобно путешествовать по городу.

Мы поехали до станции метро «Россиу», где находится площадь Praca da Figueira с бронзовой статуей короля Жуана I посередине. Оттуда мы дошли до площади Дона Педро IV, на которой стоит бронзовая статуя первого императора независимой Бразилии Дона Педро IV, оттуда пошли по пешеходной улице Rue Augusta, остановились в кафешке попить кофе с пирожным и пошли дальше, любуясь выложенными дорожками и какими-то необычными домами с изразцами …

Далее мы нашли остановку знаменитого трамвая № 28. Чем же он знаменит? Да тем, что является самым быстрым и удобным способом познакомиться с районами Лиссабона Байру-Алту, Байша и Алфама. За полчаса, петляя, из старинного района узких романтичных улочек Алфама трамвай спускается в Эштрел — район, где причудливо сочетаются современные высотные здания и памятники Средневековья.

Мы проехали на нем круг по нашим суточным проездным, на конечной нужно выходить и заново заходить. Даааа…. трамвай это нечто! Покруче американских горок! Сумасшедший какой-то трамвайчик, иногда так близко к стенам домов подъезжает, что кажется вот-вот и заденет… Это экзотика! И видишь много всего сразу! А еще у трамвая нет стекол! Жарко ведь! (это им не наши трамваи в -30))). А белье, развешанное с рядом проезжающим трамваем, это тоже что-то необычное.

На одной из конечных остановок, а именно, в Алфаме, мы вышли и пошли до центра пешком по кривым извилистым улочкам, дома такие обшарпанные, молодежь курящая травку в переулках не редкость, но главное одному не ходить, а так все очень необычно, виды просто закачаешься! Район Алфама когда-то был самым престижным районом Лиссабона. В средние века богатые жители Алфамы, боясь землетрясений, стали перебираться на запад, и в районе остались одни бедняки.

Вообще из всех районов Лиссабона, Алфама — самый бедный район города, и это видно, обветшавшие здания, маленькие магазинчики, погребки и таверны. Вглядываясь в некоторые окна не получается даже представить, что кто-то может там жить, все пыльно, темно и, кажется, заросло паутиной со всех сторон. Хотя не все так запущено, просто поражает именно соседство запустевших старых домиков, с более ухоженными домами, интересная такая смесь. Все это вносит некий колорит в общий образ Лиссабона.

Конечная трамвая № 28 находится на холме, недалеко от замка Св. Георгия, который во время нашего посещения был уже закрыт. Поэтому мы пошли вниз по узким и извилистым улочкам старинного квартала Лиссабона.

Чуть ниже находится смотровая площадка Санта-Лузия, с которой открывается чудный вид на район Алфама. Сверху он выглядит куда прибраннее, чем снизу.)) Красные черепицы крыш мне напомнили Прагу. На смотровой площадке находится небольшая церковь Св. Лусии, а также огромное изразцовое панно, на котором изображен Лиссабон до землетрясения 1755 г.

Спустившись еще ниже мы дошли до Собора Сэ («Сэ» означает резиденция епископа), Видно, что собор претерпел толчки, землетрясение и пр. Но все это ничуть не умаляет его строгость и грациозность.

Далее по узким лабиринтам улиц мы дошли до оживленной пешеходной ул. Августа, а от нее до площади Коммерциу, где удачно поужинали и поехали домой в Кашкаиш.

4. День четвертый

Местные деликатесы…

Спится здесь так крепко, и так сладко, что стоит только прикоснуться головой к подушке, как сразу же проваливаешься глубоко-глубоко. Может это свежесть Атлантики так действует на организм или просто чувство расслабленности и простого человеческого отдыха, даже не знаю, что конкретно, но спим мы здесь замечательно!

С утра плотненько позавтракав, мы пошли на пляж, океан уже не кажется холодным, наоборот ощущение бодрости придает, мы уже плескаемся, купаемся, ныряем и визжим от удовольствия, когда как некоторые люди по щиколотку стоят в воде и с ужасом смотрят на ту часть отдыхающих, которые в воде, и у которых вместо маски ужаса на лице улыбка и дикий восторг! Как я их понимаю! Я тоже в первый день думала, что не зайду в эту воду …)))

Вода такая чистая-чистая, рядом рыбешки плавают мелкие, а метра 2–3 от берега уже и крупненьких видно. Все-таки океан это что-то грандиозное! Я каждый вечер наблюдаю за ним с балкончика, лунная дорожка такая далекая и широкая, где-то мигают огни маяков, а где-то просто корабли… все тело наполняет какое-то вселенское умиротворение…

После пляжа мы решили купить фруктов и немного переждать самое пекло в номере, часа 2 отдохнули, привели себя в порядок и пошли гулять по Кашкаишу. Опять прошлись по главной улице старого города, вышли на набережную и пошагали к крепости, обошли ее всю, она на реставрации до 2011 года.

У этой крепости богатая история. Она была и штаб-квартирой французских захватчиков, и королевской летней резиденцией, и музеем под открытым небом. А сейчас там полным ходом идут ремонтные работы. Из крепости планируют сделать что-то вроде развлекательного центра-крепости. Там будут дискотеки, бильярд, концерты, кафе и т. д. Администрация города заботится о том, чтобы в Кашкаиш приезжало как можно больше туристов и отдыхающих, чтобы ночная жизнь Кашкаиша ничем не отличалась от Лиссабона. Открытие должно состояться в 2011 году.

Обойдя крепость мы свернули вглубь города и побродили по узким бесшумным улочкам. Улочки порой были такими тихими и безлюдными, что становилось как-то не по себе. В итоге мы вышли к центру, и пошли искать место для ужина, хотелось поесть краба. Кашкаиш когда-то был рыбацкой деревушкой, и по сей день здесь очень много ресторанов, в которых можно поесть все, что душа желает, и рыба, и морские гады, все-все-все.

В одном из таких мы заказали большого краба на двоих, нам его выловили в аквариуме, принесли, показали, и унесли готовить…ммм. вкуснятина получилась! После ужина, мы сытые и довольные совершили прогулку по вечернему городу и получили очередную порцию вечернего моциона.

5. День пятый — Белен

Музей карет

Встали чуть пораньше, и быстро позавтракав, сбегали искупнуться в океан, просто искупались, нырнули с головой, освежились и обратно в гостиницу, где быстро привели себя в порядок. Нас ждал Белен.

Белен это район Лиссабона, когда-то он был отдельным населенным пунктом, а сейчас является одним из районов Лиссабона, самым отдаленным районом.

Итак, мы сели в поезд из Кашкаиша до Лиссабона, вышли на станции Oeiras, там пересели на другой поезд, который идет с остановкой в Белене. Нужно внимательно смотреть на маршрут поездов, т. к. не все останавливаются в Белене.

Как только мы вышли на станции Белен, перешли дорогу, и практически через минуту оказались на площади Альфонсо Альбукерке, в центре которой стоит памятник в виде колонны, на которой и стоит Альбукерке. Альфонсо был первым португальским вице-королем Индии.

Сразу за площадью находится музей карет (вход 4 евро), куда мы и пошли. Да, зрелище просто изумительное! Такие кареты!!! В музее находятся кареты, сделанные в Португалии, Италии, Испании, Франции и Австрии. Рядом с каждой каретой подписано, что эта за карета, кем использовалась, где была сделана. Дааа…многие кареты были свадебным подарком, ведь многие принцессы уезжали замуж заграницу, вот и складывались родные на достойное приданое;-)

Умилили маленькие каретки для королевичей и королевн, прямо домик для Барби. А 5-тонные королевские позолоченные кареты вызвали только восторг! Это ж надо было такое придумать, даже на колесах были фигурки, как она интересно вообще ездила? Данную коллекцию считают самой лучшей в Европе, наверное, так и есть…Очень понравилось!

Среди роскошных карет мы обнаружили очень прелюбопытнейший экспонат — набитое чучело мавра (Estafermo). В Средневековой Европе были очень распространены рыцарские турниры, особенно в мирное время, дабы было чем заняться бедолагам. Понятное дело, развлечения и зрелища нужны были во все времена! Так вот одним таким рыцарским турниром была игра «Вращающееся чучело». Фигура чучела, обычно одетая в Маврские или Турецкие одеяния, имела щит. Как только рыцарь ударял по щиту, фигурка быстро поворачивалась и заезжала рыцарю по затылку, причем не слабо так заезжала. Чем сильнее удар рыцаря по чучелу, тем сильнее ответный удар.

Поэтому задачей рыцаря было избежать ответного удара. Не знаю, почему эта фигура была в музее карет, но посмотрев на нее и представив все, что там было написано про данную игру, мои поджилки подло так затряслись, и я была очень рада тому, что живу в наше время, и что я вовсе не рыцарь.))) Фигура только называется чучелом, а в моем представлении чучелом всегда был друг девочки Элли из «Волшебника изумрудного города», а тут прямо какая-то статуя тяжеловесная, если сиганет, то светит мне горизонтальное положение тела на пару месяцев.)))

Рядом с музеем находится розовый Беленский дворец, резиденция президента Португалии… чуть мимо не прошли, незаметный какой-то…не Кремль точно!)))

Дальше мы прогулялись по улочке с красочными домиками вдоль небольшого парка, и подошли к монастырю Жиронимуш (вход 6 евро).

Вот это монастырь!!!! Такой огромный, сделан из белого камня, выглядит очень величественно! Мы вошли внутрь, прогулялись по крытой галерее, поохали и поахали над арками и балюстрадами, своды вообще поглотили мой дар речи…сразу какие-то фильмы средневековые стали вспоминаться. Затем мы зашли в сам собор, величественные своды, восьмигранные колонны, огромный алтарь и надгробия членов королевской семьи, а также известного мореплавателя Васко да Гама.

Вообще чем-то напомнило Петропавловский собор в Питере, но только тем, что покоятся члены королевской семьи. После того, как Васко да Гама вернулся из своей экспедиции, открывшей путь в Индию, король Мануэл I решил в честь такого события построить этот монастырь. Я где-то читала, что строился этот монастырь за счет налогов со специй, драгоценных камней и золота…хорошие, видимо, были налоги!)) сразу вдруг подумалось про нашу налоговую систему, и что можно было бы построить за счет налогов… наверное также, как в Португалии выложить все тротуары узорами из камушек…по всей России…и в глубинках тоже…

В западном крыле монастыря находится Морской музей (вход 6 евро). В музее можно отчетливо проследить за прогрессом кораблестроения, небольшие макеты перехода от лодок к каравеллам, а также можно увидеть модели современных португальских кораблей.

Отдельного внимания заслуживает каюта короля Карлуша и королевы Амалии с королевской яхты «Амалия». Каюта королевы мне понравилась больше, широкая кровать, ночной столик, диван, все дела…))

В современном павильоне находятся современные королевские суда. Вообще интересный музей, но немного «суховат», опять-таки по сравнению с музеем в Генуе.

После музея мы стали подниматься на холм по тихим улочкам Белена. На холме стоит Часовня Св. Иеронима. По легенде, в ней молились мореплаватели перед морскими путешествиями. С часовни также открывается чудесный вид на реку Тежу. Сама часовня закрыта, и территория рядом с ней облагораживается, поэтому и туристов там почти нет, видимо, в ближайшие годы все сделают как надо.

От часовни вниз по холму мы дошли до Башни Тори-ди-Белен (вход 4 евро). Эта башня была построена как маяк, откуда мореплаватели уходили открывать новые пути. Башня снаружи богато украшена резными канатами и ажурными балконами. Внутри все гораздо проще. А чтобы подняться на самый верх на терассу, придется изрядно попотеть, взбираясь по узкой винтовой лестнице, где одновременно люди пытаются и подниматься и спускаться…. представляю, если хоть кто-то один упадет…. С терассы открывается обалденный вид на впадение реки Тежу в океан, и на мост «25 апреля», но ветееер там…. у меня была «постоянная прическа», как из мультика про Симпсонов, стоячком!))))

Сводчатое подземелье башни использовалось как тюрьма, а сейчас там еще и туалет придумали, в общем запах там…кхе-кхе)))

С виду очень красивая башня, прямо-таки маленький дворец.

После башни мы пошли по набережной к Памятнику первооткрывателям, ноги уже начинали гудеть, а желудок пел песни…прямо перед памятником на воде стоит итальянский ресторанчик, где можно очень достойно покушать, и передохнуть, что мы и сделали.

После отдыха пошли к памятнику, правда лифт уже не работал, да и не нужна нам была эта панорама, мы осмотрели памятник так, снаружи, сделали пару снимков, побродили по стилизованному компасу, выложенному на мостовой с северной стороны памятника и пошли через Имперскую площадь (перед монастырем) на улочку Rua de Belem в знаменитую кондитерскую «Паштэ дэ Белем» за знаменитым Беленским пирожным. Взяли упаковочку (1 пирожное стоит 90 центов, в упаковке 5 штук) с собой, выстояв при этом приличную очередь.

Да-да! Кондитерская очень знаменита своим пирожным, что и очереди там обычное дело. Попробую описать вкус пирожного. Это такая корзиночка из мягкого, хорошо пропеченного слоеного теста, наполнена корзиночка желтковым кремом. Сверху такая аппетитная поджарочка, как на пирогах в духовке. Корзиночку посыпают корицей и в рот!))) На вкус очень нежно, просто тает во рту и крем, и слоеное тесто. Вообще, честно сказать, мы много где в Португалии пробовали это пирожное, но лучше, чем в этой кондитерской нет нигде!

Купив себе вечерний десерт направились обратно на станцию и поехали в Кашкаиш, где нас ждал балкон с видом на океан, лунная дорожка, вино и пирожное…

6. День шестой

Португальский дневничок Забавная статуя в парке Насоэш

С утра как обычно купания в океане. Сегодня был отлив воды и прибой, очень своеобразные купания получались, все от мала до велика стояли и выжидали волну, а потом кто-то прыгал, надеясь побороться с волной, кто-то в нее нырял, а самых лопоухих волна просто сбивала с ног, либо обдавала водой с ног до головы. Тем не менее, все визжали от удовольствия и ловили следующую волну. И мы не были исключением.

На этот день мы запланировали район Парка Наций в Лиссабоне. От станции метро Кайш-де-Содре с одной пересадкой на ст. м. Аламеда, мы доехали до вокзала Ориенте.

Перед поездкой мы читали отзывы по поводу этого вокзала, но наяву он нас действительно впечатлил, этакая свобода мысли архитектора… живо и необычно! Если попробовать описать одним словом, то получится «паукокружевное изваяние».

Прямо через дорогу от вокзала один из самых крупных торговых центров «Васко да Гама», мы его оставили напоследок, а прямиком через него направились к Океанариуму, минуя различные необычные памятники современных дизайнеров (например, много ног в виде каракатицы).

Океанариум стоит того, чтобы его посетить! Очень умно все организовано, этакий большой сосуд-аквариум посередине, и можно с нескольких ярусов постоянно на него смотреть, параллельно наблюдая за другими аквариумами. Поразило то, что в центральном аквариуме живут вместе и акулы, и скаты, и треска и многие другие рыбы…как они там еще друг друга не переели, просто диву даешься.

Прямо из океанариума мы решили прокатиться на канатной дороге до Моста Васко-да-Гама и полюбоваться панорамой нового молодого района Лиссабона. Билет стоит 3.60 евро, а если захотите вернуться к океанариуму — 6 евро туда-обратно. На канатной дороге очень милое зрелище на воду, на мост, и на набережную. Как только мы вышли из своей кабинки на канатной дороге, прошлись по саду, который идет вдоль выставочного центра (в котором проходила всемирная выставка «ЭКСПО 98»), и дошли до спортивного комплекса в виде летающей тарелки.

Обогнув его, мы вновь оказались у торгового центра, в котором немного прогулялись и поехали в центр Лиссабона. Следующим пунктом нашего следования была улица Авенида-да-Либерада, очень красивый променад во французском стиле. Недаром ее сравнивают с Елисейскими полями. В этом действительно что-то есть.

Пройдясь по Либерадэ мы дошли до площади Рештаурадореш, где находится бар «Hard rock cafe» (обязательное место посещения в каждом городе, где бы мы ни были), куда мы нацелено шли и замечательно посидели там ужиная под хорошую музыку.

7. Кришта Рэй

Акведук

Утром вода опять отошла, открыв столько подводных камней, что не каждый пошел бы купаться, но только не здесь! Здесь все обходили камни и освежались как обычно! Утренняя кайфушечка, как мы прозвали данный вид купаний. После них на все подвиги готовы!

В этот день мы задались целью попасть на Статую Христа (Кришта Рэй), которая является копией бразильской статуи в Рио-де-Жанейро, и, которая стоит лицом к своей бразильской двойняшке, смотрящей на нее через Атлантический океан.

Статуя стоит на южном берегу реки Тежу. Ее видно практически со всех точек города, но интереснее посмотреть на нее вблизи, и подняться на лифте наверх.

Проще всего это сделать сев на паром с вокзала Кайш-де-Содре, который перевезет вас на другой берег реки, а там ходит автобус № 101, который прямиком доставит вас к статуе. Но! Легких путей мы не ищем!)))) А если честно, мы просто очень хотели проехать по мосту «25 апреля», конструкция которого напоминает мост Золотые ворота в Сан-Франциско, а длина моста 2 км.

В туристическом центре нам сказали, что проще на пароме, но мы настаивали на своем, и просто изнурили мальчика за стойкой своими расспросами, который, похоже, уже сам заинтересовался подобной поездкой через мост.))

Итак, от площади Рестаурадореш мы поехали на метро до ст. м. Маркиз де Помбаль, где пересели на желтую ветку метро и ехали до ст. метро Энтрэ Кампош, на которой находится вокзал, с которого нам нужно было ехать.

На вокзале мы купили билет до станции Pragal и обратно за 3.80 евро на человека, направление Setubal (4 платформа), поезда ходят часто, ждать долго не пришлось. (Сразу отмечу, что ни наш суточный проездной, ни «10 поездок до Кашкаиша» не действуют на этих поездах, т. к. это уже другая транспортная компания (Fertagus), а Pragal — не Лиссабон). Пришел уютненький двухэтажный поезд, в который мы сели, и минут через 20 уже прибыли.

По пути мы проезжали под известным акведуком «Свободные воды» (сооружение для поставки свежей питьевой воды в город), очень грандиозное строительное сооружение! Общая длина конструкции 58 км. Самым впечатляющим моментом акведука является его арочная конструкция, очень массивно! Согласно легенде, когда-то пешеходные дорожки акведука были популярным местом для свиданий королей с их любовницами. Это что касается дел амурных, но была и ложка дегтя в этих чудо-дорожках. Появились некие разбойники-грабители, грабившие прохожих на мосту и сбрасывающих жертвы с высоты 65 м…В последствии пешеходные дорожки закрыли, сейчас туда можно попасть только по специальным экскурсиям.

И вот мы въехали на мост «25 апреля». Здорово! Очень хотелось проехать по этому мосту, в поезде мы ехали на верхнем ярусе. Сам мост двухъярусный, нижний ярус для поездов, верхний — автомагистраль. Чтобы полюбоваться видами, открывающимися с моста, лучше всего в поезде занимать места на верхнем ярусе.

Итак, мы приехали на станцию, спросили у полицейского, что же делать дальше, где искать транспортное средство. Полицейский очень мило нам объяснил, что нужно 2 раза подняться на эскалаторе и выйти на остановку, а у водителя автобуса спросить, где выйти, чтобы попасть на статую.

На остановке решили спросить местную женщину. Она так охотно решила нам все объяснить, причем на своем португальском, что от ее активных действий и дружелюбия мне на минуту показалось, что я понимаю по-португальски!))) Более того, она привлекла всех стоящих на остановке, дабы посчитать на какой остановке нам лучше выйти, а когда подъехал автобус стала водителю на своем же языке объяснять, куда нам надо))) в итоге оказалось, что нам надо проехать 2 остановки, а на третьей выходить (T. Mot. cacilhas — Pragal), билет стоит 1.90 евро. Водитель оказался также очень любезным, по пути объяснил нам по-английски, где выйти, а также сказал, что Лиссабонские проездные у них не котируются, ибо другой населенный пункт. Я почему-то сразу вспомнила про российских водителей, если у них что-нибудь спросить….)))

Автобусы, которые идут в нужном направлении: 124, 128.

Выйдя из автобуса, мы увидели, как из окна автобуса нам машет та отзывчивая дама со своей подругой, ну и мы им в след помахали.

Дальше интересно. Куда идти не знаем, Статуи пока не видно, на всякий случай дорогу перешли, и в переулке перехватили женщину пенсионного возраста с целью опроса. Благо мы знали на португальском волшебное словосочетание: «Кришта Рэй»!))) Так она нам на португальском также отзывчиво показала, куда нам идти. Нужно было лишь немного подняться вверх по узким улочкам, минут 15, и Статуя была перед нами.

Кра-со-та! Очень мощно! И очень ветрено! Мы поднялись на лифте за 5 евро наверх, потом немного ступенек и мы уже были на смотровой площадке, откуда открываются чудесные виды на мост «25 апреля», на Лиссабон, и можно даже различить некоторые знакомые в Лиссабоне здания. Ветрище там наверху такое, что мне постоянно приходилось держать юбку, она почему-то настойчиво рвалась вверх)) Наверху перед лестницей магазин с сувенирами, но сувениры почему-то только этой статуи и других библейских персонажей, рядом с магазином небольшая часовенка.

Около получаса мы бродили вокруг статуи внизу, сделали пару снимков и таким же путем вернулись в Лиссабон, единственное, что поезд должен быть в направлении Roma/Areeiro (платформа 4).

А как ласкает ухо португальская речь! На вокзалах не уставала слушать: «сИнгуш пасажАюш», т. е. «Уважаемые пассажиры»))

Изначально мы думали, что все пройдет быстро, но на все про все ушло полдня, так что посещение Статуи Христа планировать нужно на большее время.

В Лиссабоне мы поднялись на Подъемнике Санта Жуста. Честно говоря, это нужно было делать до Статуи Христа, т. к. после панорамы города с вершины Статуи, панорама с вершины Санта Жусты выглядела как минимум уныло… Порадовали лишь развалины церкви кармелитов наверху, которую мы обошли, но внутрь уже не решились, там находится археологический музей. Мы уже были уставшими после очередных спусков-подъемов, так что просто прогулялись немного по центру, поужинали в ресторане Nicola, и вернулись в Кашкаиш.

8. Синтра — Мыс Рока

Дворец Паласиу-да-Пена, вид с самой высокой точки Синтры

На субботу у нас был куплен тур в Синтру и на Мыс Рока. Прямо в гостинице заказали машину с водителем-гидом, о чем нисколько не сожалеем.

Назначено было на 13:30, перед этим мы как полагается, успели искупаться в океане, взбодриться для нового дня.

Затем подъехал наш водитель Жузе, очень приятный португалец, который ни на минуту не закрывал свой рот, и постоянно что-то рассказывал. Многое из истории мы уже знали, но некоторые вещи были действительно открытием. Итак, мы ехали в Синтру, излюбленное некогда место у португальских королей, да и вообще многих богатеев. В Синтре очень много всяческих дворцов, вилл и просто красивых зданий.

Наш путь лежал на самую высокую скалу Синтры, где находится знаменитый Дворец Паласиу-да-Пена (его еще называют «Дворец Белоснежки»).

Наш гид домчал нас до входа в парковую зону, чудом проник в билетные кассы, так нам удалось избежать стояния в огромной очереди.)) Билет стоит 11 евро, подняться наверх к дворцу можно пешком, а можно на старинном зелененьком автобусе за 2 евро, что мы и сделали. Подъезжает практически к дворцу.

Дааа…. Снаружи дворец похож на Диснеевский замок из мультфильма, весь такой разноцветный и сказочный. Его можно сравнить с баварским Нойшванштайном. Это и понятно, ведь его строил король Фернанду II, который приехал из Баварии, женился на португальской принцессе, и переехал в Португалию. Поэтому весь дворец — смесь стилей баварского и мавританского.

Внутрь дворца пускают все по тем же билетикам, только очередь необходимо выстоять, а внутри все очень красиво и впечатляет. Как только Португалию провозгласили республикой, дворец стал музеем, там ничего не меняли, и даже остались такие мелочи как сигара на столе, расчески на туалетном столике и т. д. Говорят, что последняя королева Амелия была вынуждена бежать из дворца, да и собственно из Португалии, поэтому все осталось на своих местах.

Правда внутри все очень маленькое, маленькие комнатки, маленькие кроватки, все какое-то игрушечное. Ну, это опять таки, в сравнении с нашими русскими дворцами…Экскурсия внутри дворца напомнила мне экскурсию по дворцу «Монплезир» в Петергофе. Королевские покои, столовая, бальный зал и т. д. Выйдя на задний двор, сдувает напрочь, а если идти по прогулочной тропке вдоль стены, даже очки могут слететь.

Дворец впечатлил. Дальше мы пошли по лесным дорожкам по направлению к самой высокой точке Синтры — 498 м, там стоит крест, ветер там жуткий, но мы забрались и полюбовались видами. Таких, как мы было мало, все в основном гуляли внизу, недалеко от дворца, а мы хотели наверх, до конца. По пути встретили такую же безумную парочку, и одна нас догоняла, а так кругом только мы, скалы, деревья и ветер…

Природа в лесу, окружающем замок, напоминает скандинавскую, скалы, камни…

Мы немного прогулялись и вышли с территории.

Водитель отвез нас в центр Синтры, где мы успели лишь немного пройтись по старому городу, т. к. время поджимало, нужно было попасть к закату на Мыс Рока.

По дороге Жузе завез нас в небольшую рощу пробковых дубов, где мы могли потрогать эту мощь и отрезать небольшой кусочек пробки на память. По поводу пробковых дубов в Португалии пишутся целые законы. После снятия коры с дуба для изготовления пробок, ни в коем случае нельзя трогать его последующие 9 лет, именно столько необходимо дереву времени на восстановление и обрастание новой корой.

Ехали мы какими-то объездными путями через узкие улочки Синтры, а улочки такие узкие и извилистые, что становилось страшно, причем через каждые 2 метра поворот, из-за которого не видно встречной машины, так водители сигналят короткими пибипами перед поворотом, дабы проинформировать встречку о своем существовании, иначе можно тупо врезаться друг в друга…

И вот он Мыс Рока. Ощущения неописуемые! Как будто стоишь на краю земли, а перед тобой бесконечность… а солнечная дорожка в воде говорит, что все хорошее обязательно будет, и всех нас ждет только сбыча мечт как минимум. У меня такого восторга давно не было! Дышишь полной грудью, и просто переполняет ощущение счастья и бесконечной радости. Вот такие ощущения у меня были на самой западной точке Европы.

Ветер там такой, что просто все летает, шарфики, волосы, одежда превращается в парашют, а сфотографировать получается на пятый раз, т. к. тяжело руками держать ровно. Но это все ерунда, главное в другом, в собственных ощущениях себя на этом Краю Земли, это не сравнить ни с чем.

9. День футбола

Стадион команды

Первый день без океана ((Нужно было рано ехать в Лиссабон на рынок нумизматов, он только по воскресеньям с 9 до 12. А нам так интересно было посмотреть, что там есть. Там действительно много всего интересного.

Далее мы запланировали стадионы «Эштадио да Луш» (тренировочная база команды «Бенфика»), и стадион «Эштадио Жузэ дэ Аваладэ» (тренировочная база «Спортинга»).

Футбол в Португалии любят все, и даже чересчур. Это что-то несравнимое. Стадионы просто поразили своей грандиозностью, в каждом есть музей, выставка наград, экскурсия и фирменный магазин. У нас ушел весь день на стадионы, но это того стоит!

Первый стадион, который мы посетили, был «Эштадио Жузэ дэ Аваладэ», экскурсия стоит 10 евро с человека.

Нам рассказали об истории строительства стадиона и о команде «Спортинг», затем провели в комнату разогрева, раздевалки, президентскую ложу, ну и на сам стадион. Да, стадион очень разноцветный и веселый, сиденья сделаны разных цветов, тем самым создается впечатление мозаики, очень оригинально!

Также нам показали ложи на 12 человек, это такие комнатки, где можно сидеть и смотреть на поле, либо по телевизору разные трансляции, одновременно заказывать из ресторана еду и напитки. Такие вип-комнаты покупают на год, самая дорогая ложа находится рядом с президентской, и стоит порядка 150 тыс евро в год. вот…

Очень необычный и веселенький стадион! Помимо стадиона там находится фитнес-центр, кинотеатры, рестораны, магазинчики и кафе. Хороший отдых для всей семьи, в Португалии походы на футбол это целый ритуал!

Затем мы поехали на стадион команды «Бенфика». Снаружи и внутри просто мощь, грандиозный полет конструкторской мысли! Стадион в красно-белый окрас, как и символические цвета команды. Экскурсия также стоит 10 евро, и состоит из музея, трофеев, тренировочной, раздевалки и самого поля.

Нас привели в президентскую ложу и показали 2 места, которые всегда заняты, это место 11 — там сидит человек-легенда португальского футбола Эйсэбио, а на 12 — президент команды Бенфика, а 13 место всегда пустует, т. к. неудачное число.

В пресс-центре нам показали небольшой фильм о знаменитом орле, который является символом команды, и на открытии игр он пролетает круг по стадиону.

Человек, который за ним следит и тренирует, также очень популярен в Португалии, и именно он со своим орлом пришел в конференц-зал рассказать об орле и желающие могли сделать с ним снимок, не на свой фотоаппарат, а на местный, и через 5 минут, вам выдадут фото за 10 евро.

Стадионы впечатлили! Вот бы и у нас в России были такие стадионы! Мы и не думали, что за день прогулок по стадионам так устанем, но после последней экскурсии поняли, что нас хватит только на ужин и дорогу домой))

10. День Порто

Набережная Порто

По поводу расписания поездов и цен можно посмотреть на сайте www.cp.pt (есть английская версия страницы).

Для того, чтобы посмотреть рейсы из Лиссабона в Порто, станцию направления нужно набирать не Лиссабон, а Oriente (т. к. именно с этого вокзала идут поезда в Порто). Станция назначения — Porto Campahna (на этот вокзал прибывает поезд в Порто).

Есть поезда, которые ездят и 3 часа, есть 2:40, а самый быстрый экспресс, курирующий между Лиссабоном и Порто идет 2 часа 35 минут, тип поезда Alfa Pendular (AP). Этот поезд подороже других примерно на 10 евро. Поскольку мы собирались ехать утром, а вечером возвращаться, нам подходил поезд в 10:09.

Мы подъехали на вокзал за полчаса до отправления, спокойно купили билеты в кассе и во всем разобрались. Билет туда-обратно на этом самом пендуляре стоит 49.50 евро (2 класс). В билете указан вагон и место: carr. — сокращенно «вагон», а lug. — сокращенно «место». Также в билете указывается время отправления. В нашем случае из Лиссабона стояло время в 10:09, а обратно из Порто в 20:47 (это последний поезд из Порто в Лиссабон). Но это не значит, что вам обязательно нужно ехать в 20:47. Если вы захотите уехать раньше, подойдите в кассу, и вам бесплатно поменяют время и впечатают новые места. Вот и все.

Билеты проверяют в поезде. Внутри вагона странная нумерация мест, мы сначала подумали, что нас посадили не вместе, т. к. места стояли 12 и 18, а оказались рядышком. В кассе можно задать любые вопросы, кассиры говорят на английском и все доброжелательно объясняют.

Поезд наш опоздал минут на 7. Внутри поезда работает кондиционер, мягкие удобные сиденья, периодически проходит человек с тележкой с напитками и закусками, можно купить чай, воду, чипсы, а в середине поезда есть бар. Если есть наушники, можно послушать радио, рядом с каждым местом есть отверстие для наушников, 3 волны радио и одна озвучка от телевизора, который также есть в вагоне, но там говорят по-португальски. Лично я заметила лишь одну разницу между первым и вторым классом, т. к. все сидят в одном вагоне, 2 класс едет против движения, а 1 класс по ходу движения поезда, вот вроде бы и все. Поезд очень комфортный и чистый, доехали незаметно.

Вокзал Companha находится не в центре, поэтому до центра нужно доехать или дойти. Причем с чем мы столкнулись, это с тем, что не увидели ничего у вокзала, напоминающее остановку транспорта или метро. Пошли пешком, немного заплутали и потеряли время.

Оказывается, в Порто есть метро! Ни в одном путеводителе об этом не написано! Причем не старайтесь искать привычно красную букву «М», которую издалека видно, как в Лиссабоне. В Порто это такая темно-синяя буковка, похожая на батарею — полотенцесушитель …и везде она очень мелкая… оказывается, с вокзала можно было доехать на метро, но! Указателя там нет, потом мы нашли один такой малююююсенький, не знаю, кто его видит. В общем как выходите с вокзала, направо стоит стеклянное здание, похожее на продолжение вокзала, смело идите туда, там метро.

По поводу метро в Порто отдельная история. Билеты покупаются не как в Лиссабоне. У них весь город поделен на зоны (В Лиссабоне их 2: город и пригород), но особо вникать не нужно, иначе окончательно запутаетесь. Подходите к автомату, нажимает English, далее Buy, а затем выбираете 1 поездку, и автомат запросит у вас зону. Прямо на автомате есть табличка остановок метро, и к какой зоне они относятся, заранее посмотрите, куда хотите ехать и смело нажимайте нужную зону.

Вообще центр это Sao Bento, если мне не изменяет память это 1 зона, разобраться с пересадками не сложно. У них всего 5 веток, и обозначаются они цветом и буковкой. Одна поездка на метро стоит 1.95 евро, затем билетик нужно пибикнуть о столбик и на этом ваша метрополитеновская миссия окончена. В Лиссабоне нужно пибикнуть и сим-сим откроется перед вами, а затем еще при выходе пибикнуть, дабы сим-сим выпустил вас обратно. В Порто же стоят столбики, и все, на выходе ничего не нужно делать.

Далее! Интересная штука с метро! Билеты не выкидывайте, т. к. если вам понадобится еще раз проехать на метро, нужно просто вставить ваш билетик в автомат, сказать, что хотите еще один вояж на местном метро совершить и умный компьютер выдаст вам информацию, сколько вам нужно доплатить, лично мы второй раз заплатили 0.95 центов… вот так!

В Лиссабоне после Порто попробовали, и действительно срабатывает! Так разовая поездка в Лиссабоне стоит 1.30 евро, а с картой 0.80 центов, мы потом так и ездили.

Да, кстати, метро в Порто является также трамваем на поверхности, с верхним приемником. Видели его недалеко от пляжа.

Прямо на площади у метро Sao Bento есть туристический офис, где можно приобрести карту и узнать все, что вас интересует. Мы взяли карту и побрели по старому городу в сторону Palacio da Bolsa, там сели на экскурсионный автобус «Yellow bus» (который как раз отъезжал) за 12 евро и прокатились на нем часа 1.5 по набережной, мимо порта, по городу, и вышли в центре на Avenida dos Aliados. Очень удобны такие автобусы, когда ограничен во времени на осмотр города, сел и проехал по основным достопримечательностям.

Потом мы прогулялись по старому городу, сходили в Собор Се, погуляли по его площади с виселицей посередине, зашли в знаменитый старый жд вокзал, поизумлялись над живописными стенами вокзала, все в картинах из азулежуш. Поезда прибывают и уходят в огромный тоннель в скале, который выходит сразу в вокзал. Затем мы поехали на свой вокзал, в Кашкаиш прибыли около часа ночи, вымотались за день так, что без задних ног уснули.

Порто совсем другой, поразили здания, стоит нормальный ухоженный дом, и рядом с ним дом, внутри которого ничего нет, только стены и выбитые стекла…это прослеживалось и в центре, и на окраине. Видно, что город старый, хотя в новом районе красивые современные здания, опять-таки модернизм везде, но некий контраст, безусловно, присутствует.

В Порто шикарная набережная, если бы остановились больше, чем на один день, обязательно бы прогулялись по набережной, очень красиво! В общем, город нам понравился, только он совсем другой от уже привычного нам Лиссабона.

11. Врата Ада

Врата Ада

Сегодня был день океана. Первая половина дня была проведена на пляже, а после 5 часов мы пошли пешком во Врата Ада…

Недалеко от Кашкаиша, в 3 км от центра, если идти по набережной, можно дойти до огромного естественного грота в скале, вид очень устрашающий, местные прозвали его Вратами Ада. Огромный грот, вода в который попадает через арчатую расщелину, посмотреть можно со специальной площадки, виды там открываются просто шикарные, это скалистый берег, в скалах которого отчетливо видны слои разных скальных пород.

А волны то и дело бьются о скалы и многочисленные брызги разлетаются во все стороны. На выступах рыбаки высиживают свои уловы, при нас поймали только сардину. Там же можно зайти в кафе или в ресторан, поужинать или просто прохладиться. Место очень красивое! Мы встретили там закат. Здорово! Океан, скалы, теплый ветер, закат и нескончаемая улыбка удовольствия на лицах.

12. День фаду

Португальский дневничок Очень хотелось послушать фаду, дабы почувствовать еще больше Португалию и португальцев.

Фаду — это португальская разновидность городского романса. В основе лежит какая-то история или просто чувство, переложенное на музыку. Исполняется фаду под португальскую 12-ти струнную гитару.

В Лиссабоне много мест, где можно услышать фаду. Как нам объяснили португальцы, есть места, где фаду исполняют для туристов, в виде шоу. А есть такие места, где действительно исполняют настоящее фаду, по всем правилам. Как только исполнители начинают петь, зал погружается в полумрак, прекращаются разговоры, нельзя есть и пить, зал просто замирает перед артистами.

Вот такое фаду мы и хотели посмотреть, нам посоветовали очень популярное место — «Clube de Fado», расположенное по адресу Rua S. Joao da Praca, 94. Прямо за кафедральным собором Сэ. В этот ресторан лучше всего заранее заказать столик, т. к. желающих всегда полный зал. Мы попросили в гостинице за день заказать нам столик, девушка администратор видимо постаралась, и мы сидели прямо перед артистами.

Выступления начинаются в 21:30, приходить лучше к 20:30 или к 21:00, чтобы успеть поужинать, хотя можно ужинать в перерывах между выступлениями.

Фаду нас крепко взял за душу! Это действительно очень зрелищно и душевно. Поют от души, очень эмоционально, а какие голоса! Что характерно, исполнители закрывают глаза, когда поют и тело просто передергивается от эмоций.

Я сразу вспомнила свое далекое прошлое, связанное с музыкальной школой. Помню, когда мы играли на фортепиано, автоматически кивали головой, а тело покачивалось в такт музыки. Вот здесь также, они полностью отдаются музыке и песне, просто поразительно! Бесспорно, исполнение фаду впечатлило нас очень сильно!

Мы прослушали 4 захода исполнителей, и в первом часу ночи ушли, т. к. нам нужно было успеть на поезд до Кашкаиша. А вообще исполнение продолжается до 2 часов ночи. Признаюсь, трудно было себя заставить уйти.

Кстати, если не заказывать столик, можно прийти, и на втором этаже посидеть за столиком, выпить что-нибудь, и ждать, когда какой-нибудь столик освободится, в зале на первом этаже пустых столиков не было вообще, как только кто-то уходил, тут же приходили новые люди.

Очень красивый стилизованный интерьер ресторана под старинный замок, вкусная еда и замечательное обслуживание. Десять баллов!

Стоимость артистов входит в счет, у нас на двоих стояло 15 евро за фаду. Всем советую посетить этот клуб и послушать фаду.

Мне даже захотелось купить диск с фаду на пямять, что я в последствии и сделала.

Кстати, в этом клубе на 12-ти струнной гитаре играет Марио Пачето, который является и музыкантом, и композитором фаду, и владельцем «Клуба фаду». Кому интересно, можете посмотреть в интернете об этом знаменитом клубе, в который стремятся попасть все звезды мировой музыки при посещении Лиссабона.

13–14. Поиски книги

13. День тринадцатый.

В этот день мы запланировали книжные магазины, целью было найти «Лузиады» Луиса Камоэнса на английском языке. Заранее поискав в Интернете более или менее крупные магазины, мы заходили в один, другой, третий… и все бесполезно…либо уже все распродано, либо только на португальском и французском языках, либо вообще не бывает…

На корриду не попали, жалко. Оказывается она бывает не каждую неделю, а по определенным установленным дням, мы не попадали. жалко. ((14. День четырнадцатый.

Опять поиски книги…. оказывается, есть такой очень хороший магазин Fnac, где продают видеотехнику, диски, книги и т. д. Там очень много книг на английском, интересно было посмотреть на целую полку русских писателей на английском, здесь вам и Толстой, и Тургенев, и Солженицын…

«Лузиад» опять не оказалось, но доброжелательный мальчик позвонил в другой магазин этой же сети и нам отложили последнюю книгу в том магазине, поэтому мы поехали в торговый комплекс «Колумбо», который находится рядом со стадионом Бенфики. Вот это центр! Целый город, а не торговый комплекс! Там есть абсолютно все! Можно просто пропасть там на весь день…

В сети Fnac нашли заветную книжицу, чему я была несказанно рада! Два дня были прожиты не зря, а поиски не напрасными!))

Хочется отметить необыкновенную отзывчивость португальцев. Когда спрашивали в магазинчиках про книгу, продавцы начинали говорить про другие магазины, где эта книга может быть, рисовали схему, как пройти, а случайные покупатели выходили из магазина и показывали в какую сторону идти. Вот это да! очень приятно!))

А один продавец в книжном магазине спросил откуда мы, и узнав, что мы из России начал говорить, что это великая страна, и дальше были названы фамилии Гагарина, Титова, Терешковой, и даже название «Луноход»!:)

Радует, что с Россией такие ассоциации, а не привычные «Водка, Ленин, Матрешка»)))

Вообще русских любят в Португалии, один португалец сказал, что русские — это хороший знак!))

15. День пятнадцатый

Пляж серферов Гуинчо

Последний день на океане… нежные прощания с водой, последние купания, вдыхание аромата воды и всецелое погружение с головой и мыслями в уже полюбившуюся Атлантику. Таким было последнее купание в Атлантическом океане.

В этот день мы решили съездить на пляж серферов в Гуинчо, это недалеко от Кашкаиша.

Под торговым центром «Villa Cascais» есть сеть автобусных остановок, где все схематично описано. В Гуиончо ездят 2 круговых автобуса № 405 и 415, проезд в один конец стоит 2.25 евро. (Кстати на мыс Рока ходит 403 автобус)

Минут за 20 мы доехали до пляжа. Вот она мечта всех серферов! Огромный песчаный пляж с непрекращающимися волнами и ветром.

Ветер там конечно да… но и волны соответствующие, там реально надо бегать и прыгать от волн)) Вообще на пляже много народу загорает и отдыхают, моя вторая половинка искупался в этом нескончаемом потоке волн, я же ограничилась похождениями чуть выше колена, т. к. купальников у нас не было.

А какой там песок! Чистейший просто, как в пустыне… интересно, что на проезжую часть наметает постоянно песок и машины едут наполовину по асфальту, наполовину по песку… а если попытаться прилечь на песок, чувствуется каждой клеточкой тела его покалывание, как в снегопад…. только здесь мелкий песок…

Португальский дневничок Там мы и встретили закат.

На берегу есть ресторан и гостиница, можно там заказать такси до Кашкаиша, если не можете дождаться автобуса, что мы и сделали, вечером они видимо очень редко ходят.

16. День отъезда

Ранний подъем, последний прощальный взгляд на океан с балкона гостиницы, и за 20 минут такси нас домчало до аэропорта Лиссабона за 40 евро.

По поводу такс-фри. Нужно сначала пройти регистрацию и уточнить в каком чемодане товар для такс-фри, вам этот чемодан отдадут обратно. И с ним нужно идти к стойке № 107 для штампика, там всегда огромная очередь и безответственные дамочки, которые начинают заполнять все бумаги только случайно у стойки, чем всех и раздражают… лучше подъезжать в аэропорт чуть пораньше, если хотите проштамповаться. Могут попросить показать товар, как это произошло с нами, любопытный таможенный работник попросил показать ему почему-то именно футляр для i-phone. Там же сдается чемодан и дальше все по списку, паспортный контроль и посадка на борт самолета.

Вот такая получилась поездка в Португалию, неизведанную и приятно удивившую.

Только приятные впечатления остались об этой стране, а также о ее жителях.

© Марина Амельянчик. Материал размещен с разрешения автора.