Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Лондон — Великобритания, Париж — Франция Май 2013

Я очень люблю путешествовать, и всякий раз, когда появляется материальная возможность, я отправляюсь отдыхать в какое-нибудь место, которое входит в мой список мест, обязательных или желательных к посещению. Но есть города, которые никогда не побуждали меня даже посмотреть, сколько туда стоит тур. Париж и Лондон в числе таких городов. Я никогда не хотела туда поехать. Может потому, что все любят эти города, все восторгаются ими, и потому что это слишком банальные направления. Было какое-то предвзятое мнение на их счет. Ну что там может быть такого сверхъестественного, из-за чего все сходят с ума?! И вот волей судьбы, а вернее компании, в которой мне счастливится работать, в 2013 году я побывала и в Лондоне, и в Париже.

Лондон я «пробежала мимо», т. к. имела свободного времени около 2-х часов, поэтому видела только пару улиц и Харродс, ах да, еще Duty Free. Но этого мне хватило, чтобы понять, какой это фантастический город, и внести его в свой список) Он вообще не похож на другие европейские города! Англичане максимально придерживаются своего собственного стиля — и это прекрасно! Конечно, покорили красные автобусы, телефонные будки и почтовые урны — они врезались в память навсегда! Так что путешествие в Великобританию не за горами.

Немного о Париже

С Парижем повезло больше, я, сделав все необходимое по работе, осталась там на несколько дней, по счастью, были майские праздники, поэтому сейчас мне есть, что рассказать и что показать.

Вначале я останавливалась на пару дней в самом центре Парижа в отеле Marignan 4* в восьмом округе. От Елисейских полей всего в 2-х минутах ходьбы. Премилый отель. Отличная четверка, с достойным обслуживанием, безумно вкусным завтраком, и, если Вам повезет с номером, сногсшибательным видом на Эйфелеву Башню. В общем, от отеля полный восторг, но и цена соответствующая. А на майские праздники цены здорово подскакивают вверх, практически раза в 2 (30% минимум).

Немного о Париже

Поэтому для моего личного путешествия мне пришлось поискать что-то бюджетное. Booking и iGlode не предлагали ничего достойного за мои запланированные деньги, в итоге помогли путеводители, которые я благоразумно приобрела перед поездкой. В основном, я рассматривала Латинский квартал, т. к. он более «приземлен» по ценам.

Отель Maxim, расположенный как раз в Латинском квартале, в пятом округе Парижа, имеет всего 2 звезды, но это очень достойный отель. Рекомендую. Номер, конечно, совсем обычный, маленький, но мне больше и не нужно — я приехала ни в отеле сидеть. Персонал очень обходительный, услужливый, максимально старались помочь (заказ такси, советы, рекомендации, подсказки, как лучше дойти или доехать). Отелю ставлю большую пятерку! За небольшие деньги Вы получите нормальный уровень сервиса и отличное расположение. На майских праздниках ночь в этом отеле стоила около 100 евро. На завтрак в отеле я не ходила ни разу. Цена ровно такая же, как и во всех кафе, но обстановка и атмосфера, на мой взгляд, проигрывает.

И вот я в сердце Латинского квартала, в шаговой доступности от Пантеона и Собора Парижской Богоматери, да, в принципе, почти до всего в шаговой доступности, кроме Эйфелевой Башни) Париж оказался не таким уж большим городом, как я ожидала, и, заблудившись пару раз (без этого у меня никогда не обходится), я отлично ориентировалась, и пешком ходила и до набережной, и до Лувра, и до Елисейских Полей. Тут главное — не смотреть на карту, а ориентироваться по указателям и зрительной памяти (лично для меня). У меня страшный топографический кретинизм, и, обычно, следуя карте, я ухожу в противоположную сторону.

Погода пару дней не радовала — было холодно, лил дождь — прогулки стали просто испытанием.

Немного о Париже

Потом выглянуло солнце, резко потеплело, и я все-таки успела насладиться солнечным гостеприимным Парижем.

Немного о Париже

Париж, несомненно, город для двоих. Нет, можно и одному пуститься по городу (как это сделала я), но все-таки намного лучше в таком романтичном городе быть с любимым человеком. Эти величественные мосты через Сену, нарядные улицы и уютные улочки, мерцающая в ночи Эйфелева Башня, сияющие Елисейские Поля, да и сам дух Парижа так настраивает на романтический лад, что так и хочется шагать по этому безумно красивому городу, взявши за руку близкого человека.

Немного о Париже

Поскольку я была одна, то, наверное, увидела больше, чем, если бы была не одна) Внимание было сосредоточено только на Париже.

Еще с детства я обожаю французские фильмы, все-все — от черно-белых до современных. И, не смотря на то, что никогда до этого я не была в Париже, я знаю этот город по фильмам, особенно, по старым, где сюжетные линии «тянутся» через улицы этого города.

Немного о Париже

Париж — очень гармоничный город, но в то же время он очень разный.

Немного о Париже

«Столица моды и духов», напичканная дорогими именитыми бутиками, фешенебельными ресторанами, шикарными торговыми центрами, модными кафе, стильными персонажами, и, конечно, туристами со всего мира — «этот Париж» на Елисейских Полях, авеню Монтэйн, улице Риволи, бульваре Осман. Он манит роскошью, разнообразием, раздольем для души и кошелька. Марки и бренды мелькают перед глазами, ароматы парфюмов пленят, макаруны и шоколад ручной работы делают Париж сладким и еще более нарядным. Яркий, утонченным и современный. Это Париж, который, кажется, никогда не спит, т. к. даже в ночное время улицы не пустеют, перенося всех из бутиков за столики ресторанов или ночных клубов и кабаре.

Немного о Париже

Совсем другой Париж можно увидеть, побывав на старейших улицах города. И именно этот Париж я любила по фильмам и влюбилась в него, как говорится, на месте.

Немного о Париже

Улица Муфтар, как написано в путеводителях и на различных сайтах, очень популярна у туристов, поэтому цены в лавках, кафе, ресторанчиках и магазинчиках завышены. Не могу сказать, что здесь что-то было дороже, чем в каком-либо другом месте, да и туристов, на мой взгляд, тут не так уж и много. А может дело в том, что я не обращала на них никакого внимания, ведь оказавшись на этой улице, ты как бы впитываешь всю атмосферу настоящего Парижа, попадая в поток французской жизни. Это сложно описать, но она настолько завораживает, что в моем сознании она «перекрыла» все остальные улицы. Каждый день любой свой маршрут я начинала с этой улицы — идти другой просто не хотелось!

Наверное, все дело в истории и местных жителях, в торговцах, в обстановке в кафе, в запахах.

Представьте себе раннее утро. Париж просыпается под лучами ласкового солнца, торговцы на рынке готовят свои витрины, аккуратно раскладывая свежие овощи и фрукты, в сырных лавках и булочных тоже готовятся встречать первых посетителей, большинство из которых отнюдь не туристы, а самые обычные парижане.

Немного о Париже

Старушки и дедушки в беретиках, небрежно, но со вкусом повязанных шарфиках, с маленькими собачонками и корзинками для продуктов направляются своим обычным утренним маршрутом — свежие продукты, добрые беседы с соседями и торговцами, завтрак в кафе. Да-да, многие пенсионеры завтракают в кафе, а не дома. Чаще в одиночестве или с любимой собачкой. Собак, кстати, в этой стране жалуют и уважают (что очень порадовало меня) — их пускают в кафе и многие рестораны, с ними можно заходить в магазин. Собака — друг человека, а не управдом, как у нас)) Кстати, парижские собаки и коты — истинные французские модники — многие из них носят шарфики, манерно вышагивая по улицам)

Немного о Париже

Утренняя газета, кофе, апельсиновый сок, круассан или багет с маслом и джемом — классический завтрак парижанина. Для туристов предлагается еще завтрак с омлетом. Стоимость завтрака от 7 до 10 евро.

Немного о Париже

Даже если Вы уже позавтракали, равнодушно пройти мимо булочной-кондитерской крайне сложно. Запахи и виды всевозможной выпечки, сэндвичей, круассанов, багетов, «улиток» с различными начинками и т. д. просто-таки вынуждают купить хоть что-нибудь, но выбрать невозможно, потому что хочется все! Тоже самое происходит с любителями сыров в сырных лавках. Я отвлеклась от улицы Муфтар…ох уж эта еда!)

Улица Муфтар была построена, вернее, проложена еще древними римлянами, по обеим сторонам улицы располагаются здания, построенные в XV–XVII веках. В разные времена здесь жили такие известные личности, как Дидро, Декарт, Паскаль, Проспер Мериме и Эмиль Золя. Древние постройки и имена знаменитых жильцов манят в Муфтар тысячи туристов.

Западная часть улицы Муфтар, на мой взгляд, самое знаковое место — фонтан, церковь Сен-Медар, рынок и самый красивый дом расположены именно здесь. Стена дома разрисована золотисто-коричневыми красками, имитируя золотое тиснение на коже. Изображения оленей, кабанов, деревьев и чего-то еще такого же сказочного не позволяют пройти равнодушно мимо.

Немного о Париже

Совсем рядом величественный Пантеон и такая старая, уважаемая, и в то же время такая молодая и динамичная Сорбона. Пантеон — это нечто грандиозное — и внутри, и снаружи! Очень почитаемое место. Здесь покоятся многие выдающиеся люди Франции — Вольтер, Гюго, Руссо, Дюма и другие. Вход в Пантеон стоил около 8 евро, а еще мне понравилась сувенирная лавка на выходе — неплохой ассортимент, все приличного качества, и цены вполне сносные — обратите внимание).

Немного о Париже

Пантеон соседствует с Сорбоной, и поэтому на площади перед Пантеоном жизнь бьет ключом. Десятки студентов отдыхают, общаются, перекусывают, усаживаясь прямо на асфальте веселыми шумными компаниями. Все это кажется очень символичным — вечное, фундаментальное и великое совсем рядом с молодостью, драйвом, новыми силами, новыми мыслями, идеями, интеллектом, как бы подстегивая студентов стремится к таким же высотам, как и люди, удостоенные покоиться в стенах Пантеона.

Немного о Париже

Продолжая свой путь, можно очутиться на бульваре Сен-Мишель, либо, повернув чуть правее — возле набережной Сены. В нескольких десятках метрах перед Вами предстанет Собор Парижской Богоматери. Шедевр готической архитектуры, невероятно красивое и сильное место. Не пугайтесь очереди на вход, она пройдет быстро, ведь не зайти в этот всемирно известный собор вы просто не имеете права!

Тяжело описать впечатления и чувства от посещения этого собора, скажу только, что, войдя в него, мое сердце забилось чаще, а по щекам потекли слезы — не знаю, почему — видимо, сила, история, пропитывающая стены собора, атмосфера и дух поражают настолько, что невозможно сдержать чувств. Какие скульптуры, какие витражи, какая мощь и размах!

Немного о Париже

Мне повезло оказаться в соборе в юбилейный год (850 лет)- на память я приобрела на пару евро юбилейную монетку.

Немного о Париже

Прекрасная и романтичная Сена, великолепные мосты, и вокруг, куда не устремишь свой взгляд, обнаруживаешь очередной памятник культуры, знаковое место, музей или парк, или что-то из того, о чем написано в путеводителях. Париж просто-таки напичкан достопримечательностями. По крайней мере, эта его часть.

Отдельного упоминания достойны торговые палатки с картинами и старыми печатными публикациями, разбросанные по набережной.

Немного о Париже

Это, конечно, не блошиные рынки, но тоже так называемый экскурс в историю Франции. Картины любых размеров, постеры, магниты, брелоки, старые журналы и афиши, книги и открытки разных времен и эпох, и большинство из них все-таки содержит основную тему — это, конечно, Париж.

Я решаю отправиться в Лувр, и затем, пройдя через сады Тюильри и площадь Согласия, оказаться на Елисейских полях.

Здания Лувра завораживают и восторгают, а вот огромная очередь на вход слегка расстраивает, но на самом деле стоять придется не так долго, как кажется. Просто смотрите вокруг и наслаждайтесь мгновением.

Немного о Париже

Попадя внутрь (билет стоит 11 евро), не пытайтесь успеть посмотреть все, даже половину экспонатов увидеть не удастся. Если нет каких-то особых предпочтений, лучше увидеть самые шедевральные шедевры Лувра — такие как портрет Моны Лизы, скульптуру Венеры Милосской и Ники Самофракийской, благо указатели, ведущие к ним, будут расположены повсюду. Но, не смотря на это, я заблудилась в Лувре раз 5! Карта со схемами и маршрутами всех этажей, как обычно, не помогла. Вот минусы путешествия в одиночку.

Немного о Париже

Поскольку Лувр «необъятен», я поступила так же, как и в Ватикане — купила большую красочную книгу на русском языке — полезно, интересно, информативно и память останется). После 4-х часового «погружения в искусство» Древнего Египта, Рима, Греции и французскую живопись я решила отправиться в зал Наполеона (+12 евро), известный своим богатством и роскошью.

Немного о Париже

В конце путешествия по огромным просторам музея я вернулась на первый этаж для посещения сувенирного магазина и наткнулась на ресторан. На мой взгляд, это такое же культовое место, как скажем, Laduree, поэтому, не долго думая, решала пообедать в нем. Вкусно, как, впрочем, и везде в Париже)

Далее дорога моя проходит через сады Тюильри. За 5 дней моего пребывания в Париже я прогуливалась по этому парку раза 3 и каждый раз получала истинное удовольствие — зеленые лужайки, тюльпановые клумбы, многочисленные статуи ни на минуту не позволяют усомниться, что «музей» не закончился за стенами Лувра, потому как произведения искусства снова окружают вас.

Немного о Париже

Площадь Согласия — когда-то центр многочисленных кровавых событий, а ныне прекрасная мирная площадь — это некая граница между историческим культурным центром Парижа и центром современным — Елисейские поля встречают дорогими ресторанами и бутиками, которые будут сменять друг друга до самой Триумфальной арки. В центре площади установлен древний Луксорский обелиск (более 3-х тысяч лет), по одной версии был подарен, а по другой — продан Франции на весьма выгодных условиях в 1829 г. бывшим царем Египта Мохаммедом Али. Обелиск был установлен здесь в 1836 году. Получается, 7 лет ушло на транспортировку и установку этого 23-х метрового 220-ти тонного монумента из цельного розового гранита, но я, как логист со стажем, не могу представить себе, как это могло быть организованно в столь далекие годы, поэтому по возвращении из Парижа я не могла не почитать о логистической стороне этого процесса) Долгое время организовать транспортировку обелиска было невозможно, т. к. реки Нил и Сена обмелели, поэтому процесс откладывался ни раз, но в итоге корабль «Луксор» смог таки на своем борту перевезти столь ценный и громоздкий экспонат. На погрузку обелиска на корабль ушло 3 недели, и 26 мая 1836 г. «Луксор» отправился в путь из Египта во Францию. В славный день -24 октября — обелиск прибыл в Париж, а уже 25 октября был установлен на площади Согласия. Открытие монумента 26 октября происходило при участии королевской семьи, 350 артиллеристов, горнистов и ликование жителей Парижа. Так что везли его не так уж и долго)

Итак Елисейские поля.

Непременно зайдите в одно из заведений хотя бы на кофе. Хотя на самом деле я бы не сказала, что рестораны на этой улице очень дорогие — обед или ужин можно купить за 20–30 евро, мне, во всяком случае, удавалось)

Загляните в Laduree и именно в кафе, а не просто для того, чтобы купить с собой коробочку макарун.

Немного о Париже

На Триумфальную арку я посмотрела снизу вверх — не стала подниматься на нее, хотя знаю, какой потрясающий вид на Париж можно было бы лицезреть. Моя боязнь высоты и отсутствие верного товарища рядом, который бы в трудный момент подержал за руку и подставил плечо, не дали мне ни одного шанса увидеть город во всей его красе. Ведь именно от Триумфальной арки во все стороны расходятся 12 бульваров и только с высоты можно понять, насколько симметрична планировка Парижа.

Немного о Париже

После непростого, полного новых впечатлений от увиденного дня я, уставшая, но счастливая, поплелась в сторону Латинского квартала. Т. к. в моем номере не было чайника, а попить чего-нибудь горячего перед сном очень хотелось, я решила забежать в расположенный недалеко от отеля Старбакс, но не тут-то было — он оказался закрыт! Меня это очень удивило, т. к. французы любители поздних ужинов, и всякие кафешки и ресторанчики работают допоздна. Но это, видимо, не относится в кафе аля фаст фуд с едой или напитками навынос. В итоге не найдя ничего подходящего, я решила зайти в очень понравившееся мне кафе Муфтар (Le Mouffetard, 116 Rue Mouffetard). Я несколько дней подряд завтракала в нем — уж очень оно притягивает своей стариной и, я бы сказала, легендарностью. Не знаю, сколько лет оно существует, но могу сказать точно — это кафе повидало многое — на стенах висят черно-белые фотографии, на которых можно видеть улицу Муфтар в разные времена. Какой-то запах старины и обстановка заставляют думать, что время повернулось вспять. Стульям лет 50 как минимум. Я точно знаю, т. к. у моей бабушки еще сохранились похожие дома, и она всегда хвастается, как долго служат ей эти стулья, и как раньше качественно делали мебель. Но вернемся в Париж на улицу Муфтар) В итоге кончилось тем, чего я и боялась. Прийти вечером в кафе и заказать чашку чая или кофе в то время, как все вокруг наслаждаются ужином из нескольких блюд, даже как-то неприлично. К тому же мне любезно предложили попробовать что-то из меню дня. Я выбрала жареного цыпленка с картофелем фри, салатом, ну и, конечно же, кофе. Все вместе обошлось мне в 15 евро. Когда принесли поднос с моим заказом, мне стало нехорошо — порции были огромными! Даже, если бы я была голодна, то одна бы все это не съела. Таким образом, поход за кофе обернулся банкетом.

Немного о Париже

Следующий день был посвящен «торговым улицам» — Риволи, бульвар Осман, ЛаФайет — и западной части Парижа — Монмартр и Сакре-Кер. В этот раз из Латинского квартала я решила направиться другим путем — пройтись параллельно набережной по бульвару Сен-Жермен. Во скольких фильмах я слышала упоминание этого бульвара! Было приятно прогуляться по нему, к тому же по обе стороны встречается довольно много магазинчиков. Как все женские особи, вернее особы) я страстно люблю шопинг, но в этот раз целью поездки в Париж было увидеть, как можно больше, а не купить) Цены на бульваре Сен-Жермен вполне демократичные, он не гламурен, как бульвар Османн. Опять перебравшись на другой берег реки (старалась каждый раз выбирать «новый» мост), я пошла параллельно зданиям Лувра по улице Риволи, потом по бульвару-Де Опера попала на бульвар Капуцинов, оттуда на улицу Лафайет, а дальше уже и не помню как, я попала в район Пигаль — он-то и был мне нужен. Все-таки мой топографический кретинизм не так плох) Все нормальные люди зададутся вопросом — зачем ходить пешком через весь Париж, если можно воспользоваться метро, которое благо встречается через каждые 10–15 минут? Можно, но я боялась там заблудиться. Кто-то когда-то испугал меня своим рассказом о том, как сложно ориентироваться в Парижском метро, и если не будет рядом человека, уже бывавшего в этом подземелье, самому там точно не разобраться. Кажется, это была моя мама. Так что в метро я решила не соваться. К тому же погода была прекрасной, обувь почти удобной и ходить по Парижу, а не ездить в метро, хотелось больше.

И вот каким-то чудом я очутилась у небезызвестной всем красной мельницы. Ну что сказать? Мулен Руж оказался, каким-то маленьким, «игрушечным», и совсем не впечатлил меня. Наверное, все впечатления внутри)) но это уже в другой раз.

Немного о Париже

Я устремилась на Монмартр — некогда «рассадник порока и новых ощущений».

Как нелегко было карабкаться, по-другому и не скажешь, по этим крутым улочкам вверх после довольно долгого пути! Но я стойко шла к намеченной цели. По дороге стали встречаться сувенирные магазинчики, кафе с названиями, содержащими слово Монмартр, и я поняла, что вот-вот я попаду в еще одно туристическое место.

Немного о Париже

Самая большая активность на площади Тертр, поэтому в любом случае, с общим потоком туристов вы выйдете к ней. Площадь заполнена художниками, продающими свои картины, портретистами, предлагающими сделать ваш портрет с большой скидкой только потому, что «вы тааак красивы».

Немного о Париже

Как-то очень шумно, многолюдно и утомительно. Думаю, все дело в том, что я была уставшей, поэтому впечатления были смазанными, и я не смогла оценить по достоинству излюбленное место художников, поэтов, писателей и парижских буржуа того времени. На одной из улиц Монмартра жил с семьей Ренуар, а в кабаре «Проворный кролик» частенько развлекался Пикассо. Это место тоже свидетель многих судеб известных творческих людей и исторических событий.

Собор Сакре-Кер, такой белый и нарядный, как бы смотрит на всех свысока (во всех смыслах) и «заставляет» подниматься еще выше в гору, чтобы увидеть всю его красоту и величие. Это самое высокое место Парижа. Кстати савойский колокол — гордость собора — является одним из самых больших колоколов в мире. Внутри собора я не была, да и вечером не посчастливилось мне увидеть его подсвеченным светом прожекторов на фоне темно-синего неба, поэтому остается довольствоваться фотографией в путеводителе, и думать, что когда-нибудь я увижу это сама.

Немного о Париже

Абсолютно обессиленная, обратно возвращалась на такси. Могу сказать, что запад Парижа был плохо охвачен мной… к сожалению.

Конечно, 5 неполных дней для Парижа — это очень мало, к тому же 2 дня была ужасная погода: холодная с проливным дождем, а также были майские праздники и выходные, поэтому во многие музеи попасть не удалось. Из экскурсий, думаю, однозначно, надо взять 2 — прогулка по Сене (9 евро) и обзорная автобусная экскурсия (17 евро). Только благодаря автобусной экскурсии мне удалось сделать снимок возле Эйфелевой башни, остановка у которой длилась минут 5. Сама я до нее так и не добралась. И вообще список, куда я не добралась довольно большой, и я знаю точно, что пусть не во все, но во многие из этих мест, я точно доберусь в следующий раз.

Немного о Париже

Посетить Центр искусств Помпиду, музей Орсе и музей Родена, Дом Инвалидов, квартал Маре, подняться- таки на Эйфелеву башню и на Триумфальную арку, увидеть шоу в одном из кабаре, например, Лидо. А еще, как поется в песне, Бургундия, Нормандия, Версаль или Прованс — тоже хочу увидеть, только без «или») Ну и Диснейленд — само собой разумеющееся. В общем, планы грандиозные! Надо копить деньги)

Немного о Париже

«Seigneur, je n’ai pas mangé six jours» ….Я вот, в отличие от знаменитого персонажа, все 6 дней ела, ела и ела. Ни из одной страны я не привозила столько испачканных едой вещей) Париж — это не только мода, любовь, романтика и Эйфелева Башня, а еще и гастрономический рай, поэтому хотелось бы пару слов сказать о французской кухне. Это что-то потрясающее! Было вкусно везде и всегда, даже если это был маленький перекус набегу. Свежайшие продукты, трепетное отношение к еде, даже можно сказать, культ еды делают свое дело. Попадая в Париж, вы обязательно включаетесь в процесс, и пусть даже ненадолго, но все равно превращаетесь в гурмана. Я старалась попробовать все основные шедевры французской кухни, насколько это было возможно — луковый суп, улитки, мясо и курица по-французски, крем-брюле, макаруны, круассаны, крепы, конечно же, французское вино.

Немного о Париже

Франция — рай для любителей сыров, жаль, что я к ним не отношусь, но с собой я увезла более десятка различных сортов, чтобы порадовать родственников. Наверное, самым запоминающимся был поход в ресторан Dorr (dorrparis.fr), мне его порекомендовал друг, т. к. там можно попробовать самые замечательные морепродукты. Хорошо, что во время похода в этот ресторан я была не одна — моя коллега, вместе с которой мы исследовали Париж целых 2 дождливых дня, составила мне компанию. Мы никак не могли выбрать из многообразия меню и решили заказать по супчику и большое ассорти из морепродуктов на двоих. О, этот обед мы не забудем никогда — огромное блюдо на постаменте, заполненное различными морскими гадами на подложке изо льда.

Немного о Париже

В общем, все мы, конечно, не съели, но попробовали всех — мидии, креветки, крабы, устрицы, улитки в компании многочисленных лимонов были наисвежайшими и экзотичными для непривыкших к таким кушаньям российских девчонок. Французская кухня впечатляет ничуть не меньше, чем сам Париж)

Что же привезти из Парижа, помимо прекрасных воспоминаний, ярких впечатлений, китайских магнитов и брелоков? Вариантов масса: популярные и модные макаруны, шоколад ручной работы, всевозможные сыры (лучше покупать в супермаркетах и упаковывать в чемодан, т. к. из ручной клади могут изъять), вино, гусиный и утиный паштеты, всевозможное мыло (например, знаменитое марсельское) и кремы для рук с классическими ароматами Прованса (лаванда, вербена, пион, роза, сирень, ландыш, мимоза). С парфюмом можно не угадать, но, в принципе, что может быль более французское, чем духи?!

Для меня поездка в Париж немыслима без посещения аптек. Очень люблю французскую аптечную косметику, и никак не могла упустить шанс купить всего и побольше, тем более что цены во Франции в аптеках ниже, чем в России. Помню, когда моя мама была в Париже несколько лет назад, она получила целый список с косметическими средства, но привезли, правда, намного больше) Помимо косметики еще советую закупить витаминов. Вообще качество лекарственных и аптечных препаратов во Франции очень высокое, поэтому разница ощущается. Если кто-то из моих подруг или коллег едет в Париж и готов принимать заказы, то мой заказ, безусловно, будет «аптечный». Поскольку я жила в Латинском квартале, то могу порекомендовать аптеку Pharmacie Monge, находящуюся по адресу 74 Rue Monge, 75005 Paris. Огромный ассортимент, отличные цены, масса спец. предложений и самое главное — на кассе Вам сразу вернут налог (Tax Free). Эту аптеку мне посоветовала девушка, у которой своя лавка с женскими сумками и бижутерией на ул. Муфтар, и, видимо, потому что я купила у нее аж 4 сумки, она решила выдать мне все «пароли и явки». Туристы из Азии скупают там все, и выходят с сумками наперевес. Я вышла также.

Каждая моя поездка заканчивается одинаково — чемодан невозможно закрыть, ручная кладь не только в руках, но и в зубах, и в виде навьюченного верблюда я стремлюсь в аэропорт и всегда надеюсь избежать перевеса. Сама себе удивляюсь, но, как поется в песне, надежда — мой компас земной. И перевеса всегда удается избежать. Главное — верить в чудеса) А так, конечно, все это мелочи, главный багаж — это багаж впечатлений и эмоций, счастливых мгновений и приобретенных знаний. Ведь каждое путешествие делает нас не только счастливее, но и чуточку старше и умнее, во всяком случае, хочется на это надеяться)

Париж — это город, в котором должен хоть раз в жизни побывать каждый человек. Это, действительно, особенный неповторимый город с богатой историей и культурой. Я ехала туда без особого восторга, и в первую очередь по работе, но, оставшись там всего на 5 дней, окончательно и бесповоротно влюбилась в него. Навсегда.