Турист Роман Неволин (Rom2)
Роман Неволин
был 27 февраля 2023 16:11

Мачу-Пикчу — выше облаков!

Агуас-Кальентес — Перу Апрель 2013

В апреле 2013 г. я вернулся из путешествия по Южной Америке. Здесь, на форуме размещены мои рассказы об этом путешествии:

Страна Галапагосия. (Галапагосские острова)

16 дней в «банановой республике» Эквадор или как попасться на контрабанде…)

Как я выжил на Дороге Смерти в Боливии.

Итак: Мачу-Пикчу(Machu Pikchu, в переводе — «старая вершина») — город древней Америки, находящийся на территории Перу, на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря, господствуя над долиной реки Урубамбы.

В 2007 году удостоен звания Нового чуда света. Также Мачу-Пикчу часто называют «город в небесах» или «город среди облаков», иногда называют «потерянным городом инков».

Некоторые археологи полагают, что этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков.

В 1532 году все его жители таинственно исчезли(есть версия, что они ушли в параллельное измерение).

Более чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении. Его обнаружил американский исследователь профессор Хайрам Бингем 24 июля 1911 года.

По правилам только 2500 туристов в день могут посетить Мачу-Пикчу, из них не более 400 человек могут подняться на гору Вайна-Пикчу, являющуюся частью археологического комплекса.

Естественно мы захотели подняться на эту самую Вайну Пикчу, для чего пришлось покупать билет на неё через интернет заранее. Потому что желающих много, а квота всего 400 чел.

Для тех, кому не посчастливилось попасть на гору Вайну Пикчу, древние инки построили другую гору :), имеющую такое же название как и древний город - то есть Мачу Пикчу. Туда ограничений нет. Но эта гора выше. Я сходил и на эту гору тоже.

Из-за вероятности плохой погоды, на посещение древнего города и окружающих его гор, мной было запланировано 2 дня. В первый день примерно до часа дня шёл сильный дождь. Поэтому в 13 ч я начал подъём на гору Мачу-Пикчу.

Нужно сказать, что начинать подъём разрешено до 11 часов. Но я заверил охранников, что бегаю по горам аки горный козёл и обгоню тех, кто начал подъём раньше меня:).

Если Вы хотите сходить на эту гору, то должны купить билет, в который входит город Мачу Пикчу + одноимённая гора.

На второй день был куплен билет: город Мачу Пикчу + гора Вайну-Пикчу.

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

Итак — подъём на гору Мачу-Пикчу, занимает примерно один час ( у меня немного меньше :))…

До вершины осталось несколько метров…

На вершине…( лечу-у-у!:))

Вид на город Мачу-Пикчу. ( Для тех кто не сразу заметил - город в центре кадра:)). Слева и справа от города, река Урубамба. Удивительно, но даже здесь, на высоте 3082 м, слышен шум этой реки!

Цветы по пути.

*******************

Далее, про подъём на гору Вайну Пикчу:

Вот, на заднем плане, гора Вайну Пикчу, её склоны почти отвесные. Даже непонятно как можно на неё подняться…

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

Дорога наверх выложена крутыми каменными ступенями.

На пути к вершине нужно пролезть через узкую пещеру…

Вид с вершины.

То же, но без приближения.

С вершины уходить совершенно не хочется! Туристы медитируют, загорают и просто наслаждаются видами...

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

Через час(или два... или три? - не могу сказать точно, впечатление такое, что время там останавливается) приходит служитель и вежливо просит освобождать место для второй партии туристов, тех, которых пускают на гору в 10 часов.

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

Цветочки на пути к вершине…

Спуск производится с другой стороны горы.

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

Спускаться — сложнее, чем подниматься)

С этого ракурса, вроде смотрится страшнее:) ?

Мачу-Пикчу  — выше облаков!
"Мост инков". Перед ним стоит ограждение, но я не обращаю внимания на такие мелочи:)

Мост инков, на котором стоит инка:)

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

На пути к «мосту инков». справа — пропасть)

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

Знаменитая "пластилиновая кладка" - камни подогнаны друг к другу настолько точно, что нельзя вставить лезвие ножа. Каждую каменную глыбу инки подогнали под соседние, как фрагменты мозаики-головоломки, чтобы создать прочные и долговечные сооружения. Можно лишь догадываться, сколько времени ушло на эту кропотливую работу.

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

Камни, хоть и идеально подогнаны друг к другу, но есть места, где они разошлись…

По внутренней планировке и другим, более мелким деталям, археологи пришли к выводу, что большая часть этих сооружений выполняла роль складов, резиденций, храмов и др. По примерным прикидкам, в городе и вокруг него проживало более тысячи инков.

Современные ученые подтверждают, что все строения имеют особые математические и астрономические координаты, определенные инками согласно их философии и религии. Здания четко разделены по функциям: социальной, политической, астрономической и религиозной, с преобладанием храмов, дворцов, алтарей и астрономических обсерваторий. Это позволяет предположить, что Мачу Пикчу выполнял роль элитного религиозного центра, в который прибывали лучшие представители общества со всей империи. Здесь же древние ученые постигали тайны астрономии и астрологии, а учителя преподавали различные науки высокопоставленным студентам.

В Мачу-Пикчу могли входить лишь избранные — высшая знать, жрецы и их свита, а также лучшие ремесленники. Кроме этих людей, сюда допускались "мамакунас" — избранные девственницы, посвятившие всю свою жизнь служению богу Инти.

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

В городе довольно часто можно увидеть таких зверьков. Это вискачи - род грызунов семейства шиншилловых. Своим внешним видом они напоминают кроликов с длинным хвостом, как у белок.

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

На территории комплекса Мачу-Пикчу нет возможности купить еду и воду. И я считаю это правильным - нельзя нарушать атмосферу этого уникального места! Поэтому всё нужно нести с собой.)) Не смотря на это, нигде нет ни грамма мусора. Туристы проявляют сознательность и забирают его с собой.

Мачу-Пикчу  — выше облаков!

Земледельцы Мачу-Пикчу обрабатывали более пяти гектаров земель на специальных узких террасах, устроенных прямо на склонах гор, причём и террасы, и ведущие к ним каменные ступени были сделаны на века — они дожили до нас практически без изменений.

Вот такая погода была с утра и до обеда. Лил дождь. И только после обеда вышло солнце. Жаль туристов из многочисленных организованных групп. Ведь их привезли всего на час. А в дождь ходить там печально…

Добираться до Мачу-Пикчу долго и дорого и, если попасть в ненастную погоду, то возможно некоторое разочарование.

Представьте - вы летите через океан в столицу Перу - Лиму, потом летите или едете в город Куско. Затем оттуда на маршрутке в Ольянтайтамбо.

Потом садитесь на поезд, который стоит 104 долл( в оба конца), и едете до Аугустас Кальентос, и наконец автобус( 20 долл). И вот, наконец вы попадаете на важнейшую достопримечательность Перу, а там... идёт ливень, как это было у меня:)

Поэтому рекомендую запланировать 2 дня на посещение этого места, одного из самых интересных и загадочных на нашей планете...

Если в первый день погода будет хорошей и Вы успеете всё посмотреть, то во второй день просто отдохнёте в городке Аугустас Кальентос. Тем более там можно поотмокать в горячих источниках:).

Думаю, стоит заранее почитать про историю Мачу-Пикчу и гипотезы учёных о назначении каждого храма и других строений.

Можно предварительно ознакомиться с объектами города по отчётам - мне понравились фотки и описание строений города в рассказе первой путешественницы нашего форума Ирины Деменьтьевой  https://www.tourister.ru/responses/id_3343