Турист Nicolas Bagaev (Nicolas_Bagaev)
Nicolas Bagaev
был 8 сентября 2019 16:37

Хельсинки — Финляндия Январь 2014

Зима. Только закончились продолжительные зимние праздники.у большинства людей начинаются трудовые будни.но не у меня. Так вышло что неделя отпуска мне выпала именно на середину января. Что делать, как быть?! Ехать в отпуск, мне решительно не с кем. В последний момент я решил. так нельзя- и вот мною заказан билет на поезд Аллегро. (Санкт-Петербург- Хельсинки) в один конец. Хочу отметить, что достался мне он по очень хорошей цене- всего 1700 р.

Поезд в 10 раз комфортнее автобусов, которые в больших количествах катаются до Хельсинки, но и на порядок дороже.

Один в Хельсинки-1

Метро стало первым видом транспорта, который я освоил и оно сразу поразило своим убранством. Метро Хельсинки- это красные, шустрые поезда курсирующие в буквальном смысле в пещере) В Питере такого не увидишь. Никаких тебе позолот или помпезных люстр, нет, все локанично и по северному просто. Хотя надо отметить, что выставки финского творчества на станциях меня немного напугали)) Проезд дешевым не назовешь — разовый около двух с половиной евро, но я взял билет на двое суток за 12 евро (некий безлимит). Хоть турникетов и нет, но штрафы все-таки ооочень крупные, не риснул побезбилетствовать)

На улице было -23, поэтому наши прогулки по городу были не такими долгими, как хотелось бы, но все-таки.

Хельсинки современный город. Весь центр состоит из торговых центоров и маленьких магазинчиков и больших офисных зданий. Очень хорошо в эту картину вписываюся желто-зеленый трамвайчики. Это отличный город для шоппинга. жаль что он меня не интересовал) Огромнейший торговый центр находится на станции метро Kamppi. Оттуда же отъезжают автобусы в Санкт-Петербург. По этому большинство продавцов понимает русский язык. В магазинчиках на окраине в основном только финский и английский. Финляндия дорогая страна, поэтому готовтесь, что за качественный товар вы заплатете приличную сумму.

Один в Хельсинки-1

Если вы приедете в Хельсинки также самостоятельно, как и я, то советую первым делом приехать на Сенатскую площадь, правда, как мне кажется она не сильно удивит жителей, например, Санкт-Петербурга. уж что-то похоже на родные просторы)

Далее совсем недалеко находится красивая набережная, президентский дворец и большой православный храм. Там же на набережной, недалеко от Дворца президента находится туристический центр- там вы можете бесплатно вязть море брашюр, карты и другую полезную информацию (на русском языке) о городе совершенно бесплатно) Парк Эспланды, который берет свое начало недалеко от набережной даже зимой и в холод выглядел симпатично и дорого, летом я думаю, там замечательно.

В городе очень много современных строений- театры, выставочные залы, их непременно сопроваждают необычные объекты искуства. Припомню такие как малыш с хвостом и какую-то огоромныю щуку итд)) Мне кажется такие объекты просто необходимы в северных смурных городах, для того чтобы разбавлять яркими пятнами жизнь горожан.

Одним из самых запоминающихся мест для меня стал квартал, где находится знаменитая церковь в скале. Побывайте там неприменно! Красивые, дома из красного кирпича с беленькими окнами, как будто обступили скалу, в которой оборудовали большой стеклянный купол и поставили роскошный орган. Вход туда был бесплатным. Играла классическая музыка- акустика там портясающая, аж мурашки шли по коже, трогает душу.

К другому символу Хельсинки — памятнику Сибелиусу я ходил один. Заблудился) Прогулялся по какому-то почти безлюдному парку около воды (что приятно прохожые люди всегда улыбаются тебе, вроде мелочь, а действительно приятно)

Один в Хельсинки-1

Наверное потому что я так долго искал Сибелиуса, он взвал у меня много эмоций. Кто-то в нем видит символичесое изображение мелодий композитора, кто-то сиволический орган, а я вот увидел изображение северного сияния!) Хочу отметить то, что немотря на то, что Китай далеко, китайцев в Хельсинки было много, они буквально облепили этот памятник, я долго ждал, чтобы они ушли))

Один в Хельсинки-1

Кстати после того, как я окончательно устал бродить по городу я сел в метро и прокатился на неизвестные станции, все равно у меня безлимитный билет) На станции Руохолахти, сообщу вам, располагается очень красивый современный жилой район- я встретил там розовый, красивый закат. Не знаю почему, наверное из-за канала я называл его про себя- новой Голландией) На этой же станции вы обнаружете стандартный торговый центр и несколько небольших пивнушек.

Краткое резюме двухдневной поедки- Хельсинки город дорогой и проезд, а особенно еда вытянут из вашего кошелька порядочную сумму. (Обед в среднем 18 евро) Посетить этот город, комфортнее, когда тепло- так как можно доехать до зоопарка и побывать в парке аттракционов (зимой он закрыт). Не пожалейте денег и прокатитесь на метро- оно необычное и не очень многолюдное. (в поездах есть бесплатный вай фай).

Финны удивительный народ, у них своеборазная мода и свой, северный уклад жизни.

Кто-то посещает Хельсинки только как перевалочный пункт, ради аэропорта Вантаа, кто-то посещает его всего пару часов, когда путешествует на пароме, но я советую уделить ему больше- хотя бы два дня, именно тогда вы прочуствуете его жизнь и ритм.

Обратно я вернулся уже на микроавтобусе от станции метро Kamppi без предварительного бронирования. Проезд стоил всего 800 рублей. По финнским меркам- просто копейки.

Один в Хельсинки-1

Из-за мороза я не смог оценить город целиком, поэтому для себя я решил, как потеплеет, я вернусь сюда вновь!