Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 14:38

Карлштейн — Чехия Март 2014

Наедине с замком. Карлштейн

Я недавно вернулась из Праги — мартовской, залитой солнцем, вовлекающей в водоворот праздника, счастья и разлитого в воздухе ожидания встречи с чудом.

Гуляя по Пражскому Граду, Градчанам, дыша воздухом свободы Вацлавской площади, любуясь с Карлового моста дивной панорамой города, возвышающегося над Влтавой, я ловила себя на мысли, что все это — «суета сует», бесшабашная, праздная, ни к чему не обязывающая…

Внезапная мысль: убежать из толчеи в солнечную тишину, привела меня на Главный железнодорожный вокзал. Куда можно махнуть на полдня из Праги с минимальными затратами времени, денег?

Конечно, в Карлштейн, старинный крошечный городок с красавцем — замком, расстояние преодолевается на электричке Прага — Бероун всего за 35 минут.

Ты выходишь на безлюдной станции Карлштейн, и — о чудо! Весна, голубое (скорее ярко-синее) небо, звенящая тишина пьянящего прозрачного воздуха, игрушечные домики без людей, уютный дымок, вьющийся из печных труб, щебетание птиц, настроенных на весеннюю волну…

Наедине с замком. Карлштейн

Ласкающая взор пасторальная картина окружающего мира принадлежит лишь тебе?

О, Господи, спасибо за столь щедрый подарок!

Я постараюсь быть тебе благодарной и сохранить в своей памяти возвышенное счастье, внезапно свалившееся на меня. Заслужила?

Да, да Карлштейн мне запомнится светом яркого весеннего дня, бесстыдно обнаженными деревьми, отражающимися в тихой глади вод речки Бероунки, манящим видом огромного замка, вырастающего из скалы-утеса и абсолютным безлюдьем

Наедине с замком. Карлштейн

Я ездила в Прагу с подругой, давней, проверенной временем. Мы с ней оказались на одной волне восприятий по происшествии лет: в унисон восклицаем, восторгаемся, восхищаемся, радуемся, иногода недоумеваем, возмущаемся (редко), и сходимся в оценках.

Вступив на мост через речку, ведущий в поселок-городок, я вижу в Люсиных восхищенных глазах зеркальное отражение собственных эмоций: неброская, гармоничная красота чешского края заполняет все уголки готовой ликовать и восторгаться русской души и требует неспешного наслаждения

Наедине с замком. Карлштейн

Мы, тихо улыбаясь и безмолвно обращаясь к своему возвышенному Ego, медленно идем по безлюдной, тихой улице, поднимающей, приближающей нас к вершине скалы с вросшим в нее замком, доминирующим над всеми возникающими видамиКуда ни посмотришь, всюду замок, такойТакой

И такой

Я понимаю, что нам просто повезло, нет людей, праздной разноголосой туристической толпы; маленькие сувенирные магазинчики работают в полсилы

Наедине с замком. Карлштейн

На самом деле вся дорога к замку — один большой сплошной сувенирный магазин, в два ряда, в основном с запертыми дверями, но открытыми окнами-витринами

Стандартный набор из футболок, полотенец, сувенирных кружек, магнитов и статуэток разбавлен изделиями из богемского хрусталя, всякий раз вызывающего возглас восхищения, и чешского граната.

Цены на всё это великолепие значительно ниже пражских

Наедине с замком. Карлштейн

Мы, само собой, накупили сувениров и всяких мелочей в Карлштейне.

С правой стороны заметили внутренний дворик, через арочный проем которого виднелись рыцарские доспехи и стрелка, показывающая вход в Muzeum BetlemuВ одном из соседних дворов стоит огромная бочка с пивом — наверное, пивной ресторан.

Еще по пути попался дом часов — так и не поняли, музей это или большой часовой магазин, но смотрится интересно

Наедине с замком. Карлштейн

Дома практически все новые, хотя и отделанные под старину, но черепица пластиковая, окошки-стеклопакеты. Правда, и старые дома тоже встречаются

Наедине с замком. Карлштейн

Скворечник — плпал в объектив.

Улица-дорога ведет к замку не по прямой, а спирально, взбираясь вверх. Это было правильно и в Средние века, и сейчас. Тогда неприятель не мог подкрасться сразу, а кружил вокруг замкового холма, а сейчас туристы не могут пройти мимо многочисленных туристских приманок

Наедине с замком. Карлштейн

У подножия замок кажется выросшим из скал монолитом — он просто подавляет своими размерами и мощью

Наедине с замком. Карлштейн

Карлштейн — это, наверное, самый известный замок Чехии. Несмотря на свою элегантность, он долгое время являлся одной из самых неприступных крепостей Европы.

Основан в 1348 году как летняя резиденция Карла IV, а также сокровищница императорских регалий и святых реликвий, собирательство которых было страстью этого монарха. Высота неприступных стен достигает шести метров, и взять крепость было практически невозможно

Наедине с замком. Карлштейн

Во время гуситских войн замок выдержал длительную семимесячную осаду. Здесь хранилась сокровищница чешских королей, вывезенная из Пражского Града, в том числе и корона Святого Вацлава.

Позднее Карлштейн использовался как государственный архив.

Особенно хорошо смотрятся зубчатые замковые стены, взбегающие наверх, и башни: считается, что такое архитектурное решение символизирует паломническое восхождение на иерусалимскую Святую гору.

Наедине с замком. Карлштейн

На вершинах башен — деревянные галерейки, на стенах некоторых боевых башен — пристройки-туалетики, чтобы охранять покой замка и не отвлекаться на прозу бытия.

Замок выглядит грозно, настоящая твердыня

Наедине с замком. Карлштейн

По преданиям замок Карлштейн относится к замкам Чехии, в которых водятся приведения. Легенда гласит, что на нижнем уровне замка жила жена управляющего, погубившая 14 служанок и впоследствии сама была казненна.

Ей нравилось пытать молодых служанок, за малейший промах провинившихся слуг бросали в подземелье. Не лучше обращалась женщина и с животными. Когда же эти факты стали известны в Праге, жену бургграфа предали суду и приговорили к страшной смерти от голода…

Наедине с замком. Карлштейн
А призраки замученных слуг и по сей день бродят по наружной стене Карлштейна, оглашая окрестности стенаниями.

Мы, к сожалению, а может быть, к счастью прибыли к подножью замка в понедельник, не трудно догадаться — выходной день.

Нам досталась лишь возможность обойти, заглянуть…

Наедине с замком. Карлштейн

Кроме нас на замковом склоне оказалась лишь целующаяся парочка, которую мы вспугнули, оставшись наедине со старинными стенами, тишиной, нарушаемой легким звоном убегающего со склона ручейка.

Можно было спуститься вниз к поселку по лесным пешеходным тропам, присыпанным прошлогодней листвой, и поросшим мхом, но нам такой спуск показался рискованным

Наедине с замком. Карлштейн

И уходя от замка прочь, ты все равно невольно оборачиваешься, чтобы окинуть его прощальным взором