Турист Юлия Фолькман (juliefolk)
Юлия Фолькман
была 1 ноября 2023 19:38

Бали — Индонезия Февраль 2014

Многие называют Бали «райским островом», для нас же он стал островом приключений! Большую часть из них мы организовали для себя сами, потому что «тюлений» отдых нам плохо удается, да и впечатлений он не оставляет. Часть испытаний послали нам балийские боги, и, хочется верить, что мы их с достоинством выдержали.

Вообще-то этой зимой мы с мужем собирались ехать на Филиппины, я так мечтала о Боракае… но тайфун, встряхнувший Филиппины осенью, остудил наш пыл, и мы стали рассматривать другие маршруты. Подумали про Бали, а учитывая, что Бали — это практически серфинг-столица мира, мы задумались и о нем. И так глубоко запала нам эта мысль, что даже когда стало понятно, что с Боракаем все в порядке, я уже вовсю изучала русские серф-школы на Бали и отодвинула Филы на второй план.

Кроме того Бали и сам по себе интересный остров, количество и разнообразие рассказов о нем на Туристере служат тому лучшим подтверждением. Поэтому мы разработали такой план: 7 дней серфинга с проживаем в Чанггу и 5 дней в Чандидасе на отдых и поездки по острову.

По дороге до Бали мы делали двухдневную пересадку в Сингапуре, видимо поэтому, чтобы мы не слишком расслаблялись после логичного и современного мегаполиса, Бали сразу по прилету решил устроить нам испытание. Не хочу останавливаться на этом подробно, но наш номер оказался занят, другой нас категорически не устраивал, а человек, с которым приходилось это решать, не вызывал доверия. Но мы не сдались, немного поругались и нам предложили номер в другом отеле, более просторный и красивый, за прежнюю цену.

Не знаю, как вы, а я очень люблю рассматривать номера, поэтому вставлю фотографии нашего.

Непоседы на Бали. Часть I: Чанггу

Номер был на втором этаже, и у него был небольшой балкончик. Жаль только, что оба отеля оказались в совершеннейшей глуши, и мы не ожидали увидеть с балкончика ничего кроме полей и разбитой проселочной дороги, по которой нас везли. Так нам казалось вечером. Утром мы проснулись и услышали размеренный шум. Что это? Неужели море? Мы вышли на балкон, и вот какой вид открылся перед нашими глазами:

Оказалось, что наш отель не в такой уж глуши. Всего 7 минут пешком до Echo beach (пляжа Эхо), где есть набережная с несколькими варунгами и собственно пляж. Правда для купания он не слишком подходит — в море всегда сильные волны, так что оно оккупировано серферами.

Непоседы на Бали. Часть I: Чанггу
На набережной несколько кафе, мы любили ужинать там, смотреть на закат и на серферов.

Вообще Чанггу очень серферское место: выходя на балкон, мы в любое время видели их в воде, с самого рассвета и до темноты, по дороге к пляжу постоянно встречали байки с креплениями для доски, типичные серферы (загорелые с длинными выцветшими волосами) часто пили пиво за соседними столиками в варугнах. В Куте их, конечно, еще больше, зато Чанггу более тихий и дикий райончик, именно за это его и любят.

Мы рассчитывали, что в первый же день и у нас будет первый урок серфинга, но не сложилось. Поэтому мы арендовали байк недалеко от отеля (за 5 долларов в день) и поехали разведывать окрестности.

Оказалось, что одна из главных достопримечательностей Бали, храм Танах Лот, находится всего в получасе езды от Чанггу. На подъезде к территории храма с нас взяли плату: за вход по 15 тыс. рупий с человека и 2 тыс. за парковку байка.

Я долго привыкала к местным деньгам, очень уж странно снимать в банкоматах по 2,5 миллиона! А вообще есть довольно простой способ ориентироваться в ценах: нужно разделить сумму на 10 000, и получатся доллары. То есть 15 тыс. рупий — это примерно 1,5 доллара.

Храм Танах Лот стоит прямо в воде. Во время отлива дно обнажается и до храма можно дойти, а в прилив он становится островом. Мы были только при отливе.

Непоседы на Бали. Часть I: Чанггу

В сами храмы туристов на Бали не пускают, но есть и другие способы развлечь туриста и заработать лишнюю копеечку (или миллиончик)))). Здесь у храма вам могут показать «священную змею», она свернулась клубочком в норке в скале и за денежку вы можете ее погладить, что конечно же принесет вам счастье. Люди толпятся у этого места, таким образом привлекая других, поэтому поток «счастливчиков» не иссякает. Я читала об этом «развлечении», так что мы даже не стали подходить.

Кроме самого Танах Лота рядом есть еще пара маленьких храмиков, самый живописный, конечно, с природной аркой под ним.

Непоседы на Бали. Часть I: Чанггу

В один из вечеров мы специально еще раз приезжали к Танах Лоту, чтобы посмотреть на закат. Если мне и днем показалось, что людей на территории храма очень много, то вечером были просто толпы. Видимо, закат у храма это такое массовое мероприятие, которое каждый вечер собирает множество туристов и местных жителей. Люди сидят на скамеечках, камнях и газонах, общаются, фотографируют, просят друг друга сфотографировать, мешают друг другу фотографировать… Короче говоря, развлекаются))

Непоседы на Бали. Часть I: Чанггу

Мы тоже полюбовались зрелищем и запечатлели его с разных сторон.

Непоседы на Бали. Часть I: Чанггу

А как стемнело, собрались домой. Должна признаться, это была одна из самых напряженных поездок на байке для меня, даже не смотря на то, что я всегда езжу только как пассажир. Людей было много, а значит транспорта тоже, так что по дорог мы в какой-то момент попали в пробку. Мы, конечно, не стояли с автобусами и машинами, а вместе с другими байками объезжали этот едва ползущий поток. Но объезжать свой не двигающийся ряд, когда встречка едет, прямо скажем, не очень приятно! Так что я была очень рада приехать к отелю и встать на твердую землю))

Кстати, у нас на крыше отеля был очень приятный «чил-аут» со столиками и диванчиками, где тоже показывали красивые закаты.

Непоседы на Бали. Часть I: Чанггу
Последние минуты ежевечернего шоу.